Новости
Подробно


«Администрация города показала, что она абсолютно не способна организовать перевозки»

03.09.2019, 20:36

Глава «КАМАЗа» Сергей Когогин сегодня крайне резко высказался в адрес команды Наиля Магдеева. Публичная критика в отношении местных властей нехарактерна для «генерала», оттого ситуация выглядит предельно накаленной. Очевидно, свою роль сыграл тот факт, что долги города по лизинговым платежам за автобусы стали «существенным пробелом» в финансовом положении автогиганта, о чем Когогин заявил на пресс-конференции в ходе выставки COMTRANS 2019 - город должен «КАМАЗу» 700 млн рублей. «Мы будем вынуждены изъять автобусы и продать их другим клиентам», – пригрозил он. Тем временем МУП «Электротранспорт» покинул очередной директор. Пока назначенец из Бугульмы вникает в проблемы предприятия, частные перевозчики готовятся выйти в рейсы, в случае если «КАМАЗ» отзовет 190 пассажирских автобусов.

«ГОРОД ДО СИХ ПОР НЕ МОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕРЕВОЗКИ ТАК, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ АВТОБУС ПРИНОСИЛ ХОТЬ КАКОЙ-ТО ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК»

Жесткой критике подверг администрацию Набережных Челнов генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин сегодня на пресс-конференции в ходе выставки COMTRANS 2019. В ответ на вопросы журналистов о финансовом положении автогиганта он особо акцентировал на долгах исполкома по лизинговым платежам за автобусы – они составляют 700 млн рублей, что почти треть «минуса» группы «КАМАЗ». Корреспондент агентства «Интерфакс» поинтересовалась прогнозами на конец 2019 года – получит ли «КАМАЗ» прибыль или уйдет в убыток. Когогин признал, что ситуация непростая и назвал три фактора, которые ударили по предприятию.

– По отрицательным финансовым результатам – с нашей точки зрения, повлияло три фактора. Первое – состояние рынка. Второе – наша инвестиционная нагрузка. Очевидно, что мы работаем не только за счет прибыли, но и на заемные средства. Инвестиционная кредитная нагрузка достаточно большая, поэтому нам непросто с этим разбираться. Ну, и третий фактор, родился в нашем базовом городе Набережные Челны. К сожалению, мы увидели неспособность нашей администрации заниматься пассажирскими перевозками, – заявил он. – Несколько лет назад мы подарили свое транспортное предприятие городу. 60% городских перевозок пассажиров проводилось трамваями. И вроде как это не наша функция, мы с акционерами приняли решение передать эту функцию городу. И передали в лизинг 190 автобусов на газовом топливе. Сегодня долги города по лизинговым платежам и сервисному обслуживанию превышают 700 млн рублей. Администрация города показала, что она абсолютно, – подчеркнул Когогин, – не способна организовать перевозки. С частных перевозок хотели переключить все на муниципальные. «КАМАЗ», частная компания, передал им все свои трамваи, все предприятие. Безвозмездно, кстати говоря. В ответ получили только проблемы.

«Администрация города показала, что она абсолютно не способна организовать перевозки»

Конфликт между «КАМАЗом» и «Электротранспортом», напомним, обострился в последние три года из шести, что транспортное предприятие находится «в свободном плавании». После 40 лет работы при заводе оно «за один рубль», как говорили представители автогиганта, перешло на баланс муниципалитета в 2013 году. По условиям трехлетнего договора «КАМАЗ» дотировал бывшую «дочку», выплачивая ежегодно по 30 млн. За это время трамвайное управление должно было выйти на безубыточность. Однако три года спустя транспортников стало лихорадить, и начались сбои в работе. В первую очередь они коснулись именно заводских маршрутов, которые, по словам руководства компании, являются убыточными. В результате компания Рашида Шамсудинова в одностороннем порядке отменила ночной вывоз персонала «КАМАЗа», что в Челнах окрестили «демаршем трамвайщиков». А год назад «Татэнергосбыт» отключил две подстанции, которые питают трамвайные линии в промышленной зоне из-за долгов ООО «Электротранспорт» за электроэнергию в размере 11,6 млн рублей.

