Глава «КАМАЗа» Сергей Когогин сегодня крайне резко высказался в адрес команды Наиля Магдеева. Публичная критика в отношении местных властей нехарактерна для «генерала», оттого ситуация выглядит предельно накаленной. Очевидно, свою роль сыграл тот факт, что долги города по лизинговым платежам за автобусы стали «существенным пробелом» в финансовом положении автогиганта, о чем Когогин заявил на пресс-конференции в ходе выставки COMTRANS 2019 - город должен «КАМАЗу» 700 млн рублей. «Мы будем вынуждены изъять автобусы и продать их другим клиентам», – пригрозил он. Тем временем МУП «Электротранспорт» покинул очередной директор. Пока назначенец из Бугульмы вникает в проблемы предприятия, частные перевозчики готовятся выйти в рейсы, в случае если «КАМАЗ» отзовет 190 пассажирских автобусов.
«ГОРОД ДО СИХ ПОР НЕ МОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕРЕВОЗКИ ТАК, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ АВТОБУС ПРИНОСИЛ ХОТЬ КАКОЙ-ТО ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК»
Жесткой критике подверг администрацию Набережных Челнов генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин сегодня на пресс-конференции в ходе выставки COMTRANS 2019. В ответ на вопросы журналистов о финансовом положении автогиганта он особо акцентировал на долгах исполкома по лизинговым платежам за автобусы – они составляют 700 млн рублей, что почти треть «минуса» группы «КАМАЗ». Корреспондент агентства «Интерфакс» поинтересовалась прогнозами на конец 2019 года – получит ли «КАМАЗ» прибыль или уйдет в убыток. Когогин признал, что ситуация непростая и назвал три фактора, которые ударили по предприятию.
– По отрицательным финансовым результатам – с нашей точки зрения, повлияло три фактора. Первое – состояние рынка. Второе – наша инвестиционная нагрузка. Очевидно, что мы работаем не только за счет прибыли, но и на заемные средства. Инвестиционная кредитная нагрузка достаточно большая, поэтому нам непросто с этим разбираться. Ну, и третий фактор, родился в нашем базовом городе Набережные Челны. К сожалению, мы увидели неспособность нашей администрации заниматься пассажирскими перевозками, – заявил он. – Несколько лет назад мы подарили свое транспортное предприятие городу. 60% городских перевозок пассажиров проводилось трамваями. И вроде как это не наша функция, мы с акционерами приняли решение передать эту функцию городу. И передали в лизинг 190 автобусов на газовом топливе. Сегодня долги города по лизинговым платежам и сервисному обслуживанию превышают 700 млн рублей. Администрация города показала, что она абсолютно, – подчеркнул Когогин, – не способна организовать перевозки. С частных перевозок хотели переключить все на муниципальные. «КАМАЗ», частная компания, передал им все свои трамваи, все предприятие. Безвозмездно, кстати говоря. В ответ получили только проблемы.
– В прошлом году доходило до того, что со второй смены мы не могли вывезти людей. Это было ЧП, – вспомнил сегодня Когогин. – Мы полностью ушли на частного перевозчика, сегодня не имеем дела с муниципалитетом. Город до сих пор не может организовать перевозки так, чтобы каждый автобус приносил хоть какой-то денежный поток, – раскритиковал топ-менеджер «КАМАЗа» ситуацию с городским транспортом.
С автобусами, как видим, тоже не получилось.
«МЫ И СЕЙЧАС СПРАВИМСЯ, ЕСЛИ «КАМАЗ» ВДРУГ ЗАБЕРЕТ АВТОБУСЫ. НО, Я ДУМАЮ, ЗАВОД НЕ СТАНЕТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ»
Сергей Когогин повторил, что долги города – это один из трех факторов неблагоприятной финансовой ситуации на «КАМАЗе» и дал самый неутешительный для города прогноз.
– Это довольно существенный пробел в нашей финансовой дисциплине. Мы ведем переговоры с республикой и с городом, чтобы они решили эту проблему. Закончится, скорее всего, тем, что мы будем вынуждены изъять автобусы и продать их другим клиентам, – резюмировал он.
Изъятие автобусов ставит под вопрос существование муниципального транспортного предприятия в принципе. Переход на большие автобусы в Челнах в свое время стал масштабным проектом нового руководителя города Наиля Магдеева. Он основательно взялся за возрождение муниципального транспорта в городе. Была разработана новая схема маршрутов, прошел конкурс летом 2015 года. По его итогам на рынке остались две компании – МУП «Электротранспорт», где учредитель исполком, и «сборная частников» – «Пассажирские перевозки» (в состав которых, напомним, вошли ИП Миннебаев, ИП Фахразиев, ИП Тятюшкин, ООО «Авантех», ООО «РЭЛСА» и другие). Еще несколько коммерческих предприятий были вынуждены уйти с рынка, хотя и со скандалом.
