Новости
Подробно


«Выпускница мне говорит: «Буду содержанкой». Три года ее обучали! Зачем вкладывать такие деньги?!»

08.07.2022, 23:19
Фото: Алексей Щербаков

Как решать вопрос с кадрами – город решил показать бизнесу на своем примере. Взял и выделил денег на обучение учителей начальных классов. 25 студентам оплатят образование в колледже НГПУ, раз уж бюджетных мест на всех не хватает. Власти настоятельно советуют тиражировать свой пример. Ресурс людей, заверяют власти, есть – выпускников девятых классов, которые решили не идти в 10-й, все больше. Надо лишь успевать их «перехватывать». Только проблема глубже, пытались донести участники трехсторонней встречи. Зачем обучать на бюджете тех, кто не собирается работать по специальности? Откуда взять мастеров, которые готовы переобучиться и на предложенную зарплату передавать свои знания молодому поколению? Как вместить в стены ссузов еще больше студентов, если они и так переполнены? Как удержать молодежь, которую завлекают легкими деньгами в сферу доставки? Эти и другие вопросы подняли сегодня ссузы и бизнес.    

ЧТО ДЕЛАЮТ ВЛАСТИ

«ДОЛЖЕН БЫТЬ «ПРЯНИК», ОПРЕДЕЛЕННАЯ «ЗАМАНУХА»

В Челнах в этом году 9-й класс окончили 5203 выпускника. Из них 39% планируют идти в 10-й (раньше процент был гораздо выше), остальные – поступить в ссузы. Это 3,1 тыс. ребят. Из них 2,9 тыс. – в колледжи города. Но для них есть всего чуть больше двух тысяч бюджетных мест. А ведь есть еще иногородние абитуриенты. Ежегодный прогноз показывает, что число девятиклассников в городе будет только расти. В 2030 году их ожидается уже 8,3 тыс. То есть как ни крути, бюджетных мест на всех желающих нет. И город решил эту задачку по своей схеме, которую активно продвигал сегодня бизнесу – обучение на деньги работодателя. Мол, сейчас это чуть ли не единственный вариант.

– Есть начало такому движению, – заявил замруководителя исполкома Рамиль Халимов.  Для организации набора группы выпускников по педагогическому профилю подготовлено постановление «о конкурсном отборе претендентов». Сегодня в колледж НГПУ по целевой подготовке по специальности «учитель начальных классов» планируется набор 25 человек, которые будут обучаться за счет работодателя, то есть администрации. Стоимость за одного студента в год – 50 тыс. рублей.

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

То есть город сам решил подать пример.

– Я, как работодатель, вижу, что у меня не хватает людей. Я сам из бюджета беру деньги и приглашаю на обучение, заключаю трехсторонний контракт, – «на пальцах» объяснил мэр. – Мы снимаем нагрузку с родителя, отправляем ребенка туда, куда необходимо городу, и у него появляются определенные обязательства. Я в этой схеме вижу только плюс. Почему вам так нельзя сделать? Я просто перехватываю этих ребят, которые пошли бы на экономиста или юриста, и они идут в нужную для города сферу. Схема рабочая, беритесь за это дело. 25 человек по 50 тысяч в год. Да, мы идем на эти траты. 

На протяжении встречи градоначальник несколько раз обращался к бизнесу с этой темой – самим оплачивать обучение кадров. Или заманивать «подъемными», как для врачей, когда им выплачивают 800 тыс. рублей, а город добавляет еще 200 тыс. 

– Вы – собственники. Ресурс есть, люди есть. Если уж бюджет нашел в год 50 тысяч на будущего учителя, найдите в бюджетах своих предприятий финансовые ресурсы на целевую подготовку специалиста. Или вот выпускники, которые сегодня отучились и в армию не уйдут, – по ним отработайте. Пригласите к себе, дайте подъемные для начала. Рубин Абузарович, переговори со строителями, пригласи выпускников к себе в «Профит», – обратился мэр к депутату госсовета Рубину Бадикову. – Должен быть «пряник», определенная «замануха». Есть выпускники школ. Можно прийти в семью, сказать: «Я ваши расходы беру на себя! Я гарантирую, что ваш парень будет вот таким строителем! Я ему буду выплачивать стипендию и брать на работу», – советовал мэр.

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

О ЧЕМ ГОВОРЯТ ССУЗЫ

«РУБЛЬ, КОТОРЫЙ МЫ ВЛОЖИЛИ В КАДРЫ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ТРИ–ЧЕТЫРЕ РАЗА. НО МЫ ХОТИМ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС…»

Руководители ссузов города рассказали о своих возможностях и успехах, о том, как у них выстроена работа с предприятиями. И, конечно, воспользовались возможностью поднять волнующие их проблемы.

