Правозащитник Элчин Мамедов, угодивший на днях в яму по дороге в Белоус, решил отсудить у властей Тукаевского района компенсацию и заодно привлечь внимание к дороге. Бизнесмен Сергей Майоров после аварии супруги написал Рустаму Минниханову. Местный депутат Роман Ваганов через Альфию Когогину добивается вывода этой дороги из территории Национального парка «Нижняя Кама». Известные челнинцы, облюбовавшие элитный Белоус, предпринимают новые попытки добиться ремонта дорог в Боровецком лесу. Они, кстати, официально даже не существуют. Но на этих дорогах-призраках случаются реальные ДТП.
«ПОПАЛ В ЯМУ, ПОМЯЛ ДИСК И ПОРВАЛ РЕЗИНУ – ЭТО УЩЕРБ ТЫСЯЧ НА 40»
ДТП произошло по дороге из поселка в город в результате отсутствия дорожного покрытия, сообщил Мамедов на своей странице в Facebook. Правозащитник вызвал сотрудников полиции, которые составили протокол.
«В ближайшее время направлю иск в отношении муниципального образования Тукаевского района о взыскании ущерба. Предлагаю каждому так поступать. За что мы платим транспортный налог? Ну, держитесь, МО (муниципальное образование – ред.) Тукаевского района, я устрою вам взбучку!!!» – написал Элчин Мамедов.
В разговоре с корреспондентом Chelny-biz.ru он пояснил, что планирует потребовать от Тукаевского муниципалитета денежной компенсации на ремонт машины, отметив при этом, что уже не раз его автомобиль получал повреждения на белоусовской дороге.
Элчин Мамедов
– То подвеску меняю, то коллектор ремонтирую и при этом плачу транспортный налог. За что? – возмущается правозащитник. – Надоело. В этот раз попал в яму, помял диск и порвал резину – это ущерб тысяч на 40. Должна еще пройти экспертиза, которая даст оценку, но я сам знаю, в какую примерно сумму обойдется замена колеса и диска.
По словам Мамедова, на этой дороге постоянно происходят ДТП, в том числе и с летальным исходом. Каждый год, и весной из-за ям, и зимой, потому что дорогу не чистят, на этой дороге происшествия.
«МЫ ЖДЕМ КАКОГО-ТО СМЕРТЕЛЬНОГО СЛУЧАЯ?»
В одном из последних ДТП чуть не пострадала жена Сергея Майорова.
– Она чуть не перевернулась на этой дороге, пробило колесо в очередной яме, – рассказал председатель правления Ассоциации машиностроителей. – Я был очень обеспокоен этим случаем и направил обращение президенту республики, оно было зарегистрировано на сайте в конце апреля.
Сергей Майоров
28 апреля Сергею Майорову уже пришло уведомление от управления Президента РТ по работе с обращениями граждан о том, что его письмо получено и направлено в работу: «Ваше обращение нами получено и в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено по подведомственности в Тукаевский муниципальный район Республики Татарстан».
– В течение месяца, я думаю, Тукаевский район какой-то ответ даст, – считает Майоров. – Вопрос, на самом деле ужасный. Насколько мне известно, дорога сегодня не имеет своего хозяина. По моей информации, раньше она принадлежала «Камазавтодору», а после ликвидации этой организации «повисла в воздухе» и вот уже несколько лет не ремонтируется. Каким-то образом, я так понимаю, Национальный парк препятствует ремонту этой дороги. Это уже чувствуется какой-то внутренний конфликт между действующим депутатом Вагановым и руководителем Национального парка Имамовым. Почему-то дорога, по которой ездили машины, теперь объявлена лесной тропой, и ремонт может осуществляться только с разрешения Национального парка, с согласования с ним. Это не совсем понятная ситуация. Хотелось бы, чтобы Тукаевский район все-таки принял на баланс эту дорогу и закладывал средства на ремонт. Или мы ждем какого-то смертельного случая? Каждый день едешь по дороге и думаешь, ты живой доберешься до поселка или нет…
«ОБЕЩАЛИ ЗАЛАТАТЬ ДЫРЫ ДО СОРЕВНОВАНИЙ. ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЮТ, САМИ ДУМАЕМ ЩЕБЕНКОЙ ХОТЯ БЫ ЗАСЫПАТЬ»
ЧП, благо, не смертельное произошло на этой дороге 24 апреля. Во время соревнований по велогонкам получили серьезные травмы два челнинских спортсмена, один из них 17-летний Булат Халиков с переломом позвоночника до сих пор в больнице. На трассе произошел завал велосипедистов, и двух гонщиков выбросило с дороги в обрыв.
