Новости
Подробно


«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

05.04.2021, 17:44

«КАМАЗ» вновь «впрягается» в решение транспортной проблемы Набережных Челнов. С подачи Сергея Когогина власти попытаются реформировать всю систему общественных перевозок. Глава автогиганта помогает городу получить федеральную поддержку через ВЭБ.РФ, буквально за руку приведя стороны за стол переговоров. После провала Наиля Магдеева с НЕФАЗами теперь речь идет о полном отказе от маршруток, переходе на автобусы большой вместимости и приоритете трамвая. Корпорация ВЭБ.РФ уже набросала дорожную карту. Проект во многом предполагает кардинальные для города перемены. Например, переход на брутто-контракты, когда город сам нанимает перевозчиков, а вся плата за проезд идет в бюджет. Потребуется масштабное обновление инфраструктуры и подвижного состава. Расходы только по электротранспорту ВЭБ оценил в 8 млрд. Детали нового проекта изучил Chelny-biz.ru.

«КТО-ТО ВЫИГРЫВАЕТ, А КТО-ТО ПРОИГРЫВАЕТ. СО ВРЕМЕНЕМ АВТОБУСЫ МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ УЙДУТ В ПРОШЛОЕ»

Большие ЛиАЗы отработали на улицах города почти неделю, вызвав у челнинцев крайне противоречивые комментарии. Да, большие, да на ходу, но уже были случаи, когда б/у транспорт выходил из строя, либо водителям приходилось «латать» автобусы на ходу (скотч им в помощь). Пока они работают на 22-м и 26-м маршрутах. При этом пустыми автобусы не ездят, заверил сегодня на аппаратном совещании в мэрии первый заместитель руководителя исполкома Илья Зуев, на чьи плечи упала транспортная тема. Как бы то ни было, в свете сегодняшнего аппаратного совещания стало ясно, что московские подарки – лишь временная мера. Городу предстоит новая транспортная реформа, которая может серьезно ударить по ООО «Пассажирские перевозки», единственному действующему автобусному перевозчику Челнов.

«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

– С прошлой недели мы запустили автобусы большой вместимости – ЛиАЗы, которые мы получили по вашей договоренности от Сергея Семеновича (Собянина, мэра Москвы – ред.) безвозмездно. Они работают на двух маршрутах. Есть соответствующий пассажиропоток, автобусы пустыми не ездят. Мы видим, что горожане ими пользуются, достаточно активно, – доложил Зуев.

Наиль Магдеев поручил ему продолжить работу по «московской» схеме и сообщил, что параллельно прорабатываются новые перспективы развития общественного транспорта в Челнах. Город всерьез настроен отказаться от «газелек» в пользу автобусов большой и средней вместимости. Причем план по реформированию городского транспорта разрабатывается совместно с «КАМАЗом» (и, более того, как выясняется, с подачи автогиганта).

«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

– Передвигаюсь по городу и вижу, что люди пользуются автобусами большой вместимости. Мы вместе с «КАМАЗом» прорабатываем перспективы. Рабочая группа с нашей стороны, рабочая группа и наши коллеги с «КАМАЗа» по поручению Сергея Анатольевича Когогина работают. Такие перспективы: в ближайшие годы мы все равно перейдем на автобусы большой и средней вместимости. Это не обязательно будет ЛиАЗ, это может быть НЕФАЗ или другой производитель, который по определенным требованиям и характеристикам будет поставлять свою продукцию через аукцион. На маршрутах должны быть, безусловно, автобусы большой и средней вместимости, которые мы сегодня уже эксплуатируем. Например, МАЗ-206, – обратился он к Илье Зуеву. – Автобусы малой вместимости, которые сегодня работают, имеют единственное преимущество – скорость. Но автобусы большой вместимости более безопасны. Кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Со временем автобусы малой вместимости уйдут в прошлое. Не исключаем, что будут только маршрутные такси. Но это перспективы завтрашнего дня. Пока работаем по той схеме, которую проговорили с руководством Москвы, и по тем планам, которые мы для себя определили. У вас наработаны достаточно хорошие контакты, – заметил мэр чиновнику. – Вас там знают – мне об этом сказали, проинформировали. В вашем лице увидели грамотного руководителя, надежного партнера, представляющего Набережные Челны, Илья Сергеевич. Впереди еще большие задачи, которые мы должны решать с нашими московскими друзьями и партнерами во благо нашего города.

