Новости
Подробно


«Я сомневаюсь, что такие инвесторы могут быть в Челнах. Это миллиарды вложений»

28.02.2024, 20:14

Проект строительства концертного зала может войти в список 400-летия. Как рассказал накануне глава города, вопрос, действительно, обсуждается. Однако в его реализацию мало кто верит, и похоже, что сам мэр тоже. Проблема обсуждалась еще до него – и при Ильдаре Халикове, и Василе Шайхразиеве, были даже бизнесмены, которые готовы были вложиться. Есть существенное «но»: проект дорогостоящий, и ни один предприниматель в условиях нынешней ситуации не согласится на такие инвестиции, а у государства сейчас, понятное дело, другие приоритеты. Конкретно у города – это новые школы, Московский проспект и так далее. Тем не менее, проблема, кажется, стала как никогда ощутимой, и о ней уже говорят звезды уровня Григория Лепса и Димы Билана, которые выступали в Ледовом дворце.

Во сколько обойдется многофункциональный зал, кто должен в него вложиться и содержать, кто похоронил давние мечты – в материале Chelny-biz.ru.

ЧТО ПРОИСХОДИТ

«ПОСЛУШАЙТЕ, ТАК НЕПРИВЫЧНО ВИДЕТЬ НАС С ВАМИ В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ В ШУБАХ И ПЕРЧАТКАХ»

Концерт Димы Билана стал очередным напоминанием Набережным Челнам о давней и злободневной проблеме – отсутствии концертного зала большой вместимости. Артист был удивлен, что зрители во время шоу в Ледовом дворце сидели в верхней одежде.

– Послушайте, так непривычно видеть нас с вами в концертном зале в шубах и перчатках. Прямо какой-то аттракцион. Ну а что делать? Суровый у нас климат. Суровый, – сгладил углы артист...

Фото: © РИА Новости / Максим Блинов
Фото: © РИА Новости / Максим Блинов

Билан – не единственный, кто, выступая в Ледовом дворце, говорил об условиях. Григорий Лепс, который приезжал с концертом в ноябре прошлого года, тоже отметил, что в зале холодно. Но другой площадки, которая вместила бы 1,5 тысячи зрителей и которая подходила бы под масштабные шоу звезд такого уровня в Челнах просто нет. Остальные залы не подходят либо по количеству мест, либо по категории мероприятия.

В целом в городе есть пять концертных площадок: ДК «КАМАЗ», концертный зал имени Сары Садыковой, Органный зал, Ледовый дворец спорта и ДК «Энергетик». Привозить артистов берутся местные рестораторы и владельцы ночных клубов, которые организуют выступления в своих заведениях, но назвать их полноценными площадками для мероприятий такого рода нельзя.

«Я сомневаюсь, что такие инвесторы могут быть в Челнах. Это миллиарды вложений»

Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев после критики Билана ответил Chelny-biz.ru, что желание построить комфортную концертную площадку есть не только у жителей. И неожиданно сообщил, что вопрос рассматривают в рамках предстоящего юбилея.

– Безусловно, мы хотели бы иметь в городе большую площадку. Если говорить в целом, желательно иметь приличный киноконцертный зал. Поэтому это все в планах подготовки и проведения 400-летия города.

Магдеев при этом дал понять, что сейчас этот вопрос может быть ни к месту.

«Я сомневаюсь, что такие инвесторы могут быть в Челнах. Это миллиарды вложений»

– Но вы не забывайте, что есть сегодня определенные трудности, связанные с проведением специальной военной операции. Многие инвестиционные программы пока в том объеме, в котором хотелось бы, не финансируются. Мы все ситуацию понимаем. Однако дорогу осилит идущий. Поэтому в планах есть строительство ряда социально культурных объектов.

ЧТО ГОВОРЯТ ИГРОКИ БИЗНЕСА

«ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ХОРОШУЮ ПЛОЩАДКУ ДЛЯ КОНЦЕРТОВ, НЕ НАДО ГОВОРИТЬ ПРО ОКУПАЕМОСТЬ, ОНА ДОЛЖНА КЕМ-ТО ДОТИРОВАТЬСЯ»

Известный в Татарстане продюсер Андрей Шумарин рассказал Chelny-biz.ru, что в автограде были бизнесмены, которые готовы были вложиться в такую площадку. Почему не сложилось – не стал уточнять, как и называть имена тех предпринимателей. Шумарин подчеркивает, что за подобные проекты должны браться либо бизнесмены, которые не считают денег, либо государство. То есть про бизнес в классическом понимании в данном случае вряд ли можно говорить.

