Новости
Подробно

«Разговоры о том, что не получилось (как в шутке: только разбежался, земля кончилась), не принимаются»

08.07.2019, 14:20

На «деловом понедельнике» сегодня разбирали, как справились выпускники в Набережных Челнах с ЕГЭ и ОГЭ. Там, где провалили показатели, «полетели головы» – своих кресел лишились директора школ, сообщил мэр города Наиль Магдеев. Рамиль Халимов несколько раз делал акцент на теме перевода выпускников из девятого в 10-й класс. Не более 38% детей стремятся туда на самом деле, заявил он и посоветовал родителям не наседать. Тем более что школьники, которым было рекомендовано после девятого класса выбрать средние специальные учреждения, а родители настояли на приеме в десятый, не преодолели пороговые значения на ЕГЭ. Магдеев поручил Халимову разобраться, что не так со школами-аутсайдерами, проанализировать работу ресурсных центров, чтобы понять, насколько востребованы выпускники, а также помочь горздраву в вопросах диспансеризации работающих горожан.

«ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К ЖЕЛАНИЮ РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ПОСЛЕ ШКОЛЫ НЕ УСЛЫШАТЬ ФРАЗУ «ЭТО ОБРАЗОВАНИЕ БЫЛО НУЖНО ТЕБЕ».

5236 девятиклассников и 1910 одиннадцатиклассников закончили школу в минувшем учебном году в Набережных Челнах. Результаты аттестации сегодня озвучил заместитель руководителя исполкома Рамиль Халимов.

В этом году девятые классы сдавали четыре обязательных экзамена. 225 выпускников получили аттестаты с отличием. В целом, средняя отметка по всем предметам в городе выше прошлогодней. Хорошие результаты показали 33 школы: №78, 57, 26, 61, 76, 84, 77, 79, 2, 56, 36, 60, 54, 34, 22, 30, 50, 75, 58, 40, 32, 6, 35, 23, 46, 31, 21, 33, 10, 15, 28, 51, 18 – у них средний балл «4» и выше. Наибольшее количество двоечников в 11-ти образовательных учреждениях: № 7, 8, 9, 13, 19, 25, 34, 38, 44, 45, 65. В городе 44 ученика вовсе не получили аттестат об основном общем образовании – у них по результатам экзаменов три или четыре неудовлетворительные отметки. Это выпускники из 18 образовательных учреждений: № 6, 7, 8, 9, 17, 19, 21, 22, 25, 30, 34, 37, 38, 44, 45, 48, 49, 65. Они смогут сдать экзамены повторно в сентябре 2019 года.

«Разговоры о том, что не получилось (как в шутке: только разбежался, земля кончилась), не принимаются»

– Я хотел бы обратиться к родителям будущих девятиклассников. Подготовка к экзаменам – это совместная работа учителя, родителя и ученика, и, если хотя бы одно из звеньев этой цепи отсутствует, результат бывает отрицательным, – заметил Рамиль Халимов, замруководителя исполкома. – Во-вторых, к родителям нынешних выпускников девятого класса. Согласно анкетированию, только 38% планируют продолжить обучение в 10-х профильных классах, остальные хотят поступить в учреждения среднего профессионального образования. Прислушайтесь к желанию вашего ребенка, чтобы после окончания школы не услышать фразу «это образование было нужно тебе». Выбирайте не школу возле подъезда, а профиль обучения, качественную подготовку к поступлению в ВУЗ. В учреждениях профессионального образования города достаточно бюджетных мест для обучения ребят по востребованным профессиям.

Вместе с тем, Халимов признал и коротко прокомментировал скандальную тему последних нескольких недель – рост количества обращений родителей по устройству девятиклассников.

– Этот вопрос взят на особый контроль управления образования и по делам молодежи, – сообщил он.

«Разговоры о том, что не получилось (как в шутке: только разбежался, земля кончилась), не принимаются»

По ЕГЭ в Челнах средний балл по всем предметам, кроме французского языка и обществознания, выше прошлогоднего и республиканского. 25 выпускников получили высший балл по шести предметам. По русскому – 11 человек (в том году был 21), по математике – шесть (с одного до шести увеличилось количество стобалльников по профильной математике), по химии – четыре, по информатике – двое, и по одному выпускнику получили 100 баллов по литературе и физике. В течение трех лет, заметил Халимов, в городе нет стобалльников по истории, иностранным языкам.