Глобальная задача – вернуться к схеме, которая складывалась в 2015–2020-е годы, когда на маршрутах каталось не менее 70 автобусов большой вместимости.

«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

– Цифру, которую мы в свое время взяли, заменяя автобусы малой вместимости на большие, в ближайшее время (в течение второго и третьего квартала) надо снова достигнуть. Сроком ставить второй квартал – за три месяца эту задачу, которую мы с вами не озвучиваем, попытаемся решить. Когда решим, тогда озвучим, – загадочно проговорил мэр, видимо, не решаясь на этот раз забегать вперед и раздавать новые обещания.

Судя по всему, между Наилем Магдеевым и главой «Пассажирских перевозок» Николаем Тятюшкиным должен состояться напряженный разговор.

– Думаем, что определенного результата с перевозчиками достигнем, – надеется мэр. – Они тоже заинтересованы, они жители нашего города, понимают, что за этим стоит не только бизнес. Это, прежде всего, социально важный вопрос. Здесь нужно будет учесть интересы бизнеса, за ним стоят люди: простые водители, чьи-то мужья, сыновья, родственники. 300 человек – это не просто так, они должны кормить свою семью. Каждый бизнес должен вызывать уважение, и к нему нужно относиться соответствующим образом. Не может быть плохих или хороших, может быть исполнение или неисполнение обязательств. Давайте мы ярлыки вешать не будем. Будем работать с нашими перевозчиками. Они такие, какие есть.

«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

Сам Тятюшкин, которого Chelny-biz.ru перехватил на пути в мэрию, воздержался от комментариев. Предприниматель лишь отметил, что не в курсе ситуации с отказом от микроавтобусов и добавил, что на маршрутах пока в штатном режиме работает то количество единиц транспорта, которое было прописано в конкурсной документации 2019 года.

«СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, ОЗАБОЧЕННЫЙ СИТУАЦИЕЙ, ПРЕДЛОЖИЛ МЭРУ СОЗДАТЬ РАБОЧУЮ ГРУППУ. МЭР СОГЛАСИЛСЯ»

Как пояснил Chelny-biz.ru руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев, рабочая группа по развитию общественного транспорта была создана в результате трехсторонней встречи, которая прошла еще в январе. Ее инициатором выступил гендиректор автогиганта Сергей Когогин.

– Сергей Анатольевич, озабоченный ситуацией, предложил мэру создать рабочую группу с участием города, «КАМАЗа» и с привлечением корпорации ВЭБ.РФ, которая, в том числе, занимается программой развития общественного транспорта в городах. У ВЭБа достаточно большой опыт в этом вопросе, им выделяются финансовые средства. Мэр согласился. По итогам встречи была разработана дорожная карта по развитию общественного транспорта в Набережных Челнах, - рассказал Афанасьев.

«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

Проект, судя по документу, который оказался в распоряжении Chelny-biz.ru, преследует вполне очевидную цель – создание удобной для пассажиров, эффективной для бюджета и перевозчиков системы общественного транспорта.

Однако с первых страниц становится понятно, что он, в некотором смысле, переворачивает с ног на голову существующую челнинскую систему. В качестве магистрального (опорного) вида выбран электротранспорт (его привлекательность планируют повышать), а автобусные перевозки становятся связующе-магистральным (подвозящим) видом. В связи с этим планируется оптимизация маршрутной сети: устранение излишнего дублирования, открытие новых маршрутов, приоритезация движения общественного транспорта (выделенные полосы, движение на перекрестках, строительство путепроводов при необходимости).

«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

Принципиальное новшество – переход на брутто-контракты: сбор платы за проезд в пользу бюджета. При этом город нанимает транспортные компании на выполнение конкретного объема по перевозкам и оплачивает работу. В качестве примера приводятся города, где брутто-контракты уже применяются: Москва, Пермь, Тверь, Омск, Нижнекамск, Нижний Новгород. Авторы проекта, говоря о преимуществах этого подхода, отмечают, что перевозчики будут сосредоточены только на качестве услуг (расписания, комфорт, безопасность и т.д.), обеспечить его смогут только опытные и эффективные компании. Город полностью охватывается маршрутной сетью без дележа на «социальные» и прибыльные направления. Расходы бюджета станут прогнозируемыми, а риски муниципалитета диверсифицированными (игроки рынка должны будут предоставить банковские гарантии при получении маршрутов). Сам сектор экономики финансово оздоравливается за счет увеличения сбора оплаты за проезд, сокращения неучтенного трафика и др.). Разработчики признают и недостатки брутто-контрактов: риск неточности расчетов, технологические и организационные сложности, необходимость постоянного анализа и контроля.