«Я сомневаюсь, что такие инвесторы могут быть в Челнах. Это миллиарды вложений»

– Если собственником выступает не государство, то это должен быть крупный предприниматель-меценат, который в данном случае не будет ставить во главу угла извлечение прибыли. Для него должна стоять задача культурного воспитания жителей. В Челнах такие предприниматели были, озвучивались серьезные намерения. Но это было в нулевых, и как мы видим, идеи остались на уровне разговоров. Сейчас я не знаю таких бизнесменов. Да, мэр нашего города совершенно правильно говорит, что надо строить хороший концертный зал. Но здесь, еще раз повторюсь, надо думать не о том, когда вернутся деньги, а о том, какую миссию объект будет выполнять. Как говорится, делай добро и бросай его в воду. Когда во времена Советского Союза строили кинотеатр «Россия», где сейчас находится Органный зал, не думали, за какой срок он окупится. Он был шикарным для своего времени, и из него получился отличный зал камерной и органной музыки. Поэтому если делать настоящую хорошую площадку для концертов, не надо говорить про окупаемость, она должна кем-то дотироваться.

Андрей Шумарин в свое время считался самым крупным игроком рынка в Татарстане. Он основатель компании «Татконцерт», привозил в Казань мировых звезд и как никто другой понимает экономику шоу-бизнеса. По его мнению, в идеальном для Челнов концертном зале должно быть около двух тысяч посадочных мест. Но опять же, если говорить хотя бы про окупаемость – то это длительный период.

«Я сомневаюсь, что такие инвесторы могут быть в Челнах. Это миллиарды вложений»

– Возьмем, к примеру, театр оперы и балета им. Мусы Джалиля в Казани или Большой театр в Москве. Как вы думаете, окупаются они от продажи билетов? Конечно, нет. Их дотирует в данном случае государство. Поэтому если делать круто и красиво, то срок окупаемости достаточно длительный. За счет кассовых сборов можно оплачивать коммунальные услуги, зарплату сотрудников и прочее. Но какая будет прибыль?  Вложенные в проект средства вернутся не через 5-10 лет, как думают те, кто вкладывается в недвижимость. Такой срок будет, скорее всего, нереальным. Здесь нужно брать ручку, бумагу и считать затраты. С одной стороны, чем больше количество мест, тем больше можно продать билетов на условный концерт или спектакль. С другой стороны, чем больше мест, тем больше объем, а значит дороже содержание объекта. Опять же, надо рассматривать площадку с конструктивной точки зрения. Можно сделать как в «Крокус Сити Холле» в Москве, где партер трансформируется в танцпол - очень удобно, тоже хорошая идея. Что-то похожее на этот концертный зал в пределах двух тысяч посадочных мест построить в Челнах - почему бы и нет? Было бы интересно.

Фото: © РИА Новости / Евгений Биятов
Фото: © РИА Новости / Евгений Биятов

Звезды уровня Григория Лепса и Димы Билана выступают в залах от тысячи мест, поэтому их вынуждены приглашать в Ледовый дворец, что тоже не совсем удобно. И в первую очередь для зрителей.

– Это все-таки не концертный зал, сами понимаете, – отметил Шумарин. 

При этом, как отметил собеседник издания, наличие крупного концертного зала не утоляет потребность в таком же объекте в соседних городах.

–  Практика показывает, что очень мало тех, кто едет в другой город на концерт. Если приезжают, то только на фанатные группы, например, «Руки Вверх». Если организовать концерт Басты, то, конечно, больше обычного приедут, – прокомментировал он. –  В Нижнекамске по сравнению с Челнами Дворец спорта лучше, их клуб «Нефтехимик» играет в КХЛ. Там и сиденья лучше, можно проводить концерты. Дворец спорта даже большеват для Нижнекамска – город не такой крупный.