– В прошлом году доходило до того, что со второй смены мы не могли вывезти людей. Это было ЧП, – вспомнил сегодня Когогин. – Мы полностью ушли на частного перевозчика, сегодня не имеем дела с муниципалитетом. Город до сих пор не может организовать перевозки так, чтобы каждый автобус приносил хоть какой-то денежный поток, – раскритиковал топ-менеджер «КАМАЗа» ситуацию с городским транспортом.

С автобусами, как видим, тоже не получилось.

«Администрация города показала, что она абсолютно не способна организовать перевозки»

«МЫ И СЕЙЧАС СПРАВИМСЯ, ЕСЛИ «КАМАЗ» ВДРУГ ЗАБЕРЕТ АВТОБУСЫ. НО, Я ДУМАЮ, ЗАВОД НЕ СТАНЕТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ»

Сергей Когогин повторил, что долги города – это один из трех факторов неблагоприятной финансовой ситуации на «КАМАЗе» и дал самый неутешительный для города прогноз.

– Это довольно существенный пробел в нашей финансовой дисциплине. Мы ведем переговоры с республикой и с городом, чтобы они решили эту проблему. Закончится, скорее всего, тем, что мы будем вынуждены изъять автобусы и продать их другим клиентам, – резюмировал он.

Изъятие автобусов ставит под вопрос существование муниципального транспортного предприятия в принципе. Переход на большие автобусы в Челнах в свое время стал масштабным проектом нового руководителя города Наиля Магдеева. Он основательно взялся за возрождение муниципального транспорта в городе. Была разработана новая схема маршрутов, прошел конкурс летом 2015 года. По его итогам на рынке остались две компании – МУП «Электротранспорт», где учредитель исполком, и «сборная частников» – «Пассажирские перевозки» (в состав которых, напомним, вошли ИП Миннебаев, ИП Фахразиев, ИП Тятюшкин, ООО «Авантех», ООО «РЭЛСА» и другие). Еще несколько коммерческих предприятий были вынуждены уйти с рынка, хотя и со скандалом.

Сегодня, считает гендиректор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин, частники смогут в случае, если прогноз Сергея Когогина сбудется, выручить город. Но транспортник уверен, что до этого не дойдет.

«Администрация города показала, что она абсолютно не способна организовать перевозки»

– До 2015 года в городе работали только мы, больше никого не было, в том числе и МУП «Электротранспорт». Мы и ООО «Электротранспорт» (трамваи, - ред.) справлялись. И сейчас говорить «ой улəм, улəм, все пропало» нет смысла. Ничего подобного не будет, – прокомментировал Тятюшкин Chelny-biz.ru. – Мы и сейчас справимся, если «КАМАЗ» вдруг заберет автобусы. Но, я думаю, завод не станет этого делать, ведь они им даром не нужны! Куда они их денут? Все-таки, забрав технику, «КАМАЗ» и своих сотрудников поставит под удар. Даже если такое произойдет, все сделают цивилизованно и не внезапно. В ПАО «КАМАЗ» работают умные и образованные люди, разве они допустят, чтобы город взял и остановился? Этого не будет. Я не думаю, что будет коллапс.

Руководитель напомнил про нагрузку, упавшую на организацию во время ремонтных работ в районе проспекта Яшьлек.

– Тогда остановили трамвайное движение. Но ведь ничего сверхъестественного не произошло! У нас тогда спросили: «Справитесь?». И мы справились с пассажирским трафиком. Поэтому пусть горожане спят спокойно – мы их вывезем и привезем куда угодно!

«Администрация города показала, что она абсолютно не способна организовать перевозки»

 «УДОВОЛЬСТВИЕ НЕ ДЕШЕВОЕ, НО ПОНИМАЕМ, ЧТО ЭТО ВАЖНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ УСЛУГА»

Если город может спать спокойно, то самому МУП «Электротранспорт» еще предстоит разгребать ситуацию с долгами. Причем делать это придется новому руководителю. Сегодня на фоне заявления Сергея Когогина стало известно, что Александр Гурьянов покинул должность. В числе сотрудников он не значится уже со 2-го сентября. Руководитель, напомним, проработал в предприятии чуть больше года – с июля 2018-го.

