, 29 Ноября
Коронавирус. Заражено: 260 452 193 человека. В России: 9 502 879. В Татарстане: 37 057. В Челнах: 5 075
Новости
Подробно


«Сначала выручка росла, но затем остановилась, а в конце мы даже не смогли выйти «в ноль»

25.03.2014, 17:20

Торгово-развлекательный центр «Сити Молл» теряет своих арендаторов. Открывшийся чуть больше года назад трехэтажный ТРЦ уже покинуло множество как мелких, так и крупных компаний. К примеру, только в начале этого года в «Сити Молле» внезапно закрылись точки крупных российских и международных операторов – магазин O’STIN и ресторан быстрого питания Subway. На смену им приходят другие, однако, как говорят бывшие арендаторы, это ненадолго – многие либо закрываются, либо перепродают свой бизнес. Основная причина, которую называют ритейлеры, – низкий трафик посещаемости торгового центра. Проработав на его площадях несколько месяцев, арендаторы начинают терпеть убытки.

«ВЫПОЛНЯЕМОСТЬ ПЛАНА В «СИТИ МОЛЛЕ» СОСТАВИЛА ВСЕГО 40 ПРОЦЕНТОВ»

Магазин O’STIN располагался в «Сити Молле» около года. Региональное руководство сети рассматривало эту площадку как хорошую возможность расширения в Набережных Челнах: к тому времени в автограде уже работал магазин O’STIN в ТРК «Торговый квартал». Нужно отметить, что данная точка, по информации местного представительства компании O’STIN, является лидером по уровню продаж в Приволжском федеральном округе. Такие же надежды возлагались и на магазин в «Сити Молле».

- Мы можем понять отсутствие большой выручки в первые несколько месяцев после открытия торгового центра, - говорит региональный управляющий отделением «Набережные Челны» сети магазинов O’STIN Наргиз Хамидуллина. - Но когда проходит время, и выручка не растет – это уже вызывает тревогу. Кроме того, начинает настораживать, когда оттуда массово съезжают операторы. За время работы, кроме нас, «Сити Молл» покинуло множество компаний. Причина проста – очень низкий трафик. Скажу прямо, мы не планировали получать такие же показатели, как в «Торговом квартале», там наша точка является лидером в ПФО, несмотря на очень маленькую площадь. Тем не менее, мы рассчитывали на хорошую выручку. Однако итоги прошедшего года привели к тому, что мы решили закрыть магазин: выполняемость плана в «Сити Молле» составила всего 40 процентов.

«Сначала выручка росла, но затем остановилась, а в конце мы даже не смогли выйти «в ноль»

Закрыв магазин в «Сити Молле» в январе, компания O’STIN планирует открыться в конце апреля в торговом центре «Интермакс». Куда сложнее приходится небольшим бутикам, ведь переезд влечет за собой определенные затраты, которые не всем по карману. В таком случае владельцы идут на продажу бизнеса. Причем каждый из них называет разные причины. Из тех, что довелось услышать Порталу Предпринимателей, - «переезд в другой город», «выход в декретный отпуск», «перепрофилирование бизнеса». Якобы, таким образом поступили собственники магазинов Fresh и Stephania, бутика Odry. Однако понятно, что истинная причина заключается в нерентабельности магазинов.

- Мои друзья, которые арендовали в «Сити Молле» площади под бутики одежды, съехали оттуда из-за низкой проходимости, - рассказывает управляющий кафе Crispy Burger и «Эник-Беник» в Набережных Челнах Марат Гарипов. - Наши кафе также находятся в этом ТРЦ, «Эник-Беник» мы выставили на продажу. Дело в том, что здесь у нас очень большая зона фуд-корта и мы решили ее поделить. Оба кафе мы не потянем, поэтому решили продать «Эник-Беник» и направить средства на развитие другой сети наших ресторанов в Казани. Я не скажу, что в «Сити Молле» совсем нет выручки, но она раза в три меньше, чем хотелось бы и чем мы могли бы иметь. Я связываю это в первую очередь с неудачным местоположением ТРЦ «Сити Молл».

«Сначала выручка росла, но затем остановилась, а в конце мы даже не смогли выйти «в ноль»

«У НАС АРЕНДУЮТ ПЛОЩАДИ ЛЮДИ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ ДЕНЬГИ, НО ОНИ НЕ ЗНАЮТ, КУДА ИХ ВЛОЖИТЬ»

Невыгодное расположение «Сити Молла», считают участники рынка торговли, - это одна из основных причин непопулярности данного объекта. Торговый центр расположен отнюдь не в центре города как, к примеру, «Омега» или «Торговый квартал», и к тому же транспортная система здесь не достаточно хорошо развита. Но ситуацию можно было бы если не исправить, то по крайней мере значительно улучшить, считают арендаторы, однако администрация ТРЦ «Сити Молл» ничего для этого не предпринимает.

- Местоположение торгового центра не располагает к высокому трафику, но руководство могло бы подумать о том, чтобы привлечь покупателей, - говорит региональный представитель компании O’STIN Наргиз Хамидуллина. - Управляющая нашим магазином неоднократно говорила об этом, но ее слова не были восприняты. На мой взгляд, в «Сити Молле» достаточно пассивное руководство. Согласитесь, если идет массовое передвижение операторов в другие торговые центры – это уже серьезный звонок, нужно что-то предпринимать. Может быть, активнее проводить рекламные акции, мероприятия различного рода. В этом и состоит главная задача администрации ТЦ. Но в «Сити Молле» ничего этого не было. К сожалению, зайдя в этот торговый центр даже сейчас, можно сразу понять, что он не популярен и много площадей там пустует. Ну зайдет в день 80-100 человек, разве это нормально? Наша компания не будет просто так тратить деньги, мы серьезно относимся к бизнесу. И хотя мы не склонны сразу же закрывать свои объекты, отводя на раскрутку два года, в случае с «Сити Моллом» мы вынуждены были так поступить: за год мы поняли, что это абсолютно нерентабельно.