Фото: пресс-служба ХК «Нефтехимик»
Фото: пресс-служба ХК «Нефтехимик»

КАК ХОРОНИЛИ ПРОЕКТЫ

«В ОДНО ВРЕМЯ ХОТЕЛИ СДЕЛАТЬ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ НА ПЛОЩАДКЕ НАПРОТИВ НТЦ, НО СНОВА НЕ ВЫШЛО»

Другой собеседник издания Андрей Синев, руководитель технической группы MSSA, крупнейшего игрока на рынке проката сценического оборудования, сожалеет, что еще недавно Челны были близки к решению проблемы, но опять не получилось.

– Вопрос о необходимости концертного зала в Набережных Челнах назрел давно, – рассказывает Синев. – Это должен быть очень хороший зал. Городу нужна площадка с тысячью посадочных мест как минимум. Все наши залы в основном рассчитаны на 600–800 мест. Слава богу, есть Ледовый дворец спорта, но там зрители в верхней одежде сидят, как выразился Дима Билан. В одно время хотели сделать концертный зал на площадке напротив НТЦ, но снова не вышло.

«Я сомневаюсь, что такие инвесторы могут быть в Челнах. Это миллиарды вложений»

На территории, о которой говорит Синев, сейчас реализует свой проект «КАМАЗ» - промышленный технопарк «Олимп». В 2016 году о намерениях построить здесь, на 10 гектарах земли, многофункциональный выставочный центр заявила компания «Стройдеталь Холдинг». Предприятие даже приписывали Марселю Мингалимову, владельцу ГК «Профит», но эта информация позже была опровергнута. Так вот, владельцы долгостроя заявили на штабе с мэром в ТПП, что готовы пристроить к зданию помещение под многофункциональный зал, который можно использовать под массовые мероприятия, в том числе и концерты. Зрительский зал по проекту был рассчитан на 1,5-2 тысячи мест. Однако собственники уступили объект с земельным участком «КАМАЗу». Почему – не комментируют.

«Я сомневаюсь, что такие инвесторы могут быть в Челнах. Это миллиарды вложений»

– Это должно быть помещение многофункциональное: сегодня выставочный центр, завтра – концертный зал, послезавтра – спортивные мероприятия, – отреагировал тогда на штабе в ТПП Наиль Магдеев. – Поэтому на самом деле у нас таких публичных хороших объектов нет. В полумиллионном городе, честно говоря, не на что посмотреть: концертный зал им. Сары Садыковой – вчерашний день, ДК «КАМАЗ» – маловат… Мы на самом деле нуждаемся в таком проекте: где проводить спортивные мероприятия, куда будут приезжать звезды российской эстрады?! Они не приезжали, потому что нет хорошего концертного зала! Надо же не только население Челнов считать, но и близлежащих городов, которые могут приехать на концерт, – отмечал мэр. – Стас Михайлов приедет, все женщины побросают кастрюли, туда рванут. Шучу, конечно, но на самом деле тогда полумиллионный город и соседние города приедут точно. 

Тогда Наиль Магдеев был уверен, что проект должны реализовать бизнесмены.

«Я сомневаюсь, что такие инвесторы могут быть в Челнах. Это миллиарды вложений»

- Что касается зала-трансформера многофункционального, думаю, что это больше касается бизнеса. Это должен быть коммерческий окупаемый проект. Все время только на шее государства сидеть – неправильно это. На эти цели государство денег выделять не будет. 

Андрей Синев, который сегодня обслуживает крупные мероприятия города, согласен с коллегой по цеху Андреем Шумариным: для бизнеса это очень затратная история.

-  Да, это дорого. Я сомневаюсь, что такие инвесторы могут быть в Челнах, так как этот проект долго окупаемый, а выручку все хотят иметь уже завтра. За такие объекты в основном берутся федералы. Но без поддержки государства это все равно неподъемно. Это миллиарды вложений.

