Гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин заявил о пересмотре бизнес-плана на этот год – автогигант снизил прогноз по продажам на российском рынке с 33 тыс. до 28,5 тыс. грузовиков. Он сообщил об этом в интервью агентству «Прайм».
– Мы по объему продаж вынуждены были пересмотреть. Мы видим, что будет продано 28,5 тысяч единиц на рынке РФ. И если вдруг рынок в четвертом квартале резко пойдет вверх, то тогда только около 30 тысяч. Бизнес-план по экспорту у нас за семь месяцев не выполнен и очень существенно, тем не менее, контракты крупные на этот год уже подписаны, мы будем по ним тщательно работать, – отметил Когогин. – Если брать операционную деятельность, то, в принципе, у нас программа сокращения издержек достаточно хорошо работает. Но та инвестнагрузка на компанию, которую мы приняли, не позволяет говорить о том, что у нас будут отличные финансовые результаты. Потому что мы все-таки на заемные средства модернизируемся, в основном, но государство нас поддерживает, акционеры основные в лице Ростеха и Daimler поддерживают, все относятся пока с пониманием. Мы идем чуть хуже наших долгосрочных планов. Но, тем не менее, катастрофы нет.
Сергей Когогин также прокомментировал ситуацию на рынке в целом.
– Рынок тяжелых грузовиков в России упал за семь месяцев на 6%. Но это не то падение, которое может нас привести в паническое состояние, – считает руководитель автогиганта. – В основном упал сегмент магистральных седельных тягачей. Я предполагаю, что был отложенный спрос, и в прошлом году был просто бум по продажам магистральных седельных тягачей. Мы сегодня не новички. Среди всех компаний мы, де-факто, лидеры в продаже магистральных седельных тягачей. Наш основной продукт – тягач 5490 с узкой кабиной – сегодня устраивает потребителя, и мы продаем этой модели больше всех в стране. Мы понимаем, что нужно потребителю. В этом году рынок именно магистральных седельных тягачей провалился почти вдвое. Это говорит о чем? Что отрасль перевозчиков вступила в очень непростой период – там кризисное явление. Причем грузопоток сильно не упал. В чем дело? Значит, внутренние проблемы. С чем это связано? Была разрушена система по топливу. Крупные перевозчики имели топливные карты и значительные скидки на стоимость топлива. Вертикально-интегрированные нефтяные компании минимизировали взаимодействие с перевозчиками по этой теме. Соответственно, они потеряли скидки. У них существенно изменились экономические условия. А тарифы на перевозки пока не выросли.
Рамиль