– Высокий спрос на профессиональные кадры кратно превышает ресурсные возможности колледжа. Сейчас все учреждения СПО загружены под завязку, – рассказал Ильдар Ганиев, директор Набережночелнинского политехнического колледжа. – Увеличение приема возможно только в случае увеличения проектных мощностей. Просто увеличить цифры – не вариант. Это приведет к потере качества обучения. Есть также кадровые проблемы – преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения (особенно с опытом) остро необходимы. Частично вопрос можно решить привлечением сотрудников ваших предприятий для преподавательской деятельности, – обратился директор к присутствующему бизнесу и попросил их подумать об этом.

По-прежнему стоит проблема низкого престижа рабочих профессий. Молодой руководитель считает, что помочь решить эту проблему должны СМИ – через тематические ролики и материалы. Плюс палки в колеса профобразованию вставляет нарастающая популярность работы в сфере услуг – доставка еды, предприятия быстрого питания и др.

«Выпускница мне говорит: «Буду содержанкой». Три года ее обучали! Зачем вкладывать такие деньги?!»

– Они завлекают легким временным заработком без требований к квалификации, тем самым обесценивая профессиональное образование. Не имея возможности совмещать учебу в колледже и работу в этих компаниях, студенты оставляют учебу, – поделился Ганиев.

Он попросил содействия у мэра – продумать законный механизм и повлиять на бизнес, чтобы ограничить режим работы и трудоустройство студентов-очников (временное, а не основное), дабы они могли совмещать учебу и подработку.

Директор автомеханического техникума Фарит Залакаев также указал на проблему отсутствия преподавателей и мастеров производственного обучения:

– Даже те специалисты, которые приходят с завода, и желают преподавать, не могут этого сделать. По закону они обязательно должны переучиться. Вы представьте 65-летнего специалиста, который на «КАМАЗе» проработал… Он не будет этого делать, не пойдет учиться. Мы готовы выучить его за свой счет, но он просто разворачивается и уходит. По мастерам производственного обучения как мы выходим из положения? Стараемся оставить наших же выпускников. Но и это не всегда получается – их призывают на службу в армию.

«Выпускница мне говорит: «Буду содержанкой». Три года ее обучали! Зачем вкладывать такие деньги?!»

Виктор Суворов, директор Набережночелнинского технологического техникума, вслед за мэром призвал бизнес вкладываться в кадры:

– Есть аксиома. Если мы рубль вложим в кадровый потенциал и рубль в производство, то тот рубль, который мы вложили в кадры, возвращается в три–четыре раза больше. Но мы хотим здесь и сейчас. Вкладывать особо не хотим, – заметил Суворов предпринимателям. – На нас идет вал абитуриентов, судя по данным. Если не увеличить площади, мы их физически принять не сможем. Конечно, хорошо бы построить, но уже расширить будет достаточно. Наши выпускники, может быть, не идут на производство, потому что условия и зарплата не те. Если бы были условия, то и отрабатывать им не надо было, они бы и сами туда пошли. Но этого пока нет.

Радик Биктимиров, директор строительного колледжа, подтвердил слова коллег о дефиците кадров в самих ссузах:

– У меня проблема с мастерами производственного обучения. Процентов 20 их у меня – пенсионного возраста. Средняя зарплата – 44,5 тыс. рублей при обучении двух групп, и в то же время у стропальщика 60 тыс. Нельзя ли обратиться к правительству? В школах зарплата нормальная, в вузах тоже, а мы где-то посередине, нас забыли.

Мэр опять же посоветовал управленцу «начать с себя», взять пример с администрации, привлечь внебюджетные средства и доплачивать мастерам.    

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

ЧЕГО ХОЧЕТ БИЗНЕС

«ЕСЛИ ДЕВУШКА ВОСЕМЬ ЛЕТ ХОДИЛА НА ТАНЦЫ, ОНА РАЗВЕ ПОЙДЕТ ШВЕЕЙ? ПОЭТОМУ НАС ОДЕВАЮТ ТУРКИ…»

Позицию «КАМАЗа» озвучила Жанна Халиуллина, руководитель блока управления персоналом, организационного развития и корпоративного управления предприятия. Автогигант работает с колледжами, причем не только Челнов, но и других городов. 82% после практики трудоустраиваются. Но завод не может принять большое количество несовершеннолетних студентов, потому что они не могут работать на вредных производствах. Хотя предприятие считает устаревшими нормы, по которым их рабочие места относятся к таковым.

