Пассажирские перевозчики Набережных Челнов выступают против создания муниципального автотранспортного предприятия. Члены некоммерческого партнерства «Союз камских перевозчиков» обратились с письмом к президенту России Владимиру Путину, президенту Татарстана Рустаму Минниханову, в правительства РФ и РТ, в Счетную палату РФ.
Как сообщает «БИЗНЕС Online», в письме перевозчики заявляют, что в случае создания транспортного МУП бизнесу, который они развивали более 10 лет, придет конец. Это идет вразрез с заявлениями руководителей страны о поддержке малого бизнеса. Поводом для обращения челнинских перевозчиков в адрес первых лиц государства и республики стала информация о том, что руководство города планирует закупить около 200 автобусов по федеральной программе «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Перевозчики заявляют, что, якобы, на уровне правительства РТ положительное решение по этому поводу уже принято, и речь идет об автобусах Bravis-0000011, производимых на совместном предприятии КАМАЗа и бразильской Marcopolo S.A.
- Пассажирские перевозки всегда являлись убыточными и дотировались из муниципального бюджета, — заявляет президент «Союз камских перевозчиков» Дамир Гарафов. — И именно в связи с отсутствием в бюджете Набережных Челнов соответствующих дотаций ПАТП и был признан банкротом. К тому же, при принятии решения о создании муниципального автотранспортного предприятия, никто не изучал экономический эффект и не производил расчеты о возможности его создания и содержания за счет бюджета города. В то же время коммерческие организации, оказывающие пассажирские услуги, не требуют из бюджета каких-либо дополнительных выплат. <…> Исполком без объяснения причин заявляет, что заключенные договора с перевозчиками будут расторгнуты. Данные заявления подрывают доверие и дискредитируют авторитет органов муниципальной власти.
Добавим, что в качестве основных аргументов против создания в Челнах автотранспортного МУП перевозчики называют отсутствие базы для его размещения (на территории бывшего ПАТП компания «ВестРусДевелопмент» собирается строить ТРЦ «Гранд Вояж»), а также негативный опыт использования на маршрутах больших автобусов МУП ПАД. Последние из-за нерентабельности были вынуждены уйти с маршрута.
Дмитрий
иван