, 20 Мая
Новости
Подробно


«Либо работу ПАДа останавливаете, либо мы никуда не пойдем»

10.12.2015, 12:28

Рекламные агентства не дают исполкому выполнить решение УФАС. Ведомство Александра Груничева еще полтора года назад предписало демонтировать в Челнах все рекламные щиты: конструкции, по данным антимонопольной службы, выданы с нарушением – без торгов. Впрочем, ситуация начала накаляться намного раньше, когда депутаты горсовета прошлого созыва обратили внимание на деятельность МУП Александра Полухина, который тогда курировал «наружку». По данным народных избранников, через его структуру все конструкции разошлись между «своими», без аукциона, а город таким образом недополучил многомиллионные доходы. Новая власть, выдержав паузу, начала наконец сносить «наружку», но не тут-то было. Накануне сотрудники рекламных агентств вышли на пикет против демонтажа конструкций. Под снос шел очередной щит, расположенный напротив отеля Open City по проспекту Сююмбике.

Щит, расположенный напротив отеля Open City по проспекту Сююмбике, стал щитом раздора между рекламщиками и администрацией города. Именно за его сохранность боролись вчера представители рекламного бизнеса. Они были возмущены «беспределом», который, по их мнению, устроил исполком. Рекламщики оккупировали конструкцию, не давая ее снести сотрудникам МУП ПАД. На сход довольно оперативно прибыли сотрудники полиции, которые, к слову сказать, обогнали некоторых представителей рекламного сектора, что спешили поддержать своих товарищей по бизнесу. Со стороны исполкома вести переговоры отправили Радмира Беляеева, начальник отдела по поддержке и развитию предпринимательства исполкома города. Беляев пытался усадить присутствующих за стол переговоров. Забегая вперед, скажем, что это ему удалось, но не сразу.

– Мы решения Арбитражного суда РТ оспариваем, у вас есть все законные основания сейчас не исполнять определение, – начал сходу директор ООО «ГРЭМ» Виктор Мороз.

– Давайте сейчас до мэрии доедем, поговорим, я же решения не принимаю, – попытался успокоить Беляев.

– А вы сказали, что в пятницу соберемся… – решил уточнить один из рекламщиков.

– В пятницу мы хотели вам показать готовую итоговую схему расположения рекламных конструкций. С исполкомом и УФАС согласовали, что будет проводиться конкурс. За эти два дня мы хотели добить схему, посмотреть новые места. Сейчас идет демонтаж тех щитов, которые ГОСТу не соответствуют. Те, которые соответствуют, их никто не трогает, – ответил Беляев.

– А этот щит? – спросил кто-то из присутствующих.

– Этот не по ГОСТу. Давайте до мэрии доедем, там все обсудим, – настаивал Беляев.

– Ага. Мы сейчас уедем, а щит снесут. Так не пойдет, это вообще не вариант. Либо работу ПАДа останавливаете, либо мы никуда не пойдем. Все договоренности, которые были, власть нарушает. Все. Как мы можем теперь верить кому-то? – задал риторический вопрос Ильдар Юнусов, ООО «КМ сервис».

Осознав, что одному здесь не справиться, Радмир Беляев вызвал на помощь Дмитрия Генина, юриста ДИАС.

– Здесь, по мнению представителей рекламного бизнеса, идет беспредел. МУП ПАД исполняет решение нашего Абдуллина. Мы считаем, что это решение незаконное. У нас есть определение Арбитражного суда РТ от 7 декабря, что мы оспариваем решение УФАС от 12 октября. На основании чего они демонтируют? Данные действия ПАДа незаконны, – возмущался Виктор Мороз.

В разговор вступил сотрудник полиции. Больше всего его беспокоила машина, припаркованная прямо под щитом.

– Мне сказали, что этот рекламный щит незаконен, есть решение о его ликвидации. Сюда собрался народ, который митингует. Я выехал и увидел, что под щитом стоит легковая машина. Уберите ее, – потребовал он.

Рекламщики согласились, машина была отогнана.

«НАША АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЖИТ ВПЕРЕД ПАРОВОЗА, А ПАРАМЕТРЫ ГОСТа НЕСОМНЕННО БУДУТ ИЗМЕНЕНЫ»

Вскоре подоспела подмога в количестве двух полицейских. Представители фирм тут же решили оцепить щит и стоять до последнего. Но этого не потребовалось – все разошлись с миром. Сотрудники МУП ПАД и полиции – на обед, а рекламщики и Радмир Беляев – за стол переговоров. Только не в мэрии, а в гостинице Open City. Очень вовремя подоспел и юрист из ДИАС.

