Народный еженедельник «Полезная газета» не вышел в этот понедельник. Официального объявления о приостановлении деятельности нет. Сотрудники издания говорят, что на решение подействовал «мертвый» для основного потока рекламодателей сезон, а весной выход газеты продолжится. Однако есть весомые причины предполагать, что этот самый «мертвый сезон» издание может все-таки не пережить. И это не единственное печатное издание города, которое испытывает трудности.
«МЫ КРЕДИТОВАЛИ И ПРЕДОСТАВЛЯЛИ РАССРОЧКУ, ЭТО СТАЛО ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ПОСЛЕДОВАВШЕГО РЕШЕНИЯ»
По словам сотрудников «Полезной газеты», руководство приняло решение о приостановке выпуска народного еженедельника до 1 марта 2016 года.
– Это нелегкое решение связано со многими факторами и является мерой вынужденной, но необходимой для дальнейшего существования газеты, – говорят члены коллектива. – Ситуация в нашей стране сейчас не самая простая, что сказывается и на бизнес-cообществе города. С приходом кризиса газета поддерживала партнеров, у которых, как у всех, положение дестабилизировалось. Мы кредитовали и предоставляли рассрочки на оплату, это стало одной из причин последовавшего решения нашего руководства. Мы ждем от партнеров понимания в данной ситуации.
Не обошлось и без «недобросовестных конкурентов, которые воспользовались ситуацией», считают в редакции:
– Не гнушаясь грязных методов, обзванивали всех рекламодателей и сообщали о том, что через две недели «Полезная газета» закрывается. Хотя на тот момент даже мысли о приостановлении деятельности не было. Опорочить шестилетнюю репутацию газеты им не удалось, но зародить сомнения в столь тяжелое для каждого бизнесмена время, к сожалению, получилось. Но каждый сам решает, как работать: по совести или идти по головам. В любом случае, несмотря на все сложности, на данный момент газета не снимает с себя обязательств перед читателями, клиентами и поставщиками.
Компания планирует использовать тайм-аут для оздоровления: погашения дебиторской задолженности и расчета со всеми партнерами. И в марте 2016 года выйти в обновленном формате.
«ПОЛЕЗНАЯ ГАЗЕТА» НАХОДИЛАСЬ НА НИЗКОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, А МЫ ВООБЩЕ УШЛИ В УБЫТОК»
Этот год был богат на медиазакрытия. Например, владелец холдинга «Единство» Рамиль Галеев весной прекратил выпуск газеты «Из рук в руки»: издание осталось существовать только в электронном виде. Еще раньше прекратило существовать бизнес-приложение к газете «Вечерние Челны» – «Oligarch». Летом также закрылась «Челнинская газета».
– Я проект «Челнинской газеты» только раскручивал, она еще не вышла на уровень самоокупаемости. Кризис затяжной, поэтому я не видел смысла дальше развивать этот проект и закрыл издание, – говорит Разин Кашапов, издатель «Челнинской газеты», а теперь владелец журнала «Выбирай». - Сейчас я понимаю, что поступил правильно, тем более, у меня есть другие проекты. Дело в том, что наша газета и «Полезная» находились на низкой рентабельности, мы, например, вообще ушли в убыток.
Разин Кашапов отмечает, что весь рекламный рынок города «просел», указывает на опустевшие рекламные банеры. Перспективы печатных СМИ оценивает так:
- В городе, когда экономическая ситуация стабильна, по моему мнению, должны быть три газеты бесплатного распространения. У нас же рынок бесплатными газетами был перенасыщен.
«В ОНЛАЙНЕ УСПЕШНЕЕ ТЕ СМИ, КОТОРЫЕ С САМОГО НАЧАЛА СОЗДАНЫ ПОД СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАПРОСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ»
Ведущее консалтинговое агентство республики «Теория Дарвина» в течение шести лет регулярно мониторит медиарынок Татарстана и Набережных Челнов в частности. Последние результаты фиксируют активный переход аудитории автограда из печатных изданий в интернет-СМИ.
– Да, и в целом интернет стал одним из ключевых каналов получения информации, – рассказал Сhelny-biz.ru Ленар Файзутдинов, политтехнолог, партнер агентства массовых коммуникаций «Теория Дарвина». – Этому есть понятное объяснение – широкое распространение интернета, в особенности мобильного, оперативная, актуальная и разнообразная информация и удобство пользования интернетом, сервисами и устройствами.
Меняется сама парадигма потребления информации. Аудитория больше не ждет выхода газеты раз в неделю. Она привыкает ежедневно, ежечасно получать новости о жизни города, о происходящем вокруг. Публика требует интерактивности.