«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

Второе принципиальное новшество – создание единого оператора для повышения управляемости системы, увеличения сборов и прозрачности денежных потоков. Платежи населения, кстати, должны стать преимущественно безналичными (внедрение электронного билета, разработка нового тарифного меню) вплоть до полного отказа от наличных форм.

Теперь подробнее по видам транспорта. Для развития трамвайного сообщения необходима глубокая модернизация инфраструктуры (путевого и энергохозяйства, депо, остановок, системы диспетчеризации и пр.), строительство новых линий, а также полное обновление подвижного состава с заменой на новые низкопольные вагоны (и даже двухсекционные составы).

ВЭБ оценил суммарные капитальные затраты в 8 млрд рублей. Большая часть – 4,5 млрд – потребуется на инфраструктуру (только на пути 2,6 млрд), 3,5 млрд – на сами трамваи. Откуда придут деньги? В документе фигурируют невозвратный капитальный грант (софинансирование из бюджетов различных уровней), льготное финансирование (из федеральных и региональных источников на возвратной основе с льготными ставками). В частности, заявлено, что из Фонда развития моногородов можно получить до 250 млн рублей на лизинг подвижного состава и до 1 млрд на создание инфраструктуры на льготных условиях. Кроме того, предполагаются кредиты и займы – от ВЭБ.РФ и других крупных банков (по рыночной ставке), а также вложения частных инвесторов.

«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

В результате челнинцы должны получить комфортный безопасный электротранспорт с высокими стандартами обслуживания. А город – экономический эффект в виде роста выручки и налоговых поступлений, минимизации скрытых доходов перевозчиков, а также уменьшение или полное устранение нагрузки на бюджет.

Раздел автобусных перевозок расписан менее подробно. Также потребуется обновление подвижного состава, причем это должны быть автобусы на компримированном природном газу (КПГ), чтобы снизить операционные расходы и вредные выбросы. Возможна централизованная закупка техники и сдача в аренду рыночным игрокам или муниципальному перевозчику. Необходима модернизация инфраструктуры (строительство АГНКС, ТПУ, остановок, автовокзалов).

«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

Транспортная компания, став опорным автобусным перевозчиком, по прогнозу, кратно увеличит свой пассажиропоток и выручку. В расчетах указано, что в 2019 году на одного перевозчика в Челнах (не указан) приходится 50 автобусов, 5,6 млн пассажиров и выручка 164 млн рублей. В перспективе через пять лет 190 единиц транспорта будут обслуживать 31 млн человек и собирать порядка 1 млрд рублей.

На оператора общественного транспорта ложатся прием платежей и управление тарифами, диспетчеризация и управление движением, работа с бортовыми данными, учет пассажиропотока, обеспечение пассажиров информацией.

Таковы пока предварительные данные программы развития общественного транспорта в Челнах. Насколько динамично она будет претворяться в жизнь – вопрос открытый, мэр города Наиль Магдеев не дал никаких прогнозов в ходе аппаратного совещания и высказался очень обтекаемо на ее счет. Тем временем транспортный вопрос остается для Челнов одним из острых.

«КАМАЗ» ЗАИНТЕРЕСОВАН, ЧТОБЫ В ГОРОДЕ БЫЛ НОРМАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»

«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

«КАМАЗ», надо отметить, уже в который раз «впрягается» в решение проблемы. Сначала – история с трамваями, когда предприятие дотировало «Электротранспорт», бесплатно переданный городу. Потом – НЕФАЗы в лизинг, которые город не смог оплатить и вернул в удручающем состоянии. С подачи Сергея Когогина город ранее получил московские трамваи. И он же, по информации Chelny-biz.ru, сыграл свою роль в выделении Челнам бесплатных ЛиАЗов. Теперь попытка решить проблему через ВЭБ.РФ, с которым диалог также строит автогигант.

