Новости
Подробно


«Видимо, у кого-то память короткая. Пикалево помните?»

11.11.2019, 15:56

Бравые доклады о том, как стремительно Набережные Челны уходят от монозависимости, сменились более сдержанными на фоне новостей о возможном исключении из списка моногородов. Если по итогам полугодия доля «КАМАЗа» в экономике города составила 36%, то сегодня прозвучало расплывчатое «около 40%», а с учетом местных партнеров предприятия и все 60%, заметил мэр города Наиль Магдеев. Индекс промпроизводства не внушает оптимизма, отражая ситуацию на «КАМАЗе» в условиях падающего рынка грузовых автомобилей. Местные власти ясно дали понять, что не хотят уходить от «моно»: мэр упрекнул «верхи» в короткой памяти и припомнил Пикалево.

«ЧИТАЕШЬ И ДИВУ ДАЕШЬСЯ, КАКИЕ ТАМ РЕШЕНИЯ СОБИРАЮТСЯ ПРИНИМАТЬ! НИКАКОЙ ДРОЖИ В КОЛЕНКАХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ»

За девять месяцев предприятия Набережных Челнов отгрузили товаров на 241,5 млрд рублей, ИПП составил 89,8%. Такой невысокий показатель, в первую очередь, обусловлен ситуацией в машиностроительном комплексе, где индекс и вовсе 84,6%, объяснила сегодня на «деловом понедельнике» замруководителя исполком Наталия Кропотова. Так, «КАМАЗ» с начала года отгрузил продукции на 96 млрд, с конвейера сошло 23 452 грузовых автомобиля.

– Причиной такого результата стала общая непростая ситуация, сложившаяся на российском рынке в сегменте коммерческого автотранспорта, а также инвестиционный цикл компании, связанный с выводом на рынок нового поколения автомобилей К5, – отметила Кропотова.

Предприятие сейчас усиленно развивает экспорт и пассажирский транспорт – исполняет контракты на поставку в Москву 200 электробусов и на их обслуживание на общую сумму более 13 млрд рублей.

«Видимо, у кого-то память короткая. Пикалево помните?»

Доля автогиганта в экономике города оценивается, по словам Кропотовой, ориентировочно в 40%, а с учетом зависящих от него предприятий и все 60%. Отметим, что прежде цифры звучали более конкретно и несколько меньше. Вероятно, исполком осторожничает после недавних новостей о возможном исключении Челнов из перечня моногородов.

– У «КАМАЗа» не проблема в том, чтобы выпускать качественный автомобиль. Проблема в том, что пока нет высокого покупательского внутреннего спроса на грузовые автомобили. Мы видим этот рынок. К сожалению, пока нет предпосылок к тому, чтобы увеличился спрос на основной продукт нашего города, – прокомментировал мэр города Наиль Магдеев. – Мы остаемся крупнейшим моногородом. Я вижу публикации. Иногда от любви до ненависти один шаг. Создавали-создавали программу развития моногородов… Она ведь не на пустом месте была создана. Видимо, у кого-то память короткая. Пикалево помните? Появился фонд, появился вице-премьер, который эти вопросы курировал, заработала программа. Да, там Счетная палата, надзорные органы обнаружили где-то неэффективное использование, что результатов нет, но по городу Набережные Челны и по республике в целом она работает, мы видим. Уровень безработицы – один из самых низких за последние 17 лет. Созданы новые рабочие места, привлечены инвестиции. Иногда читаешь и диву даешься, какие там решения собираются принимать! Но я думаю, что никакой дрожи в коленках не должно быть в этом плане. Да, Фонд развития моногородов, Фонд развития промышленности – хороший инструмент, он дает нам определенные возможности. Но я думаю, что вне зависимости от решения нам дальше нужно заниматься этими фондами. Там активные люди. Одна Макиева Ирина Владимировна чего стоит! Наш добрый товарищ и партнер. Все проекты же состоялись! И завод по производству стиральных машин, и завод по производству холодильников, ряд новых производств. Они стали платить подоходный налог, мы сняли напряжение по занятости. Есть возможность работать не только на «КАМАЗе» или на других машиностроительных предприятиях. Появились новые виды бизнеса. И в этом направлении дальше нужно работать.

«Видимо, у кого-то память короткая. Пикалево помните?»

Резиденты ТОСЭР с момента получения городом статуса инвестировали 15 млрд рублей, сообщила Наталия Кропотова. По данным на 1 октября они отгрузили продукции на 13,8 млрд – рост в 1,3 раза. Один из резидентов – компания «Хайер Фридж Рус» – даже вошла в десятку крупнейших производителей города. Завод холодильников достиг проектной мощности первого этапа, до конца года планируется произвести 300 тысяч холодильников.