Халиуллина констатировала, что челнинские колледжи значительно улучшили подготовку, и их выпускники - как горячие пирожки, очень востребованные. У «КАМАЗа» сегодня 120 студентов-целевиков, но их трудоустройство невысокое – всего 25%. Их просто забирают или перекупают другие предприятия. А еще ребят «перехватывает» армия.

– Если бы они могли год поработать на предприятии, а потом уйти в армию… Наверное, они бы уже «обросли» связями и смогли бы вернуться в родные пенаты. Мы выступаем с такой инициативой, – рассказала топ-менеджер и затронула тему бюджетного обучения. – Мне кажется крайне иррациональным (особенно, когда речь идет о высшем образовании), что государство готовит детей, а потом не имеет права попросить их за это быть полезными экономике в той сфере, в которой их обучали. Это крайне расточительно. Необходимо вернуться к этому вопросу. И, мне кажется, что можно поменять правила приема. Все-таки дети, поступающие по договорам целевого обучения, должны иметь приоритет перед теми ребятами, которые не имеют планов или используют нас как стартовую площадку для поступления в вуз, занимая место ребенка, который готов прийти на завод. Минобразования РТ говорит, что правила приема не позволяют. Но я думаю, к этому вопросу можно вернуться.  

«Выпускница мне говорит: «Буду содержанкой». Три года ее обучали! Зачем вкладывать такие деньги?!»

Слово взяла Татьяна Кондратьева, владелица фирм «Школьная мода» и «Спецодежда-НЧ».

– Система образования за бюджетные деньги дала сбой. С каждым годом количество рабочих на рынке труда уменьшатся. К примеру, швеи. В этом году я наблюдала подготовку 40 человек. После того, как три года в их обучение вкладывались бюджетные деньги, они исчезли. Они пошли неизвестно, куда. Может, 10 и станут швеями. Я предлагаю ввести закрепительную систему для тех, кто получил образование за бюджетные деньги. Давайте попросим их отработать хотя бы один год. Это можно решить на законодательном уровне в республике. Хотя бы один год! И только после года работы выдавать им диплом.

Предложение вызвало ухмылки в зале, но мэр их остановил. Он согласился с предпринимательницей.

– Я была как-то на защите, – рассказала она. – Спрашиваю у девушки: «Вам интересна ваша профессия? Вы будете по ней работать?». Она говорит: «Нет, не буду. Я буду содержанкой. Я пойду в гарем, у меня уже есть предложение». Три года ее обучали! Зачем вкладывать такие деньги?! Никакой отдачи, никакой благодарности! Вы затеяли обучать за свои деньги. А вы уверены, что они придут к вам на работу? Даже после контракта они найдут любую причину, они к вам не придут.

Еще одно предложение Кондратьевой – сократить срок обучения. Зачем швею обучать три года? Достаточно одного, считает предпринимательница. Это, в свою очередь, увеличит количество бюджетных мест. И почему-то стало меньше часов производственной практики, удивляется она.

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

– Я заметила, что на бюджетные места приводят таких студентов, которых невозможно обучить. Но они будут над ними три года биться. Возможно, кто-то кого-то обязывает. Но надо же определить способности человека! И еще – профессиональная ориентация в школе. У нас все пляшут, все поют, дерутся… Если девушка восемь лет ходила на танцы, она разве пойдет швеей? Поэтому нас одевают турки и китайцы. Я не вижу никакой другой профориентации. Сегодня еще не самая страшная ситуация. У нас 23 пенсионера на предприятии. Вот они уйдут – я вообще вижу тупик. И так везде!  

Мэр все же рекомендовал индивидуальном порядке подбирать себе молодежь, которую можно было бы обучить за счет самого бизнеса. А что касается бюджетных средств на учителей – предусмотрен возврат денег в случае невыполнения договоренностей. У мэра, как оказалось, уже был такой опыт. Девушка обучилась в Казанском медуниверситете за счет бюджета Бугульмы, вышла замуж и заявила, что не сможет работать в своем городе. Впоследствии она была вынуждена вернуть деньги. Такой же принцип будет работать в Челнах.   