До прихода в челнинскую организацию Гурьянов занимал пост главы МУП «Альметьевское транспортное управление». Он руководил альметьевским МУПом в 2013–2016 годах. До этого был соучредителем некоммерческого партнерства «Частные перевозчики Азнакаевского района и города Азнакаево» и еще нескольких компаний в Азнакаево: ООО «Азстом», ООО «Вертикаль», ООО «АВТО Партнер». На него возлагали большие надежды, но, судя по всему, не справился – долг вырос до крайне неприличных размеров.

На смену Гурьянову в МУП «Электротранспорт» пришел Радиф Мубаракшин. По данным открытых источников, он являлся соучредителем ООО «Меридиан» (с долей 40%), зарегистрированного в Бугульме. Организация, которая занималась техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, ликвидирована в конце 2012 года.

Именно Мубаракшину предстоит выступить в качестве антикризисного топ-менеджера. В картотеке Арбитражного суда Татарстана, отметим, только в этом году четыре дела по искам АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» в отношении МУП «Электротранспорт». Так, в июльском иске сумма исковых требований составила 70,6 млн рублей. Апрельский иск на 141 млн (долги с декабря 2018-го по март 2019-го) суд удовлетворил в июле. И так после каждой просрочки «КАМАЗ» обращается в Арбитраж.

«Администрация города показала, что она абсолютно не способна организовать перевозки»

– Мы все понимаем, что затраты на приобретение этих автобусов МУП «Электротранспорт» только за счет тарифа и своей финансово-хозяйственной деятельности покрыть не может, – комментировал ранее мэр Наиль Магдеев. – Можете представить, какой бы был тариф, если бы туда была заложена составляющая, связанная с лизинговыми платежами? Поэтому эти затраты город берет на себя. Удовольствие не дешевое, но мы понимаем, что это важная социальная услуга. Автобусы большой вместимости нужны городу, – настаивал градоначальник.

Позицию исполкома на критику Сергея Когогина сегодня услышать не удалось. Руслан Ибрагимов, начальник отдела транспорта оказался недоступен, Ринат Абдуллин, руководитель исполкома, отказался общаться по телефону.

Chelny-biz.ru

Фото: © Дмитрий Серебряков/ТАСС, РИА Новости/Максим Блинов, Chelny-biz.ru

Комментарии
03.09.2019, 21:17

Да на все должности посадите деревенских и все будет нормально))
04.09.2019, 09:17

горожанин

До этих красных автобусов в городе никаких проблем не было с перевозками, да были газели, надо было просто чуть упорядочить маршруты.
04.09.2019, 11:34

Ну все же знают для чего все было сделано.
05.09.2019, 06:32

Олег

Ага, появились автобусы у мамочек с колясками тут же возникли проблемы: ни потолкаться тебе и ни покорячиться в тесной газельке. И Тятюшкина проблемы возникли: конкуренция. И у Исполкома проблемы: как же, нужно делом теперь заниматься - горожан возить.
03.09.2019, 21:24

Этот Тятюшкин такой смешной)) мы и сейчас справимся если Камаз заберёт автобусы, но они же им даром не нужны))) и добавить нечего)
03.09.2019, 21:26

Заберите перед выборами посмотрим, что будет.
04.09.2019, 10:04

Чудеса экономики! Нам сообщают: "Российская экономика притормозила". Во, дают! Стояла-стояла и, вдруг, ещё и притормозила?!
05.09.2019, 13:31

Олег

Лишь бы задний ход не дала!
03.09.2019, 22:10

Виктор

Когогин молодец, уважуха
03.09.2019, 22:41

Пустит Магдеев частные автобусы и всем будет счастье. Всех прокатит хорошо.
03.09.2019, 22:56

пусть забирают эти автобусы. Частн кто с радостью под себя заберут . Качество не повысится. В плюсе камаз точно не будет .
05.09.2019, 09:02