В целом доля инвестиций в валовом территориальном продукте в этом году, по оценке исполкома составит 29%. За девять месяцев привлечено 38,1 млрд рублей – на уровне прошлого года. Половина из них приходится на обрабатывающее производство.

Объем строительно-монтажных работ по итогам девяти месяцев составил 14,6 млрд – на 8,1% выше уровня прошлого года. Сейчас в Челнах уже введено 137,5 тыс. кв.м. жилья, в том числе 42,2 тыс.кв. м. по программе соципотеки. Завершается капитальный ремонт 125 многоквартирных домов на 1,3 млрд.

Оборот малых и средних предприятий увеличился на 11,1% и составил 156,9 млрд рублей. Сегодня в Челнах насчитывается 27,6 тыс. субъектов МСП. Эту армию налогоплательщиков стремительно пополняют самозанятые. Сегодня их в городе более 6,5 тысяч. Кропотова сообщила, что Минэкономразвития России предлагает распространить на них некоторые меры господдержки, полагающиеся малому и среднему бизнесу. Подготовлен законопроект, планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2020 года.

Кстати, Набережные Челны занимают первую строчку по объему выданных кредитов в Татарстане. Это говорит о развитии деловой активности предпринимательского сектора города, заметила Кропотова. За отчетный период 2019 года сумма господдержки составила более 3 млрд рублей с учетом субсидий банкам по кредитам, выданным субъектам МСП по льготной ставке.

«Видимо, у кого-то память короткая. Пикалево помните?»

По зарплате – средняя по городу сейчас держится на уровне 38,5 тыс. рублей, она увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 6,4%. Реальная зарплата выросла на 1,7%. Ситуация на рынке труда продолжает оставаться стабильной: на 1 ноября 2019 года численность официально зарегистрированных безработных составила 1161 человек, уровень безработицы – 0,41%.

Результаты мэр прокомментировал как «неплохие, в целом». А для поднятия индекса промпроизводства поручил сделать упор на привлечение новых инвесторов. Магдеев озвучил целый ряд конкурентных преимуществ города, которые призваны нивелировать урон в случае исключения Челнов из перечня моногородов.

– Есть ли еще где-нибудь такие промышленные парки, которые создали в свое время «КАМАЗ», Сергей Анатольевич Когогин и премьер-министр (в то время) Рустам Нургалиевич Минниханов? Я имею в виду КИП «Мастер». Да нет таких парков в стране! Это наше конкурентное преимущество. Вне зависимости от того, будем мы моногородом или нет. У нас есть промышленные парки, ими нужно заниматься, привлекать инвесторов. Конкурентное преимущество в том, что у нас есть кадры, которые умеют работать в области машиностроения. Об этом говорят все инвесторы. Это школа «КАМАЗа». Конкурентное преимущество в том, что у нас развит малый и средний бизнес. Вы видели цифры. На это направление нам нужно обратить внимание. Любить и поддерживать малый бизнес. Более 55 тыс. человек, более 30% занятых в реальном секторе экономики работают в малом бизнесе. Это практически два «КАМАЗа». Любой город считал бы за честь иметь у себя на территории автомобильный завод. Да, бывают трудности, бывают сложности. Но наряду с этим у нас еще есть конкурентные преимущества, и нам нужно их дальше использовать. Мы остаемся городом, который достаточно серьезно привлекает в рамках ТОСЭР инвесторов. Мы получили статус в 2016 году на 10 лет. Инструменты есть, они работают и нам необходимо дальше заниматься в этом направлении.

«Видимо, у кого-то память короткая. Пикалево помните?»

Магдеев призвал руководителей предприятий завершить год достойно. В том числе относительно выплаты зарплаты. И заметил, что необходимо продолжить работу по обучению: «предлагать, приглашать, принуждать».

– Мы иногда диву даемся, что люди элементарных вещей не понимают. Бизнес вы открыли. Элементарно зайти, зарегистрироваться, бесплатно пройти обучение, многое узнать, понять, воспользоваться этим – не каждый хочет этим заниматься. Странно, конечно.

«ЧЕЛОВЕКУ НЕТ РАЗНИЦЫ, НА КАКОМ ПРЕДПРИЯТИИ РАБОТАТЬ. КАКАЯ РАЗНИЦА, КАКАЯ ВЫВЕСКА?»

Главный финансист Челнов Ирина Сагидуллина привела распадку по исполнению бюджета. Доходы за девять месяцев составили почти 6,8 млрд (106%) и столько же город потратил. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 70,5%. НДФЛ поступил в сумме 1,7 млрд – рост к уровню прошлого года 91 млн. Поступления в консолидированный бюджет РТ превысили прошлогодний уровень на 341 млн.