Фото: «Татнефть Арена»
Фото: «Татнефть Арена»
 

Предприниматель при этом выразил готовность помочь потенциальному инвестору:

– Если ко мне обратятся, я с удовольствием приму участие в этом вопросе. У меня много друзей, которые занимаются расчетом акустики, посадки, оборудования и так далее. К слову, в былые времена я предлагал построить зал вместимостью 4-5 тысяч человек, но тогда это так и осталось на уровне разговоров... Да, городу нужен многофункциональный центр, где можно организовать, например, два зала, разделив их перегородкой, как это было на стадионе «Олимпийский» в Москве до реконструкции. Благодаря звуконепроницаемой перегородке, в одной половине помещения проходили спортивные соревнования, в другой – концерты. Можно проводить и другие мероприятия, как это делают в «Казань-Экспо» или «Татнефть-Арене». Там большие площади, которые сейчас востребованы. Опять же, если это будет многофункциональный зал, там можно будет проводить и дискотеки. Можно также сделать сцену, которая при необходимости будет разбираться.

«Я сомневаюсь, что такие инвесторы могут быть в Челнах. Это миллиарды вложений»

Синев также добавил, что локация концертного зала в Челнах должна быть продуманной и вспомнил про еще один нереализованный в автограде проект.

– Удобным был бы участок рядом с ТЦ «Палитра». Насколько я помню, там должны были построить театр, – отметил он.

Действительно, позже эти земли отдадут под жилье, а театру найдут новое место. При этом история помнит, что владельцы ТЦ «Палитра» обещали свой второй объект отдать под концертный зал, но его потом заморозят, а у центральной площади города появится еще один долгострой.  

«Я сомневаюсь, что такие инвесторы могут быть в Челнах. Это миллиарды вложений»

– Почему молодые люди уезжают из города? Им некуда пойти разлечься. Раньше мы по тем же клубам не уступали Москве. Да, у нас есть прекрасные театры. Однако насколько они привлекают молодежь, я не знаю.

Ангелина Самцова

Комментарии
28.02.2024, 20:54

Александр

Нет смысла вкладывать в этот зал 1) собственник государство 2) малый размер 3)нужен полный капремонт он очень старый 4) нет парковочных мест Проще построить новый намного дешевле
29.02.2024, 07:31

Вы о чем? Какой зал имеете ввиду?
01.03.2024, 11:58

Сары садыковый, навернне
28.02.2024, 22:02

И мошенников тоже много людей обманывают, им нет управы. Миллиардами воруют и домашний арест дают.сазонова альбина респект уже 5 лет прошло почти ,она гуляет ,отдыхает и не судят досехпор.далибы лет 15 .
28.02.2024, 22:53

Чиновникам главное застроить все свободные места высотками, срубить денег и свалить из Челнов. За земли выкупленные у города или арендные наверно можно было 5 концертных площадок построить. Только за землю на Раскольникова, где строят свои выостки талан, город наверно поимел прилично!
28.02.2024, 23:03

Местный

Ковид приди.. ) И прогони крамольные мысли. Больше трёх не собираться.
29.02.2024, 09:22

А он никуда и не уходил, он есть, правда не в таком масштабе и не в такой тяжёлой форме,как ранее. Я на данный момент болею ковидом, врач по вызову говорит в день по 2-3 человека заболевают ковидом, правда не уточнила- по городу или по поликлинике. Докаркаетесь, он и к вам придёт.
29.02.2024, 12:48

Ковид ваш ничем не отличается от сезонного гриппа. Ну, болеете, и болейте, дело житейское. Человек о другом вообще-то. Сарказм называется... Не слышали, нет?..)))
29.02.2024, 23:39

Столько людей умерло от ковида, считаю ваш сарказм не уместен.
29.02.2024, 01:28

Марат

Так проще вроде выделить денег для проектирования и строительства раздевалок на 1,5 /2 тысячи человек в существующем ледовом дворце. По температурным режимам возможности оборудования позволяют посетителям хоть в рубашках находится на трибунах ... Раньше в этом Ледовом дворце проводились международные соревнования по карате, республиканские соревнования по борьбе Куреш, выступления звезд по статусу и не ниже Билана - как все артисты были довольны... Перепроектировать кресла зрительские, предусмотреть мягкие.... - и не нужно миллиардов... Опыт подобных мероприятий реконструкций у Казанских строительных фирм имеется большой...
29.02.2024, 09:29

Марату

Для увеличения раздевалки пристрой что-ли делать? Как вы это себе представляете? Да и для льда нужно определённую температуру поддерживать, или предлагаете после каждого подобного концерта, лёд по новой заливать?
29.02.2024, 10:29