«Сначала выручка росла, но затем остановилась, а в конце мы даже не смогли выйти «в ноль»

Администрация ТРЦ «Сити Молл» тем временем совершенно не согласна со своими бывшими арендаторами. По мнению руководства, свои задачи центр полностью выполняет: ежемесячно проводит рекламные мероприятия, обеспечивает освещение в СМИ различных акций, занимается благотворительностью. А своим недоброжелателям здесь дают один ответ: «Сначала наберитесь опыта».

- Часто у нас арендуют площади люди, у которых есть деньги, и они не знают, куда их вложить, - говорит генеральный директор ТРЦ «Сити Молл» Руслан Малышов. – Тогда по чьему-то совету они решают открыть бутик в нашем торговом центре, хотя не имеют никакого опыта в этом деле. Конечно, через какое-то время они понимают, что бизнес у них не идет и тогда они его закрывают. Как показывает практика, у крупных федеральных сетей, которые представлены в нашем ТРЦ, к нам никаких нареканий нет. Что касается магазина O’STIN, то они переехали в ТЦ «Интермакс», и мы из-за этого нисколько не расстроились. В «Сити Молле» имеется широкий выбор магазинов такого рода – INCITY, Zolla, Kira Plastinina. Избыток однообразной продукции – это тоже не очень хорошо.

«ЛЮДИ НЕ ПРИХОДЯТ В «СИТИ МОЛЛ», ЧТОБЫ ПОЕСТЬ, ЭТО ВСЕ-ТАКИ НЕ СТОЛОВАЯ»

Арендаторы зоны фуд-корта в «Сити Молле» - это отдельная категория, у представителей которой свое мнение относительно причин низкого трафика торгового центра. Ресторан Subway открылся здесь в июле 2013-го. Не прошло и года, как он переехал в центр Набережных Челнов, на будущей неделе он начнет свою работу в торговом ряду дома 3/01.

- В «Сити Молле» мы несли большие убытки, - объясняет переезд директор ресторана Subway в Челнах Алина Хохлышева. – Сначала выручка росла, но затем остановилась, а в конце мы даже не смогли выйти «в ноль». И такая картина не только в нашем ресторане. Основная проблема, я считаю, в том, что до сих пор площади «Сити Молла» не заполнены процентов на 30. Людям просто некуда пойти и нечем себя занять, от этого страдает фуд-корт. Они ведь не будут приходить в «Сити Молл» для того, чтобы поесть. Это все-таки не столовая, а торговый центр. Но многие оттуда съезжают или сужаются. Тот же самый «Эльдорадо» с формата полноценного супермаркета перешел на интернет-магазин... В итоге получилось так, что на нашем этаже располагалось столько же точек фуд-корта, сколько и магазинов. Это ведь неправильно, магазинов должно быть больше! Это серьезно отражается на нашем бизнесе.

«Сначала выручка росла, но затем остановилась, а в конце мы даже не смогли выйти «в ноль»

Отсутствие развлекательной зоны, говорят операторы, - это еще один недостаток «Сити Молла». Если в ТРК «Торговый квартал» имеется кинотеатр, а в «Омеге» большая детская игровая зона, то в «Сити Молле» обеспечить популярность среди посетителей может только каток с искусственным льдом или трогательный зоопарк. По словам представителей ресторана Subway, каток не пользуется у посетителей большой популярностью, а зоопарк находится так далеко от зоны фуд-корта, что большинство посетителей так до нее и не доходят.

- Я сам живу в Нижнекамске и часто хожу в местный «Сити Молл», - говорит управляющий кафе Crispy Burger и «Эник-Беник» Марат Гарипов. – Там торговый центр тоже находится на окраине, но при этом дела у них идут прекрасно, потому что руководство предпринимает множество мер для повышения трафика. Кроме того, там есть кинотеатр. А что в челнинском «Сити Молле»? Здесь нет ни того, ни другого. И получается, что люди не считают нужным и интересным сюда заглядывать.

Отметим, что последние дни в «Сити Молле» «доживают» такие магазины как Paolo Conte, Sela, «Котофей» и некоторые другие. Обладатели этих франшиз имеют точки в других торговых центрах Набережных Челнов, об их закрытии нет речи. А руководство «Сити Молла» заявляет, что это естественный процесс: виноватых здесь не ищут и не считают, что в концепции торгово-развлекательного центра есть какие-либо недостатки.

- Я частично согласен по поводу низкого трафика, - говорит гендиректор «Сити Молла» Руслан Малышов, - потому что наш центр не так хорошо раскручен, как другие, у нас нет кинотеатров и прочего. Но как бы то ни было, человек, который к нам заходит, идет за покупками. Это мы ему и обеспечиваем. Поэтому могу сказать, что у нас дела обстоят нормально.

Анастасия Абзалова-Цой

Для справки

ТРК «Сити Молл» открылся в Набережных Челнах 15 декабря 2012 года. Это трехэтажный торговый комплекс с наземной парковкой на 300 автомобилей. По данным официального сайта, может единовременно принять 328 тысяч человек. Торговый центр имеет зону фуд-корта и торговые галереи, зону отдыха и место развлечений.

ТРК «Сити Молл» в Нижнекамске был открыт 11 января 2009 года. Он представляет собой четырехэтажный торговый комплекс с парковкой на 300 мест. Занимает общую площадь 19 000 кв. м. Это единственный в городе торговый центр с профессиональной концепцией. На четвертом этаже находится многозальный кинотеатр «Синема 5».