10:18, 21 Ноября
Новости
Подробно

«Это будет совместная работа. Чтобы через 10-15 лет не сидеть с дырявыми сетями»

11.11.2024, 07:15

Недоремент сетей водоснабжения и водоотведения в Набережных Челнах достиг 257 км: 162 из них это канализационные трубы и 95 - питьевые. Чтобы не повторить Нижнекамск, где ситуация достигла кризиса, власти города повышают тариф – нужны миллиарды. Горсовет накануне почти единогласно утвердил индексацию на ближайшие два года. Отказалась голосовать только Татьяна Гурьева, которую объяснения чиновников о том, что у нас самые низкие тарифы в Татарстане, вообще не убедили.

ЧТО РЕШИЛ ГОРСОВЕТ

«НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ИЗНОС НАШИХ СЕТЕЙ СОСТАВЛЯЕТ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ 47%, ПО ВОДООТВЕДЕНИЮ – 76%»

Накануне горсовет (неожиданно в воскресенье) оперативно собрался утвердить единственный вопрос – тарифы на водоснабжение и водоотведение. Документ уже утверждали в августе, но как выяснилось, не совсем так, как нужно было. С трибуны докладывал сити-менеджер Фарид Салахов, который пояснил, что необходимо внести изменения в методику расчета. Если еще в августе эти показатели значились в конкретных процентах, то сейчас расчет предлагается производить определенной формулой (планируемое значение предельного индекса равно сумма индекса, которая устанавливается субъекту, и добавочная составляющая, которая направляется на инвестиционную программу «Челныводоканала»).

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

– Вообще, предоставление коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения в городе организовано на очень высоком уровне. При том, что тарифы являются одними из самых низких в Республике Татарстан, – сразу обозначил Фарид Салахов.

Общая протяженность сетей, которые обслуживает «Челныводоканал» составляет 1005 км: 558 км – водоснабжения, 447 – водоотведения. При этом, подчеркнул сити-менеджер, 582 км построили еще до 1985 года.

– То есть у нас больше половины сетей имеют возраст более 40 лет. Для содержания в нормативном состоянии ежегодно необходимо ремонтировать 4% при их эксплуатационном сроке 25 лет. И на данный момент износ наших сетей составляет по водоснабжению 47%, по водоотведению – 76%, – резюмировал Салахов.

«Это будет совместная работа. Чтобы через 10-15 лет не сидеть с дырявыми сетями»

По расчетам сити-менеджера, таким образом, ежегодно городу нужно проводить ремонт как минимум 39 км труб: свыше 21 км – водоснабжения и 17,9 км – водоотведения. Впрочем, до показателя за последние 10 лет так и не дотянулись. Единственное - в 2017-м году было отремонтировано более 19 км сетей водоснабжения (на это ушло почти 100 млн). С тех пор километраж меняемых труб кратно упал, хотя нужно признать, что сумма финансирования в последующие годы была даже выше. К примеру, в этом году заменить удалось почти четыре километра труб на 85 млн рублей, по ним идет питьевая вода. Так называемый недоремонт сетей ХВС по городу составляет 95 км. Куда серьезнее ситуация по трубам бытовых стоков – показатель достигает 162 км. За последние 10 лет в общей сложности не удалось выйти даже на плановый годовой показатель в 17,9 км. В этом году, к примеру, водоканал обновит почти 1,5 км, максимальный был в 2014-м. Тогда ЧВК заменил 3,5 км труб.

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

– Снижение объемов ремонта инженерных сетей связано с недостаточностью денежных средств, с удорожанием стройматериалов и стоимостью работ. Это как раз-таки, к сожалению, обратная сторона низкого тарифа, – добавил сити-менеджер.

КАК ОТРАЗИТСЯ ИНДЕКСАЦИЯ НА ТАРИФЕ

«СУЩЕСТВУЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА НЕ ТОЛЬКО НА ФИЗИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ЛЮДЕЙ, НО И НА ГОСУДАРСТВО»

Власти настаивают: на обновление сетей водоканала необходимо «серьезное дополнительное вложение». Объем капитальных вложений на ремонт и модернизацию с 2025 по 2027 год определен в размере 1,3 млрд. Город при этом также участвует в региональной программе. В перечень заложили работ на 2 млрд.

– Хотелось бы обратить ваше внимание на то факт, что существует значительная нагрузка не только на физические ресурсы людей, но и на государство в части финансирования, ремонта инженерных сетей, коммунальной инфраструктуры, – добавил Фарид Салахов.