– Такую оперативность и взаимодействие могут обеспечить только интернет-издания и социальные сети, – продолжает Файзутдинов. – Часто читатели печатных изданий переходит на их электронные версии, но не всегда успешный в офлайне медиапродукт оказывается также востребован в интернете. Все-таки в глобальной сети существует своя парадигма потребления информации. Поэтому в онлайне успешнее те СМИ, которые с самого начала созданы под специфические запросы пользователей. Или, например, выстреливают новостные группы в социальных сетях, которые по влиятельности на аудиторию серьезно конкурируют с классическими СМИ.
«ЗА ПОСЛЕДНИЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ИНТЕРНЕТ ПОВЗРОСЛЕЛ»
Агентство «Теория Дарвина» отмечает, что за последние несколько лет аудитория интернета повзрослела. Если еще 5-7 лет назад основными пользователями были «молодые или социально-активные люди», то сейчас – люди среднего и старшего возраста. Растет доля пользователей пожилого возраста. Исследования показывают, что для разных групп населения интернет становится основным источником информации.
Как отмечает Ленар Файзутдинов, челнинский рынок СМИ отличается от казанского национальной спецификой:
– Татароязычная аудитория Челнов желает получать информацию на родном языке. Доля такой аудитории в городе довольно высока по сравнению с Казанью. В столице Татарстана больший спрос на политические и общественно значимые. В Челнах же информационное поле преимущественно состоит из местных новостей.
Изменилась расстановка типов СМИ по силе влияния на аудиторию. Как показывают исследования, печать и телевидение потеряли прежние позиции.
– В Набережных Челнах сегодня нет одного абсолютно лидирующего источника информации, который определяет настроения всего города, – отмечает Файзутдинов. – Но интернет как канал коммуникации, однозначно, стал ключевым инструментом получения информации. В челнинском сегменте интернета есть источники, которым аудитория доверяет. Это и официальные порталы, и интернет-СМИ, и группы в социальных сетях. Безусловно, коммерческий рекламодатель четко понимает, что доля интернета как канала коммуникации увеличивается огромным темпом, растет и его эффективность. Рекламодатель активно ищет новые каналы для размещения рекламы именно в интернете.
«НАСТОЯЩИМ ПРОРЫВОМ В СВОЁ ВРЕМЯ СТАЛА КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА»
Кризисы в экономике становятся дополнительным драйвером роста для рынка интернет-рекламы, отмечает Александр Гольдфайн, руководитель студии вебпроектов XLabs.
– В ситуациях, когда нужно резко сокращать расходы на продвижение, маркетологи предпочитают выбирать каналы с более выраженной фокусировкой на целевую аудиторию. Реклама в интернете позволяет гибко настраивать таргетинг: ограничение по времени показа, по географии аудитории, по тематике страниц, на которых реклама транслируется, – говорит Александр Гольдфайн. – В некоторых случаях также можно выбирать пол, возраст, интересы аудитории, которой реклама будет показываться. Настоящим прорывом в своё время стала концепция контекстной рекламы, когда объявление показывается только тем пользователям, которые сами ищут товары, продвигаемые в этом объявлении.
Специалисты отмечают, что реклама в интернете дает возможность собирать большое количество статистики: количество показов, количество переходов, динамика. Анализ этих данных и эксперименты с содержанием рекламных материалов позволяют ещё больше повысить эффективность этого канала.
– Для многих компаний реклама в интернете (особенно контекстная реклама) стала не каналом продвижения, а каналом продаж, – отмечает Гольдфайн. – Но здесь нужно понимать для себя цели, которые ставятся перед продвижением в интернете, и в соответствии с этими целями выбирать стратегию. Если цель – продажи и/или основные бизнес-процессы компании сосредоточены на её сайте, то тут лучше всего подойдёт контекстная реклама с оплатой за клик. Если цель – повышение узнаваемости бренда и/или основные бизнес-процессы компании происходят в офлайне, то тогда стоит обратить внимание на медийную интернет-рекламу: баннеры, видео, RichMedia. Такие форматы, как правило, оплачиваются за тысячу показов.
На данный момент в Набережных Челнах зарегистрировано 45 средств массовой информации. Среди них 21 газета, 10 журналов, 10 радиостанций и четыре телеканала. Сколько из них переживут нынешний кризис, вопрос открытый.
Chelny-biz.ru
Предприниматель
Читатель
Челнинец
125
Слепой
Эксперт
не эксперт
бывший работник
Тимур
Альберт
давно бывший сотрудник
влад
Знающий