02:26, 27 Июля
Новости
Подробно

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

16.07.2019, 23:40

Впервые за последние 20 лет в предвыборной кампании не участвует Сергей Еретнов, бывший депутат горсовета, который стоял костью в горле действующей власти. Еретнов всегда шел в качестве самовыдвиженца и представлял собой неудобного во всех смыслах кандидата, например, для Василя Шайхразиева, который так и не смог его победить на скандальных выборах в горсовет второго созыва и потом получил сполна критики. Неудобным Еретнов оставался до тех пор, пока не возникло уголовное дело. Теперь он лишен возможности выдвигаться как минимум до следующих выборов в Госсовет, о которых, кстати говоря, уже подумывает. Сейчас Еретнов пристально следит за кампанией и рассуждает, почему Рузиль Мингалимов и Раушан Валиуллин не представляют угрозы и чем опасен Рафгат Алтынбаев, зачем в Госсовете нужен Олег Коробченко с Партией Роста и почему он хочет поддержать мало известную коммунистку Татьяну Мухину. Chelny-biz.ru пообщался с Сергеем Еретновым.

«НА СЛЕДУЮЩИЕ ВЫБОРЫ В ГОССОВЕТ Я БУДУ ИМЕТЬ ПРАВО ВЫДВИГАТЬСЯ. ЕСЛИ К ТОМУ МОМЕНТУ ИНТЕРЕС НЕ ПРОПАДЕТ…»

– Сергей Алексеевич, это первые выборы за последние 20 лет, в которых вы не участвуете. Как ощущения? Как долго продлится это ограничение, когда и куда будете баллотироваться по его истечении?

– Семь лет после окончания срока я не имею права избираться в органы власти. Причем работать в госорганах я могу, а избираться нет. Вот такой парадокс! Сократить этот срок невозможно, ограничение установлено четко. Логика власти, конечно, понятна – это было сделано, чтобы ни Ходорковский, ни Навальный не могли достаточно долго избираться. Даже условное наказание предусматривает такое ограничение. Но, согласитесь, логично было бы, что если человек отбыл наказание (опустим момент, был он виноват или нет), то какие еще дополнительные ограничения могут быть для него? Что, за семь лет на свободе произойдут какие-то перемены? Почему меня, гражданина, который свой срок отбыл, дополнительно ограничивают?

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

– Если бы не было ограничения, вы бы пошли на эти выборы? Вам интересен Госсовет?

– Конечно, интересно было бы поучаствовать. На следующие выборы в Госсовет через пять лет я уже однозначно буду иметь право выдвигать свою кандидатуру. И если к тому моменту интерес у меня не пропадет, то, конечно, я буду участвовать.

– Как вы можете оценить работу республиканского парламента в уходящем созыве в целом и работу челнинского пула депутатов, который должен значительно обновиться?

– За минувший срок Госсовет Татарстана показал себя абсолютно аморфным образованием. Мы это прекрасно увидели даже по острой дискуссии, которую вызвали такие темы как татарский язык и пенсии. Мосгордума, например, не проголосовала за повышение пенсионного возраста, хотя это ничего не изменило… Татарстан проголосовал «за». Это говорит о том, что Госсовет, на мой взгляд, не представляет интересы граждан. Он представляет интересы широкой группы бюрократии, кланов республики и просто богатых людей. Есть группа бизнесменов, которая просто ходила туда, чтобы хоть как-то себя защитить от силовиков. Статус депутата не гарантирует неприкосновенность, что все-таки, чтобы возбудить дело, нужна подпись прокурора республики. Но и это уже не работает. Мы видим, что олигархи нашего города – Зубарев, Гайнуллов, Рачков, Юнусов – ушли. Я это связываю с усталостью. Им это было неинтересно, у них есть реальный бизнес, которым они руководят, и который занимает много времени. Это раз. Второе – бессмысленность этого. Защиты нет, при этом ты должен отчитываться, что богатым людям не очень интересно, мягко говоря.

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

«ОНА ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК. ПОЧЕМУ КТО-ТО ЕЙ УКАЗЫВАЕТ, ГДЕ ДОЛЖНА ИЗБИРАТЬСЯ?»