34% выпускников получили на экзаменах от 80 до 100 баллов. Больше всего таких в школах: 57, 78, 26, 36, 76, 40, 77, 53, 22, 58, 61, 56. Также Халимов озвучил те, у кого результаты выше среднего балла по городу: № 57, 26, 78, 56, 77, 58, 19, 40, 76, 60, 22, 84, 53, 61, 36.

В этом году в Челнах 192 медалиста. Хотя могло быть и больше, однако претенденты в школах №№ 12, 18, 23, 32, 38, 45 не справились с ЕГЭ и показали результаты ниже 70 баллов. Ребята получили аттестат обычного образца.

В школах №№ 10, 25, 24, ПЛГТО, 52, 38, 3, 7, 9, 17, 29, 35, 36, 44, 46, 50, 81, 82 есть выпускники, которые вовсе не преодолели пороговые значения по предметам. 16 учащихся прошли повторную аттестацию для получения аттестата о среднем общем образовании.

– Это те ребята, которым было рекомендовано после девятого класса выбрать средние специальные учреждения, но родители настояли на приеме в десятый класс, – акцентировал Рамиль Халимов.

«Разговоры о том, что не получилось (как в шутке: только разбежался, земля кончилась), не принимаются»

«РАЗГОВОРЫ О ТОМ, ЧТО ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ (КАК В ТОЙ ШУТКЕ: ТОЛЬКО РАЗБЕЖАЛСЯ, КАК ЗЕМЛЯ КОНЧИЛАСЬ), НЕ ПРИНИМАЮТСЯ»

– Хорошие показатели, не считая французский и обществознание. Что-то вы с французским в этом году подкачали, – прокомментировал мэр доклад. – Да, цифры неплохие. Непринято у нас ни в городе, ни в республике много хвалиться. Поблагодарить нужно и педагогов, и родителей, и главное – учеников за серьезную трудную работу, которая дает возможность быть конкурентоспособным. Эти знания не Халимову нужны и не Магдееву. Педагоги молодцы, и мы их соответствующим образом должны поощрить, но за хорошими, неплохими показателями мы не должны забывать недостатки, которые, к сожалению, в работе учреждений есть. Мы по ряду школ с руководителями образовательных учреждений не продлили контракты. Мы от услуг некоторых руководителей отказались, понимая, что практически все находятся в одинаковых стартовых условиях. Разговоры о том, что что-то не получилось (как в той шутке: только разбежался, как земля кончилась), не принимаются. Все находятся в одинаковых стартовых условия. 80% (даже больше) детей – это тот материал (если слово подходит), с которым необходимо работать, вкладывать душу, сердце, передавать знания, если они есть. Учителю нужно учиться, чтобы ребенок не провел свои годы бесцельно в школе. Можно выйти конкурентоспособным, можно никаким. Все зависит от ученика, учителя и родителя.

Имена уволенных руководителей на совещании не прозвучали, однако Халимов озвучил, что ниже городских результаты по среднему баллу по ЕГЭ в ПЛГТО, школах 23, 25, 3, 82, «Веста», 81, 65, 38. Магдеев поручил проанализировать ситуацию и отметил, что ряд школ подтягиваются и конкурируют с гимназиями и лицеями. Это школы 56, 58, 19, 40, 60, 22, 53.

«Разговоры о том, что не получилось (как в шутке: только разбежался, земля кончилась), не принимаются»

– Это говорит о том, что в этих школах есть хорошая мотивация и команда учителей, которые конкурируют и получают хорошие результаты при тех же одинаковых условиях с другими школами, которые в этих направлениях не работают, к сожалению, ищут причины. Задача органов власти – создавать условия. Проводить капитальный ремонт, строить школы, оборудовать их инвентарем. Мы ее решаем. Наверное, пока не в полной мере. Но остальные составляющие – за директором. Резервы есть, педагогический университет работает. Подпитка есть, молодые кадры есть. Нужно готовить их, нужно выдвигать на руководящую работу, не стесняться. Молодость – это тот порок, который очень быстро проходит. Наша задача – искать лидеров, ставить их во главу коллективов, чтобы школы были конкурентоспособными. Никаких отговорок быть не может, что кто-то или что-то мешает. Задача – в каждой школе, к которым есть вопросы в плане сдачи ОГЭ, ЕГЭ, детально разобраться, в чем причина. Что мешает? Кадровый потенциал не тот? Так давайте обучать! Давайте найдем средства в бюджете, будем заниматься переподготовкой. Если компетенций не хватает, все рядом, никуда не нужно ездить. Прекрасный коллектив - Альфинур Азатовна со своей командой. Каких только программ нет! Очных, заочных… Педагогов нужно учить, с родителями нужно работать.