Олег

Хотя бы не в минусе как сейчас
03.09.2019, 22:57

Заказ на мэра поступил из Казани? Хотят кого-то от Егорова? Город стал лучше, Магдеев ключевые проблемы снял. Появилась огромная перспектива в лице китайцев. На то, что устойчиво работает и имеет явную перспективу всегда появляется претендент со словами "не так хорошо работали, можно лучше". Возможно, Камазовцы просто испугались китайцев, которых тащит Мэр. Если те будут строить такими темпами, то КАМАЗ станет в городе вторым номером. А серебряного медалиста мало кто помнит.
04.09.2019, 09:54

какая перспектива в виде китайцев? минимум налогов в бюджет?
04.09.2019, 12:12

От КАМАза какие налоги? только НДФЛ.
04.09.2019, 13:21

это от китайцев НДФЛ, "КамАЗ" - налог на землю, в первую очередь
04.09.2019, 13:34

да уж, с его льготами на землю
04.09.2019, 14:18

Китайцы субсидий от бюджета не получают. Камазу десятками миллиардов дают. Китайцы выгоднее людям и стране.
05.09.2019, 06:36

Олег

Осмелюсь спросить: Вы про какую страну говорите?
05.09.2019, 06:35

Олег

Вы посмотрите доходную часть городского бюджета. КАМАЗ формирует львиную его долю. А с учетом республиканских отчислений, которые возвращаются в виде дотаций и субвенций - ещё столько же
05.09.2019, 09:08

Олег

«Камазовцы просто испугались китайцев» - видимо конкуренции в холодильниках и кондиционерах?! Оно конечно. Сложно действующим предприятиям вложившим десятки миллиардов в экономику города и платящим Налоги в городской бюджет выдержать конкуренцию с пришлыми, которые налогов не платят
06.09.2019, 09:55

Задело камазовцев. Начали нервничать. Спесь быстро сойдет. с приходом китайцев.
08.09.2019, 12:06

Роман

Точно все снял: зимой город чиститься отлично, точечных застроек вообще нет. Вот и с пассажирскими перевозками справился))
09.09.2019, 07:12

Ключевые проблемы снял - какие? Как захватить весь город, как подмять весь бизнес под себя? Что на ужин? Магдеев к китайцам никакого отношения не имеет. Это как сказать - легко забили гвоздь, потому что гайку поменяли.
03.09.2019, 23:46

Переход на большие автобусы - волюнтаризм чистой воды. Ничего просчитано не было, просто решили, что всё получится, и все (хотя , если честно, были скептики) этому поверили: "по моему хотению, по щучьему велению..." Рудименты социалистического управления хозяйством ("Партия решила, значит, всё будет выполнено") - по рыночному мыслить ещё не все научились даже из топ городских управленцев...
04.09.2019, 07:41

Уберите всех частных перевозчиков! Тятюшкин уже наработал капитал, пора на покой! Пустите одни большие автобусы! Мапюршруты стройте исходя из мпотребностей населения! Вспомните, в советское время автобусы зодили и по Др. Народов, и Туфана! Приехать уехать не было проблем, народу было много! А Газель- все мимо кассы, вот и нет налогов и хамство водителей этих автобусов!
04.09.2019, 09:08

Провалился с треском проект с "большими автобусами" и потребностями жителей... Ура чиновникам...
04.09.2019, 09:23

Ура будет чиновникам и когда пустят газели.
04.09.2019, 10:12

Если "пуском" "газелей" будут заведовать чиновники, то тоже - завалят... В "лихие" годы частники вытащили город из транспортной ... ямы...
05.09.2019, 11:16

Олег

А кто его туда, в яму, загнал? Уж не бывший ли мэр, который тут баллотироваться пытался?
05.09.2019, 22:14

В лихие годы допуск частников к перевозке было огромной ошибкой. Окончательно развалили перевозки. С приходом Магдеева и красных автобусов, ситуация стала меняться . по крайней мере для пассажиров. Но когда газельки идут одна за другой и без графика, то следущий за ними автобус уже не заполняется. А на КамАз всегда возили по графику работы КамАза. В советское время днем тоже не просто было попасть на КаМаз. Автобусы шли по специальному графику. Кагогину нужно было поинтересоваться данным вопросом. Такая специфика была. у города.
09.09.2019, 11:09