– Раз вы не можете участвовать, то можете оценить ситуацию со стороны. Как вам расклад на вашем Автозаводском округе, где баллотировались ранее? От «Единой России» Роман Мугерман, от КПРФ Владимир Жеребов…

– Есть вероятность, что по моему округу от КПРФ будет Татьяна Мухина. Она никогда не хотела в Электротехнический. Господин Прокофьев, один из руководителей КПРФ, очень сильно почему-то выступал против того, чтобы она избиралась в Автозаводском округе, а настаивал на Электротехническом. Она взрослый человек, руководитель горкома. Почему кто-то ей указывает, где она должна избираться? Она же лучше знает ситуацию по городу. Тем не менее, реском настаивал. Но ситуация изменилась, Жеребова сняли с округа, и сейчас решается вопрос о переводе сюда Мухиной.

– Но шансы Мухиной вряд ли можно назвать высокими?

– Я считаю, из всех коммунистов, которые сегодня выдвигаются по Набережным Челнам, Татьяна Мухина, безусловно, реальный кандидат. Во-первых, она прошла хорошую школу ЖКХ, умеет разговаривать с людьми, знает их реальные проблемы. Она боевая, неуступчивая. На мой взгляд, у нее есть реальные шансы побороться за депутатский мандат. И в случае ее выдвижения большую поддержку и личное участие ей окажет депутат Госдумы от КПРФ, в прошлом зампрокурора Москвы Юрий Синельщиков. Он готов приехать в день выборов и лично контролировать ход голосования. Я более чем уверен, что если это произойдет, подтасовывать результаты в пользу Мугермана избирательная комиссия не рискнет, а вернее у них будет шикарный повод уклониться от нарушения закона. Больше ни у кого из КПРФ в Челнах нет ни одного реального шанса.

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

– Насколько мы поняли, вы хотите, чтобы Мухина пошла по Автозаводскому округу?

– Я приложу максимум усилий. Вся эта история с моей отсидкой, в том числе, связана с тем, чтобы в Госсовет прошел Мугерман. Вы помните эту историю с двумя Еретновыми, которых нашел «КАМАЗ». Они же думают, что они умные. Но в какой-то момент поняли, что это работает исключительно на меня, что со мной не справиться... Когда я сидел в Чистополе, и выборы были в самом разгаре, Мугерман приехал с Василем Шайхразиевым ко мне во двор, в 29-й комплекс, где я жил с трех лет, где меня знают все, общаться с народом. Вышла моя мама и спросила, не стыдно ли им сюда приезжать после того, как они посадили ее сына. На что они ответили ей, что я уголовник и говорить тут не о чем. Округ занимает огромную территорию, дворов 150–200, и приехать такой мерзкой компанией ко мне во двор – это верх негодяйства. Я считаю, что Мугерман – недостойный человек, и в данной ситуации, если Татьяна Мухина будет избираться, я приложу все усилия, весь авторитет и известность, которые у меня есть, чтобы он проиграл.

– А вы знаете других выдвиженцев по своему округу?

– Нет, вообще не знаю, кто это такие. Это демонстрирует, как «Единая Россия» заранее «убила» всех конкурентов. Их и нет у нас в городе. При этом сама партия очень сильно потеряла в популярности, если можно так сказать. На мой взгляд, популярна она была только в самом начале. И это сильно заметно по Москве и Питеру, где все единороссы, кто избирается в местные парламенты, предпочли быть самовыдвиженцами. Они отказываются использовать бренд партии, что говорит только об одном – они понимают, что это резко снижает их шансы на избрание. А так они рассчитывают, что избиратель запутается, придет и проголосует за них.

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

«АЛТЫНБАЕВ ВСЕГДА БЫЛ ПО ТУ СТОРОНУ БАРРИКАД. ТО ЕСТЬ У НЕГО ОПЫТА ИЗБИРАТЬСЯ НЕТ ВООБЩЕ НИКАКОГО»

– Как вам ситуация в Комсомольском избирательном округе?

– Алтынбаев, на мой взгляд, был одним из самых успешных руководителей нашего города. Причем он был успешен тогда, когда все было плохо. С точки зрения узнаваемости он один из самых известных людей в Челнах. Шансы у него, безусловно, есть. Здесь вопрос – за кого проголосуют люди. И здесь есть важное преимущество (в отличие от меня, например, когда я избирался) – украсть у него голоса очень трудно. Он был и есть в системе управления государством. Последние 10 лет перед пенсией он был членом Совета федерации и, безусловно, имеет связи. Он может апеллировать наверх. В этой ситуации у него шансы лучше. Вопрос – как будет работать команда Магдеева, сам Марсель Мингалимов. Сложность для Алтынбаева в одном случае – он всегда был по ту сторону баррикад. Он всегда организовывал выборы со стороны власти. То есть у него опыта избираться нет вообще никакого. В этом главная проблема.

