Новости
Подробно


«Как это – остановить трамвай?! Это же невозможно! Все равно какое-то решение будет»

20.05.2022, 17:00

В Челнах рискуют встать трамвайные маршруты, которые идут по новой линии времен Василя Шайхразиева. А все из-за тяговой подстанции, которая ее питает. Объект может попасть в конкурсную массу банкрота МУП «Электротранспорт», а потом – либо уйти в частные руки, либо достаться городу, но для этого сначала придется раскошелиться. Chelny-biz.ru разбирался в ситуации, где на кону семимиллионный пассажиропоток и престиж исполкома.

КАК ТРАМВАИ МОГУТ ЛИШИТЬСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ЗА МУП МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ НА ТОРГАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ»

Арбитражный суд Татарстана в рамках дела о банкротстве автобусного МУП «Электротраснпорт» разбирает сделку по передаче в муниципальную казну тяговой подстанции №10, которая расположена в 32-м микрорайоне. Она питает городские трамвайные линии, которые проложили при Василе Шайхразиеве и запустили в эксплуатацию в 2014 году. Проанализировав документы банкрота, конкурсный управляющий выяснил, что часть имущества, переданного автобусной конторе на праве хозяйственного ведения, была изъята. Причем аккурат перед банкротством.

«Как это – остановить трамвай?! Это же невозможно! Все равно какое-то решение будет»

Тут возникает вопрос: как получилось, что тяговая подстанция для трамваев оказалась у автобусного предприятия? Дело в том, что МУП давно испытывал финансовые затруднения, поэтому, дабы хоть как-то поддержать его на плаву, город решил передать ему объект. Автобусники зарабатывали, сдавая подстанцию трамвайному управлению (!). А в 2019 году, судя по документам, решили просто вернуть ее городу. Постановление об изъятии подстанции №10 было подписано Ринатом Абуллиным, прежним руководителем исполкома.

Конкурсный управляющий МУПа посчитал, что сделка подозрительна и ущемляет права кредиторов. Поэтому настаивает на признании недействительным акта приема-передачи.

В исполкоме с таким поворотом событий категорически не согласны. Позицию по делу администрация отразила в городском суде, когда отбивала тот самый объект от ареста судебными приставами. Тогда представитель города сообщал, что МУП якобы сам обратился к городу с просьбой изъять объект «в связи с отсутствием необходимости в пользование имуществом». Хозяином тяговой подстанции является исполком. Сейчас она находится в безвозмездном пользовании трамвайщиков – ООО «Электротранспорт».

«Как это – остановить трамвай?! Это же невозможно! Все равно какое-то решение будет»

– Закрепление спорного муниципального объекта за должником, МУП, для целей процедуры конкурсного производства, может повлечь включение спорных объектов в конкурсную массу и их реализацию на торгах, в том числе в частную собственность, – комментирует разбирательство Ленар Ахметзянов, начальник правового управления исполкома. – Фактически это свидетельствует о совершении действий, направленных на неконтролируемую приватизацию спорного имущества. Что в свою очередь приведет к его выбытию из муниципальной казны помимо воли собственника. Позиция города уже озвучена на заседании суда.

Стоимость спорного имущества, кстати, оценивается в 84,5 млн рублей.

ЧТО ДУМАЮТ В ТРАМВАЙНОМ УПРАВЛЕНИИ

«ЗНАЧИТ НОВАЯ ЛИНИЯ НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ. ТРАМВАЙ ЖЕ НЕ МОЖЕТ БЕЗ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ!»

Тяговая подстанция была введена в эксплуатацию в 2014 году. Ее построили специально для новой линии, которую продвигал мэр Василь Шайхразиев.

– Разбирательство по судебному спору ведет исполком. Тяговая подстанция строилась вместе с новой линией. Соответственно, она эту новую линию обеспечивает энергоснабжением: от остановки «16 комплекс» до «Пединститута». Это маршруты №9, 10, 11. У нас всего-то четыре городских маршрута: 6, 8, 9 и 10. Номера 6 и 8 идут по первой автодороге, №9 и 10 – по новой линии, – пояснил Chelny-biz.ru Вячеслав Мигунов, заместитель гендиректора ООО «Электротранспорт» по эксплуатации. – Что это может значить? Значит новая линия не будет работать и все. Трамвай же не может без электроэнергии передвигаться! Я, конечно, мало верю, что такое допустят. Ну как это - остановить трамвай?! Это же невозможно. Все равно какое-то решение будут принимать.