– На наших предприятиях в Челнах с учетом всех дочерних структур работает более 40 тыс. человек. И каждый день перед нами стоит задача - их всех доставить на заводы и всех вывезти. Это реальная проблема, потому что любая задержка сказывается на работе предприятия, – объяснил заинтересованность автогиганта Олег Афанасьев. – Мы сейчас каждый день заказываем более 40 автобусов, чтобы развозить людей. Не из других городов, а в Челнах. У нас сегодня действительно большой объем вахтовых перевозок. Мы неоднократно говорили, что обеспечение общественным транспортом – это обязанность муниципалитета. «КАМАЗ» заинтересован, чтобы в городе был нормальный общественный транспорт, чтобы наши сотрудники спокойно добирались до работы и обратно. Это первый момент. И второе – наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы нормальные человеческие условия по общественному транспорту. После того, как мы стали производить автобусы и поставлять их в другие города, мы увидели, что там система работает успешно. Этого же мы хотим для Челнов.

«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

Вопрос, почему в других городах все нормально работает, а в Челнах буксует – повис в воздухе. Условия созданы, надо просто взять и сделать – такой посыл прозвучал ранее от депутата Госдумы Альфии Когогиной.

– Решение вопроса общественного транспорта в городе находится не на федеральном, а на местном уровне. Все, что необходимо со стороны федерации, есть. Все условия созданы: вплоть до субсидий из федерального бюджета, льготного лизинга и т.д. Надо просто взять и сделать, – комментировала она на одной из встреч в Челнах. – Я готова проконтролировать этот вопрос. И даже более – я готова поднять его с руководством города. В маленьких «газельках» ни инвалиды, ни мамы с колясками проехать не могут, я это понимаю. Но еще раз повторю: на федеральном уровне все сделано, это вопрос местной власти.

Главное зло, по словам инсайдеров издания, знакомых с ситуацией, – как раз те самые микроавтобусы, которые курсируют по городу. Это тот бизнес, через который идет большой оборот наличных, и есть люди, заинтересованные в том, чтобы они продолжали работать, и якобы из-за этого чиновники крайне неохотно идут на кардинальное реформирование сложившейся системы.

«Наши люди живут в этом городе, и мы хотим, чтобы здесь для них были созданы человеческие условия»

– В то время, как все переходят на безналичный расчет, маршрутки остаются таким источником, где можно получить наличку. Это огромная система по отмыванию денег. С каждого маршрута люди получают определенные суммы, – говорит собеседник издания.

Получится ли решить сложное «транспортное» уравнение, обеспечив жителей комфортными автобусами? Возможно ли исключить из системы маршрутки? Пока власти сделали робкий шаг в этом направлении, объявив о намерении вслух.

Chelny-biz.ru

Фото: Chelny-biz.ru, nabchelny.ru, life.ru, transphoto.org, kamazmaster.ru


Комментарии
05.04.2021, 18:39

Пенсионер

Магдеев вспомнил,что живёт в городе!?!
06.04.2021, 09:19

Электорат

ага, ведь скоро выборы!!! сейчас будет создавать информационный шум заботы о горожанах
05.04.2021, 19:10

быстрей маршрутки газели убирайте...правильно Когогин решил
05.04.2021, 19:59

Все знаю что люди уровня республики в погонах занимаются бизнесом по оказания услуг по предоставлению налички
05.04.2021, 21:27

Кто решает не знаю. Вот такое еще замечание. Трамваи маршрутов 10 и 9 идут только по городу. Так вот просьба- поставьте на эти маршруты низкопольные трамваи именно они удобны и мамам с колясками и инвалидам. Остальные трамваи очень неудобны для этой категории населения.
06.04.2021, 07:13

Когогины молодцы!))) Есть кому в городе открыть глаза мэру! У меня вот вопрос возник, я не понимаю зачем на должности руководителя исполкома сидит Салахов, он ведь за год что на этой должности так и не проявил себя, от слова НИКАК!!! Всеми вопросами, решением вопросов в исполкоме по сути занимается Зуев. Посмотрите сами Зуев ездит в Москву на переговоры там его знают, Зуев участвует во всех интервью, от вопросов не уходит, именно он на всех совещаниях докладывает о текущих вопросах, что и когда сделали, по всем не простым проблемам в городе именно Зуев выезжает на места, а не Салахов. По сути именно такие были руководители исполкома у нас в городе до Салахова тот же Абдуллин или Шайхразиев именно так они работали, да может где то плохо они работали , но они хотя бы показывали что им не наплевать на проблемы в городе, они показывали что хотят его как то развивать, они не посылали своих замов выполнять свою работу. Ведь как Салахов ушел в отпуск, реально как то администрация города зашевелилась!
06.04.2021, 13:10

