Исполком Набережных Челнов рассчитывает, что автоград останется в списке моногородов России. Как отметила начальник управления экономического развития и поддержки предпринимательства Гузель Гилязова, Челны могут перейти из первой категории во вторую или третью.
– Я не думаю, что мы сейчас этот статус потеряем. Пока нет никаких нормативных документов, никаких изменений в постановлении Правительства РФ. Мы как были моногородом, так и остались, как зависели от «КАМАЗа», так и зависим. Да, диверсификация идет, но не такими большими темпами. В городе появляются новые производства, которых вообще никогда не было. Тот же Haier. Никогда в городе не производили бытовую технику. Процесс диверсификации будет идти маленькими шагами, по несколько процентов в год. Город работает над этим, привлекает инвестиционные проекты в рамках ТОСЭР. Мы не думаем, что выйдем из списка моногородов, потому что доля «КАМАЗа» в экономике города существенна. Набережные Челны могут перейти из первой категории во вторую или в третью. Что касается финансирования в рамках работы с ФРМ, ничего не изменилось – город как заявлялся, так и заявляется на инфраструктурные проекты.
Гузель Гилязова напомнила, что за четыре года город смог привлечь 2,8 млрд рублей.
– Фонд развития моногородов финансирует строительство либо реконструкцию инженерной инфраструктуры. Так, мы открыли после ремонта Моторную, Металлургическую улицы, Хлебный проезд – дороги в Промкомзоне, которые были предназначены для реализации инвестиционных проектов. Это улучшило доступность предприятий, логистику, удобство. Для Haier, например, сделали инженерные сети, а также сети в промпарке «Развитие» – все в рамках работы с ФРМ. Речь идет не только о строительстве и реконструкции инфраструктуры, но и о кредитном финансировании. Например, заем для КИП «Мастера» – на реконструкцию шестой очереди было привлечено с учетом республиканских денег порядка 1 млрд рублей.