, 10 Июня
Новости
Подробно


«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

19.05.2021, 16:34

Элитный коттеджный поселок Алан в пригороде Набережных Челнов мучается от жажды. Правление оставило людей практически без воды в пожароопасный период, заявляют возмущенные жители. Они вынуждены сами дополнительно собирать деньги на реконструкцию вышедшей из строя насосной станции. Учредители НПИЗЖ «Алан», бывшие фигуранты земельного уголовного дела (поселок в 2018-м шерстила команда Камиля Халиева), не выходят на связь с жителями и наняли председателя, который не торопится решать местные проблемы. Вода – далеко не единственная. Люди отказываются платить за не полученные коммунальные услуги и добиваются, чтобы поселок полностью передали на баланс Малошильнинского сельского поселения – тогда они хотя бы смогут участвовать в программе самообложения.    

«МЫ ПРИЗЫВАЕМ ВЛАСТИ ВНИКНУТЬ В НАШУ ПРОБЛЕМУ. ВОДА – ЭТО ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, И СЕГОДНЯ У НАС КАТАСТРОФА»

О катастрофической ситуации заявили жители коттеджного поселка Алан в пригороде Набережных Челнов. Люди остались практически без воды в жару, в разгар пожароопасного периода. Одна из двух насосных станций вышла из строя, а мощностей второй не хватает на разросшийся до 150 домохозяйств район. Соучредители НПИЗЖ (некоммерческого партнерства индивидуальных застройщиков жилья) тем временем на связь не выходят, активисты сами бегают и собирают деньги.

– Сейчас ситуация с водой такова, что ее нет вообще. Мы засыхаем, – рассказал Chelny-biz.ru местный житель Евгений Скобеев. – У нас работает одна скважина производительностью шесть кубов в час. Вторая скважина перестала работать. Видимо, сгорел насос. Требуется полная реконструкция с установкой более производительного агрегата. Подрядчик есть, смета от него есть. Сейчас мы в экстренном режиме собираем деньги, чтобы реанимировать ее. Мы заказываем оборудование, в течение десяти дней оно придет, подрядчик сможет демонтировать старое и смонтировать новое, и тогда вода будет.

«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

Отсутствие воды в поселке – проблема не первого года. Она остро дала о себе знать еще в 2020-м. В Алане тогда запланировали реконструкцию насосной станции и системы водоснабжения по программе самообложения, собрали деньги.

– Сейчас они в бюджете, на утверждении в Кабинете министров РТ. Мы ждем софинансирования из регионального бюджета, затем глава поселения заключает договоры по итогам тендеров с подрядчиком. Так в идеале мы должны решить проблему водоснабжения, - объясняет активист. - Но все это занимает время. Сами видите, какая ситуация в этом году. Наступила жара, потребление воды резко увеличилось, и одна скважина не справляется. Поэтому сейчас решаем в экстренном порядке. Одна скважина на поселок из 150 домохозяйств – это очень мало.

«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

При этом в плане с решением вопроса через средства самообложения есть подводные камни, говорят жители. Сейчас владеет и распоряжается коммуникациями поселка НПИЗЖ «Алан». А для привлечения бюджетных средств необходимо, чтобы объекты были отнесены к муниципалитету.

– Мы собрали деньги по программе самообложения на реконструкцию насосной станции, а выясняется: чтобы получить софинансирование и провести работы, земля под насосной станицей должна быть передана поселению. Один из учредителей живет в Крыму, от него нужна доверенность на это. И ускорить этот процесс никто не может. Глава поселения не имеет никакого влияния на Алан. Председатель уже больше месяца обещает, мы ждем, – говорят жители. – Ждем и не можем ничего сделать.

Люди считают, что остались с проблемой один на один.

«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

– На самом деле здесь чрезвычайная ситуация! Просто катастрофическая! – возмущается местный житель Артур. – Перебои с водой постоянные, она бывает только в определенные часы. А мы ведь живем в 21-м веке! Мы призываем власти вникнуть в нашу проблему и постараться ее решить. Вода – это жизненная необходимость, и сегодня у нас катастрофа.

– Поселок просто засохнет в ближайшее время! – поддерживает его другой активист, Александр. – Тем более в такую погоду! А тут дети, старики. Сейчас пандемия коронавируса, а люди даже руки не могут помыть! Это, действительно, чрезвычайная ситуация. Недавно лес горел не так далеко. Системы пожарной безопасности нет никакой!

«ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ СКАЗАЛИ: «МЫ СЮДА ДЕНЬГИ ВКЛАДЫВАТЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕМ. ВЫ НАМ НЕИНТЕРЕСНЫ. ЖИВИТЕ, КАК ХОТИТЕ!»

«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

Чем интенсивнее растет поселок, тем активнее увеличивается потребление воды, но она – лишь часть проблемы. У домохозяйств перебои с электричеством, а, следовательно, и с отоплением, с уборкой дороги зимой. Вопросов к действующему председателю и правлению много.

– Понятно, что это был бизнес-проект, люди хотели заработать деньги. В момент, когда они эти деньги заработали, мы им стали сразу неинтересны, – говорит Евгений Скобеев. – Есть управляющая компания. По идее она должна быть зарегистрирована определенным образом, иметь лицензию, нести ответственность. Но этого нет, наша УК не такая. У нас – некоммерческое партнерство индивидуальных застройщиков жилья. Там четыре учредителя, которые наняли председателя правления. Нас в это партнерство не взяли, хотя по факту застройщики жилья – это мы.

«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

Владельцы поселка, как рассказывают люди, подключали новых жителей к коммуникациям за 400 тыс. рублей (и сейчас, кстати, продолжают): поставили столбы, провели газ, водопровод, построили насосную станцию. Однако все это необходимо обслуживать.

– Обслуживание не ведется, это приводит к тому, что коммуникации выходят из строя. Мы не знаем, в каком состоянии тот насос, который пока работает. Может, он на последнем издыхании, в любую секунду перестанет работать? А чтобы отремонтировать или поменять второй насос на скважине, нужно порядка 300 тысяч рублей. Кто эти деньги должен собрать? Получается, что мы, – констатирует активист Артур. – Управляющая компания не выходит на связь. Не принимает никакого участия в жизни поселка.

Тем временем собственникам домов приходят платежки на эксплуатационные услуги: уборку территории, дорог, вывоз ТБО, охрану, а также зарплату председателя и бухгалтера, «которым дозвониться невозможно».

«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

– У нас с ними есть договоры, где указано, что мы обязаны платить за оказываемые ими услуги. В договоре же прописано, что они обязаны обеспечить жизнедеятельность поселка, - обращает внимание Александр. - Многие просто перестали платить, потому что мы не видим факта оказанных услуг. Люди в одностороннем порядке расторгли договоры.

Проблематично для жителей сегодня и как-то самоорганизоваться.

– У нас непонятный статус: кто мы? Мы все делаем сами, своими руками или продолжаем дальше платить управляющей компании? Там нам говорят: «Денег нет». В Новый год, когда горела КТП, председатель просто включил автоответчик. Но глава поселения, надо отдать ему должное, приехал, – рассказал Евгений Скобеев. – У нас часто поднимается проблема многовластия. Я себя властью не считаю, я обычный житель, который бегает, лазит по колодцам, затыкает дыры и пытается разобраться в нашем общем хозяйстве.

Активисты, которые задались целью обеспечить поселок водой, сейчас сами сталкиваются с непониманием соседей.

«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

– Люди сомневаются: почему мы должны платить, почему мы сами должны это делать, если у нас есть управляющая компания, которая по договору обязана все содержать? Мы, как попрошайки сейчас: своих же жителей пытаемся уговорить, объяснить. Это все легло на наши плечи. Если мы сейчас не соберемся… Сколько человек может протянуть без воды?!

Учредители же, в свою очередь, на встречи, сходы, собрания жителей не приходят.

– Они один раз были и прямым текстом сказали: «Мы сюда деньги вкладывать больше не будем. Вы нам неинтересны. Живите, как хотите!» – говорят люди.

«У МЕНЯ НА СЧЕТУ ДЕНЕГ НЕТ. Я С ЯНВАРЯ НЕ МОГУ РАССЧИТАТЬСЯ НИ С ЧОП, НИ С КЕМ»

«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

Некоммерческое партнерство индивидуальных застройщиков жилья «Алан» существует с октября 2009 года, зарегистрировано в Бетьках. У организации два вида деятельности: правовая и управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. На данный момент в партнерстве три соучредителя: Рашит Гатин, Марат Зарипов и Евгений Закиров. Ранее в него входила также Елена Калинина.