«Это будет совместная работа. Чтобы через 10-15 лет не сидеть с дырявыми сетями»

Как в итоге новый документ отразится на карманах челнинцев? Тарифы в итоге будут такими же, как утвердили их в августе. С 1 июля 2025 года кубометр питьевой воды будет стоить 34,54, в 2026-м – 38,34, а к 2027-му году цена достигнет 42,43 рубля. Кубометр бытовых стоков вырастит с 29,38 (в 2025-м) до 43,44 (в 2027-м). В процентах рост такой: за водоснабжение – 15,5%, далее 11% и 10,7%, за водоотведение – 26,2%, 22% и 21,2%.

Исполком накануне направил пакет документов в ФАС для утверждения указанных индексов. Это инвестиционная программа ЧВК, решение горсовета и выписки из бюджета РТ на следующие три года с указанием сумм поддержки льготников.

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

ПОЧЕМУ ГУРЬЕВА ОТКАЗАЛАСЬ ГОЛОСОВАТЬ

«ЭТО ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВА. ГРАЖДАНЕ У НАС СЕЙЧАС ЗА ЧТО ТОЛЬКО НЕ ПЛАТЯТ!»

Ожидаемо, что против утверждения документа выступила депутат от партии «Коммунисты России» Татьяна Гурьева. Она заявила, что не согласна с непрерывным повышением тарифов на услуги ЖКУ.

– Конечно, в городе есть такая серьезная необходимость ремонта сетей, но я считаю, что это должно производиться за счет средств государства, – сказала Гурьева. – Граждане у нас сейчас за что только не платят! Хочу напомнить: в советское время платили всего лишь 12% подоходного налога и возвращалось это бесплатными услугами, образованием, медициной, жильем, детскими секциями. Что касается платы за услуги ЖКХ, она была мизерной –фактически символической. Сегодня государство полностью отстраняется. Для большинства граждан коммунальные платежи – существенная доля расходов в бюджете семьи. Конечно, говорят, что есть материальное благополучие у граждан…Я читала Chelny-biz.ru, вот Зубарев (Вячеслав Зубарев, глава ТТС – ред.) рассказывает, что за два года у него увеличились продажи автомобилей, но даже в комментариях люди пишут, что все это за счет кредитов. Достаточно дорогие автомобили покупают участники СВО. Ситуация такая только из-за этого.

«Это будет совместная работа. Чтобы через 10-15 лет не сидеть с дырявыми сетями»

Гурьева озвучила, что челнинские надбавки в той самой формуле, которую указал Салахов, выше цифр, которые «спустит» правительство. Сити-менеджер в свою очередь заметил, что государство в этой ситуации отнюдь не отстраняется. В этом году, например, Челнам на ремонт теплосетей республика «подарила» 400 млн.

– Если говорить, что примерная стоимость ремонта километра труб составляет порядка 20 млн (понятно, это средняя цена, так как водоснабжение подешевле, отведение – подороже), то на 2 млрд мы отремонтируем всего 100 километров. Но недоремонт в 257 километров полностью не перекроем, – объяснил Салахов. - Здесь государство ни в коем случае не отходит в сторону. Это будет совместная работа, чтобы через 10-15 лет не сидеть с дырявыми сетями. Это то же самое, что мы согласовывали в августе, просто методика чуть-чуть другая.

«Это будет совместная работа. Чтобы через 10-15 лет не сидеть с дырявыми сетями»

Тут Салахова поддержала Ирина Сагидуллина, которая на период отпуска Наиля Магдеева исполняет обязанности мэра. Она отметила, что депутатам представлен аналогичный проект решения, который был утвержден еще в августе. В итоге за документ голосовать отказалась только Гурьева.

Лилия Хамитова

Комментарии
11.11.2024, 08:37

Лифты требуют замены, где взять деньги!? Опять поднимем тарифы! Государство за что-нибудь отвечает или только налоги умеет собирать!?
11.11.2024, 10:27

Старик

Отвечает уж. В случае чего, за свой счет может похоронить в деревянном необитом гробу на окраине кладбища. Все остальное - за свой счет уж. Ну а если герой, то с почестями похоронит. Остальное - сам уж крутись.
11.11.2024, 08:38

Полный бордак ,скоро такая же ситуация будет как в Нижнекамск Предприятие нечего своего не имеют ,Тендр и привлечение субподряда хорошо да !!! Деньги которые приходят конечно не хватит если их пилить!!! И ЖКХ уже развал превратили Три УК которые при Исполком нечего не делает, только сбор денег идёт!!!
11.11.2024, 08:59

Почему после проведения капремонта с утеплением фасадов потребление тепла домом растет. Зимы все теплее , а телоэнергии расход все больше . Никаким энергосбережением Ук ооо центральный не занимается . Почему исполком как учредитель и контролирующие органы не отслеживают . Платим больше , чем в Москве , хотя в Москве тарифы выше .
11.11.2024, 22:58