Зуев такое же пустое место как Салахов.Ни один вопрос не решил.С ЖКХ не разбираются.
06.04.2021, 13:58

С вопросами ЖКХ обращайтесь к Салахову как к руководителю исполнительного комитета города Набережные Челны или к Гайнуллину начальнику ЖКХ города. Не пойму почему Зуев должен решать проблемы ЖКХ? Я не за и не против Зуева, просто не понятно почему всегда "всех собак вешают" на Зуева, если он всего лишь заместитель Салахова, почему нет вопросов к тем, кто действительно должен отвечать по своим обязательствам?
07.04.2021, 12:24

Так то он первый зам, а не просто зам. Даже больше, у него блок курирования только ЖКХ
06.04.2021, 08:58

Раушания

Выводы, Никакие!!! Мы ездили на Больших Автобусах, недавно!!! Куда Они ПРОПАЛИ??? И почему, Пассажирские перевозки стали не выгодным??? НЕДАВНО!!! ВСЕ "мелкие", доказывают!!! ВСЁ, что выгодно зависит, не от габаритов, а от качественного обслуживания!!! ОНИ доказали!!! Долго не стоят на остановках, доехать быстро!!! Да, Нужны большие АВТОБУСЫ!!! Только, ОНИ , почему не вмещаются с "мелкими"??? ПУСТЬ Населения В
06.04.2021, 09:22

в Казани ездят только большие автобусы. а в Челнах выгодно только владельцам Газелей
06.04.2021, 09:01

Раушания

в какой автобус садится!!! Пусть будут и Те и Другие!!!
06.04.2021, 09:53

Константин

Правильно! В качестве маршрутного такси, пусть подороже ,"газельки", - но быстро! Это же давно пройденный опыт. В советские времена , правда в другом городе, - были "гармошки" по 3 копейки и маршрутки - "рафики" по 15 копеек. Каждый волен выбирать.
06.04.2021, 13:32

Если оставят газельки Вы представляете какой колапс будет, это же мы проходили, большие автобусы газельки на остановки пускать не будут, они маневреннее, их больше, они просто напросто не дадут автобусам заехать или выехать с остановки, поверьте это было так уже. Если водитель большого автобуса не гонится за прибылью выполняя маршрут по графику, то маршрутное такси будет гнаться за прибылью, подрезая водителей автобусов, ну и вечные конфликты между этими водителями будут, как было раньше! так что или большие автобусы и кому надо такси, или пусть оставляют эти бешеные маршрутки, а слушать мат перемат и ехать бояться за свою жизнь что очередной раз в погоне за прибылью водитель проехал красный сигнал светофора на перекрестке я не хочу!
06.04.2021, 19:08

Абсолютно верно.
17.04.2021, 15:08

Все правильно написали!
06.04.2021, 09:52

Как-то поздно КАМАЗ решил подключится. А слабо подарить городу хотябы несколько автобусов!!! На этих автобусах же и ездят те, кто построил этот завод, город!!!
06.04.2021, 15:21

А почему КАМАЗ должен что-то дарить в убыток себе? Тем, кто строил, платили зарплату, при чем тут автобусы в 2021 году?
17.04.2021, 15:10

Дарили уже и не один раз! Но ,как показал опыт , халява не ценится.
06.04.2021, 10:01

Если уберут газельки, люди будут просить их вернуть. Кстати, до прихода Магдеева в городе тоже не было больших автобусов. Он первый из мэров, который взялся за решение этого вопроса. Пусть не с первого раза, но он постепенно решается..
06.04.2021, 10:17

При Шайхразиеве были красные автобусы. Вопрос куда они пропали... но по факту они были
06.04.2021, 10:38

Это пазики красивые автобусы??
06.04.2021, 10:35

до него хоть ПАЗики были, а Магдеев с Тятюшкиным убрали их
06.04.2021, 10:41

Кто хочет ездить быстро, пусть тем оставляют маршрутные такси, проезд дороже в три раза, кто любит быструю езду будут выбирать, поспать подольше по утрам и платить, или выйти пораньше и ехать на автобусе.до Магдеева были ПАЗики по одной цене, а на Газелях проезд был дороже
06.04.2021, 10:18

Дмитрий13

Кто будет просить газельки вернуть..Я думаю не один ,кто видит летающие по всем полосам эти "маршрутки " .. на разворот со второго ряда - пожалуйста..даже с третьего могут . Высаживать пассажиров за 10 метров до остановки ( чтобы другая не влезла ) - вообще легко . Кто то будет скучать по всему этому ?
06.04.2021, 11:19

