, 23 Января
Коронавирус. Заражено: 343 387 829 человек. В России: 10 987 774. В Татарстане: 44 859. В Челнах: 5 871
Новости
Подробно


«Если ничего не поменялось, значит, Наилю Гамбаровичу нужно присмотреться ко всему управлению и провести анализ»

02.04.2015, 20:36

Управление земельных и имущественных отношений исполкома становится самым труднодоступным для предпринимателей. В бизнес-среде тема аукционов, которые в последнее время по неизвестным причинам не проводятся, сегодня чуть ли не самая популярная. Растет недовольство по отношению к руководству ведомства: Люция Кудряшова, которая возглавляет управление почти год, закрыла всё, что можно. Вопросы, впрочем, у бизнеса не только по аукционам, но раскрывать карты предприниматели пока не готовы – в надежде, что ситуация все же изменится.

Количество обращений граждан по вопросам земельных и имущественных отношений неизменно растет. По данным управления делопроизводством, в 2011 году таковых было 107, в 2012 – 165, в 2013 – 199, результаты 2014-го побили рекорд – 286. Можно было бы предположить, что рост связан с именем Ирины Сибекиной, к работе которой нарекания были даже у предыдущего мэра Набережных Челнов Василя Шайхразиева. Но чиновница покинула исполком в апреле прошлого года, оставшиеся восемь месяцев ведомством руководила Люция Кудряшова.

Вероятно, тенденция сохраняется и в этом году, однако исполком не называет никаких цифр. В управлении делопроизводством ссылаются на руководство города, которое перед публикацией данных обязательно должно заверить их. Порталу Предпринимателей, впрочем, не назвали, о каком именно руководстве идет речь.

Получить информацию в исполкоме невозможно не только представителям СМИ. Так, например, предпринимателям, которые захотят изучить документацию по аукционам, придется потрудиться. Есть два варианта – получить архив печатного издания, где публикуются итоги аукционов (торгов, тендеров), но для этого нужно ехать в редакцию и часами искать нужное. И более простой – зайти на официальный сайт города. Однако в управлении Кудряшовой будто намеренно игнорируют интернет-ресурс - нет никаких данных о последних аукционах, все подробности скрыты. Ссылки на документы по земельным аукционам, аренде и продаже имущества выходят с ошибкой, хотя по закону данные должны быть открыты.

Так, последний аукцион по продаже имущества был проведен 27 января 2015 года, но что именно выставлялось, и кто стал победителем – неизвестно. Земельный аукцион, если верить сайту города, в последний раз прошел 28 января, но опять же ссылка показывает ошибку. Аукцион по аренде имущества прошел 25 февраля, и все то же самое. Единственный доступный файл на сайте города – о торгах по продаже имущества, которые должны состояться 13 мая 2015 года. Речь в данном документе идет о насосной станции.

Отдельно отметим тот факт, что ряд предпринимателей ждет земельных аукционов, но они, как говорилось выше, не проходят уже два месяца. Ранее за аналогичный период могло пройти от 4 до 8 аукционов, в каждом из которых по несколько лотов. Эксперты говорят, что данный факт связан со сменой власти города и прямым указанием президента навести в земельном вопросе порядок. Однако, учитывая, что Челны сейчас находятся в глубоком кризисе, а земельный налог является одной из основных статей доходов, вряд ли Магдеева бы решился на затягивание процесса.

Аукционы, впрочем, не единственная проблема, на которую указывают бизнесмены. Редакции Портала Предпринимателей известны компании, которые так или иначе не могут решить земельные вопросы (либо очень долго). Однако никто из них не решается раскрывать карты публично, надеясь, что все же Наиль Магдеев в ближайшее время сделает правильные выводы. Среди них есть ритейлеры и предприятия, занятые в промышленном и пищевом производстве.

- Я комментировать пока не буду, вопрос мой еще не решен, - сообщил индивидуальный предприниматель Булат Мубаракшин. - Заключается он в простой формальности и должен решиться в ближайшие месяцы. По крайней мере, я надеюсь на это.

- Есть, конечно, вопросы с затягиванием сроков, - говорит заместитель гендиректора ООО «Агава» Дмитрий Герасимов. - В последний раз мы обращались 11 марта по выкупу земельного участка под своим новым зданием. Ждем, что через 30 дней, как того требует законодательство, нам выдадут договор на куплю-продажу земельного участка. Надеюсь, что на этот раз проблем не будет. Мы имели дело с управлением земельных и имущественных отношений исполкома и до этого, были серьезные нарекания: вопросы с затягиванием сроков, выкупа и так далее. Нам приходилось решать их через суд. В середине осени, когда в исполкоме произошли кадровые изменения, был латентный период, какой-то провал. Мы направили в исполком документы по поводу объединения земельных участков с последующим правом выкупа. Все это мероприятие заняло достаточно продолжительное время. Сейчас, надеюсь, станет проще. Времени для стабилизации было достаточно.

