Новости
Подробно


«Люди очень переживают, звонят, спрашивают: «Почему вы это не останавливаете?»

07.04.2023, 18:57

Тукаевские власти показали руководителю Волго-Вятского управления Росавтодора, в каком состоянии оказались местные дороги из-за тяжелой техники, строящей объезд М-7. Фаил Камаев прокатил начальника подразделения Илдара Мингазова на микроавтобусе по самым аварийным участкам, мимо обрушенного моста в Нижнем Суык-Су, по предаварийному мосту в Бурдах, по ямам и колдобинам в сельских поселениях, которые быстро разрослись после стремительно наступившей весны в этом году. Комиссионный объезд региональных и местных дорог прошел с участием чиновников исполкома, представителей Главтатдортранса, Татавтодора, ГБУ «Безопасность дорожного движения» и ГИБДД. Chelny-biz.ru также оказался среди участников объезда.

Мингазов поручил своей команде тщательно обследовать разрушенные участки и подбить финансы на восстановление – мол, новую дорогу не сделаем, но в порядок привести постараемся.

«МЫ СОБРАЛИСЬ НЕ ЧТОБЫ КАКИЕ-ТО ПРЕТЕНЗИИ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ, А ЧТОБЫ ПРИЙТИ К ОБЩЕМУ РЕШЕНИЮ»

Объезд стартовал от здания администрации Тукаевского района в Набережных Челнах. Практически вся комиссия поместилась в микроавтобус ГАЗель Next. За рулем был сам руководитель местной ассоциации перевозчиков, депутат района Равил Тухбатуллин.

«Люди очень переживают, звонят, спрашивают: «Почему вы это не останавливаете?»

Фаил Камаев и начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов заняли места сразу за водителем для лучшего обзора. Позади сели чиновники исполкома и представители дорожных служб. Камаев и Мингазов обсуждали проблемные участки, а они комментировали, когда и какие работы будут проведены. Глава района рассказывал попутно о проектах, которые реализуются в Тукаевском – от создания оптово-распределительного центра для компании Ozon до строительства водопровода в сельских поселениях, делился планами, в том числе, о создании райцентра.

Объезд охватил внушительную территорию: Мелекесское, Нижнесуыксинское, Бурдинское, Мусабай-Заводское, Новотроицкое, Комсомольское, Князевское сельские поселения. Автобус выехал на Альметьевский тракт, развернулся в сторону Старых Ерыклов. Далее – продолжил движение в сторону Нижнего Суык-Су. Как раз там ранее произошло обрушение моста.

«Люди очень переживают, звонят, спрашивают: «Почему вы это не останавливаете?»

– Это мост ГКУ «Главтатдортранс». В этом году объект отремонтируют и сдадут, – показал Камаев.

– Это тот, который мы разрушили? – уточнил Мингазов.

– Да. Тут построили объезд, но объект надо привести в порядок, обеспечить безопасность, – заметил глава.

Илдар Мингазов сказал, что восстановить объект обещал подрядчик, работающий на участке, и уточнил, что мост изначально был в аварийном состоянии. В предаварийном – поправил Камаев и повторил, что в этом году он будет отремонтирован.

«Люди очень переживают, звонят, спрашивают: «Почему вы это не останавливаете?»

– Мы сегодня собрались не чтобы какие-то претензии предъявлять, а чтобы прийти к общему решению, – подчеркнул глава, проехав разобранный мост.

В июле прошлого года здесь буквально провалился большой кусок асфальта. Позже мост перекрыли и разобрали до основания. Ответственным за ЧП признали подрядчика строительства трассы М-7. Транспортный поток пустили по насыпи, которая проходит рядом с мостом. В марте ГКУ «Главтатдортранс» объявило по поиске подрядчика на капремонт объекта. На проведение работ Татарстан выделил 94,5 млн рублей, чтобы укрепить береговые опоры, пролетные строения, обновить асфальт, систему водоотвода, установить перила и барьерные ограждения, а также благоустроить территорию.

«Люди очень переживают, звонят, спрашивают: «Почему вы это не останавливаете?»

«СТРАШНО. ПРИ МНЕ УПАЛИ ВОТ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ КАМНИ! ЕСЛИ БЫ МЫ ЕХАЛИ БЛИЗКО – ВСЕ!»

ГАЗель Next периодически потряхивало на ямах. Особенно большие Равил Тухбатуллин старался аккуратно объезжать. На глубокую выбоину обратил внимание Роберт Вильданов, замначальника местного ГИБДД. Он попросил хотя бы поставить конус.

Комиссия проехала по мосту через реку Бурдинку. Объект в предаварийном состоянии и, как поделилась глава Бурдинского сельского поселения Роза Абдульманова, жители опасаются за его сохранность. Она подсела в микроавтобус по пути после того, как комиссия проехала деревню Кувады.