На этой же дороге 21-22 мая должна пройти республиканская спартакиада среди ДЮСШ Татарстана, однако, как рассказала ранее Chelny-biz.ru главный судья соревнований Лилия Закирова, организаторы опасаются проводить там гонки.
– Там дорога в этом году – это ужас! – отмечала тренер Лилия Закирова. – Я боюсь групповые гонки там проводить после падения Булата, потому что у нас будут и маленькие участники 2005, 2006 года рождения. Перенести в другое место не можем, потому что в рамки нас вгоняет ГАИ. Директор нашей школы «Яр Чаллы» ищет варианты, как быть.
Кстати, на днях организаторы стартов обсуждали сложившуюся ситуацию с мэром города.
– Наш директор говорит, что обещали залатать дыры на дороге до соревнований. Если не сделают, сами думаем щебенкой хотя бы засыпать, - говорит Закирова.
«САМИ ДОРОГИ ОФИЦИАЛЬНО НЕ СУЩЕСТВУЮТ, НО ПО ФАКТУ ОНИ ЕСТЬ. ЭТО ДОРОГИ-ПРИЗРАКИ»
Тем временем петиция депутата Малошильнинского сельского поселения Романа Ваганова с требованием вывести автодороги, проходящие по территории национального парка «Нижняя Кама», из его состава и передать на баланс Тукаевского района, собрала более 500 подписей. Один из адресатов петиции – депутат Госдумы РФ Альфия Когогина.
– Дело в том, что сами дороги официально нигде не существуют, юридически их нет, но по факту они есть. Это дороги-призраки, - поясняет Роман Ваганов. – Они были построены в советское время, техническая документация утеряна, на балансе национального парка или Тукаевского муниципального района они не стоят, а земельные участки под дорогами являются частью особо охраняемой природной зоны – национального парка «Нижняя Кама». В силу режима особо охраняемой территории содержание хозяйственное использование, обслуживание этих дорог очень осложнено: необходимо выполнять проектные работы, проводить экологическую экспертизу, получить заключение в Москве. И если экологи разрешают, директор парка Имамов дает разрешение на работы. Это, конечно, полный абсурд. За 25 лет эксплуатации дороги пришли в плачевное состояние.
Роман Ваганов
По словам Ваганова, уже несколько лет он обращается во всевозможные инстанции, и везде ответ один: это особо охраняемая природная территория, где хозяйственная деятельность запрещена. Единственный вариант решения проблемы – изъять участки под дорогами и передать их на баланс Тукаевского района, и тогда дороги станут обычными сельскими. У них появится хозяин, который будет закладывать в бюджет средства на содержание. Документ с такой инициативой, по данным Ваганова, депутат Альфия Когогина внесла на рассмотрение в Минприроды РФ.
– Насколько мне известно, данный вопрос прорабатывается сейчас тремя департаментами Министерства природных ресурсов и экологии РФ, – пояснил депутат Ваганов. – Федеральный закон не позволяет сокращать площади национальных парков и особо охраняемых территорий. С одной стороны – нужно обеспечить охрану природы, с другой – обеспечить права населения. А сейчас в парке у зверей прав больше, чем у людей.
Определенную надежду, по словам Ваганова, вселяет тот факт, что глава Тукаевского района Василь Хазеев обратился с письмом (и сметой в районе 41 млн рублей) к президенту РТ. Однако даже если будет положительное решение на уровне республики о выделении этих средств, деньги придут не раньше осени.
