, 24 Января
Коронавирус. Заражено: 343 387 829 человек. В России: 10 987 774. В Татарстане: 44 859. В Челнах: 5 871
Новости
Подробно


«Мы переживаем, что все затянулось и решается по времени вплотную к празднику»

06.06.2014, 18:53

Инициатива предложить спонсорам главного городского праздника - Сабантуя - рекламу взамен их денежной помощи по организации праздника «затерялась» в коридорах исполкома. Как стало известно Порталу Предпринимателей, нововведение, призванное установить справедливые партнерские взаимоотношения между властью и бизнесом в части проведения массовых мероприятий, до сих пор не было утверждено руководством автограда, хотя до Сабантуя остаются считанные дни. Разработчики экспериментального проекта уверены, что не успеют к празднику. Между тем, некоторые компании, к примеру, «Солнечный парк» или Сбербанк, уже перечислили определенную сумму за рекламу и промо-акции на Сабантуе.

«ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС К РЕКЛАМНЫМ ПАКЕТАМ ПРОЯВИЛИ КОМПАНИИ «СОЛНЕЧНЫЙ ПАРК» И «АКУЛЬЧЕВ»

О том, что власти Набережных Челнов совместно с маркетологами разрабатывают рекламные предложения для предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь в проведении городских праздников, Порталу Предпринимателей стало известно в середине мая. Как сообщили нашему изданию организаторы проекта, с помощью нововведения они планировали не только увеличить количество денежных поступлений для организации массовых мероприятий, но и сделать их понятными бизнесу.

- Ежегодно администрация просит городской бизнес финансово поддержать проведение таких мероприятий как Сабантуй и Новый год, - рассказывает Вадим Янгиров, директор маркетингового агентства и один из разработчиков рекламных предложений к празднику Сабантуй. - Соответственно, в последнее время у бизнеса началось складываться негативное отношение к так называемым «письмам счастья», которые приходят из мэрии. Между тем, у администрации есть определенный информационный ресурс в виде посещаемого блога мэра, официального сайта, который мог бы быть использован бизнесом в маркетинговых целях. Не менее интересная площадка для продвижения компании – массовые мероприятия. Поэтому мы предложили на Сабантуй этого года апробировать такую промежуточную схему: каждая компания на свое усмотрение перечисляла определенные средства, а нами были разработаны рекламные пакеты, в соответствии с которыми предприниматели получали определенные услуги. Какие именно, конечно, зависит от суммы перечисляемых средств.

Отметим, что команда маркетологов совместно с отделом по поддержке и развитию предпринимательства подготовила шесть вариантов спонсорских пакетов – от 3 до более 100 тысяч рублей. К примеру, в пакет «от 3 до 5 тысяч» входит только благодарственное письмо от мэра города, «от 10 до 30, тысяч» - помимо письма также вип-место на Майдане и возможность раздавать рекламную продукцию компании как официального партнера праздника, «от 60 тысяч до 100 тысяч» - ко всему вышеперечисленному добавляется возможность установить рекламную фирменную палатку. Наибольшие возможности по пиару получают те компании, которые приобретут пакет «свыше 100 тысяч рублей»: им предлагается возможность устанавливать баннеры на главной сцене, линиях проходов, а также выступать в качестве официальных спонсоров мероприятия, о чем будет заявлено с главной сцены.

- Особый интерес к рекламным пакетам проявили компании «Солнечный парк» и «Акульчев», - говорит Вадим Янгиров. – «Солнечный парк», к примеру, уже подготовил макет, у них были свои пожелания, где они хотят разместиться, каким образом и так далее. Но многие просто ждали утверждения рекламных пакетов для того, чтобы понять, что именно и за сколько они могут получить.

«МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ, ЧТО ВСЕ ЗАТЯНУЛОСЬ И РЕШАЕТСЯ ПО ВРЕМЕНИ ВПЛОТНУЮ К ПРАЗДНИКУ»

Разработчики рекламных пакетов считают, что апробировать с их помощью сотрудничество исполкома и бизнеса на празднике Сабантуй-2014 не получится. В мэрии до сих пор не утверждено соответствующее положение, так же как и не согласованы рекламные пакеты и места размещения на Майдане и Ипподроме.