Да, друзья живут в Москве, была у них в гостях и была очень удивлена, что они так мало платят за ЖКУ, в Челнах в разы больше тарифы!!!
11.11.2024, 09:02

Сколько составляет стоимость эксплуатации и обслуживания служебного транспорта мэрии в год? Если оставить три оперативно служебные машины на всех сколько будет экономия?
11.11.2024, 09:33

Опубликуйте сколько в месяц собираете с жителей на ремонт сетей. Жкх это яма, всегда можно найти оправдание своей некомпетентности и воровству.трвнспорт загубили, жкх теперь. Народ заплатит за ваше разгильдяйство.
11.11.2024, 22:59

Испокон веков народ платил за господ, и сейчас заплатит
11.11.2024, 10:20

Сказали надо-платим значит!! Кто ещё кроме нас за трубы заплатит? Кто платить не может- можно и трудом помочь, двор подметать, субботники проводить, подъезды мыть.
11.11.2024, 10:34

Наши депутаты в своей основной массе ППР: Посидели, Поговорили - Разошлись. Ничего не решают. Всё перекладывают на плечи жителей.
11.11.2024, 11:07

Ирина

Я думаю надо заменить топ менеджеров " челныводоканала". Может придут люди со свежими идеями,светлыми мыслями. Похоже,в водоканале,видят решение проблемы в сборе денег. А голову включать никто не пробовал. Там всех специалистов классных разогнали
11.11.2024, 11:34

Уважаемая Ирина, людей пришедших со свежими идеями, светлыми мыслями быстро поставят "на место" или уволят за профнепригодность и попытки совершить революцию. Да, именно революцией можно назвать всё вышеперечисленное, так как в рамки современных реалий они совершенно не вписываются. Поймите, ну не может быть всего этого при диком капитализме, при котором, мы сейчас, к сожалению выживаем. Вся система управления и экономики нашей страны построена на воровстве, кумовстве и коррупции - если нарушить хотя бы одну из этих цыпочек, рушится баланс, то есть похудеют кошельки определённых лиц и потеряются сферы влияния, а этого эти лица не допустят! Я зашла из далека, но факт остаётся фактом! Мало поменять кровлю на 20м этаже жилого дома, если фундамент весь разрушен - разрушится всё - так же и наше общество сейчас!
11.11.2024, 13:00

А куда же пряталось кумовство при коммунизме? Или не пряталось, если быть честными?
11.11.2024, 18:41

Их просто расстреливали...
12.11.2024, 08:40

А кроме кумовства вы других проблем не нашли? При коммунизме разве такие цены и тарифы были, такой бардак творился в стране?! Вы не по книжккам судите, а по реальной жизни, при котором вы скорее всего под стол пешком ходили)
13.11.2024, 12:36

Скажу как человек который жил вто время. Так вот была такая статья 93 прим.1 УК РФ. так вот если было установлено расхищение социалистической собственности и при этом было установлено кумовство, то там сажали ВСЕХ не важно при какой должности был человек. То что сейчас происходит, это не воровство это просто уже даже не наглость. Это игнорирование всех социальных норм и устоев со стороны чиновников.
11.11.2024, 20:05

Какая каша в голове...
11.11.2024, 20:13

Такие же придут, а специалисты уволенные не придут! Увы!
11.11.2024, 11:17

Люди! Давайте думать кого выбираем, одна Гурьева защищает наши интересы, какой ужас! Господа, потрясите другие статьи бюджета города, может что и нароете.
11.11.2024, 13:09

Эдуард

Татьяна Ивановна она молодец!!! Но мы сами виноваты в том что мы молчим ! Это плохо нас имеют по полной программе по ЖКХ и т д Наше хата с краю на нечего не нужно ведь так товарищи!!! Чем дальше тем хуже будет!
11.11.2024, 11:24

Ермолай

Молодцы конечно. Когда сети таким способом восстановят, то признают этот подход в федеральном масштабе как успешный пилотный проект и опять Татарстан приведут в пример: вот мол, не стали клянчить, а сами взялись и сделали. Москва это любит, когда у нее денег не просят, а сами делают, кто не любит-то. Потом другим регионам предложат также все за свой счет делать, за счет жильцов исключительно. На новые регионы деньги нужны скажут, а вы тут еще клянчите. Там нужны лояльное население, а местным итак прививки лояльности каждый год ставят, то от ковида, теперь вот от гриппа и попробуй не согласись, лишение премии гарантировано, если ты не токарь или не сварщик.
11.11.2024, 11:42

