, 20 Сентября
$ 64,2199
€ 70,9373
Предложения банков
Еще новости
Подробно


Экс-резидент ИТ-парка Челнов устроил в сети арт-мистификацию (видео)

22.08.2019, 10:55

Бывший резидент ИТ-парка Набережных Челнов запустил в сети необычный эксперимент, которые российские пользователи уже успели окрестить арт-мистификацией. Артем Субботин, который занимается предпринимательством в сфере IT и далек от искусства, написал картину маслом на обычном холсте, выдал ее за работу трендового живописца и продал за 10 тысяч рублей случайному покупателю в сети. Вдохновился Субботин историей о мошенниках, которые продавали свои картины с большим ценником, прикрываясь именами вымышленных ультрамодных художников. О социальном эксперименте «воспитанника» челнинского ИТ-парка написал телеграм-канал Mash.

«Артем Cубботин — cтартапер. Как и все его коллеги, он всегда в поиске лишних денег. Но на этом не останавливается и балуется рассуждениями о нашем бытие. Недавно вот задумался о важном — люди платят не за предметы искусства, а за их истории. Тут и родился план — парень накалякал картину за час и выложил на продажу в «Фейсбуке». Приправил пост сюжетом из «Мастера и Маргариты», и понеслось — лайки, шэры, арт ушел с молотка за десятку. Но мошенничать Артем не планировал — через два дня он раскрыл покупателю замысел, вернул деньги и признался во всем в Сети»

Как объяснил на своей странице в Facebook Субботин, произошедшее натолкнуло его на мысль, что в современном искусстве важен не сам арт-объект, а его история. «Люди готовы платить за красивую историю, а не за продукт кисти художника», - уверен молодой человек. На расходники для создания картины Субботин потратил 1 104 рубля, на само создание – 46 минут и три дня на то, чтобы высохли масляные краски.

«Картина, уже оцененная в 10 000 рублей, остается у покупателя. Да и вся эта история, возможные публикации в СМИ, дают добавочную ценность картине. Уверен, что если попытаться продать картину сейчас, раскрутив историю возникновения работы, можно заработать 500 долларов, если не больше. Никому не нужно искусство как искусство. Люди хотят быть частичкой чего-то большого, какой-то важной истории. Работы Энди Уорхол стоят миллионы не потому, что он лучше всех рисует баночки супа, а потому что в его историю поверили и подкрепили веру зеленым долларом. Да и деньги являются лучшей иллюстрацией ценности через веру», - отметил Субботин.

Отметим, картина уже успела стать своеобразным мерчем – ее изображение используется в качестве принта для футболок.

Фото: facebook.com