Новости
Подробно


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»

27.02.2024, 16:00
Erid: 4CQwVszH9pWwJHNXw2d

Компания «Впрок» запускает основательный ребрендинг своего флагманского направления. Одноименная сеть дрогери-магазинов станет узнаваемым пространством, посвященным покупателю – интуитивно понятным, комфортным и воссоздающим атмосферу стильных торговых моллов. Визуал и функционал новой концепции разрабатывала известная команда, в портфолио которой реконцепции крупнейших российских брендов. Ей удалось сделать новый дизайн «Впрока» запоминающимся и привлекательным для современного российского покупателя, поставив его в один ряд с крупными федеральными игроками. Подробнее о том, зачем «Впроку» нужен ребрендинг и как изменятся магазины – в материале.

КАК ИЗМЕНЯТСЯ МАГАЗИНЫ «ВПРОК»


Для работы над проектом привлекли известную российскую команду агентства Departament, которая трудилась над реконцепцией и редизайном таких брендов как X5 Retail Group, «Гипер Глобус», «Гулливер», МТС, Askona, «Бауцентр» и т.д.

«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»

Дизайнеры прежде сформулировали основные портреты покупателей, под которых и разрабатывалась новый формат. Это, в основном, женщины 25-50 лет, живущие в городе и самостоятельно ведущие быт в доме или квартире. Основные психотипы: «гедонистки», стремящиеся позволить себе больше, ищущие новых впечатлений и эмоций; «рациональные», которые ищут контроля, внимательно подходят к выбору, сравнивают цены и переключаются на разные бренды; «занятые домохозяйки», заботящиеся о семье и доме, и испытывающие нехватку времени на себя.

В новой концепции свое воплощение нашла основная миссия бренда «Впрок» – помогать и разделять заботы покупателей о себе, семье и доме, чтобы каждый мог чувствовать стабильность и радость от привычной рутины.

Креативный директор команды Departament, работавшей над брендбуком «Впрока», рассказала об основных сложностях. Анастасия Зайцева - эксперт с 15-летним опытом в брендинге, сотрудничала с такими компаниями как Avito, «Тинькофф», X5 Retail Group, «Галамарт» и др.

«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»

- Основная сложность этого проекта состояла в том, что с одной стороны у нас есть «налаженный бизнес»: большой опыт, знание в родном регионе, множество экспериментов за спиной, выверенная экономика и очень много товарных категорий. С другой - восприятие потребителя категории в целом, которое очень «утилитарно», непривлекательно, выстроено около проблем и заботы, без эмоций и с низкой лояльностью. Нам было важно найти для «Впрок» реальное место в жизни потребителя – честную эмоцию, ответ на вопросы «Зачем человеку столько всего разного под одной крышей?», «Почему нужно все это купить здесь, а не отдельно в других местах?». Спрашивали у людей, анализировали слова, которые они чаще всего говорят, изучали паттерны покупок, искали пересечение реальной потребности с ключевыми преимуществами продукта и сильными сторонами бизнеса. И нашли.

Так, в основе позиционирования простой и честный инсайт: домашняя рутина – это и есть то, из чего состоит жизнь, говорит Анастасия Зайцева.

«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»

- Нам приходится решать очень разные странные бытовые вопросы, можно не замечать, можно уставать, но именно рутина дает нам ощущение стабильности, дома, привычного течения жизни. Это особенно важно в последнее время – чувствовать дом и рутину. Поэтому в дизайне вдохновились тем, с чем, собственно, выходят наши потребители из магазина «Впрок»: в одной сумке лежит кость для собаки, колготки для завтрашней деловой встречи, кружка для сковородки, тушь, раскраска и т.д. И все это про жизнь, про запрос одного дня, который повторяется снова и снова. История, прежде всего, про продукт – вам нужно размещать рядом разные категории, люди быстро переключаются, дизайн должен помогать ориентироваться. Поэтому наши «пятнашки» - совмещение цветов, паттернов, категорий, графики, фото – дали нам одновременно и стройную систему коммуникаций, решающую задачи внутри торгового пространства, и добавили эмоции, освежили магазин, отражая повседневные запросы аудитории, - заключает креативный директор агентства.