- Мой вопрос касался 1,5 га земельного участка на автодороге №1, - говорит Олег Валявин, директор ООО «ТГ КОНВЕНТ». - Ее незаконно переоценили в 10 раз дороже, и они «стригут» с меня эту незаконную, с моей точки зрения, сумму. Я суд выиграл, но этот земельный налог – кость в горле. 2011, 2012, 2013 и 2014 годы. Я не могу приблизиться к освоению земельного участка. Первый эпизод в экономики был в 2008 году, потом более-менее подышали свободно. Но сегодня у меня скопилось порядка 500 тыс. рублей по налогам, я не плачу, потому что нечем. Как будет развиваться ситуация дальше, я не знаю, ничего утешительного в этом я не вижу. Я готов оплачивать налоги за прошлые годы, но исключительно по решению суда, по стоимости, которую мне присудили. По решению суда у меня налоги уменьшили в три раза за предыдущий год. Но я не уверен, что чиновники будут думать иначе. По крайней мере, я не вижу соответствующей реакции.

Стоит напомнить, что с аналогичной ситуацией, когда ставки вдруг неожиданно вырастают, столкнулся и предприниматель Наиль Биктимиров. Но его вопрос удалось решить, поскольку вмешались руководитель исполкома Наиль Магдеев и бизнес-омбудсмен Татарстана Тимур Нагуманов. Биктимиров озвучил проблему на встрече в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный диалог». Вот как это было.

- В 2011 году я приобрел земельный участок в 36 микрорайоне, сказал Биктимиров. - За эти три года четыре раза менялась стоимость аренды. Сначала коэффициент был 7, потом 8, теперь 10. Пытаясь разобраться в этом вопросе, я наткнулся на решение Арбитражного суда трехгодовой давности, когда я еще не был обладателем участка, согласно которому договор с бывшим владельцем этого участка был расторгнут. Между тем мы уже начали там строительство, и теперь непонятно, что делать дальше.

- В момент, когда вы брали этот участок по перенайму, шли судебные процессы с предыдущим владельцем, - ответила тогда Люция Кудряшова. Видимо он не поставил вас в известность, поэтому вы сегодня являетесь заложником этой ситуации. Являясь официальным арендатором этого участка, мы обязаны, в соответствии с постановлением Кабинета министров, устанавливать ставки арендной платы. По вашему участку три раза менялся коэффициент, а значит и стоимость аренды…

- Я у вас был в мае, стоимость аренды была 141 тысяча рублей, в июне вы пересчитываете за три года и становится 188 тысяч, включая пени за три года. Почему это так происходит?

- Я не могу сейчас сказать, почему так…

- Он пришел сюда потому, что не смог решить в коридорах власти свой вопрос, - заступился Тимур Нагуманов. - Может, для кого-то это смешно, что малый предприниматель борется за свои 40-50 тысяч. Но этот пример как раз, мне кажется, характеризует предпринимательский климат. Здесь надо находить конкретное решение.

- Приходите ко мне завтра в 14 часов со всеми документами. Я ничего конкретного не обещаю, обещаю только встретиться и обсудить вопрос, - сказал Магдеев.

После публикации материала со встречи руководителя исполкома с бизнесом на наш ресурс начали поступать комментарии типа: тем, кто был и лично общался с Магдеевым, повезло, а что делать остальным, так и бодаться с исполкомом?

- Если несмотря на все рекомендации нового руководителя исполнительного комитета, его сотрудники не исправятся, наверное, адекватная реакция последует, - комментирует депутат Горсовета Максим Федоров. – Потому что в условиях нестабильной экономической ситуации одна из форм поддержки МСБ – это не мешать и помогать деятельности. Пока же можно сделать вывод лишь один, что проблема не только в Ирине Сибекиной. Если ничего не поменялось с ее уходом, значит, Наилю Гамбаровичу нужно присмотреться ко всему управлению и провести анализ. Качество процессов в каждом управлении характеризует квалификацию его руководителя. Если процессы тормозятся, и руководитель не может с этим справиться, значит, низкая подготовленность. И тут уже нужно ставить вопрос о соответствии кадров занимаемым должностям.

Добавим, что по вине управления земельных и имущественных отношений бюджет города, и без того дефицитный, периодически уходит в минус. На днях Арбитражный суд РТ обязал исполком Набережных Челнов выплатить почти 1 млн рублей убытков московскому торговому дому «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ». Еще ранее вышло решение о выплате в пользу краснодарского ритейлера «Магнит» почти полумиллиона рублей. ТД «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ» и ЗАО «Тандер» («Магнит»), объекты которых находятся в одном здании на бульваре Энтузиастов, обращались в исполком для предоставления в общую долевую собственность земельного участка площадью почти 2 тысячи квадратных метров. Однако ответа в течение месяца от исполкома Набережных Челнов не последовало. Суд принял бездействие властей незаконными и потребовал устранить нарушения в месячный срок. Исполком обязали предоставить ЗАО «Тандер» и ООО «Торговый дом «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ» проект договора купли-продажи земельного участка в общую долевую собственность. Согласно данным материалов дела, его должны были заключить до 14 марта 2013 года, но по факту это произошло лишь в августе 2014-го, в связи, с чем это привело к убыткам в виде уплаченных арендных платежей. В картотеке Арбитражного суда найдется еще несколько аналогичных дел.

Портал Предпринимателей