Поддерживаю Дмитрий13, надоела тема городской отсталости даже Сергею Анатольевичу!!! Бог ему в помощь!!! А проблемы газелистов и их транспорта - пусть останется с теми кто это затеял!
17.04.2021, 15:12

Абсолютно верно!
06.04.2021, 12:00

Челнинец

По семейным обстоятельствам приходиться жить по месяцу, то в Челнах, то в Казани, поэтому разница в пассажирских перевозках чувствуется очень сильно. Действительно после поездок в Казани на большом "красном" автобусе было очень чувствительно и боязно ехать на газельке в сторону п.ГЭС. Было все и гонки со стороны водителя, чтобы обогнать другого газелиста и остановки на второй полосе и крики пассажиров о том, что они проехали свою остановку т.к. водитель газели не утруждал себя их объявлением, в общем весь "набор удовольствий" от поездки на газели. Ради объективности скажу, что и в Казани есть вопросы по поездке в общественном транспорте, но с точки зрения безопасности в "красном автобусе" в Казани все же лучше чем в Челнах.
06.04.2021, 12:06

Спасибо, Сергей Анатольевич! Вы настоящий хозяин в нашем городе. Только мэра близко не подпускайте, а то все опять угробит.
06.04.2021, 13:19

Так это У Тютюшкина выручка164 миллиона в год? Это у него 50 единиц? ( Так то около200 газелек).Получается ,что так. больше то игроков и нет... Канешь ,поделился с кем надо- вот и катается как сыр в масле
06.04.2021, 13:41

Раушания

Дмитрий 13, Вы не стоите на остановках, у Вас свой автомобиль, у меня тоже!!! Но проезжая по городу, я вижу всегда, остановки пустые!!! ПОЧЕМУ??? Проблема, как в "газельки" сесть, они ещё не "газельки", а иномарки!!! Это трудно инвалидам и с маленькими детьми!!! Большие автобусы, теперь есть!!! Главная дисциплина водителям и пассажирам!!! НО если удастся, убрать "газельки"!!! То цены за проезд поднимутся!!! Примерно, как "мусор"!!! Казань- "Казан арты" Моя Родина!!! Там ещё больше проблемы!!! Например, добираются на работу по 2 часа, пробки, не сравнить с Нашими!!! И остановки не пустые!!! Будем любить Свой Город!!!
06.04.2021, 14:32

Прочтите название статьи, в ней четко отражена позиция руководства КамАЗ- а именно ЛЮДИ которые работают на заводе и те кто строил завод хотят жить в человеческих условиях! Ездить во второй столице Татарстана на заслуженном транспорте! Мой отец строил и работал на заводе не в угоду тем, кто отстаивает свои интересы замшелого транспорта который давно изжил себя!
06.04.2021, 15:00

Юлия

А вы не пробовали утром на "газельки" хоть раз доехать на работу или с работы в час-пик? Я стою на остановке каждый день, и вижу сколько народу стоят провожая взглядом до отказа забитую "газельку" или как Вы говорите иномарку!!! и для полумиллионного города 40 стареньких автобусов большей вместительности это не показатель что большие автобусы есть в городе, для челнов 2 маршрута с большими автобусами это капля в море! И с чего Вы взяли что если уберут "газельки" и вместо них будут так нужные для общества, для простых работников которые трудятся по 12 часов на заводах комфортные автобусы то поднимутся цены на билеты? Откуда Вам знать как сейчас трудно и некомфортно ездить в этих "газельках" если Вы с комфортом ездите на своем автомобиле, выискивая есть ли люди на остановках стоят ли они там, да стоят отвечу Вам, Вы наверное не в то время ездите раз этого не видите!
06.04.2021, 15:32

А как водители газелей детей стращаю за проездной билет и требуют наличку Вы видели? А вот мой сын проходил через эту унизительную процедуру, мы всем помним большие автобусы! А вопрос ценообразования не должен нас волновать, коль подключилась тяжёлая артиллерия! Люди не мусор!
06.04.2021, 21:54

+++к детям отношение отвратное! конечно, они же ответить хамлу не смогут. Мы отказались от проездного, ездит ребёнок за наличку, так немного спокойнее - меньше шансов нарваться на грубость водил
06.04.2021, 16:52