– Кстати, ситуация с двумя Мингалимовыми в Комсомольском округе не напоминает вам вашу, с тремя Еретновыми?

– Абсолютно не напоминает. Никаких шансов у Рузиля Мингалимова набрать подписи для регистрации нет в принципе. Во-первых, у него нет денег. А, во-вторых, ему нечего предъявить кроме своей оппозиционности, которая строится только на том, что он когда-то ушел из «Единой России» и иногда ездит учиться за границу. У Рузиля Мингалимова нет шансов набрать подписи. Я проходил эту школу не один раз, это очень сложная и серьезная работа, требующая квалифицированной команды и больших финансов. Ни того, ни другого у него нет.

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

«ОНИ НАПЯЛИЛИ НА СЕБЯ ЗВАНИЕ ДЕМОКРАТОВ, НО МЫ СУДИМ ПО ПОСТУПКАМ. СБЕЖАТЬ ИЗ «ЕДИНОЙ РОССИИ» – ЭТО НЕ ПОСТУПОК»

– Оппозиционные самовыдвиженцы, вы считаете, даже не пройдут в следующий этап?

– Мне вообще непонятно, на что рассчитывает Рузиль Мингалимов. Да, он объявил сбор денег. Но разве он политик? Я не считаю его политиком. Он четыре из пяти отпущенных лет сидит в горсовете. Ни одной его речи я не помню. Чтобы он встал, про коррупцию сказал, уличил кого-то в чем-то – никогда такого не было. Сидит и молчит. Он нам четыре года демонстрирует абсолютно лояльное отношение в горсовете – там, где у него есть площадка для выступления. При этом якобы где-то в СМИ он выступает. Но зачем? Ты депутат, у тебя есть площадка, встань и говори! Молчит… У него изменится поведение, когда он придет в Госсовет? Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии, в данном случае из «Единой России», – это не поступок. А поступок встать и сказать «Вы украли!» и привести доказательство. В лицо, публично, на горсовете, а не за глаза. Либо предложить нужный проект или решение проблемы.

– А Раушан Валиуллин? Как вы оцениваете его шансы?

– То же самое. Он ко мне обращался через людей с просьбой поработать на него на выборах. Но, во-первых, я вообще не считаю его заслуживающим усилий, потому что все, что они делали, делали не ради результата, а чтобы пошуметь. Результатов не было никогда и никаких вообще у этой компании, на мой взгляд. И, кроме того, у Валиуллина нет денег. Политика – это деньги, без них ее делать невозможно. Шансов собрать подписи, которые пройдут проверку, у него нет вообще. У него нет ни команды, ни денег, ни особой известности и популярности. И главное – они не умеют работать в команде. Они даже между собой переругались.

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

– То есть реальной оппозиции в городе нет, или она есть, но ничтожна?

– Если предложить Мингалимова Рузиля вместо Мингалимова Марселя, то какой толк от него? Он здесь четыре года молчал и там будет молчать. Деньги выбивать он не умеет, он не знает, как работает бюджет. Он преподаватель. Это тоже красивая и почетная профессия, но она никак не связана с практической работой с бюджетом. Да, они выходили на демонстрации, их штрафовали, они судились. Эта бесконечная история – глупая и неинтересная. Я не умаляю их личную смелость выйти на улицу, но мы говорим о другом – о практичности в эти тяжелые кризисные времена. Сколько, например, тот же Коробченко притащил сюда денег, сколько создал рабочих мест…    

«БИЗНЕС ЗАГНАЛИ В ТАКУЮ ДЫРУ! СОЗДАНИЕ ПАРТИИ РОСТА В РЕСПУБЛИКЕ – ПОПЫТКА СОЗДАТЬ ПЕРЕДОВОЙ ОТРЯД БИЗНЕСМЕНОВ»

– Олег Коробченко выдвигается в Госсовет от Партии Роста. Как вы считаете, для чего эта новая сила нужна в парламенте?