КаМАЗ
05.09.2019, 14:38

Проект с большими автобусами провалился, потому что маршрутки не убрали.
05.09.2019, 22:05

04.09.2019, 07:41 Абсолютно точно.. Тятюшкин обещал золотые горы- а теперь и запчасти дорожают, и на кассы денег нет-надо за проезд плату увеличить. Как частник - абсолютно провалил решение по перевозке пассажиров. Оставите частников-проблемы не решаться. Их надо убирать совсем . Если не убирать - разрешить работать только при наличии кассовых аппаратов. и проверять не муниципальный транспорт, а именно частников. Большинство работают без валидаторов. Сквозь зубы шипят,когда просишь отметить на валидаторах транспортную карту.
04.09.2019, 09:45

ИП

Город должен знать своих «героев»! – заявил мэр на одном из деловых понедельников в августе. Про тех кто не платит по своим обязательствам. Но при этом сам (город в лице "управленцев") задолжал 700млн рублей, и не платит по своим обязательствам. Как так.....?
04.09.2019, 10:19

:((

Знаете, есть такая присказка, что чем больше люди знают фамилий чиновников, тем сложнее ситуация в стране (регионе, городе) ... Такое ощущение, что в Челнах жители знают фамилии ВСЕХ чиновников, а также мужей-жён, братьев-сестёр, прочую родню, клички кошек-собак, марки машин, метраж домОВ....
05.09.2019, 11:18

Олег

Так «свои герои» касательно данной истории на последней фотографии в статье показаны, только Шамсутдинова не хватает
04.09.2019, 12:58

дорогу большим автобусам, долой газели, стоишь ждешь автобус. а едут одни маршрутки
05.09.2019, 06:38

Так ведь указание водителям автобусов: Газели вперёд пропускать
09.09.2019, 11:11

Стой дальше;)
04.09.2019, 13:18

Большие автобусы нужно сделать бесплатным видом транспорта в принципе. И тогда по причине, что почти все будут ездить только на больших автобусах, уже не надо будет ждать автобус, они один за другим будут ездить. А ждать придётся газельку, по причине, что поменьше будет тех, кто захочет на ней ездить.
04.09.2019, 14:12

Dbrnjh

Не совсем бесплатно, а хотя бы за 10 руб.
04.09.2019, 14:16

Александр

Нужно убрать газели, только и всего. Как-то же обходились без них в советские времена. Жалобы были на переполненность, но сейчас с учетом количества личных машин и стоимости проезда (пару остановок можно пройти пешком) пассажиропоток снизился на порядок. Берите пример с Казани.
04.09.2019, 14:59

Самое главное в Вашем комментарии "...СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА...", а они давно прошли... И государство другое, и строй другой, и люди другие... ВСЁ другое... А Вы автобусы хотите... Икарусы-"гармошки" ... Эх... Не будет ничего, как раньше...
04.09.2019, 16:16

Александр

Не вижу связи: город, дороги и принципы перевозки остались те же. Я не говорил, что нужны, икарусы гармошки, В них действительно сейчас нет необходимости, пассажиропоток пока не тот.
04.09.2019, 16:43

Рыба гниёт с головы, а чистить её начинают с хвоста...
04.09.2019, 19:30

Надо признать одно!!!! Нет настоящих производственников, поколение их ушло!!! Остались "бизнесменчики" умеющие лишь воровать и набивать свои карманы!!! Нашли у кого брать интервью , у Тятюшкина!!! Да какой он транспортник!!!! Когогин тоже сразу нашел крайних - руководство города!!!! Ну конечно, частная компания КАМАЗ!!! Тьфу противно все это!!!
04.09.2019, 19:54

Ильдар

Маршрутки нужны, если их уберут, опять будем по часу эти бандуры ждать.
05.09.2019, 14:43

Ильдар, зайди на ютуб и посмотри видео "Почему маршрутки надо убирать из городов". Надеюсь, мнение поменяется.
06.09.2019, 07:19

в Казани убрали, транспорт ходит как часы
04.09.2019, 20:03

для мам с колясками отлично,но на дачу езжу деньги себе в карман ложат
05.09.2019, 06:40