30% НДФЛ традиционно обеспечили «КАМАЗ», КБК, «Ремдизель»,«Челны-Хлеб», «Челныводоканал»,«Татэнерго», ФГУП «Охрана» Росгвардии, «Автозапчасть КАМАЗ», «Риат», «Татпроф», «Тандер».

– Анализ экономических показателей 30 предприятий города с долей в НДФЛ 16% показал, что темп роста по налогу на доходы физических лиц достигнут в основном за счет повышения заработной платы в среднем на 108%, увеличения численности работников в целом на 1090 сотрудников и роста фонда оплаты труда на 114%, – отметила Сагидуллина.

«Видимо, у кого-то память короткая. Пикалево помните?»

Поступления в бюджет города НДФЛ от резидентов ТОСЭР составили 47,1 млн – рост 68%. В консолидированный бюджет Республики Татарстан НДФЛ перечислен в сумме 191 млн рублей. Наибольший темп роста к уровню прошлого года показали «Набережночелнинский трубный завод» (251%), «Изоляционный трубный завод» (200%), «Техника-Агро» (157%), «Хайер Фридж Рус» (137%), «ЗаряД» (118%), АПК «Камский» (115%).

Тут Наиль Магдеев в очередной раз заступился за резидентов ТОСЭР, отметив, что они платят налоги, а не «жируют» за чей-то счет.

– Я читаю некоторые размышления «экспертов», которые в этом мало соображают… Мы получаем дополнительные отчисления. Пусть пока небольшие. Почти миллион долларов. 47 млн рублей точно на дороге не валяются. В этом плане инструмент ТОСЭР работает на пополнение городской казны, – заметил он и опять отметил, что городу неважно, откуда пришел резидент. – Деньги, которые поступают в местный бюджет, – они точно не пахнут. И занятость людей, которые работают на предприятиях с иностранным капиталом, я думаю, должна только приветствоваться. Человеку нет разницы, на каком предприятии работать. Даже форма собственности сегодня не имеет значения. Главное – любимая работа, хорошая зарплата и соцпакет. Какая разница, какая вывеска, если условия устраивают?

16% в общем объеме собственных доходов бюджета составили налоги на совокупный доход характеризующие деятельность малых предприятий. Поступления по данным налогам ежегодно растут, отметила Сагидуллина, и за девять месяцев 2019 года составили 542 млн рублей с ростом к уровню 2018-го на 52 млн (11%).

«Видимо, у кого-то память короткая. Пикалево помните?»

– Ну, как не поддерживать этот сектор экономики, который, как в народе говорят, несет золотые яйца? Может быть, не золотые, но пополняет же городской бюджет! – отметил Магдеев. –Полмиллиарда с лишним уплачено налогов, рост почти на миллион долларов. Поэтому дальше будем поддерживать, помогать, учить, за руку водить, если необходимо, понимая, что там успех. Полмиллиарда! Вот вам малый бизнес! Вот где есть резервы. Сухой отчет по бюджету должен быть немножко приземленным. За каждыми цифрами стоят люди, которые формируют наш городской бюджет.

Земельный налог поступил в бюджет в сумме 362 млн рублей (70% от плана). Налог на имущество физлиц – 76 млн (30%). Общая сумма начислений по имущественным налогам физлиц – 957,9 млн. На сегодня в целом уплата составляет 270 млн. рублей, это всего 28% от начисленной суммы.

Исполнение по неналоговым доходам за 9 месяцев составило 659 млн рублей (74%). Так, по арендной плате за землю годовой план исполнен на 66%, по размещению рекламных конструкций, нестационарных торговых объектов, найму жилья – 109%, по реализации муниципального имущества – на 83%, по штрафам – на 94%.

На 1 октября 2019 года сумма недоимки в консолидированный бюджет Республики Татарстан составила 447 млн рублей. Наибольший удельный вес в структуре недоимки занимают транспортный налог – 106 млн рублей (доля 24%) и налог на доходы физических лиц – 93 млн рублей (21%).

Наиль Магдеев обратил внимание на уменьшение недоимки. Это, по сути, годовой бюджет на озеленение и благоустройство или на уличное освещение, заметил градоначальник.

«Видимо, у кого-то память короткая. Пикалево помните?»

– Эти средства должны в полном объеме поступить в местный бюджет. Мы такими деньгами разбрасываться не можем, – заявил Магдеев. – У нас зима наступает скоро, Ринат Азгарович. Нам скоро надо будет снег убирать, улицы содержать, а у нас 100 млн недоимка! Вот видишь, как ты зависим от городского бюджета, – обратился к руководителю МУП «ПАД». – Не сегодня, завтра снегопады начнутся, и те же самые неплательщики налогов будут говорить: «Почему город плохо чистят?». Каждый свои обязательства должен исполнять.

