, 4 Июля
Новости
Подробно


«Как это – остановить трамвай?! Это же невозможно! Все равно какое-то решение будет»

20.05.2022, 17:00

В Челнах рискуют встать трамвайные маршруты, которые идут по новой линии времен Василя Шайхразиева. А все из-за тяговой подстанции, которая ее питает. Объект может попасть в конкурсную массу банкрота МУП «Электротранспорт», а потом – либо уйти в частные руки, либо достаться городу, но для этого сначала придется раскошелиться. Chelny-biz.ru разбирался в ситуации, где на кону семимиллионный пассажиропоток и престиж исполкома.

КАК ТРАМВАИ МОГУТ ЛИШИТЬСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ЗА МУП МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ НА ТОРГАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ»

Арбитражный суд Татарстана в рамках дела о банкротстве автобусного МУП «Электротраснпорт» разбирает сделку по передаче в муниципальную казну тяговой подстанции №10, которая расположена в 32-м микрорайоне. Она питает городские трамвайные линии, которые проложили при Василе Шайхразиеве и запустили в эксплуатацию в 2014 году. Проанализировав документы банкрота, конкурсный управляющий выяснил, что часть имущества, переданного автобусной конторе на праве хозяйственного ведения, была изъята. Причем аккурат перед банкротством.

«Как это – остановить трамвай?! Это же невозможно! Все равно какое-то решение будет»

Тут возникает вопрос: как получилось, что тяговая подстанция для трамваев оказалась у автобусного предприятия? Дело в том, что МУП давно испытывал финансовые затруднения, поэтому, дабы хоть как-то поддержать его на плаву, город решил передать ему объект. Автобусники зарабатывали, сдавая подстанцию трамвайному управлению (!). А в 2019 году, судя по документам, решили просто вернуть ее городу. Постановление об изъятии подстанции №10 было подписано Ринатом Абуллиным, прежним руководителем исполкома.

Конкурсный управляющий МУПа посчитал, что сделка подозрительна и ущемляет права кредиторов. Поэтому настаивает на признании недействительным акта приема-передачи.

В исполкоме с таким поворотом событий категорически не согласны. Позицию по делу администрация отразила в городском суде, когда отбивала тот самый объект от ареста судебными приставами. Тогда представитель города сообщал, что МУП якобы сам обратился к городу с просьбой изъять объект «в связи с отсутствием необходимости в пользование имуществом». Хозяином тяговой подстанции является исполком. Сейчас она находится в безвозмездном пользовании трамвайщиков – ООО «Электротранспорт».

«Как это – остановить трамвай?! Это же невозможно! Все равно какое-то решение будет»

– Закрепление спорного муниципального объекта за должником, МУП, для целей процедуры конкурсного производства, может повлечь включение спорных объектов в конкурсную массу и их реализацию на торгах, в том числе в частную собственность, – комментирует разбирательство Ленар Ахметзянов, начальник правового управления исполкома. – Фактически это свидетельствует о совершении действий, направленных на неконтролируемую приватизацию спорного имущества. Что в свою очередь приведет к его выбытию из муниципальной казны помимо воли собственника. Позиция города уже озвучена на заседании суда.

Стоимость спорного имущества, кстати, оценивается в 84,5 млн рублей.

ЧТО ДУМАЮТ В ТРАМВАЙНОМ УПРАВЛЕНИИ

«ЗНАЧИТ НОВАЯ ЛИНИЯ НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ. ТРАМВАЙ ЖЕ НЕ МОЖЕТ БЕЗ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ!»

Тяговая подстанция была введена в эксплуатацию в 2014 году. Ее построили специально для новой линии, которую продвигал мэр Василь Шайхразиев.

– Разбирательство по судебному спору ведет исполком. Тяговая подстанция строилась вместе с новой линией. Соответственно, она эту новую линию обеспечивает энергоснабжением: от остановки «16 комплекс» до «Пединститута». Это маршруты №9, 10, 11. У нас всего-то четыре городских маршрута: 6, 8, 9 и 10. Номера 6 и 8 идут по первой автодороге, №9 и 10 – по новой линии, – пояснил Chelny-biz.ru Вячеслав Мигунов, заместитель гендиректора ООО «Электротранспорт» по эксплуатации. – Что это может значить? Значит новая линия не будет работать и все. Трамвай же не может без электроэнергии передвигаться! Я, конечно, мало верю, что такое допустят. Ну как это - остановить трамвай?! Это же невозможно. Все равно какое-то решение будут принимать.

В исполкоме подчеркивают социальную значимость объекта – он часть единого комплекса технологического оборудования, обеспечивающего бесперебойную работу всего электротранспорта в Челнах. Ежегодно по трамвайным маршрутам совершается 62 тыс. рейсов и перевозится свыше 7,5 млн пассажиров как в черте города, так и на промзону. Выход из «системы» тяговой подстанции, бесспорно, угрожает самым массовым трамвайным маршрутам.

– Спорное имущество никогда не участвовало в производственном цикле МУП «Электротранспорт». Его наличие или отсутствие не могло нарушить хозяйственную деятельность предприятия и стать причиной его последующей финансовой несостоятельности, – говорит Ахметзянов.

КАК СТРОИЛАСЬ ТРАМВАЙНАЯ ВЕТКА

«НУЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ У ЧЕЛНИНЦЕВ СТАЛО МОДНО ЕЗДИТЬ НА ТРАМВАЕ»

Новые рельсы в Челнах начали прокладывать во времена Шайхразиева, а закончили уже при Наиле Магдееве. Линию с помпой открыли в декабре 2014 года при участии президента Рустама Минниханова. Главе республики тогда, кстати, вручили бессрочный проездной билет, которым он, вряд ли, когда-нибудь воспользуется.

«Как это – остановить трамвай?! Это же невозможно! Все равно какое-то решение будет»

Трамвайная линия связала Старый и Новый город. Ветка была построена на республиканские средства – 530 млн. Генеральным подрядчиком выступало МКП «ДИАС».

Василь Шайхразиев то и дело устраивал для местных чиновников и журналистов утренние пешие прогулки по всей длине трассы. А это 6,2 км.

– Нужно сделать так, чтобы у челнинцев стало модно ездить на трамвае, потому что удобно, быстро. Трамвай должен стать лицом города, его имиджем, – настраивал всех Шайхразиев. – Город ассоциируется с «КАМАЗом», командой «КАМАЗ-мастер», а нужно, чтобы с трамваем…

Сдали трамвайную ветку в декабре 2014 года при новом градоначальнике Наиле Магдееве.

«Как это – остановить трамвай?! Это же невозможно! Все равно какое-то решение будет»

Сегодня в Набережных Ченах проектируют рельсовые пути в направлении Замелекесья. Работы планируют разбить на два этапа. Первый – от остановки «Бумажников» до пересечения с первой автодорогой – по предварительным подсчетам проектировщиков, обойдется в 1,4 млрд рублей. Протяженность линии – 5,1 км в одну сторону. Протяженность второго участка – 1,6 км вдоль Казанского проспекта до пересечения с Мусы Джалиля. На первом этапе ООО «Электротранспорт» планирует организовать два маршрута. Ожидается, что по новой ветке будут передвигаться 1,7–2 млн пассажиров в год. Стоит только рассчитывать, что исполком не допустит подобных оплошностей при ее строительстве и эксплуатации.

Chelny-biz.ru