В исполкоме подчеркивают социальную значимость объекта – он часть единого комплекса технологического оборудования, обеспечивающего бесперебойную работу всего электротранспорта в Челнах. Ежегодно по трамвайным маршрутам совершается 62 тыс. рейсов и перевозится свыше 7,5 млн пассажиров как в черте города, так и на промзону. Выход из «системы» тяговой подстанции, бесспорно, угрожает самым массовым трамвайным маршрутам.

– Спорное имущество никогда не участвовало в производственном цикле МУП «Электротранспорт». Его наличие или отсутствие не могло нарушить хозяйственную деятельность предприятия и стать причиной его последующей финансовой несостоятельности, – говорит Ахметзянов.

КАК СТРОИЛАСЬ ТРАМВАЙНАЯ ВЕТКА

«НУЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ У ЧЕЛНИНЦЕВ СТАЛО МОДНО ЕЗДИТЬ НА ТРАМВАЕ»

Новые рельсы в Челнах начали прокладывать во времена Шайхразиева, а закончили уже при Наиле Магдееве. Линию с помпой открыли в декабре 2014 года при участии президента Рустама Минниханова. Главе республики тогда, кстати, вручили бессрочный проездной билет, которым он, вряд ли, когда-нибудь воспользуется.

«Как это – остановить трамвай?! Это же невозможно! Все равно какое-то решение будет»

Трамвайная линия связала Старый и Новый город. Ветка была построена на республиканские средства – 530 млн. Генеральным подрядчиком выступало МКП «ДИАС».

Василь Шайхразиев то и дело устраивал для местных чиновников и журналистов утренние пешие прогулки по всей длине трассы. А это 6,2 км.

– Нужно сделать так, чтобы у челнинцев стало модно ездить на трамвае, потому что удобно, быстро. Трамвай должен стать лицом города, его имиджем, – настраивал всех Шайхразиев. – Город ассоциируется с «КАМАЗом», командой «КАМАЗ-мастер», а нужно, чтобы с трамваем…

Сдали трамвайную ветку в декабре 2014 года при новом градоначальнике Наиле Магдееве.

«Как это – остановить трамвай?! Это же невозможно! Все равно какое-то решение будет»

Сегодня в Набережных Ченах проектируют рельсовые пути в направлении Замелекесья. Работы планируют разбить на два этапа. Первый – от остановки «Бумажников» до пересечения с первой автодорогой – по предварительным подсчетам проектировщиков, обойдется в 1,4 млрд рублей. Протяженность линии – 5,1 км в одну сторону. Протяженность второго участка – 1,6 км вдоль Казанского проспекта до пересечения с Мусы Джалиля. На первом этапе ООО «Электротранспорт» планирует организовать два маршрута. Ожидается, что по новой ветке будут передвигаться 1,7–2 млн пассажиров в год. Стоит только рассчитывать, что исполком не допустит подобных оплошностей при ее строительстве и эксплуатации.

Chelny-biz.ru

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
20.05.2022, 20:20

Очень нужна трамвайная ветка по Чулману, и по проспекту Мира, которая соединит эти два проспекта
20.05.2022, 22:34

Все верно, успехов мэрии чтобы реализовали проект . Граждане благодарны и надеются
23.05.2022, 11:22

Полномтью с вами согласен,скорее бы на чулмане зделали ветку тромвайную.,вечером очень сложно куда- либо уехать.
24.05.2022, 18:37

Куда на пр.Мира ее вставить?
25.05.2022, 07:53

Под землёй как метро - подземный трамвал))) или над землёй как в фильмах будущего)))) ахахаххх
25.05.2022, 10:36

На пр. Мира никогда и не планировали ветку трамвая. Этот проспект изначально по ширине Уже Московского и Ленинского, так же и на Ленинградском не собирались трамвай пускать. А сейчас под окна некоторые хотят его втиснуть.. С Чулмана до Сююмбике пять минут хода,но нет, дайте нам трамвай к подъезду.так же и пр. Мира хоть на Сююбике ,хоть на Московский .
25.05.2022, 14:28

С чулман до мира не добраться, надо трамвай. Можно пустить посередине проспекта мира трамвай, там есть место
20.05.2022, 21:29

Интересно, а какая реальная себестоимость 1 км?
22.05.2022, 09:27

Да это ж секрет, кто ж тебе скажет то? 100 лямов может, может 200, а в нынешних реалиях и того больше, откат то тоже увеличился- инфляция, !!!!!
22.05.2022, 15:54

23 млн рублей примерно
20.05.2022, 21:44

Трамвай наше единственное спасение по соц.проездному. Приходит по минутам и всегда есть место. Самое главное никто за проездной не унизит, заходишь без страха.
21.05.2022, 12:37