– Добро Коробченко в некотором смысле получил у Минниханова. Президент, как практичный и опытный руководитель, понимает, что надо поддерживать бизнес. Бизнес загнали в такую дыру! Если все налоги честно платить, в нашей стране бизнес невозможен по определению. Мало того, что налоговая, так его и силовики загоняют. Создание Партии Роста в республике – попытка создать передовой отряд бизнесменов. Они формируют продукт, создают рабочие места. Да, госкомпании у нас занимают 80%, а бизнес всего 20% (что является абсолютной диспропорцией), но предпринимателей у нас много, и они очень злые, потому что сегодня бизнес трещит по швам у всех. Они в минусе, снижают зарплаты, условия для ведения бизнеса становятся все хуже и хуже. А от власти мы слышим много лет только одни призывы и декларации, которые резко расходятся с реалиями в нашей стране.

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

– В партии власти достаточно бизнесменов…

– Это передовой отряд бюрократов, им нет дела до бизнеса. В данном случае выдвижение Коробченко – это попытка Титова и власти как-то выделить отряд бизнесменов, чтобы они стали, наконец, сами защищать себя. Это правильно. Я считаю, что у бизнеса в масштабах республики есть возможность заявить о себе. Он должен понять, что защищать свои интересы можно через такие легальные институты – создать партию, чтобы она стала сильной в масштабе России, чтобы они призывали голосовать, сами активно вкладывались. И еще один момент. По закону, если есть хотя бы один депутат от федеральной партии, избранный на уровне регионального парламента, это автоматически означает, что все остальные члены партии могут не собирать подписи, она имеет право на регистрацию своих кандидатов. В этом смысле он фактом своего избрания резко усиливает федеральную партию. Партия бизнесменов, я думаю, созрела. Власть готова слушать бизнес.

– Почему именно Коробченко, как считаете?

– Он в этой ситуации, я думаю, один из лучших кандидатов. Он создает рабочие места, развивает бизнес и делает свой вклад в экономику города. Хорошо, если у него получится собрать вокруг себя бизнесменов. По опыту общения с ним в горсовете я могу сказать, что это порядочный и дельный человек.

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

«К ВЫБОРАМ НАДО ПОДХОДИТЬ ЦИНИЧНО. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧЕМ НАШЕМУ ГОРОДУ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ ДЕПУТАТЫ, – ОНИ МОГУТ ПРОБИВАТЬ ДЕНЬГИ»

– Как в целом оцениваете складывающуюся картину по кандидатам от Набережных Челнов?

– Раскладка наглядно демонстрирует, что в нашей стране демократии нет, есть имитация демократии. И в связи с этим я считаю, что к этим выборам надо подходить цинично и практично. Единственное, чем нашему городу могут быть полезны депутаты (которые реально не могут защитить наши права) – они могут пробивать деньги. Особенно, если скооперируются. Госсовет утверждает бюджет республики, и вот тут можно как-то играть, требовать, чтобы на Челны выделялось не меньше, чем на Казань, к примеру. В этом, кстати, господин Магдеев уже показал себя безусловным виртуозом по работе с различными фондами, с федеральным и республиканским бюджетом. До него таких способностей никто не демонстрировал. У Шайхразиева полномочия были точно такие же, законы не изменились. Но он в принципе не умел работать с бюджетом – ни с республиканским, ни с федеральным. А Магдеев себя показал в хорошем смысле вымогателем. Результат налицо – деньги пошли, и не только на дороги. Причем обратите внимание на минимизацию скандалов в этой сфере. Первый грандиозный скандал с участием Шайхразиева в горсовете, в котором я работал, произошел в связи с капремонтом проспекта Мира. Наша комиссия потребовала проект стоимости ремонта дороги. Эти траты настолько поразили всех депутатов, что мы дружно проголосовали за создание комиссии и сходу нашли большое количество наглого увода денег. Например, в бюджет был заложен ангар для переодевания рабочих за 6 млн рублей. Это бред сивой кобылы! И таких пунктов было очень много. Их сократили, мы сэкономили не менее 100 млн. И на этом кончилось. Шайхразиев больше ни одной копейки в город из федерального и республиканского бюджета привести не смог, скандал поставил на нем крест.