Большие автобусы всегда нужны были городу, хорошо, что их пустили
06.04.2021, 17:00

Конечно, проработки ВЭБ похожи на фантастику, но люююююдииии мы живем в 21 веке, а мыслим гужевым транспортом. Надо менять подходы к организации транспортных перевозок и меняться самим. Хоть кто то о людях, живущих в этом городе думает! Спасибо Когогину, и желаю ему терпения и сил для того, чтобы закончить начатое! Местным все равно бы ума не хватило и желания сделать что то для нас, для челнинцев.
06.04.2021, 19:40

Текст: Михаил Азнавуров СЕЙЧАС ЧИТАЮТ Страховщики расторгают договоры об ОСАГО с таксистами, чтобы повысить тарифы Володин предложил ужесточить меры воздействия на дорожных лихачей Opel Crossland для России: стали известны цены, стартовали продажи Суд разъяснил, когда нельзя наказать водителя за непропуск пешехода В России начали тестировать новый способ ограничения скорости на дорогах Ликинский завод "Группы ГАЗ" прекратил производство автобусов большого класса ЛиАЗ-5256. Эту высокопольную модель классического типа выпускали с 1986 года, то есть 35 лет. В историю ушел и ЛиАЗ-5293 - аналогичная машина, но с пониженным уровнем пола в районе двух передних дверей. В прайс-листе ЛиАЗа от апреля 2021 года этих продуктов уже нет.
06.04.2021, 22:13

Panicayopta

А я бы так своё мнение видел. Сергею Анатольевичу Когогину, за него быть молиться надо. Как можно было убить наших родных Нефазов, кинуть наш родной завод? Когогин С. А. предпологаю сам руку помощи поотянул. Уваажаемый Сергей Анатольевич. А может в Мэры? Лично я знаю что вы болеете, радеете за г. Набережные Челны. КамАЗ. Как бы неговорили, образуещее города. Мы жители , горды за победы КамАЗ. Со строительства города КамАЗ содержал, паты, попаты, трамваи. С розвалом Союза. Передали ни пойми кому и началось... Я понимаю что в одних руках все сложно. Есть же доверенные люди Поставить задачу. Выгнать частников с газелями. Министра лесов Тарстана, озеленять газоны в городе. Не понравится, пусть едет в родную Бугульму. Сергей Анатольевич или Вы сами, или доверенного вами человека. А уж мы. Жители Челнов за Вами то ууух как постоим.
07.04.2021, 06:31

Елена

И нужно обязательно чтобы были кондукторы в больших автобусах (как в трамваях). Пусть водитель следит за дорогой а кондуктор за оплатой проезда. Тогда будет порядок и спокойствие как во всех цивилизованных городах. Хватит с нас уже "эффективного менеджмента"! Безопасность прежде всего!!!
07.04.2021, 08:52

Ой как хорошо, что все наши проблемы не такие серьезные как, например, у европейцев и американцев, которым уже начали внедрят вак-паспорта, и до сих пор ограничены в базовых правах на свободу
07.04.2021, 09:43

Раушания

Транспорт, главный доход!!! Покупают, продают, двигаются и даже когда не двигаются!!! Всё равно приносит доход!!! Мы любим "рубить с плеча"!!! Так же и развал СССР!!! Верно, катаясь на своём автомобиле, никто не знает, как сесть в автобус!!! Вот поэтому, пишите больше, кто в автобусе ездить!!! Я писала, должны быть и Те и Другие и так же думаю!!! Сильно не переживайте, у всех не только выручка и ещё затраты есть, без выгоды никто кататься не будет, они исчезнуть сами!!!! Юлии: Нет такого транспорта, на чём бы я не каталась," на своих двоих, на велосипеде, на лошадях, на поезде, в автобусах, на списанных самолётах"!!! Конечно тогда Мы не думали, как сесть, лишь бы автобус подъехал!!! Я тоже стояла у станка, ещё после работы 4 раза в неделю, с Дербышки добиралась, до Вахитов. р- на, училась на вечернем!!! Тогда были ПАЗики, где даже двери толком не закрывались и от запаха бензина голова кружилась!!! У кого за что "душа болит" заметно, даже читая комментарии!!!
07.04.2021, 12:13

Вы о чем вообще пишите?
07.04.2021, 11:39

Сколько ненужных слов. Передать государству общественный траспорт и все. Возможно, так и будет сделано. Слово "прибыль" которое в этой отрасли несовместимо ни с чем уже стало ругательным. Пора признаться, что всем за столько лет уже можно было показать свою управленческую состоятельность . Но видимо не судьба...
08.04.2021, 08:07