- На наш взгляд, проблема заключается в том, что в администрации города нет некоего организационного комитета по проведению городских массовых мероприятий, где можно было бы обсудить все накопившиеся вопросы, - говорит Вадим Янгиров. – В итоге все упирается в мэра города, у которого, по объективным причинам, не хватает на все времени. А исполнители не торопятся решать вопрос, отправляя тебя по разным кабинетам.

Как сообщил Порталу Предпринимателей начальник отдела по поддержке и развитию предпринимательства Радмир Беляев, документы отправлены на утверждение. Ответить на вопрос, успеют ли в случае одобрения руководства города подготовиться рекламодатели, руководитель затруднился.

- Этот вопрос решается на высшем уровне. Как только нам дадут команду, мы начнем действовать. Я тут выступаю как исполнитель, - сообщил Беляев.

Между тем, как стало известно Порталу Предпринимателей, у тех компаний, которые по-настоящему заинтересовались рекламным предложением исполкома, были далеко идущие планы. К примеру, компания «ТрансТехСервис» подумывала о том, чтобы организовать выставку машин вдоль дороги на Майдан и дарить горожанам сувениры. «Солнечный парк», который уже перечислил 120 тысяч рублей, планировал выступить не только в качестве спонсора, но и в качестве организатора праздника. Компания собиралась провести конкурс с вручением специального приза, а также оформить в фирменном стиле одно из мест проведения соревнований. Среди озвученных идей также – бесплатно катать на воздушном шаре всех желающих.

- Мы переживаем, что все затянулось и решается по времени вплотную к празднику, - сообщил Порталу Предпринимателей руководитель отдела продаж ЖК «Солнечный парк» Эльвир Кадыров. – Однако, мы надеемся, что рекламный пакет, который мы выбрали, несмотря на все трудности останется в силе и будет согласован. Сейчас мы подготовили все необходимое для праздника и ждем отмашки, чтобы отправить в печать. Я считаю, что введение таких услуг – это правильный подход. Понятно, что бизнес должен принимать участие в спонсировании городских мероприятий, но хотелось бы, чтобы и спонсор находил в этом какую-то пользу. На мой взгляд, рекламные пакеты нужны, но они должны быть четко проработаны.

Помимо «Солнечного парка», денежные средства на проведение Сабантуя перечислило также местное отделение Сбербанка. Правда, речь идет о гораздо меньшей сумме – 25 тысяч рублей. По словам руководителя Рафиса Абдуллина, больших мероприятий банк в любом случае не планировал – челнинское отделение целиком и полностью зависит от финансирования из Казани и рекламный бюджет был ограничен. Как и в прошлые годы, сотрудники банка надеялись раздать здесь сувенирную продукцию. А вот компания «Акульчев» хотела «засветиться» на Сабантуе не только в оформлении, производитель венских вафель планировал провести спортивное мероприятие с призами и подарками, а также организовать выставку продукции и крупную дегустацию.

- Предложение интересно новым конструктивным подходом, прямым диалогом представителей бизнеса и исполнительного комитета, - сообщили нашему изданию в пресс-службе предприятия. - Нововведение интересно как для мелкого, так и для крупного бизнеса, показывает стремление городской администрации улучшить инфраструктуру города. Однако любая маркетинговая концепция требует долгой и очень тщательной проработки. Сложно выполнить подобную задачу, за тот амбициозный срок, который был поставлен.

Руководству города еще предстоит решить вопрос, что делать с теми компаниями, которые уже перечислили средства в надежде на определенные преференции по рекламе: принять эти средства по-старинке в качестве благотворительной помощи или же предоставить возможность «засветиться» на мероприятии. Разработчики планируют все же утвердить все необходимые документы, и задействовать «рекламные пакеты» при проведении новогодних праздников, подготовка к которым начнется в начале осени.

Портал Предпринимателей