Марат

На время концерта лёд перекрывается комплектом термо изолирующего покрытия, он есть в наличии и делалось это не раз. Аналогичное термоизолирующее покрытие применяется и в Татнефть арене в Казани (правда с далее лучшими характеристиками). Лёд не растапливается каждый раз... Эта процедура экономически не оправдана при кратковременных изменениях назначения помещения. Спроектировать, - значит найти решения ,... Пристрой из лёгких конструкций -, вертикальные системы временного хранения одежды, новая входная группа с раздевалками по обе стороны при входе... Варианты есть, было бы желание...
29.02.2024, 05:57

Константин

Город отправляет 20 млрд налогов в год в республику, а на какой то зал значит денег нет, пусть республика вкладывается, или у нас все деньги РТ исключительно для Казани?
29.02.2024, 09:23

У тебя образования видать только 5 классов, если такое пишешь.
29.02.2024, 09:31

А сколько потом возвращается в город, не подсчитывали?
29.02.2024, 12:34

Вы правы!
29.02.2024, 12:36

Пусть раскошеливаються миллионеры, миллиардеры.
29.02.2024, 06:05

Не такая была бы ситуация, если в свое время нормальный ледовый дворец построили, а не этот сарай с пластиковыми сиденьями. Был ведь проект на 4000 мест, но кто то пролоббировал это позорное строение.
29.02.2024, 09:35

Если бы да кабы, да во рту росли грибы... Что толку от того, что могло бы быть, но не стало? Имеется то, что имеем.
29.02.2024, 08:03

Окупаемость концертного зала будет. К нам не едут выступать так как просто нет площадок для этого. А так если будет хорошая площадка для артистов, хороший звук и возможность трансформаци площадки под запросы артистов то все будет хорошо. На Елабужских вечерах выступают артисты классической и камерной музыки под открытым небом. Но там стоят два огромных экрана, аппаратура ооочень качественная и удивительно все нормально Просто Набережным Челнам удобнее и выгоднее построить свечку и получить деньги а там хоть трава не расти.
29.02.2024, 08:33

Бизнесмены правы, зачем инвестировать в то, где звезды еще больше денег будут зарабатывать. Пусть они сами сложатся, построят для себя большой концертный зал, где будут выступать. Ритейлы сами же строят для себя магазины, где зарабатывают.
29.02.2024, 09:17

Раушания

Почему оставили без внимания почти достроенное здание Дамира Бибишева, там же уже названия целевого значения надо менять, не так ли?! " Миллиардами воруют" или " Сносят миллиарды кв.м добротных и почти достроенных зданий, только потому, что никто не может найти выход, т.е смелости дать собственнику исправить и окупить огромных вложений, и также не превращать дорогостоящие стройматериалы и тяжелый труд строителей, проектировщиков, архитекторов, экспертов и многих специалистов в Мусор !!! Никто не думает, а сколько людей потеряли зарплату, которые участвовали при строительстве, они же не дополучили именно потому, что здание не достроили и не ввели в эксплуатацию, также городской бюджет недополучил , за оформление документов, налоги от поставщиков, за работников, и т.д и т.д....!!! Может быть поэтому нет желающих вкладывать деньги в какое нибудь строительство, я задавала вопрос своим пред.покупателям, " почему сами не строите, вы же строительством ( сами мне так сказали) занимаетесь, ответили " зачем это нам" ( типа " что мы дураки что ли")! Хоть с какого угла не смотри, не получается оправдать бесхозяйственность одним словом - " они капиталисты"! Тут пострадавшие- жители города, потерявшие- свои зарплаты строители, специалисты бюджетники и бюджет нашей Страны , это как все они - капиталисты?! Каждый должен понимать, всё это торможение- мешает развитии Республики, городу и спокойной жизни людей!!! Даже удивительно, при таких условиях ( чтоб не слазить) в Стране, Республике и Городе год за годом улучшаются результаты Развития!!! А если бы попробовали без торможения, мы бы поняли , насколько мы вредим сами себе!!!
29.02.2024, 11:48

