, 18 Сентября
$ 64,1213
€ 70,6040
Предложения банков
Еще новости
Подробно


Под Челнами запустили первую систему автоматического весового контроля

11.09.2019, 15:19

С сегодняшнего дня начали свою работу в Татарстане системы автоматического весового контроля. Первый такой пункт появился на трассе Набережные Челны - Заинск - Альметьевск, он был построен еще в 2017 году, но работал в тестовом режиме, и штрафы за превышение нагрузки на ось водителям не рассылали.  С 11 сентября нарушения за перегрузы автоматически фиксируются и сразу направляются в центр автоматизированный фиксации. Об этом сегодня в ходе брифинга в ГИБДД Набережных Челнов рассказал Рифкат Минниханов, директор ГБУ «Безопасность дорожного движения».

Отметим, в конце 2018 года были построены еще несколько таких автоматических «рамок», которые появились на двух участках трассы Набережные Челны - Альметьевск, а также по одному Нижнекамск - Чистополь и Кузайкино - Нурлат. Всего на региональных автомобильных дорогах планируется разместить 13 АПВГК (автоматический пункт весогабаритного контроля).

Минниханов отметил: для того, чтобы взвешивания проводились качественно, на полигоне в Казани провели испытание всех различных датчиков и аппаратуры.

– Мы прошли соответствующую сертификацию, – отметил Минниханов. - Секрета нет, вы знаете, что там есть требования измерения параметров при скорости 140 км/час. Вы представляете, грузовик идет с такой скоростью? Мы не могли разогнать грузовик до такой скорости, поэтому нам пришлось обращаться к «КАМАЗу». Они прислали специально свои машины, чтобы мы комплекс сертифицировали. Только после этого начали строительство первого нашего пункта.

Появление таких автоматических систем, как обозначил Рифкат Минниханов, не говорит о том, что исчезнут передвижные пункты весового контроля. Сейчас всего в Татарстане весовой контроль обеспечивается на 10 стационарных и 12 передвижных пунктах.

– Со временем мы начнем сокращать пункты стационарного контроля, но передвижные останутся. Почему оставляем? Допустим, едет грузовик с большим перевесом, который может разрушить дороги, а самое страшное - мосты. Таких примеров по России много. Да, на автоматическом пункте контроля этот транспорт зафиксируют, да, к нему придет «письмо счастья», но он продолжит свои действия. В связи с этим информация будет поступать в передвижные пункты, которые обеспечат перехват, – рассказал Рифкат Минниханов.

Тем не менее, бывший глава татарстанского ГИБДД считает, что человеческий фактор все-таки должен быть минимизирован.

– Я считаю, что переход будет безболезненным. Секрета нет: к сожалению, это есть и у нас, где-то пытались договориться и т.д. Но с этой рамкой не договоришься, – обозначил Минниханов. – Профилактическая работа велась. Но я сторонник автоматических фиксаций нарушений, конечно, это хорошая вещь.

Стоит отметить, что информирование грузоперевозчиков о зафиксированных нарушениях доступно на специально разработанном портале infoktg.ru. Кроме того, разработана система для получения специальных разрешений и согласований на движение. За перегрузы транспортным компаниям грозит штраф от 150 до 500 тысяч рублей.