Кстати, некоторые жители Белоуса (фактически в поселке около 170 домов, а людей как минимум вдвое больше) предложили в этом сезоне провести ямочный ремонт за свой счет. Протяженность дороги от поселка Белоус до выезда из леса в районе садового общества «Боровинка» – почти 6 км, дорога вдоль леса до Боровецкого моста – это еще порядка 3 км. Для ямочного ремонта этого отрезка достаточно полумиллиона рублей. Учитывая контингент жителей Белоуса сумму собрать реально.
Роман Ваганов подчеркивает, что изначально директор нацпарка Айрат Имамов отказал жителям в разрешении на ямочный ремонт, ссылаясь опять-таки на статус земель. Но как только вопрос подняли в Москве, позицию в парке изменили кардинально: провести ремонт можно.
– Мы подняли вопрос о выведении всех дорог в Боровецком лесу – в населенные пункты, базы отдыха, дачные общества, пионерские лагеря – из состава национального парка, – говорит Ваганов. – Собрано более 500 подписей по петицией, но данный вопрос затрагивает интересы сотен тысяч людей. Планируется, что он будет рассмотрен на заседании Правительства в течение мая. А дальнейшее финансирование – это уже второй вопрос, его решение будет зависеть от того, кто станет хозяином дороги.
«ЕСЛИ КАЖДЫЙ ПОВРЕДИВШИЙ МАШИНУ ПОДАСТ ИСК НА ДОРОЖНИКОВ И МУНИЦИПАЛИТЕТ, ВОЗМОЖНО, И БУДЕТ КАКОЕ-ТО УЛУЧШЕНИЕ»
– Не могу однозначно утверждать, что исполком Тукаевского района начнет работу над приведением дороги в нормативное состояние, но уверен, что если каждый повредивший транспортное средство на этих дорогах автолюбитель подаст иск на дорожников и муниципалитет, возможно, и будет какое-то улучшение ситуации, – считает правозащитник Элчин Мамедов. - Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Просто процесс должен набрать критическую массу. Общественности и гражданам необходимо принимать активное участие в защите своих прав.
Многие автомобилисты, считает Мамедов, просто не знают, как защитить свои права и возместить материальный ущерб из-за состояния дороги. Хотя ст. 1064 Гражданского кодекса РФ гарантирует компенсацию: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме тем, кто его причинил».
– Необходимо провести независимую экспертизу для обоснования величины ущерба и определить, кто виновник ДТП: исполнитель проекта, исполнитель работ, ответственный за содержание дороги, – советует юрист. – Положительная судебная практика по взысканию ущерба в нашем регионе есть.
Анна Перебаскина
Для справки
Правоохранители рекомендуют пострадавшим в подобных ДТП сообщить в полиции. До приезда ГИБДД зафиксировать на фото повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь (желательно с привязкой к местности), наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость. Напомним, что законом определены предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. Они не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см.
Когда на место аварии прибудут сотрудники ГИБДД, следует изучить правильность и объективность оформления документов инспекторами (справка о ДТП, схема, протокол и др.). В протоколе должны быть зафиксированы размеры просадки, ее расположение на проезжей части (с привязкой к обочине), следы торможения, расположение транспорта относительно границ дороги.
После сбора всех документов можно идти в суд с иском о возмещении ущерба от ДТП. За защитой нарушенных прав стоит обратиться в прокуратуру.
Житель
Руслан
Руслан
Владимир
Любитель жевачки
житель Челнов
Алексей
Житель.
Радис
Раис
радису
Алексей
Игорь
Житель Белоуса
Злой
ВСЕМ
Ирина
ИРИНЕ
ирине
!!!
!!!
Раису
!!!
what a f*ck
Знатоку английского
Житель Белоуса
новый пиар
мамедову
Ваганов - депутат
Ровесник
Нэлли
для Нэлли