Бугульминец

Может стоит построить комплекс один на два города - между НЧелнами и Нижнекамском. Туда бы подъезжали и гости из Елабуги , Заинска.
29.02.2024, 12:08

Рушание

Предлагаете весь несанкционированный, то бишь самострой с нарушением законов, норм и пр.разрешительных документов вводить в строй с закрытыми глазами и позволять эксплуатацию этих зданий? Ну молодец! А ответ нести, если что, тоже сами будете? Или будете тыкать бумажкой, что строительство и эксплуатацию здания вам разрешили, тем самым снимая с себя ответственность?
29.02.2024, 13:05

Раушания

Уважаемый 12,08, не говорите глупости, я уже состарилась смотря на такие глупые и нарушающие законы документы , т.е выставляющие фиктивные документы в арбитражные ссуды и требующие не нужных документов , чтобы оформить в собственность зем. участок арендатору!!! И даже увидела, в конце свои предпринимательской деятельности, что без видима и без участия собственника, отберут недвижимость и зем участок и при этом используют ссуды , прокуратуру и исполком и Росреестр и они прекрасно существовали, вели не соблюдая все требования пожаробезопасности, ответственности перед приходящим и работниками и очень даже сомневаюсь, такие предприниматели, какие налоги платят в бюджет?! Они даже не задумываются об ответственности, они просто напросто не знают, что у них перед народом есть- Ответственность!!!
29.02.2024, 11:27

Для меня загадка - кто покупает билеты и ходит на концерты билана, киркорова, асти и подобных? Мне бесплатно такие концерты не нужны. Да и доплатят, не пойду Организаторам - привезите ОТТА-оркестр. Вот это настоящие артисты и музыканты, а не эти ваши
29.02.2024, 12:19

На Билана не ходила и в жизни не пойду. Всегда бесил его внешний вид: то будто в штаны наложил, то причёска, как у клоуна, то постоянно руками хватается за своё причинное место, как бы проверяя- на месте ли? На Киркорова ходила в Москве, но давно, тогда он нормальный был,без перьев,в белой рубахе и пел вживую ,концерт был шикарным зрелищным шоу. Я их по телеку то не смотрю, не то чтобы на их концерты ещё ходить.
29.02.2024, 12:01

Можно было бы реконструировать здание ДК КАМАЗа, поднять этажность, увеличить периметр. А деньги выделить на паритетной основе - половина бюджет, половина ПАО КАМАЗ. Частный бизнес мог бы арендовать площади. Это была бы совместная собственность этих инвесторов. А город получил бы здание современного уровня, позволяющее проводить мероприятия на порядка 5000 зрителей.
01.03.2024, 12:05

КАМАЗ давно отдал это здание городу. Хотя свои квны там проводит, а оборудование убитое
29.02.2024, 12:08

Раушания

Вот песня " Невозможное, стало возможным" и есть ответ на все вопросы!!! Я приехала рано в 18,10, чтобы можно было парковаться, да, в зале будто был туман, мощно работали обогреватели, да только в шубе было тепло, у меня место было в секторе 3, не уютно и даже не думала , что как то согреюсь, а атмосфера со стороны обслуживающих согревало!!! Но когда шёл концерт, меня больше всего радовали молодёжь, они пели вместе с Димой Билан, дарили цветы, получали автографы, пожали руки ему, даже смогли обнять его и не хотели отпускать..!!! Это же всё они запомнят на всю жизнь, когда и у кого будет возможности пожать руку Нашим Родным, Талантливым Артистам, если не будет Концертного зала в Нашем Городе?! Дима Билан- всё сделал и его любовь и признания Своей РодинЕ не был поддельным, Спасибо ему- за Это!!!
29.02.2024, 12:51

Ага, но почему то зашёл не в ту дверь.
29.02.2024, 19:10

Раушании

50 лет ходили на концерты,жали руки, брали автографы и фотографировались с артистами без концертного зала и тоже в памяти остались эти встречи на долго. Когда-то на стадионах проходили такие концерты и отсутствие концертного зала не мешало посещать эти концерты. А теперь прям катастрофа, нет возможности посещать концерты любимых артистов что ли?
29.02.2024, 19:12