Председатель – Рашид Ахмадулин. По совместительству, кстати, председатель правления СНТ «Весна-2». Что интересно, оба некоммерческих объединения мелькали в сообщениях о незаконно выделенных земельных участках в Тукаевском районе. Что в целом, отметим, неудивительно с учетом большого интереса к землям в пригороде Челнов.

«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

Chelny-biz.ru связался с Рашидом Ахмадулиным. В коротком комментарии, который успел дать изданию, председатель пояснил: проблемы возникают из-за того, что жители просто перестали платить по счетам.

– Я перевел все на прямые договоры. Они должны платить коммуналку за уличное освещение, за воду, за работу ЧОП. Когда сломался насос, они, активисты, нашли человека, этого Скобеева Евгения, который предложил перечислять деньги ему. Сказал: «Я без работы и буду все делать». И они стали собирать деньги ему в резервный фонд. Все. У меня на счету денег нет, - заявил Ахмадуллин. - Я с января не могу рассчитаться ни с ЧОП, ни с кем.

На этом разговор прервался. Председатель партнерства обещал позже подробнее прокомментировать ситуацию, но на связь больше не вышел. Chelny-biz.ru, в свою очередь, готов предоставить представителям НПИЗЖ «Алан» возможность обозначить свою позицию.

«ВЫ ЗНАЕТЕ, Я ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН. Я НИКОГДА НЕ ДАВАЛ ПОВОДА…»

В 2018 году Алан буквально трясло из-за уголовного дела о земельной афере. Оно было возбуждено на учредителей партнерства Евгения Закирова и Марата Зарипова, а также экс-руководителя исполкома Тукаевского района Расима Асылгараева.

По версии следствия, в 2011 году неустановленная группа лиц под покровительством чиновников и правоохранителей Набережных Челнов вступила в сговор с властями района и поставила 2,7 га лесного фонда на учет как муниципальные земли сельхозназначения. Позже их сдали в аренду на 49 лет ДНТ «Алан», размежевали на 48 участков и распродали под коттеджи. Предварительная сумма ущерба составляла порядка 6 млн рублей. Позднее появились новые эпизоды. В итоге речь шла о 4 га земли и ущербе в 15 млн рублей.

«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

Дело было возбуждено в середине сентября 2018-го в челнинском следственном отделе. Вел его, как и все громкие разбирательства тех лет, самый известный следователь из команды Камиля Халиева Станислав Хораськин. Сначала следствие задержало соучредителей ДНТ «Алан» Евгения Закирова, Елену Калинину, а также председателя некоммерческого партнерства Радика Фазылова и одного из получателей участков Ильдара Каримова.

Марата Зарипова даже объявили в розыск. Предприниматель активно промышлял землями в Тукаевском районе. Считается, что он помогал многим оформлять участки. В 2017 году мужчина мелькнул в нашумевшей «битве за озера». Зарипов в свое время по серой схеме получил от исполкома участки с озерами под видом земель сельхозназначения, а потом переуступил права ООО «ГрадРесурс» Фаила Шарифуллина. В 2013 году Росимущество установило, что исполком района незаконно выделил ряду лиц земли Боровецкого леса. Одним из получателей был Зарипов.

«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

По делу «Алана» его задержали 20 октября в аэропорту «Бегишево», мужчина планировал вылететь в Турцию. В суде по избранию меры пресечения он уверял, что о розыске не знал и жил спокойной жизнью.

– Вы знаете, я законопослушный гражданин. Я никогда не давал повода… Я спокойно общался, спокойно жил. И вообще, как я мог бы, как человек, который понимает, что он в розыске, спокойно взять путевку, поехать отдыхать?! Это же вообще не клеится, если бы я скрывался. Но я законы не нарушал, – защищался Зарипов.

В итоге бизнесмены добровольно вернули в государственную собственность 2,5 га земли, а также часть ущерба возместили деньгами. Фигурантам предъявили окончательное обвинение, но поскольку речь шла о событиях 2009 года, дело так и не дошло до суда. Оно было прекращено «в связи с давностью преступления».

Во что выльется очередной скандал в Алане – вопрос времени. Жители требуют внимания правоохранительных органов, планируют обращаться в прокуратуру и аппарат президента Татарстана.

«У нас здесь чрезвычайная ситуация. Просто катастрофическая!»

Анна Перебаскина

Фото: Chelny-biz.ru


Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости