Еще новости
Подробно


Челны могут попасть в федеральную программу поддержки электротранспорта

27.01.2020, 12:31

Набережные Челны могут стать участниками сразу двух федеральных программ, которые подразумевают обновление и поддержку общественного транспорта. Инициаторами проектов выступают Минтранс РФ и ВЭБ.РФ, сообщает «Коммерсант».

Минтранс готовит программу развития городских автобусных перевозок. Речь идет об изменении схем работы перевозчиков в 100 городах и закупке 55 тыс. единиц техники с приоритетом экологически чистых видов транспорта, прежде всего автобусов на газе. В рамках проекта запланированы оптимизация маршрутной сети, переход к контрактам с оплатой перевозчику за транспортную работу и введение безналичной оплаты проезда.

Для «устойчивого функционирования рынка» необходимо около 400 млрд в год — предположительно, в виде субсидий регионам на оплату проезда пассажиров. Необходимый объем инвестпрограммы — 300 млрд рублей. При этом не уточняется, в какой форме и на что именно будут выделяться средства. В документе говорится, что в рамках формирования параметров федерального проекта на оценку работы транспорта в городах и его возрастной структуры уйдет не менее полугода.

Региональным и муниципальным властям предлагается оказать поддержку автобусным перевозчикам. Услуга будет оказываться по регулируемым тарифам, перевозчиков планируется выбирать на семь-десять лет (срок полезного использования автобуса). Прямая господдержка государственных и муниципальных унитарных предприятий прекращается — они участвуют в конкурсе на общих основаниях. Регион может либо возмещать перевозчику те расходы, которые не покрываются установленным тарифом, либо оплачивать только транспортную работу (вне привязки к собранным платежам за проезд).

ВЭБ.РФ совместно с Минфином готовят более масштабный проект, на него планируется направить средства ФНБ. Он предполагает введение госрегулирования тарифов, передачу перевозочного бизнеса крупным операторам и использование концессий для обновления электротранспорта. Предполагается обкатать схему в десяти пилотных городах — их отбор, согласно письму Минфина региональным властям от 26 ноября 2019 года, должен был завершиться до 25 декабря. Но окончательного решения по программе так и не принято.

Отметим, помимо Челнов в перечне кандидатов в двух программах — еще 24 города: Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Кемерово, Новокузнецк, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тверь, Тула, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Магнитогорск, Ярославль. Как Минтранс, так и ВЭБ оценивают реализацию своих программ в сотни миллиардов рублей, источник которых на данный момент неизвестен.

Фото: transphoto.org

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
27.01.2020, 13:58

Давно пора. А газельки гнать. Одни хамы водители.
27.01.2020, 22:06

Олег

Ну молоток ты, а у тебя что другие водители категории D есть? Да и кто эти автобусы получит, кроме как пассажирские перевозки? Потому что МУПу пришел конец.