Согласен. Главная проблема челнинских газелек это то что они нарушают права граждан на безопасное передвижение по городу, хамское отношение водителей к пассажирам и унижение их
21.05.2022, 12:40

Кстати, а почему бы не сделать у нас в городе троллейбусы? Они большие, вместительные и не загрязняют воздух. Вместо унизительных газелек
22.05.2022, 11:06

Потому что для них нужно стоить дополнительную сеть проводов, что очень дорого и к существующим трамвайным их не прицепишь - это раз. Два - у нас дороги не такие широкие, и они будут создавать заторы. Три - их нужно покупать и они тоже недешевые. Трамвайная сеть в челнах выделенная и не мешает автотранспорту. Есть возможность достроить и по московскому и по чулману.
23.05.2022, 09:25

вообще то город у нас выпускает электробусы, а для них линии не надо строить, только зарядные заправки
23.05.2022, 16:28

09:25 Вообще-то вопрос был задан про троллейбусы, а не электробусы.
23.05.2022, 22:28

Несмотря на предложение троллейбусов, вас верно поправили на электробусы, тем более сами делаем
20.05.2022, 22:46

1,4 млрд за 5,1км, какой кошмар, за эти деньги не 5, а 15км можно протянуть
21.05.2022, 10:59

Можно какую-либо аналитику по ценам, смету или пример реализованной трамвайной линии по заявляемой вами цене
21.05.2022, 00:33

Чулману очень нужна, сложно уехать.
23.05.2022, 11:19

На чулмане 4маршрута газелек. Надо маршрут по Раскольникова, который разгрузит Чулман, и по Беляева соединить с Сююмбике...
25.05.2022, 14:29

На Раскольникова пробки на дороге с тех пор как навтыкали башен
21.05.2022, 06:31

Андрей

Можно весь город опутать трамвайными ветками. Главное чтобы на них были трамваи и желательно чтоб двигались.
23.05.2022, 10:21

Совершенно верно
21.05.2022, 10:39

Когда пустят трамвай по Зяби, уже давно обещали. Народ же ждёт.
25.05.2022, 14:29

Верно
21.05.2022, 10:52

На чулман и по проспекту Мира нужны трамваи
23.05.2022, 09:27

и по Московскому проспекту, 56,58,59 комплексы пустить трамвай, достали уже хамы водители на маршрутках
23.05.2022, 11:04

Кстати да, продолжить линию трамвайную по Московскому надо бы, очень надо
29.05.2022, 20:06

Еще чего захотите?
21.05.2022, 13:03

По раскольников тоже надо чтобы трамвай ездил.не куда не добираться .
21.05.2022, 17:10

А конкурсный управляющий не считает, что как бэ его позиция ущемляет права граждан города, на чьи налоги эио все построено? Или он всех мам с колясками будет перевозить на собственной машине? Откуда такие бездарные управляющие и чиновник? Один коряво освоили, другие коряво использовали, третьи - коряво пытаются перепродать. Оставьте людям хоть трамваи, пожалуйста. Не смешно уже!
21.05.2022, 18:41

Трамваи это самый комфортный вид транспорта, сиденье с подогревом. свободных мест полно, wi-fi, но медленнее остальных, из-за крюков больших. Скорее всего рельсы класть и обслуживать потом сложнее и дороже.
23.05.2022, 13:05

Зато все местное, нет зависимости от импорта. Ездит по графику. Электричество скоро девать некуда будет, надо снижать цену электричества и будет нам общественный транспорт. Внедрить беспилотный вагон на трамвае дешевле всего.
25.05.2022, 14:30

Вообще дело говорите, очень здравые мысли
23.05.2022, 16:52

С Камазовскими красными автобусами исполком города тоже "оплошность" допустил? И вот очередная. А сколько их ещё будет, "оплошностей" подобных?
26.05.2022, 14:16

понять и простить
22.05.2022, 11:14

андрей

нужно спустить от беляева до камы и дальше на чулман, эти территории никак не связаны транспортно. фиг доберешься до пляжа летом, только на такси или пешком
23.05.2022, 09:37

тут до работы не доехать, а вы о пляже, на пляж можно пешком прогуляться, от Московского 40 минут ходьбы, полезно для здоровья
23.05.2022, 09:58