«Люди очень переживают, звонят, спрашивают: «Почему вы это не останавливаете?»

– Вот, посмотрите, – указала она на участок, где развернулось строительство трассы. – Страшно. При мне возле Кувадов, когда мы ехали сзади, упали вот такие большие камни! Если бы мы ехали близко – все! – эмоционально делилась Абдульманова и рассказал о беспокойстве местных жителей. – Они очень сильно волнуются, что следующий мост, как в Нижнем Суык-Су, будет наш. Люди очень переживают, все мне говорят, звонят. Спрашивают: «Почему вы это не останавливаете?».

Комиссия проехал мимо Бурдыбаша, и на границе сельского поселения глава вышла из автобуса.

– Вы нас не обижайте – мы вас не обидим, – пожелала строителям на прощание Абдульманова.

«Люди очень переживают, звонят, спрашивают: «Почему вы это не останавливаете?»

Микроавтобус миновал Мусабай-Завод, выехал на Сармановскую дорогу и направился к Новотроицкому. На этом участке – порядка 1,3 км – планируется капитальный ремонт с полным восстановлением дорожного полотна, обочины и пр.

Между поворотами на Шукрале и Калиновку комиссия проехала одну из строящихся развязок в рамках нового ответвления М-7. Далее – поворот на Новотроицкое, в сторону поселка совхоза «Татарстан». Здесь, не доезжая поселка Комсомолец, строится еще одна развязка.

«Люди очень переживают, звонят, спрашивают: «Почему вы это не останавливаете?»

Работа действительно масштабная. В целом проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырехполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти пересечений на разных уровнях. На развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Общая протяженность обхода – 81 км. Из них по Тукаевскому району пройдет порядка 50 км. Обход введут в эксплуатацию до конца 2024 года.

Автобус довез участников объезда вплоть до выезда на существующую М-7 со стороны поселка Совхоз «Татарстан». Здесь будет построена удобная развязка. Параллельно расширяют участок трассы от Набережных Челнов (в районе ТЭЦ).   

«Люди очень переживают, звонят, спрашивают: «Почему вы это не останавливаете?»

«ТО, ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ В ПРОШЛОМ ГОДУ, ПОСТАРАЕМСЯ ВСЕ ВОССТАНОВИТЬ»

Начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов, подытожив объезд, отметил, что по проблемным участкам, которые осмотрели, надо наметить дорожную карту. На восстановительные работы заложено определенное финансирование.

– Что касается моста в Нижнем Суык-Су – мы договаривались с генеральным директором, что объезд, который там сегодня есть, надо привести в порядок, – прокомментировал Мингазов. – Мост отремонтируют за счет регионального бюджета. А объезд – руководитель компании-подрядчика «Самаратрансстрой» сказал мне, что восстановит его. Надо, чтобы там был нормальный проезд. Он сегодня в критическом состоянии после начала весны. Кроме того, вместе с нашими кураторами надо объехать проблемные участки, составить дорожную карту, устранить ямочность. Дорожную карту согласовать с муниципальным образованием, – поручил глава «Волго-Вятскуправтодора».

«Люди очень переживают, звонят, спрашивают: «Почему вы это не останавливаете?»

– Есть муниципалитет, есть куратор «Главтатдортранса», «Татавтодора», – показал Камаев. – Мы провели заседание.

– Мы уже обозначили все участки. Дефектовку выполнили. Сроки обозначены. Взаимодействие есть. Где-то «Татавтодор» выполняет работы, где-то мы. Где-то картами пройдем. Особенно участки, где невозможно проехать – их надо восстановить, – отчитались участники объезда и добавили, что работа будет вестись постепенно.

– В прошлом году мы поздно приступили к работам, только летом. А в этом году у нас уже практически все движение технологического транспорта будет идти по створу, по строящейся дороге. Мы не будем использовать местные. У нас уже есть дорога, по которой мы можем подъезжать – земельное полотно готово, где-то есть асфальтобетон. Мы минимизируем использование региональной сети дорог, – отметил Илдар Мингазов. – А то, что мы сделали в прошлом году, мы постараемся все восстановить. В проекте заложены определенные суммы. Это не такие большие деньги, но они предусмотрены для того, чтобы можно было восстановить какие-то участки. Особенно где работали «Самаратрансстрой», «Стройинжиниринг» на третьем этапе. «Самаратрансстрой» не отказывается, представитель подрядной организации здесь. И наш куратор здесь. Что в наших силах, Фаил Мисбахович, мы сделаем. Конечно, все идеально не будет. Новую дорогу мы не сможем сделать. А вот где мы видим, что есть разрушения, – будем восстанавливать.

«Люди очень переживают, звонят, спрашивают: «Почему вы это не останавливаете?»