Магдеев поручил приступить к подготовке школ к новому учебному году, привлекая бюджетные средства и спонсоров и «добрых партнеров».

«Разговоры о том, что не получилось (как в шутке: только разбежался, земля кончилась), не принимаются»

– Таких как Ильдар Хайдарович Галяутдинов. Я всегда в пример привожу, как он помогает своей родной 26-й школе. У «КАМАЗа» есть инженерные классы. Я попросил бы руководителей предприятий. Есть добрые отношения у большинства из вас с вашими подшефными школами. Обратите внимание. Если директор приходит к вам, не держите его в приемной. Он приходит не для того, чтобы обустроить свой офис, он приходит с просьбой, чтобы вы помогли в подготовке школы к учебному году. Все мы родом из школы, все мы родом из детства. Давайте не будем большими начальниками. Все мы выпускники каких-то школ. Вы все – выпускники, обличенные властью. Да, это частные компании, но это не мешает иметь совесть и понимание, что школам нужно помочь. За это никто не осудит и не накажет. Если не перепутаете государственный карман с частным.

Мэр дал еще одно поручение Халимову – проанализировать работу ресурсных центров.

– Нужно посмотреть, как и куда устроились наши выпускники по тем специальностям, которые они получили. Дело не в процентах трудоустройства, дело в принципе. Как работают ресурсные центры, как наши организации пользуются тем, что сегодня есть. Подготовленные ребята и девчата имеют определенные неплохие квалификации. Нужно предложить им хорошие условия, чтобы они пришли к вам на работу. Распределение ушло в лету, его не будет. Нужно тот ресурс, который есть, взять на работу. Сегодня самый главный дефицит в стране и в республике – дефицит кадров. Это не только челнинская проблема. Кадрами нужно заниматься.

«Разговоры о том, что не получилось (как в шутке: только разбежался, земля кончилась), не принимаются»

«ЭТО КАК В ФИЛЬМЕ «МИМИНО»: «Я ТАК ДУМАЮ». ВЫ НЕ ФРУНЗИК МКРТЧЯН!»

После образования на «деловом понедельнике» обсудили тему здравоохранения. В 2019 году диспансеризацию в Набережных Челнах должны пройти 83,1 тыс. жителей. Из них 28 тысячи – это молодые люди в возрасте 21–36 лет, 36 тыс. – 39–60 лет и еще 19 тыс. челнинцев старше 60 лет. С начала года уже успели пройти обследования 34 939 человек. По словам начальника управления здравоохранения Нияза Фатыхова, на первом месте среди выявленных заболеваний – системы кровообращения, на втором – болезни мочеполовой системы, далее эндокринной. Мэр города Наиль Магдеев поднял вопрос о том, проинформированы или нет работодатели.

– Вы все делаете великие дела, а люди потом. Все великие дела потом, сначала люди! Знает ли Рачков, Когогин, Фомичев? Видел ли руководитель предприятия, даже если крупного предприятия, у себя на столе документ за вашей подписью о том, что такое количество работников «КАМАЗа», КБК, компании «Расстал» должны пройти диспансеризацию?

Фатыхов отметил, что рассылают обновленные списки.

– Дошли ли они? – продолжал интересоваться у начальника горздрава мэр.

– Я думаю, что дошли.

– Подожди, не думать надо. Думать-то надо и проверить.

– Есть, понял, проверим, – ответил Фатыхов.

«Разговоры о том, что не получилось (как в шутке: только разбежался, земля кончилась), не принимаются»