Раушание

Песня называется " Невозможное возможно ", без слова " стало".
29.02.2024, 12:36

Раушания

Уважаемый (11,27) ни какой загадки, каждый так не думает!!! Я лучше, расскажу как было у меня в детстве: -- в наше село всегда, артисты приезжали с театра Г. Камала, ( моя родная деревня, где родился Г.Камал), всё село радовался и ждали, но мы же ещё были детьми , нас не пускали на спектакль, до окончания 8 го класса!!! Я тогда всё мечтала, когда же я уже закончу 8 классов, как только закончила 8 классов, хочу сказать, на столько навалились жизненные проблемы, т.е еженедельные дороги 8 км. в родную деревню зимой и летом, за два дня выходных надо было помощь родителям и младшим сёстрам и брату!!! Вот концерты и спектакли посещать, стало возможным , только тогда, когда уже радуемся , что у молодёжи это - Есть!!!
29.02.2024, 19:16

А между детством и старостью времени не было? Вы сколько лет уже не живете в деревне?
02.03.2024, 11:28

Что за странности вы пишите, никаких запретов не было, к нам приезжали и группа "Земляне" и государственные ансамбли песни и пляски из разных городов, театры и детские и взрослые. Я сама, будучи ребёнком, покупала билеты и детские и взрослые, потому что родители были на работе. Ни разу кассир и слова не сказала.
01.03.2024, 07:06

А почему не пишете о том, что для строительства много функционального концертного зала НЕТ в Набережных Челнах земельного участка. Все земли продано БЫВШИМИ МЭРАМИ и на этом конец обсуждениям.
01.03.2024, 09:38

У мэров всегда "трудное время" и СВО тут не причём, нашли причину отмазки. Если смотреть обстановку и отзывы наших военных, то у них обеспечение далеко не ахти, всем миром волонтёры помогают и простые жители.Так куда уходят деньги? Вопрос как всегда риторический. Достойный концертный зал - тема номер 1, которую откладывают до лучших времён, которых никогда не будет, никогда! Да и подходящего участка для этого уже нет: всё распродано и разворовано. Если опять как театр построят на отшибе, я туда не пойду, после концерта ночью зимой стоять и ждать не существующий наш общественный транспорт на фих надо!
01.03.2024, 12:33

Все расход
01.03.2024, 14:45

Раушания

Очень красивая тема, каждый из нас хочет , чтобы был Достойный Концертный зал!!! Да, хотим и заслужили, и мы жители, и талантливые Артисты!!! Если бы был такой- Зал, могли бы сказать " Добро пожаловать"- всем Талантам Нашей Страны!!! А тут я размечталась : " Не возможное , может стать возможным", т.е Дружба, Взаимоуважение, Понимания и Поддержка друг друга!!! Я думала - так и Есть! Но вы меня убедили в обратном!!! Всё то , что - Есть, хотите сказать- Всё в расход?!
02.03.2024, 22:59

Юлия

Не каждый хочет концертный зал - я вот, например, не хочу. В органный зал ещё можно сходить, а остальное мне не нужно.
01.03.2024, 15:20

Летом на стадионе "Строитель" не организуют концерты, раньше много было и 9 мая
01.03.2024, 17:14

С удовольствием ходили на стадион на концерты , кто только не выступал и звезды в том числе и не переживали, что нет концертного зала. Народу всегда много было и каждое 9 Мая на стадионе давали концерт для ветеранов ВОВ. От памятника на автобусах ветеранов везли на стадион ,на концерт. Салюты давали в праздничные дни со стадиона и ёлку ставили перед стадионом, и проводы зимы с выездной торговлей,с шашлыками, а сейчас всё затихло.
02.03.2024, 16:55

Раушания

Короче, ходили тогда на стадион! Мы тоже концерт Аллы Пугачёвой смотрели на стадионе " Строитель"!!! Может быть нет концертного зала, не проблема!!! Может быть главная проблема, " Нам уже никак не угодить"!!! А тогда ещё интернета не было, но всё равно были довольны!!!
03.03.2024, 10:31

Сергей

Абсолютно все равно, где будут выступать Киркоров, Лепс и Дима Билан. Если в городе есть любители подобных "певцов", таких людей можно только пожалеть. Могут и в сарае посидеть, ничего страшного