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

Леонид Барышев – человек, который заменит на округе своего компаньона Махеева, не является чужим для нашего города, как это ни странно прозвучит для некоторых. У него очень много интересов в городе. Это, прежде всего, его очень удачный проект с шоколадной фабрикой на ГЭСе, это и количество магазинов «ЭССЕН», и строительные проекты, которые он намерен воплотить в жизнь на принадлежащих ему земельных участках в нашем городе. При этом господин Барышев пришел к нам, в том числе, фактически уступив просьбе президента республики дать возможность избраться полностью дискредитировавшему себя мэру Елабуги Емельянову. За последний год количество скандалов, которые произошли в Елабуге, связанные, в том числе, и с огромными нарушениями, привели к очень сильному падению авторитета Емельянова, если таковой вообще был. И власть решила передвинуть его на запасной аэродром, в Госсовет. Но для этого попросила Леонида Барышева, который в своем родном городе однозначно выиграл бы любого, дать возможность Емельянову уйти, сохранив лицо. А господин Барышев очень сильно заинтересован в развитии Набережных Челнов, поскольку он зарабатывает на успешном городе. Если люди будут хорошо жить, много получать, это поднимет и его прибыль, и его коммерческие интересы в нашем городе будут процветать.

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

Что касается господина Фомичева, директора Картонно-бумажного комбината, он перенял эстафету от других гендиректоров компании, включая легендарного Титова, которые являются заботливыми отцами и дедами для всего района. Они построили там дома, заботятся о нормальном функционировании района, платят одни из самых высоких зарплат в нашем городе и, естественно, имеют полное право избираться в своем районе куда угодно, в данном случае в Госсовет.

Остаются двое камазовцев. О Мугермане говорить не будем. Ничем он в Госсовете не прославился. А вот господин Шамилов удивил меня тем, что выступил с революционным предложением на фоне единороссов, когда предложил дать возможность проводить митинги, не нарушая конституцию. Такая возможность предусмотрена законом, но по факту ее нет. И вот здесь господин Шамилов поразил меня тем, что он фактически выступил на стороне здравого смысла, что несвойственно для единороссов и камазовцев. Ему можно дать приз за единственное хорошее предложение, полезное, но которое не получило поддержку в «Единой России». Но господина Шамилова я поддерживаю.

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

Эта команда бизнесменов заинтересована в развитии города, они здесь зарабатывают. Им напрямую выгодно, чтобы росли зарплаты, чтобы росло качество жизни.          

– Чем новые депутаты, выдвигающиеся по одномандатным округам Челнов, могут быть полезнее предшественников?

–Магдееву нужна новая команда, а не вот эти стареющие олигархи. Во-первых, им все равно, а, во-вторых, он на них и воздействовать никак не может. Ну, что он может сказать тому же Зубареву? Или Гайнуллову, который фактически застроил вторые Челны? Он может лоббировать только свои интересы, а не города. Вся республиканская ипотека, которую финансировал ГЖФ в Челнах, шла через Гайнуллова, и это не секрет. Проекты домов были заточены под ДСК. Они заработали в нашем городе миллиарды, осваивая земельные участки, которые им доставались без конкурса и без оплаты. Если он встанет в Госсовете и скажет: «Нам нужна больница!», ему ответят: «Садись, не тебе о больнице говорить. Иди и построй за свой счет!».

У Рачкова бизнес на федеральном уровне, ему городские проблемы мало интересны. Юнусов всегда ратовал за свои интересы, выступая в Госсовете за повышение цен на хлеб и более того, требовал компенсации из бюджета. А люди, которых выдвигает мэр, работают с ним в команде в этом городе, в том числе и в части освоения бюджетных ресурсов. И им выгодно тащить сюда деньги и осваивать их. По факту так и происходит. Раз мэру нужна эта команда, раз он показал свои возможности по добыче денег из бюджетов всех уровней, то, возможно, с точки зрения циничной выгоды интересы жителей совпадают с интересами возможных будущих депутатов. Зарабатывая для себя, они зарабатывают для нас.

В существующей системе власти в стране такая форма управления дает больше выгоды обычным людям. Мы все от этого получаем гораздо больше, чем если бы у нас не было таких опытных лоббистов. Мы не ждем от этого Госсовета никакого прорыва в защите прав граждан, снижении стоимости ЖКХ, повышения пенсий, МРОТ, и других послаблений для обычного человека. Они в любом случае всегда будут сплоченной группой бюрократии, защищающей, прежде всего, свои шкурные интересы. Демократии в стране нет, и переломить этот тренд сейчас невозможно. Но в данный момент наши интересы смыкаются. Они будут зарабатывать, а мы будем ездить по хорошим дорогам. Согласитесь, это уже неплохо!