Раушания

Я о том, (07.04.21. 12,13) в автобусах, есть ещё и пенсионеры, хотя бы уступите им место!!! До этого они все катались на всех транспортах, так же как и я !!! Не нужных слов можно не читать!!! Но только только начатое дело не будем воспринимать, как уже реальное!!! Не только начать, а желаю успешно завершить!!! Вдруг опять, что нибудь поменяют!!! Чтобы не заморозили, начатые застройки, как ( 2/18) на долгие годы!!!
08.04.2021, 13:20

Верните схемы маршрутов с советских времен плюс добавить к новым районам. Эти питерские разработчики напридумывали не пойми что. Видимо пригласил их разрабатывать маршруты тот,кто совсем не знает город. Деньги на ветер
12.04.2021, 12:54

Black

Вот и одна из причин, что в них поначалу и народу не было. Подъезжает такой к остановке, куда едет, сам не знаешь, и никто не подскажет. Бегущую строку за время стоянки полностью прочитать не удается. А потому я и сам не ломал бошку, садился в маршрутку и знал, куда поеду.
09.04.2021, 07:08

Готовились, заранее!!!
09.04.2021, 18:30

Батыргул (Батыр)

У каждого человека своя точка зрения и каждый по своему прав! Большие автобусы нужны обязательно есть такие категории, как пенсионеры,школьники, мамы с детьми, инвалиды! Я конечно живу в Набережных Челнах будет 11 лет со 2 декабря 2009 года, я хоть инва-лид 2 группы тут основная причина именно в Организации Управление работы Мэрии и самого Мэра он развалил город Бу-гульму, не знаю как он работал в Министерство Лесного Хозяйства. Я бы Магдееву Наилю Гамбарович не доверял он ищет больше вы-годы для себя! Если бы был умным человеком он не говорил, что за год или 2 года он пустит большие автобусы по городу. Он конечно сделал автобусы Нефаз и всего 6 муниципальных маршрутов и этим занимались Электротранспорт для города маловато и что по-лучилось с этим видим, какие результаты стали. Он где-то 5 маршрутов вообще ушли. Бюджет города на транспорта ушли прос-то на ветер и его главная ошибка 1. была приглашать людей из Пе-тербурга, чтоб они проводили Логистику и какой пассажиропоток, 2. Большие автобусы были и они в пустую ездили именно в дневное время по будням и там не было кондукторов, обязанность была у водителей и они не хотели брать мелочи иногда не было сдачи, но на остановках были контролеры с фальшивыми повязками и они не церемонились просили выходить мам с детьми, школьников, инва-лидов, пенсионеров, почему то они не подходили к пьяным и муж-чинам серьезным- амбалистам. Я это замечал постоянно и ещё была проблема такая, как он был полон и ты зашел в заде или в среднюю дверь, а выход через переднюю это не правильно узкий проход, сейчас опасно передавать деньги за проезд в автобусах всякие люди попадаются и как доказать, что ты оплатил. Эти ко-торые автобусы были присланы из Москвы они б/у они у нас не долго будут максимум на 1,5 -2 года и где они стоят, и кто их ре-монтируют на самом деле. Я считаю так большие автобусы нужны и автобусы средней вместимостью микроавтобусы тоже надо остав-лять, потому что в Набережных Челнах есть маленькие улицы туда автобусы большие будут другим водителям мешать. А что там они говорили про новые трамвайные маршруты просто смешно, нужны условии для этого например в Замелекесье и в Зяби нужны будут убрать дома , один вариант это через 1 автодорогу,на 63 и 65 комп-лекс там уже построены Дома 9 и 10 этажные и выше или сокра-щать дорогу и от них идут шум. Это они сейчас будут активно что-то делать и говорить, а по факту ничего не делают, но у них есть под-держка во главе с Миннеханов Рустам Нургалиевич и Когогин просто прикрывается Заводом и всё. Здесь даже Малый Бизнес не развивается толком, всем ущемляет права у кого нет поддержки выше. Ошибки у каждого человека должны быть без этого не пой-мешь как пошло. (Это моя точка зрения).
19.04.2021, 23:04

Пока в этой связке есть МНГ и Тятюшкин, пособник Гаврилова из водоканала, ничего путного не выйдет из этого!