При том, что тарифы являются одними из самых низких в Республике Татарстан, – сразу обозначил Фарид Салахов. а цифры можно указать? чтобы не голословно.
11.11.2024, 12:53

Фарид Салахетдинов

Цифры вам покажи! Цифры будут уважаемые люди смотреть и подтверждать.
13.11.2024, 17:46

Специалисты говорят ,что тарифы низкие , специалисты знают ,а вы ,население , не специалисты.
11.11.2024, 12:08

Жители города наверное давно хотят отправить Салахова в отставку, за все его чудесные дела и найти достойного компетентного руководителя на пост РИК
11.11.2024, 12:54

Старик

Да, Муллина из Нижнекамска сюда надо, пусть потренируется.
11.11.2024, 20:12

Не нужен компетентный им, не нужен.
12.11.2024, 22:52

+++
11.11.2024, 12:40

Вместо никчемных прожектов, потратьте выделяемые деньги на 400-летие на то, что действительно нужно горожанам.
11.11.2024, 14:28

О! А точно можно все деньги на праздник на ремонт направить???
11.11.2024, 14:04

Дырявые сети, дырявый Салахов
13.11.2024, 13:29

И в голове ветер...
11.11.2024, 14:49

На чьём балансе эти сети и с какого времени? тот и должен был ремонтировать, вкладывая свои средства регулярно. А то все складывали в свой карман, дожидаясь, когда всё развалится, теперь пусть государство и население вкладывается. Пусть тогда государству возвращают всё обратно.
12.11.2024, 11:18

Да все складывали в свои карманы, потому что тут жить не собирались. У них у всех недвижимость за рубежом. И дети их уже там живут.
11.11.2024, 15:26

Коренной

Меня почему-то не удивляет такое решение руководство нашего города, смешные оправдания, компактный город у нас, коммуникации не такие древние и протяженные как в Казани, средства собирают и все мало, а что в 1985 году почему-то не было такого положения, все эти управленцы совместно с депутатами или совсем ничего не понимают или сознательно так себя ведут, не хотят они для народа работать, у них у всех коттеджи и все у них хорошо, так нельзя вести диалог с народом, лучше уйдите.
12.11.2024, 08:48

конечно сознательно себя так ведут и так уже десятилетия! Про народ давно уже не один депутат и чиновник не думает, вся их бурная деятельность давно уже поставлена на коммерческие и финансовые рельсы. Гурьева вон что-то пытается, так на неё в мэрии смотрят как на изгоя!
11.11.2024, 16:01

А у нас в Тукаевском районе все прекрасно. За воду которая из скважины деревни поступает в дома без каких либо фильтров уже давно платим по 48 рублей за куб. А за водоотведение которая заканчивается в ближайшем овраге, возле речки платим по 47 рубликов. У нас все "прекрасно"
11.11.2024, 16:39

Рамиль М.

Отлично! Свою сикважину прокопай и качай воду сколько надо.
11.11.2024, 16:40

Маленькая Страна

Канализация сливается в ручей Отарный.
12.11.2024, 08:11

Та тетка

Правильно, на то он и ручей Отарный, чтобы канализацию принимать и сливать ее дальше - в реку.
11.11.2024, 17:33

Депутаты только на словах, они все боятся что-то лишнего сказать) посмотрите на этих депутатов, там одни бизнесмены с огромным доходами и им нужны только удостоверения и всё! И плевать они хотели на проблемы жителей! Совместно с Салаховым дела мутят вои и всё!!!
11.11.2024, 20:10

Кушать хочется же, и не кашу с борщом!
11.11.2024, 21:38

Кушать хотят все! Нужно просто меру иметь! А у нас тут полный беспредел
11.11.2024, 18:15

то есть за 24 года у власти последней правящей партии не построено и не сделано ничего
11.11.2024, 20:09

Да многое сделано, но амбиции руководства откатили предприятие сильно назад.
11.11.2024, 18:20

До этого что делали и деньги где?
11.11.2024, 19:51

Салахов , мальчик детсадовский , что не знаешь не надо брехать В н Нижнекамске лет 20 с оплаты жкх ( а там сидит ремонт всякий всякий ) собирал только Самилов но ничего не делал ! У нас этот раздел то же уходит что ли чистоганом в чьи то карманы ? Тогда не о повышении а привлечении надо проверять господин прокурор . А лучше Салахова отправить на повышение главой Тукайки . И учился на это . Но народ Челнов не принял тебя дай хоть сам в отставку черт побери . Но ничего у тебя не получается ......
11.11.2024, 20:01

Салахов кроме как повышать тарифы ничему в школе мэров ничему не научился .
11.11.2024, 20:08