– У нас на повестке только один вопрос – демонтаж рекламных конструкций, которые не соответствуют ГОСТу согласно предписанию УФАС по РТ, – начал внеплановое совещание Радмир Беляев. – Есть требование УФАС, которое необходимо исполнить. Мы обращались в рекламные компании, чтобы была проведена совместная работа в части объезда территорий, осмотра тех мест, куда можно устанавливать щиты по ГОСТу. По итогам была составлена схема размещения рекламных конструкций. Непосредственна та конструкция, которая сегодня была запланирована под демонтаж, не соответствует ГОСТу. С января 2015 года мы направляли извещения о том, что подобные щиты необходимо демонтировать. Вы действительно демонтировали какую-то часть щитов, но это не все. Город не возражает, если вы захотите самостоятельно демонтировать конструкции и складировать у себя. В пятницу мы хотели согласовать с вами новую схему размещения, далее будет проходить конкурс, для того, чтобы было больше шансов у наших игроков. Далее мы планировали выехать в минсторой РТ и пройти согласование там, утвердить схему и пройти процедуру конкурсного отбора. Это информация с моей стороны. Давайте обсуждать.

– В отношении исполкома УФАС по РТ вынесло предписание от 21 ноября 2014 года об аннулировании ранее выданных разрешений в количестве 639 единиц. Оно было исполнено. В адрес владельцев рекламных конструкций выданы решения об аннулировании, также были выданы предписания о демонтаже конструкций, выданных без разрешения. С момента получения данного предписания владельцы конструкций в течение месяца обязаны демонтировать их за свой счет. Срок истек в марте 2015 года. В октябре было выдано второе предписание УФАС в адрес исполкома, что на территории города расположено 639 щитов без соответствующего разрешения. Последовало вторичное предписание об их демонтаже. МУП ПАД 30 щитов уже демонтировал за счет местного бюджета и силами самих предпринимателей, – заключил Дмитрий Генин, юрист ДИАС.

– Дело в том, что ссылки на ГОСТ и его жесткого исполнения не соответствуют действительности, - вступился Ильдар Юнусов, ООО «КМ сервис». - До марта 2016 года данный ГОСТ имеет рекомендательный характер. Основываясь на него и сносить щиты не совсем законно. Этот ГОСТ имеет большую возможность быть измененным к марту, так как он затрагивает интересы наружной рекламы по всей России. В пятницу проводилось совещание в Москве по этому поводу. На это совещание также приглашался и господин Абдуллин. Он на него не явился, но совещание посетили представители наших фирм. На совещании федеральные чиновники разбирались, почему этот ГОСТ уничтожает до 90% рекламного инвентаря во всех городах. Выяснилось, что написанием ГОСТа занимались в 2003 году, он направлен на федеральные трассы. Эти же параметры используются для сельских и городских поселений. Таким образом, большая часть инвентаря была исключена из правового поля. Это дело остановили тем, что теперь этот ГОСТ носит исключительно рекомендательный характер. Но 29 сентября Дмитрий Медведев подписал указ о том, что с марта 2016 года \стандарт будет обязательным. Наша администрация бежит вперед паровоза, а параметры ГОСТа несомненно будут изменены, иначе целая отрасль в РФ будет уничтожена, а десятки тысяч людей останутся без работы. Что касается предписаний УФАСа. Когда мы хотели их оспаривать, город нас остановил, заверив, что вопрос с УФАСом решится, а мы будем спокойно работать. Новое предписание мы оспариваем.

– Но решение УФАС основывалось не на ГОСТе, а на том, что разрешения на установку рекламных конструкций были выданы с нарушением – без торгов, – добавил Дмитрий Генин.

Итогом внезапного совещания стал мораторий на демонтаж сроком до 20 декабря. Кроме того, в ближайшие дни бизнес и власть вместе соберутся за столом переговоров, где предпринимателям презентуют измененную карту размещения рекламных конструкций.

Напомним, что рынок «наружки» на протяжении последних лет был под пристальным вниманием депутатов городского Совета прошлого созыва. Именно они настояли на том, чтобы все конструкции проходили через аукцион, за счет чего мог бы пополниться бюджет. По мнению избранников народа, лоты, включающие в себя по одной рекламной конструкции, должны выставляться на торги. Новые правила утвердили в 2014 году. Рекламный бизнес тогда довольно болезненно на это отреагировал. Позже к ситуации подключился УФАС. Исполком сейчас пытается привести рынок «наружки» в правовое поле, но пока сталкивается с сопротивлением игроков рынка.

Анастасия Клевцова 

Видео