Спикер добавил, что есть взаимодействие с заказчиками – региональным и федеральным.

– У них есть свои программы восстановительных дорожных работ. И есть участки, которые мы восстанавливаем после того, как нанесли ущерб из-за нагрузки, которую оказали большегрузы. Мы ведь тоже не можем с уверенностью сказать, что та или иная яма появилась из-за нашей техники. Дороги устают – их надо включать в программу, восстанавливать целиком. Но мы делаем дефектовку. Где понимаем, что мы нанесли ущерб, конечно, мы берем на контроль, чтобы привести в порядок, – пообещал руководитель «Волго-Вятскуправтодора».

Анна Перебаскина

Комментарии
07.04.2023, 23:28

Бардак полный, хоть ямочный ремонт делали бы! Одна болтовня!
13.04.2023, 08:45

Оставляйте заявку на Госуслуги РТ, с фото и голосами как положено, помогает.
08.04.2023, 02:29

А где у нас весовой контроль? РГУ БДД которые должны следить за нагрузкий на ось? А где весенний сезон закрытия дорог на просушку с ограничением нагрузки?
09.04.2023, 04:31

Зубов нет. Вот и не выходят.
08.04.2023, 13:51

По какому принципу делают ямочный ремонт , кто его проверяет ? Сколько вижу ямочный ремонт складывается впечатление он делается по настроению того кто закидывает его асфальтом , по Тукаевскому району от трассы наб челны - нижнекамск вниз к дереане Ерыклы , как это назвать позором ? Аварийная ситуация переересток верхние суык- су - нижние суык- су , ладно там хоть пред- совета путный движет как может , пытаються делать ямочный ремонт но по настроению у рабочих исполняющих . Сидровка от хлебокомбината в сторону RBR 116 , где упал на яму асфальт там упал
09.04.2023, 10:08

Читатель

Молодцы, команда это всегда сила. Желаю разумно, качественно отремонтировать проблемные участки.
10.04.2023, 06:14

Андрей

Сразу анекдот вспомнил: - Мы же банда...- Вы не банда, вы сборище.....
10.04.2023, 12:04

Камаева до сих пор не убрали что ли ещё?
10.04.2023, 14:08

Нет ещё,нравится говорит Тукаевский район,люди прекрасные и добрые…..за исключением с десяток жалобщиков,которым при любой власти негатив….
11.04.2023, 20:14

Так эти же жалобщики его же замы. Только так строчат ккомментарии.Один Бариев только там чего стоит... В случае чего, на каждого зама имеет папку..
10.04.2023, 19:20

Ольга

Такую хорошую дорогу между Татарстан и комсомолец в хлам разбили. Как будто там самолёт приземлился. Всё разбито. И заплатки ставить это не выход. Пр четырех полосной трассе будут мчаться чужие, а мы по кочкам скакать
10.04.2023, 19:36

Какие еще финансы подбивать собрались? В проекте производства работ не указали по каким дорогам техника будет ездить? Есть статья в ПСД на временные дороги или нет? ...Можно долго перечислять...
10.04.2023, 21:22

На Тухбатуллина уголовное дело закрыли чтоль? Теперь чиновников катает? Или это отработка по судебному решению????
11.04.2023, 15:06

Скоро закроют, ущерб он возместил...
11.04.2023, 20:11

А кто такой Тухбатуллин? Кошелёк Камаева?
11.04.2023, 10:20

Согласен с Ольгой дорогу между Татарстан -Комсомолец убили .там все полностью востонавливать нужно. ямы никак не объехать.
13.04.2023, 08:45

Оставляйте заявку на Госуслуги РТ, с фото и голосами как положено, помогает.
14.04.2023, 21:01

Строители свою дело делают ,а разбитые дороги остаеться.дороги сторона с бси сторону старый дрюш у все разбита.40 т возят вся дорога ямы за ямы. Дороги закрыто как они возят,кто при деньгах им можно чтоле. Телянче тамак там вся дорога как будто после бомбёжки. Дорогу сделали строители и уехали.
17.04.2023, 10:57

Ирина

Езжу по этим дорогам каждый день, ямочный ремонт через неделю превращается в дыры как от бомбежки. Где-то кучей накидывают и в темноте машина так налететь может что мало не покажется. Надо писать Путину о том, как эта идея боком обходится жителям прилегающих районов. Деньги на все выделяют, только видимо они где-то в карманах задерживаются. И потом несоблюдение весовой нагрузки техники, загружают с горой камазы и в жару прошлый год гоняли они там, где дорога портиться стали по встречке гонять убивать вторую полосу. Никто не контролировал. Весовой контроль когда стоят ни один камаз не ездил. Если на БСИ автоматический весовой контроль, то они там и не ездили, все привозили через Татарстан и Комсомолец. Убили все дороги.