Учитывая всё что происходит, и происходило, в водоканале, то просвета не будет! Уволились многие специалисты, которые воспринимали предприятие как семью, ориентировались на результат, а не график для отчёта. Ремонтных бригад практически нет, опытных людей не удержали. Разбили предприятие, разбили. Встать с колен уже невозможно.
11.11.2024, 20:11

С

Где СК ., Где прокурор ? Салахова вместе подельниками нач. Кладбища , нач. Пад , всякими Аглиуллиными взять ? Весь спорт развалил в городе хоть футбол хоть хоккей и куда же дальше ?
11.11.2024, 23:34

какой сити-манагер? называйте вещи своими именами - беспросветный бестолковый "руководитель", назначенный (читай навязанный) горожанам по какому-то недоразумению, неспособный ни на что, кроме источения из своих уст каких то бездарных идей и мыслей.
12.11.2024, 11:27

Ну почему не способный?! Они с дружками прекрасно разворовывают город и препдприятия…
12.11.2024, 17:54

Вот, да, соглашусь, необыкновенно способный
11.11.2024, 20:14

Помнится Гаврилов говорил что оставил передовое предприятие, на счетах огромные суммы оставил. Где они?
12.11.2024, 08:20

Скорее всего это авансы за подключение новых домов к сетям. Пирамида рухнула?
11.11.2024, 20:14

На 400 летие города государство наверно выделит деньги. Может эти деньги потратить на ремонт водоканала?
11.11.2024, 21:30

через 10-15 лет Салахов о Челнах и не вспомнит, и горожане его забудут через пару недель после того, как его уберут из города...хотя, плеваться будут еще лет 40-50 об одном упоминании его фамилии
12.11.2024, 05:30

Румяный пирожок, намаслянный - весь сверкает и блестит !
12.11.2024, 09:17

Вот кстати проверил, примерные цены на пуховичек Салахова. Если это прада то цена от 50 000 рублей, Если бомбер MOORER то цена от 169 900 рублей. Ну как-то не вяжется с нищенской зарплатой чиновника.
12.11.2024, 11:54

Салахов модный и гламурный, хорошо зарабатывает значит, может раз умеет. Двигается под прикрытием дядя который тоже чиновник. Народ стерпит. Народ работает. Народ заработает.
12.11.2024, 18:02

Магдеев, уберите этого Салахова куда нибудь. После него только пепелище остаётся. Муп ПАД, автобусы, теперь за трамвай взялся. Вокруг него только друзья на должностях, но среди них не специалистов.
12.11.2024, 19:46

Н

Надо писать правду! Заголовок статьи должен быть написан "Это будет совместный грабеж"
13.11.2024, 13:32

По факту, денег нет. Заштопают превентивно трубы и будут драть в тридорога с населения.
13.11.2024, 14:00

Вы совершенно правы, так и будет, к гадалке не ходи! Потом лет эдак через 5, когда будут частые порывы (а они обязательно будут, город стареет), будут снова скулить и говорить, мол, вот тарифы в тот раз не достаточно подняли, теперь снова надо собирать с народа, а то будете мёрзнуть...
13.11.2024, 16:58

Правильный этот парень Салахов, нужный для подписи зицпредседатель,потом как обычно,за давностью лет.
13.11.2024, 17:13

БРТ- Раушания

Почему - такие умные и образованные Депутаты - Старших Поколений НЕ Заметили? Недавно самый Важный и Последней и Терпеливый " Челны- Хлеб" - тоже превратился в "призрак"!!! Все потихоньку ушли, уже НЕТ - Челнинских предприятий,( Мусор, Реклама и т.д...)! Земельные участки в центре Города , построенные здания ( хоть завтра открывай) превратились в "призраки"! За полученные Услуги , за Продукты и даже УЖЕ за квартплату , Доходы утекают мимо Нашего Городского Бюджета !!! Уважаемые , Органы Власти , вы всех Источников Поступления Доходов в Бюджет Города - уже положили "на лопатки" т.е " Туше"!!!
14.11.2024, 00:20

Сергей

Сети водоканала, он с лохматых времен ими владеет. Деньги на кап ремонт и содержание исправно получает за счет тарифа на передачу. Но это не профильный актив камаза и деньги вымывают+контракты с нужными подрядчиками+ эффективные манагеры
14.11.2024, 17:31

а не офигели ли вы тарифы повышать?! зарплаты поубавьте топманагерам-бездельникам, которые довели городское хозяйство до такого состояния!
15.11.2024, 11:15

Я устал, я ухожу! - сказал Салахов и уехал на уикенд до понедельника)