«Они напялили на себя звание демократов, но мы же судим по поступкам. Сбежать из партии – это не поступок»

Фото: Chelny-biz.ru, business-gazeta.ru, kazanfirst.ru, Реальное время

Комментарии
17.07.2019, 00:00

Харитон

Интересная статья, жаль что сам Еретнов никуда не выдвигается.
18.07.2019, 17:24

Вывод

То есть, старые олигархи слушать Магдеева не будут. Ему нужны свои, те из которых он делает новых олигархов. "Они будут зарабатывать, а мы будем ездить по хорошим дорогам." - из серии "держитесь", "затяните пояса", "кому не нравится, пусть уезжают из страны". Никогда бы не подумал, что Еретнов будет едросовскими формулировками команду мэра обелять. Про Шамилова ещё завернул. Ну, пшикнул он один раз. И все - не слышно, не видно, как и остальных.
17.07.2019, 04:07

Фраза: Я проходил эту школу не один раз, это очень сложная и серьезная работа, требующая квалифицированной команды и больших финансов. Ни того, ни другого у него нет. Господин Еретнов - А вы можете раскрыть ваш источник финансирования?
17.07.2019, 09:10

Акционер камаза
17.07.2019, 11:19

Олег

Тогда ему бедолаге придётся голодать. В этом году решили дивиденды не выплачивать
17.07.2019, 09:30

Не может :)) По понятным причинам
17.07.2019, 14:39

Чтобы собрать подписи, больших денег не нужно. Нужен авторитет, который поможет собрать команду единомышленников-волонтеров, которые соберут подписи поквартирным обходом. Так легко делали 15-20 лет назад. Деньги нужны будут потом, для бумажно-наглядной агитации. Так есть этот авторитет? Есть организаторские способности?
17.07.2019, 18:04

Вам герой сам говорит, что это требует больших финансов и он это проходил, но вы даже с ним умудряетесь поспорить :)))
17.07.2019, 05:37

Олег

Неоднозначное впечатление вызывает это интервью. С одной стороны, г-н Еретнов расчищает оппозиционное поле «моча» конкурентов и здесь он достаточно аргументирован, с другой стороны поёт дифирамбы нынешнему мэру города, который, судя по публикациям в местной прессе, спит и видит как «закошмарить» местный бизнес. В очередной раз создается впечатление, что казачок то, пытается стать засланным. Еретнов даёт однозначный сигнал властьпридержащим, что готов стать единственной «непримиримой» оппозицией в городе и готов договариваться с властями. Услышат ли его в этот раз?
17.07.2019, 09:52

Достойный отзыв!!
17.07.2019, 11:33

Олег, монополии на оппозиционность, как и на истину не существует. Пытаться могут все, но как видим из практики, получается у немногих. Еретнов дает анализ, причем довольно смелый и холодный...
17.07.2019, 21:34

Олег

Вы абсолютно правы. Тут не поспоришь. Однако, думаю, Вы не будете возражать, что Политика это деньги, а монополия всегда сверхдоходы? Отсюда вполне понятное и похвальное желание автора интервью расчистить «политический рынок» оппозиции и стать его единственным участником. Я его нисколько не осуждаю. Мне не нравится когда кто то считает себя сильно умнее других
17.07.2019, 10:10

Если в стране не будет реальной политической конкуренции, то не будет и развития, всё будет стабильно, как на кладбище.
17.07.2019, 10:31

горожанин

Какой мстительный оказывается, господин Еретнов! Готов помогать коммунистам, против конкретной персоны.
17.07.2019, 20:24

Олег

А кому помогать то? Уж явно не человеку, который отправил в тюрьму Сергея и прошёл благодаря этому в госсовет. Реальный кандидат у кпрф в Челнах один, и это мухина.
17.07.2019, 21:35

Олег

Это другой Олег ))) не я
18.07.2019, 22:51

Назовите девичью фамилию Мухиной
24.07.2019, 08:34

Мухина реальный кандидат?) Не смешите, спросите коммунистов что они о ней думают.)
17.07.2019, 10:41

Лилия

Молодец! Интересное интервью! Согласна с каждым пунктом.
17.07.2019, 10:42

А кто от КПРФ по Автозаводскому зарегистрировался? Почему Мухина не по Автозаводскому?
18.07.2019, 20:15

Костров

Да, Михаил , ляпунул же ты. Однако, несколько опоздали с торговлей избирательных участков. Поезд ушел и придется твоей героине бороться с Коробченко, а вы хотели бросить перчатку Мугерману.
17.07.2019, 10:48