– Это как в фильме «Мимино», помните, да? Фрунзик Мкртчян: «Я так думаю». Вы не Фрунзик Мкртчян, вы Фатыхов Нияз Шамилевич – начальник управления здравоохранения, отвечающий за организацию этой работы. Давайте работать предметно. У вас статус позволяет, если нет, можно с Рамилем Марвановичем. Если необходимо, давайте за подписью мэра направим в адрес руководителей, понимая насколько это серьезное мероприятие. Каждый руководитель должен получить официальный документ о том, что на его предприятии, пусть даже это два человека… Мы, наверное, пофамильно даже знаем? Список приложить. Самое дорогое, что есть у руководителя предприятия – это кадры, – обозначил мэр. – Давайте предметно работать. Да, понятно, он отпишет кадровой службе. Еще отпишется, чтобы его служебной запиской ежемесячно информировали, как идут дела. Кадровики должны над этим работать. Если со стороны работника это не делается, нужно его к этому подтолкнуть. Вплоть до того, что не пускать на работу, пусть сходит сначала диспансеризацию пройдет. У нас иногда люди думают, что его здоровьем кто-то другой должен заниматься. Ну, вот другой – это вы. Видели же результат, малоприятно. Там могут оказаться ваши близкие, и вы в том числе. Все под богом ходим. Задача – предметно, конкретно, Рамиль Марванович, я вас прошу взять это в работу. Все ресурсы подключить. Со всеми руководителями организаций, если нужно встретиться, встретьтесь, – поручил Магдеев.

Chelny-biz.ru

Фото: Chelny-biz.ru, nabchelny.ru, v-rf.info, dpchas.com.ua

Комментарии
08.07.2019, 15:03

Бывшая учительница

Стартовые возможности школ всё-такие не одинаковые... Есть гимназии, лицеи и есть обычные школы. И есть школы, расположенные в центре города, в которых учатся дети более состоятельных родителей, интеллигенции, и есть школы на окраинах, где живут работяги - обычно этот показатель совершенно не берётся в расчёт, а я, как учительница, поработавшая в тех и тех школах, знаю, что контингент учащихся в них различается колоссально. Во Франции школы на окраинах и в пригородах получают статус "школ с особыми условиями обучения и потребностями", туда направляют дополнительные госсредства - увеличивают число учителей, чтобы сделать классы менее наполняемыми, добавляют так называемых "помощников учителей", которые помогают отстающим и т.п. Будет в России когда-нибудь так?
08.07.2019, 16:56

Бывшая родительница выпускника

Мой ребенок сдавал ОГЭ в 13 школе без единого репетитора, по трем предметам набрал 19 баллов. Если учесть сколько достойных педагогов уволились из этой школы при прежнем директоре, то вывод напрашивается сам собой-не все зависит от материальной составляющей, очень много зависит от климата в школе: насколько комфортно работать педагогу в школе.
09.07.2019, 13:45

Читатель

В Челнах надо провести эксперимент хотя бы в паре-тройке школ: по образцу Сингапура переводить в слабые школы сильных учителей на 3-5 лет... В Сингапуре все учителя каждые 5 лет меняют школы - там стараются создать равные условия обучения для всех учеников
08.07.2019, 17:32

а где 47 школа?
08.07.2019, 18:27

Мы уж как нибудь со своим ребенком сами решим , что нам делать дальше в жизни!!!
08.07.2019, 23:05

19 баллов? По 3-м предметам? Т.е. по 6 баллов (из 100 !) на предмет?! Такое разве бывает? И что такое "работать комфортно учителю"? Комфортнее всего работать там, где с тебя ничего не спрашивают... Надо набирать таких учителей, с которыми работать (учиться) комфортно ученикам, а не директору...
09.07.2019, 07:14

Надеюсь, Вы не учитель математики. )))
09.07.2019, 05:45

Не понял про 19 школу. Сначала она была названа в списке тех, где наибольшее количество двоечников и тех, кто не получил аттестат. Ближе к концу материала 19 была названа в числе школ, которые по качеству приблизились к лицеям и гимназиям. Где правда?
10.07.2019, 09:31

Потому что учитель оценил знания ученика на 2 балла, а тот взял и с ЕГЭ справился.) Я так понимаю. В 19й любят разбрасываться заниженными оценками "для мотивации".
09.07.2019, 07:04

Цитата

"... в управлении образования Казани нас заверили, что увольнять руководителей школ за плохие результаты выпускников на госэкзаменах не собираются. «Низкие баллы на ЕГЭ не являются основанием для отказа в продлении трудовых договоров с директорами школ», - говорится в ответе пресс-службы казанской мэрии на вопрос «ВК». ("Вечерняя Казань")
09.07.2019, 09:19

Директоров школ надо менять, контрактная система для этого! Просто будет заключен контракт с другим работником! Он будет вкладывать свою инициативу и стараться внедрить что- то новое и интересное!!! Будет только лучше. Это правильные позиция и решение руководства нашего города! А диреторам нечего обижаться, пойдут работать учителем - они же педагоги!