Сегодня, считает гендиректор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин, частники смогут в случае, если прогноз Сергея Когогина сбудется, выручить город. Но транспортник уверен, что до этого не дойдет.
– До 2015 года в городе работали только мы, больше никого не было, в том числе и МУП «Электротранспорт». Мы и ООО «Электротранспорт» (трамваи, - ред.) справлялись. И сейчас говорить «ой улəм, улəм, все пропало» нет смысла. Ничего подобного не будет, – прокомментировал Тятюшкин Chelny-biz.ru. – Мы и сейчас справимся, если «КАМАЗ» вдруг заберет автобусы. Но, я думаю, завод не станет этого делать, ведь они им даром не нужны! Куда они их денут? Все-таки, забрав технику, «КАМАЗ» и своих сотрудников поставит под удар. Даже если такое произойдет, все сделают цивилизованно и не внезапно. В ПАО «КАМАЗ» работают умные и образованные люди, разве они допустят, чтобы город взял и остановился? Этого не будет. Я не думаю, что будет коллапс.
Руководитель напомнил про нагрузку, упавшую на организацию во время ремонтных работ в районе проспекта Яшьлек.
– Тогда остановили трамвайное движение. Но ведь ничего сверхъестественного не произошло! У нас тогда спросили: «Справитесь?». И мы справились с пассажирским трафиком. Поэтому пусть горожане спят спокойно – мы их вывезем и привезем куда угодно!
«УДОВОЛЬСТВИЕ НЕ ДЕШЕВОЕ, НО ПОНИМАЕМ, ЧТО ЭТО ВАЖНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ УСЛУГА»
Если город может спать спокойно, то самому МУП «Электротранспорт» еще предстоит разгребать ситуацию с долгами. Причем делать это придется новому руководителю. Сегодня на фоне заявления Сергея Когогина стало известно, что Александр Гурьянов покинул должность. В числе сотрудников он не значится уже со 2-го сентября. Руководитель, напомним, проработал в предприятии чуть больше года – с июля 2018-го.
До прихода в челнинскую организацию Гурьянов занимал пост главы МУП «Альметьевское транспортное управление». Он руководил альметьевским МУПом в 2013–2016 годах. До этого был соучредителем некоммерческого партнерства «Частные перевозчики Азнакаевского района и города Азнакаево» и еще нескольких компаний в Азнакаево: ООО «Азстом», ООО «Вертикаль», ООО «АВТО Партнер». На него возлагали большие надежды, но, судя по всему, не справился – долг вырос до крайне неприличных размеров.
На смену Гурьянову в МУП «Электротранспорт» пришел Радиф Мубаракшин. По данным открытых источников, он являлся соучредителем ООО «Меридиан» (с долей 40%), зарегистрированного в Бугульме. Организация, которая занималась техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, ликвидирована в конце 2012 года.
Именно Мубаракшину предстоит выступить в качестве антикризисного топ-менеджера. В картотеке Арбитражного суда Татарстана, отметим, только в этом году четыре дела по искам АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» в отношении МУП «Электротранспорт». Так, в июльском иске сумма исковых требований составила 70,6 млн рублей. Апрельский иск на 141 млн (долги с декабря 2018-го по март 2019-го) суд удовлетворил в июле. И так после каждой просрочки «КАМАЗ» обращается в Арбитраж.
– Мы все понимаем, что затраты на приобретение этих автобусов МУП «Электротранспорт» только за счет тарифа и своей финансово-хозяйственной деятельности покрыть не может, – комментировал ранее мэр Наиль Магдеев. – Можете представить, какой бы был тариф, если бы туда была заложена составляющая, связанная с лизинговыми платежами? Поэтому эти затраты город берет на себя. Удовольствие не дешевое, но мы понимаем, что это важная социальная услуга. Автобусы большой вместимости нужны городу, – настаивал градоначальник.
Позицию исполкома на критику Сергея Когогина сегодня услышать не удалось. Руслан Ибрагимов, начальник отдела транспорта оказался недоступен, Ринат Абдуллин, руководитель исполкома, отказался общаться по телефону.
Chelny-biz.ru
Фото: © Дмитрий Серебряков/ТАСС, РИА Новости/Максим Блинов, Chelny-biz.ru
горожанин
Олег
Олег
Виктор
Олег
Олег
Олег
Олег
Роман
Олег
ИП
:((
Олег
Dbrnjh
Александр
Александр
Ильдар
Роман
Рита
Олег
катя
san
Роман
Олег
Олег