Солнышко

Достойное интервью господин Еретнов!
17.07.2019, 11:18

Олег

Достойное кого или чего?
17.07.2019, 12:02

Солнышко

Достойное интервью самого респондента, как и достойная  статья в целом.
17.07.2019, 21:37

Олег

Любое мнение имеет ценность для кого то. Жаль что не для всех
17.07.2019, 11:21

Просто Шайхразиеву надо было брать Еретнова на работу. Отличный вышел бы руководитель Аппарата администрации.
17.07.2019, 12:14

еретнов прогнулся под магдеева. и его руками положат на лопатки алтынбаева.
17.07.2019, 12:27

Еретнов ревнует других оппозиционеров к их статусу и действиям :))
17.07.2019, 16:14

Невзирая на автора аналитики скажу, не завидная политическая ситуация в регионе, и главное, перспектив улучшения не предвидится.
17.07.2019, 16:40

А этот Жеребцов из партии в партию бегает. Со своим камазовским оппонентом работал рука об руку. КПРФ вы слепые? Договоренность присутствует. Снять его и не позорить партию.
22.07.2019, 14:43

знахарь

Жеребов В.К. во время понял политическую аферу госпожи Гурьевой Т.И., которая обливает грязью КПРФ и людей, врет на каждом шагу. Хотя сама переметнулась как рыбка где глубже и где побольше людей с таким же интеллектом как сама. Вот и нарвалась что почти все разбежались и саму не зарегистрировали. Жеребов настоящий коммунист КПРФ
24.07.2019, 10:39

В челнинском КПРФ давно уже нет коммунистов.
17.07.2019, 16:41

Скорее бы Сергей выпустил своё расследование про Тукаевского главу. Желающих выступить в его передаче будет много.
17.07.2019, 22:44

Материал в обработке!!!
17.07.2019, 17:42

Еретнов так и проговорит до пенсионного возраста!!!! И будет никому не интересен!!!
17.07.2019, 19:43

Арчи

А я бы за Еретнова проголосовал.... Бывший чиновник , с 15- ти летним стажем ...
18.07.2019, 08:53

Кто?
18.07.2019, 16:47

Навскидку, что сделал Валиуллин. Раскопал несуществующие торги по концерту и флагам. Далее профсоюз учителей. Бодается с местными чиновниками, которые ставят палки в колесе по организации митингов. Про него писал Навальный. Также было выступление в инстаграмме Навального про профсоюз. А Еретнов участвовал в конкурсе блогов Навального и ничего не выиграл. Определенный вес у Раушан Фаизовича есть, а тыкать учителя отсутствием денег, по меньшей мере, некрасиво.
19.07.2019, 05:36

Олег

Тут никто не «тыкает учителя отсутствием денег». Учитель он в школе, а на митинге он политик выражающий чьи-то интересы. Вопрос всегда: чьи? Политика, впрочем как и любое дело, требует денег - жизнь сейчас такая. Отсюда и вопрос: «гроши имеете?» Кстати, сам Еретнов много лет нигде официально не работает и как то умудряется выживать. Поделился бы с читателями?
19.07.2019, 08:50

горожанин

В политике нет понятий "красиво" или "некрасиво". Есть деньги, тогда есть смысл баллотироваться, если нет, тут уж извините. Как и сказал господин Еретнов - это циничное мероприятие.
19.07.2019, 08:56

Уморист

потому что учитель по этому и денег нет)))он и бодается за учителей)))а у их денег соответственно нет
19.07.2019, 08:57

Всё просто как ясный день,Валиуллин участвовал в движении Навального вот он его и помнит.
19.07.2019, 12:52

Раушан Валиуллин

Приятно, что челнинцы помнят мои расследования про концерт и флаги. К слову, я в бюджет помог вернуть 1 млн. рублей в форме штрафа за эти фиктивные торги по флагам. И это не являясь ни чиновником, ни депутатом. Просто активный гражданин. За это не получил ни благодарственное письмо от УФАС, ни премию от Исполкома:) Имею три победы в судах по вопросам защиты прав человека – это к вопросу о правозащитной деятельности Валиуллина. На профсоюзном направлении чиновники всё тянут с ответом, потому что знают, что вопросы, поставленные нами, справедливы и уместны. Ответить должны в конце июля
19.07.2019, 17:35

Олег

Иди в депутаты и будешь активный депутат
19.07.2019, 12:34

Какая хорошая статья! Молодец, Еретнов, все разложил по полочкам! И самое главное, в точку!