«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


Так чем же принципиально будут отличаться магазины после ребрендинга? Это абсолютно новые торговые объекты, созданные с нуля: интерьер, дизайн, освещение, торговое оборудование, кассовая зона – все совершенно другое. В частности, в залах появится больше красок, а сама колористика и оформление интерьера погрузит покупателя в атмосферу современного торгового пространства, в котором хочется находиться и возвращаться. Улучшена маршрутизация и сервисный функционал – покупатели смогут интуитивно понять, где располагается необходимый им товар, а также получить широкий охват для выбора подходящего им бренда. Это и многое другое позволит сделать приятным даже будничный шопинг - речь о совершенно новых впечатлениях от покупки, которые покупатели не всегда могли получить в привычных магазинах сети, говорят в компании. Сейчас они заметят, что проводить время в магазине стало комфортнее, легче находить товар, хочется гулять, выбирать, пробовать новинки.

Кроме того, реконцепция затронет непосредственно ассортимент товаров – сразу в нескольких категориях будут вводиться новые бренды. Ассортимент будет более адаптированным под людей, постоянно посещающих торговое пространство – его намерены регулировать в интерактивном режиме. Планируется убирать продукцию, которые не интересуют покупателей конкретного магазина и расширять выбор товаров, которые действительно нужны. 

«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»

КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ РЕБРЕНДИГА ДЛЯ КОМПАНИИ

Ребрендинг стал логичным развитием компании в ответ на запросы современного рынка – это необходимый шаг, позволяющий сохранять актуальность и отвечать ожиданиям целевой аудитории, подчеркивают во «Впроке». В этом году ритейлер отметит 25-летие – за эти годы менялся логотип, заметно расширился ассортимент магазинов, пришло время и для обновления интерьера и других визуальных решений. Но все же главная цель ребрендинга – освежить бренд, привлечь внимание не только нашей традиционной взрослой аудитории, но и молодежи.

«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»

- Задача реконцепции – повысить эффективность бизнес-процессов, сделать так, чтобы выручка выросла, а ресурсы необходимые для этого сократились. Для этого наша команда поработала и над визуальным воплощением новых идей, и над торговым пространством. Мы сделали магазин более удобным, легким для восприятия покупателя, интуитивно понятным, - рассказал генеральный директор и совладалец компании Дмитрий Калачев. - Все это должно улучшить потребительский опыт, то есть процесс совершения покупки должен приносить больше удовлетворения нашим покупателям. Нам важно быть нужными, поэтому мы стараемся становиться такими же разными и гибкими, какими приходится быть нашим клиентам в повседневной жизни. Рутина – это важно, особенно в последнее время, когда мир вокруг так быстро меняется. Мы стараемся вселить в покупателей уверенность хотя бы в том, что чтобы ни случилось, они смогут найти то, что им нужно, в привычном месте.

«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


Что касается развития сети в новой концепции, то в ней будут открываться все последующие новые магазины. Акцент ставят на расширение в регионах присутствия – это Татарстан, Удмуртия, Свердловская, Ульяновская область, Пермский край. В компании отмечают, что развитие в новых регионах в этом году не планируется, но и не исключают, что в будущем магазины увидят покупатели и в других субъектах РФ. Пока же в 2024-м намерены переделать 17 существующих торговых объектов сети.

Первый обновленный магазин открыл свои двери в техническом режиме в ТЦ «Одежда» в Набережных Челнах. Торжественный запуск и приуроченные к нему акции пройдут 1 марта. «Впрок» готовит приятный розыгрыш - среди покупателей первых 10 дней разыграют три планшета. Подробнее – на сайте компании.

Компания «Впрок» есть ВКонтакте.

«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


«Мы сделали магазин легким для восприятия, интуитивно понятным. Это должно улучшить потребительский опыт»


Реклама ООО «ТД «ВПРОК» ИНН 1650214890
Комментарии

Оставьте первый комментарий