Анна Перебаскина

Комментарии
11.11.2019, 16:48

:))

"...У «КАМАЗа» не проблема в том, чтобы выпускать качественный автомобиль. Проблема в том, что пока нет высокого покупательского внутреннего спроса на грузовые автомобили...." Очень смешно.... Поэтому и покупают импортные машины.... Если можете выпускать КАЧЕСТВЕННЫЕ, то чего не выпустите ????7
11.11.2019, 21:44

Олег

Ты тупишь? Сказано же: выпускают. Общая ситуация в стране. Спрос на перевозки и грузовые автомобили падает. Кризис на дворе. У всех Продажи упали
12.11.2019, 07:01

Качественный КамАЗ рынок внутренний проиграл, на трассе одни иномарки. Почему, Олег?
12.11.2019, 09:40

Олегушка

Я сам в ступоре... :))
12.11.2019, 10:17

Олег

Ты по трассе давно ездил? Процентов 30 - 40 на трассе КАМАЗ 5490. Ты его видимо за иномарку принимаешь из-за внешнего вида )))
12.11.2019, 11:01

КамАЗ ни с чем не спутаешь !!!! Он воняет... Выхлопные газы, брызги... Нет уж... На трассе КамАЗ сразу виден. И их становится всё меньше и меньше. Уж не знаю, радоваться этому или наоборот...
12.11.2019, 11:34

Олег

Погугли КАМАЗ 5490 и ты удивишься
12.11.2019, 15:18

Так это и не КамАЗ вовсе: двигатель, коробка, мосты, тормоза - все импортное. Осталась рама да кабина. Грязи от них меньше лететь не стало.
12.11.2019, 15:51

Ага... Импортные... Двигатель Cummins выпускается через забор от КАМАЗа, коробки ZF - с другой стороны. Все это давно уже российское. И места рабочие и налоги. Учите матчасть, прежде чем критические отзывы писать!
12.11.2019, 15:58

:))

Ну... Вы уж скажете... Где там Гугл и где трасса... Ведь разговор-то не о том, что написано, а то, что реально по дорогам ездит (цена-качество)
13.11.2019, 07:34

Олег

Ну тогда езжай на трассу, присмотрись повнимательнее на лейблы тягачей и ты снова удивишься
11.11.2019, 16:50

:))

У кого в Челнах РЕАЛЬНАЯ, белая зарплата 38,5 т.р. ??? На 1 ставку ?????
11.11.2019, 20:01

Амбидекстер

Подозреваю, что на много меньше чем у 10% Челнинцев :(
12.11.2019, 01:01

СЕРГЕЙ

У нас. МП.
16.11.2019, 18:10

Сергею: а налоги у вас тоже белые, выплачивает ваше МП в полном объеме? И НДФЛ работники тоже платят?
12.11.2019, 16:43

на КБК 80
11.11.2019, 17:47

Ну да, сразу Камаз нужен
12.11.2019, 10:21

Олег

Меня что смущает: мэр действительно не понимает разницы между теми налогами, которые платит предприятие ТОСЭР и обычными предприятиями? Может кто-то из исполкомовских ему разъяснит! Я понимаю, что у него KPI Инвестиционная привлекательность региона, но про бюджет то не стоит забывать
12.11.2019, 14:47

Дорогой Олег! Поверьте мне, мэр прекрасного разбирается в налогообложении и бюджетообразовании. Не будьте таким наивным...
12.11.2019, 17:25

Олег

Тогда непонятна его идея. Вместо того, чтобы давать льготы в обмен на инвестиции в локализацию, он даёт льготы только за присутствие. У нас в регионе нет проблем с безработицей, скорее наоборот. Поэтому глупость давать льготы без инвестиций в местную экономику
12.11.2019, 14:52

Что Вас смущает, Олег? Наиль Гамбарович заявил, что 50% городского бюджета формируется за счет НДФЛ (подоходный налог). При этом льготы по НДФЛ для резидентов ТОСЭР нет- они также оплачивают 13%... Льготы предоставляются по налогу на прибыль- это потери республиканского и федерального бюджета...
12.11.2019, 17:22

Олег

А выплаты в Пенсионный фонд? В четыре с половиной раз меньше
12.11.2019, 20:16

Вася

А думаете возраст выхода на пенсию для чего подняли?
14.11.2019, 10:58

Наблюдатель

Такое впечатление из диалога создаётся что Афанасьев схлестнулся с Мухаметзяновой