В городе тоже самое. Проверка Счётной палаты это подтвердила. Самое удивительное в том, что ничего после этого не поменялось
04.09.2019, 22:22

Как интересно, разволил Гурьянов предприятие, сколько новых автобусов ещё только обкатку прошедших стоят на мёртвом приколе и требующих дорогостоящего ремонта, а эта бывшая директорская личность как ни в чём не бывало ушёл в отпуск с последующим увольнением. А вы расхлёбывайте там, а с него как с гуся вода. Когда же этот беспредел кончится в стране? И кто будет отвечать за налоги с людей, на которые закуплены эти автобусы?
10.09.2019, 14:20

Роман

Гурьянов мальчик подставной, про Шамсутдинова забыли что ли уже все. Вот где супер управленец, главное смыться вовремя)
11.09.2019, 18:13

В точку
05.09.2019, 02:21

Капитан, как известно, покидает тонущее судно последним. В нашем случае, как мы видим, капитан первым покинул его. Вот и судите каким был руководитель муп "Электротранспорт"
05.09.2019, 13:25

Звезда на звезде, дурак на дураке.
05.09.2019, 22:18

Тятюшкин чем отличается? он что сумел организовать. ?
06.09.2019, 13:35

Рита

Маршруты не продуманные. Как будто чужестранцы составили. Поперечных маршрутов вообще нет. 80-е годы тройка по первой дороге два района соединяла - пользовалась успехом
06.09.2019, 14:04

Насколько мне известно водители автобусов из Бугульмы едут работать на автобусе в Альметьевск, там условия и культура лучше, как, они считают. А в Набережных Челнах культура и условия к человеческому труду несколько крат выше, чем в Альметьевске. Я сам лично бывал в Альметьевске, так там колхоз натуральный. Все от начальника до диспетчера по выпуску машин ругаются благим матом, это у них лексикон общения самый обыденный такой. Так, что может привнести или занести новый начальник муп Электротранспорт выходец Бугульмы, такую же аморальную безнравственность, такой же стиль общения с людьми, как у них там дикость творится? Правильно ли мерия поступает, что из глуши на должность начальника в культурный город своё одобрение даёт?
09.09.2019, 07:23

У вас спросить забыли.
11.09.2019, 18:13

Олег

Именно забыли! Избранная избирателями власть, а мэр, если кто забыл, выбирается из депутатов Горсовета, которые, в свою очередь, выбираются горожанами, не считает своим долгом посоветоваться с избирателями
09.09.2019, 16:49

катя

Уберите половину газелей на поперечные проспекты , поставьте на 9 , 27, 42 большие автобусы , и перевозки станут выгодные!
10.09.2019, 00:20

san

это бестолковые сараи на колёсах ! водители открывают только переднюю дверь , и в узком проходе скапливаются: входящие , выходящие , и оплачивающие проезд ! широкую среднюю дверь открывать никак не хотят ! уж лучше газель - там тесно , но не обидно , и оплата по человечески - на выходе ! а не на входе , чтобы всем мешать !!!
10.09.2019, 14:17

Роман

Так почему сараи то бестолковые)) Или это сараи сами не открывают двери как положено)) Восстание машин против б......!)
11.09.2019, 18:10

Олег

А в Газелке водитель и заднюю дверь открывает? И все через широкий проход выходите?
10.09.2019, 07:52

Когогину такими словами кидаться не стыдно ли...самому надо сначала разобраться на заводах..а потом других судить...
10.09.2019, 19:44

Когогин дорогу от Вахитовского кольца первой дороги - до конечной 27х маршрутов с Советских времён сделать не может. Не стыдно ему самому?
11.09.2019, 18:09

Олег

А с какого перепугу Когогин должен дорогами заниматься? Может я чего не знаю и он уже руководителем Исполкома стал?
12.09.2019, 19:43

Косвенно, этот дорожный позор в 3 - 3,5 км протяжённостью, лежит на Когогине и ни на ком больше. Спросите его, он хоть раз выходил с проект-заказом в Исполком города по обновлению полотна? Да ни когда в жизни. Я лично его всегда вспоминаю, этого Когогина, когда, еду по этому участку дороги. Понятно, что не хорошими словами.