На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» началась установка терминалов для системы MES. Этот программный продукт позволит исключить бумажный документооборот и в разы увеличить операционную эффективность.
– Сейчас каждый слесарь МСР перед началом сборки должен на бумажном носителе - в комплектовочной ведомости - найти операции, которые ему предстоит выполнить, а после установки детали или узла в контрольной карте сборки автомобиля поставить специальный штамп. На это требуется время, – пояснил замначальника цеха сборки автомобилей по технической части Руслан Кустовский. – После внедрения системы MES все упростится. Бумажные носители заменит терминал. Рабочему достаточно будет просканировать этикетку со штрих-кодом на детали, а затем подтвердить выполнение операции на сенсорном экране. Если установлена нужная деталь, система ответит «ОК». Ошибки недопустимы, конвейер остановится – система не позволит передавать далее дефектную продукцию.
Терминалами и стойками будет оборудовано каждое из 174 рабочих мест установки деталей, сообщает пресс-служба автогиганта. Интеллектуальными системами будут оснащены заправочные станции и испытательные стенды. Также в автоматическом режиме будет идти и передача заказов на необходимые запчасти и комплектующие, их учет и списание. За ходом работы конвейера через мобильные телефоны и планшеты будут следить мастера, начальники цехов и контролеры ОТК.
Главная задача MES – обеспечить прорыв в сборке большегруза премиум-класса КАМАЗ-54901. Он же станет пилотом, на котором будет отрабатываться вся схема взаимодействия участников процесса. Позже ее действие будет распространено на сборку автомобилей поколения К4 и К3. До конца лета на заводе планируется завершить подготовительные работы, в сентябре намечен запуск MES в опытно-промышленную эксплуатацию.
Фото: trucksnews.ru
Оставьте первый комментарий