в челнах есть пляж?
25.05.2022, 14:31

Ахахахахаххх
23.05.2022, 11:57

Что за руководство городу достаётся в последнее время!? Сплошные махинаторы - МУПы тасуют, городскую собственность разбазаривают. Как можно было тяговую подстанцию оторвать от трамвая и передать умирающему предприятию!? Верх цинизма ещё и то, что этот должник сдаёт подстанцию Электротранспорту. Думаю, что эти манипуляции проделаны не просто так. Кто то является бенефициаром этих махинаций. Где менты, где прокуратура и СК? Или они заняты возбуждением уголовки на придурков, типа моргенштерна и агины да дележкое имущества известного риэлтора.
23.05.2022, 15:59

На тот момент директор трампарка Шамсудинов Р.Б. был по совместительству и директором автопарка. Вот с него и спрос!
23.05.2022, 13:25

Убрали 12-й маршрут. Теперь до УВД, Орловского кольца с Сююмбике прямых маршрутов нет. Все трамваи делают крюк на Московский. Сделайте хоть один маршрут через Центр.
23.05.2022, 14:07

Бугульма-скоро так будут называться Набережные Челны, Магдеев сделал свое дело, теперь можно на повышение и желательно в Казань, на должность мэра. Браво, все развалил.
29.05.2022, 20:07

Скорее бы
23.05.2022, 15:12

Слов просто нет, кроме одних. Чудны дела твои, господи. И всё остальное рукалицо. Челны за последние годы реально превратили в большую Бугульму. Великую страну оказывается профукали. Кругом одна байщина и круговая порука. На жителей плевать. Жители даже как оказываются, мешают.
23.05.2022, 18:33

что раньше по-другому было ?не смеши ...одни назначенцы ,чуждые городу
23.05.2022, 22:11

Один умный дядька офицер советский, полковник. Сына в Афгане потерял. Имел счастье с ним по работать. Просто русский солдат так мне молодому говорил. И раньше так было. Просто каждому по своему, по плечу и должности.. так сказать. Взял своё и сиди в норке. Про тебя всё знают и трогать не будут. А взял лишнего от жадности своей.. Сразу за забор. Тогда хоть какая то ... была. Сейчас открытая барщина, сват брат и круговая порука. Так что. Не смешу.
23.05.2022, 16:38

Этот город погубит коррупция!...верней уже погубила
24.05.2022, 14:16

на повозках будем ездить,автобус Магдеев разрушил,теперь за трамвай взялся,ломать не строить
24.05.2022, 14:18

из за бугра что ли нам помощи ждать
24.05.2022, 18:25

Интересно

А куда опять подевались автобусы, которые в прошлом году КАМАЗ городу передавал? Вместо того, чтобы наладить нормальное автобусное сообщение, для которого ничего не надо строить - дороги есть, опять наполеоновские планы - новые трамвайные ветки. По Чулману трамвай точно не нужен - здесь автодороги узкие, по две полосы в каждую сторону. И почти у самой дороги - школы, школы, школы, театр, больница будет. И каково жителям ближних домов, больным в больнице будет "наслаждаться" грохотом трамваев под окнами? АВТОБУСЫ сделайте, чтобы нормально ходили!!!! PS. В городе, где практически нет общественного автотранспорта (унылые газельки Тятюшкина - не общественный транспорт), везде нарисованы выделенные полосы для общественного транспорта. Особенно умиляли эти полосы на проспекте Х.Туфана, где маршрутов нет, от слова "совсем". Накануне 9 Мая, саму сплошную полосу и огромные буквы "А" замалевали чёрной краской. Самим-то не смешно?
25.05.2022, 08:00

На чулман полно места, проспект широкий, там есть где линию проложить. Трамвай это экологично и как мне кажется безопаснее, чем автобусы. Это личное ощущение, статистики по нашему городу я не видел, цифр не знаю. Говорю личное мнение. В трамваях есть кондуктор, социальные проездные, там хоть что-то для горожан, нет хамских водителей, работают хорошие люди. Это то, что по факту есть сейчас и что можно развивать. Автобусов же сейчас у нас нет и когда они появятся? Когда рак на горе свиснет видимо.
26.05.2022, 14:27

Электричество генерирует местный ГЭС, обслуживает трамваи местный КАМАЗ? Могут в трамвай хоть банкомат, хоть вендинговые ящики поставить, чтобы на ходу покупать продавать, оплачивать счета.  Подключить туда могут, любые устройства, так и для биг-дата, цифровизации города.  Трамвай очевидно экологичное, прогрессивное  была в предыдущей эпохе, так и в текущую, и явно имеет технический потенциал перейти в следующую.
29.05.2022, 09:09

Проспект Чулман в сторону парка застраивается социально-значимыми городскими объектами,а транспортная нагрузка не учитывается инфраструктурой ,только трамвай спасёт положение.
30.05.2022, 15:44

Верно