Анна Перебаскина

Фото на главной: Алексей Щербаков

Комментарии
09.07.2022, 00:05

Валерий

Болтовня-верните систему проф.обр. СССР и все будет нормально.Аргументирую-рабочий специалист-год обучения.техник специалист- три года обучения,инженер-пять лет обучения.У меня каждый год напрактике студенты из Перьми,Уфы,КГАМТ и уровень знаний ноль с плюсом.Я с ними за пару занятий учу их тому чему их должны учить.Они все говорят -зачем мы потратили три года учебы.Мне обидно за них-они нормальные.
01.08.2022, 16:19

Согласна
09.07.2022, 05:45

Предпринимательница Кондратьева предлагает вернуть крепостное право. Прелестно, прямо в духе последних тенденций.
09.07.2022, 12:54

Пенсионер

Поддерживаю Кондратьеву Т.В.!
12.07.2022, 14:19

Азат

Это не крепостное право, это стабильность и уверенность в завтрашнем дне!
09.07.2022, 10:00

Талгат

Не только трудовое законодательство нужно перетряхивать но и семейное . С парнями всё более менее понятно, определятся с профессией и будут работать, но вот современные девчонки сейчас все поголовно работать не хотят нигде, потраченные на них ресурсы безполезны . Они все сейчас слушают блогерш, этаких гуру , инстасамок, которые обучают как не работать, как выйти замуж, несколько раз, как быстро родить, потом развестись, отжать имущество бывшего, присадить на алименты, сосать с государства все возможные дотации, мат капитал, выплаты итд и жить не работая в своё удовольствие, пьянствовать ежедневно не заботясь ни о чём и ни о ком, это становится уже для государства опасной тенденцией. 80% разводов, это уже реальность сегодняшнего времени. В интернете идёт полный подрыв государственного, семейного устройства, с этим НЕОБХОДИМО БОРОТЬСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС, С ПОНЕДЕЛЬНИКА! иначе мы превратимся в гейЕвропу и на какой-то прорыв можно не рассчитывать.
09.07.2022, 11:01

вы сами себе противоречите: 1. не работать, как выйти замуж, несколько раз, как быстро родить 2. идёт полный подрыв государственного, семейного устройства Мне интересно, как вести себя девушке? В чем суть семейного устройства? Будет ценно , если поясните. Работать, выйти замуж один раз и родить не быстро?
09.07.2022, 15:41

Талгат

А уже прямо сейчас идут корректировки в семейном законодательстве, проходят встречи и до слуг народа доносятся позиции мужчин, оказавшихся практически бесправными в данном поле, вы где нибудь слышали вот честно, чтобы например суд при разводе оставил детей отцу? Всё на таких судах заточено под женщин, всё им, какой бы она не была практически в большинстве своём алчной, только про деньги, ни о каких чувствах к мужчинам, тем более к своим детям, заменяя чужими мужиками родных отцов, ну разве я придумываю? Женщины перестали отвечать за ячейку общества, ведут аморальный образ жизни потреблялок глядя в цветной интернет. Мужское движение занимается этими вопросами сейчас, Антон Сорвачев один из них, зайдите на его контент , и многих других, жизнь откроет вам новые знания и понимание, что сейчас происходит в семейной жизни Россиян, очень рекомендую, поверьте.
10.07.2022, 02:14

Да, по суду наверное перекос есть, но грамотный подход по жизни, и вообще просто осмотрительный выбор пары исключит подобные вопросы. Люди разные, я бы не стала всех обобщать. Мужчина по природе самодостаточный, сильнее духовно, физически и финансово, и если все это есть, то у такого человека нет проблем с женщинами, с браком и в жизни в общем.
11.07.2022, 10:45

вы не обобщайте, сперва мужчины женятся на таких, потом страдают, при выборе себе спутника жизни разуйте глаза, очень много девушек, красавиц, трудяг, остаются незамужними, тогда когда эти мужчины выбирают себе кукол, которые не хотят ничего делать, вы в первую очередь сами хотите, чтобы вас ублажили сексуально так как вы хотите, а жизнь не состоит из одного секса
11.07.2022, 13:28

секс - основа, а иначе о чем дружить... кукла/красавица/трудяга/чудище лесное вообще не причем.
12.07.2022, 22:52

Они выбрали работу, и вмжтом другие виноваты?
10.07.2022, 08:11

Не Талгат

11:01 Где увидели противоречие Талгата? В чем оно конкретно выражается? Поясните.Видимо не до поняли, прочтите ещё раз его коммент.
10.07.2022, 09:28

Мужчина может влиять на свою семью, жену , детей, а не ныть что его ущемляют.Как глава семьи управлять ею разумно и справедливо.
11.07.2022, 10:26

В Гейрмании таких проблем нет. Люди учатся, потом работают и имеют уверенность в завтрашнем дне. С семейными ценностями там все нормально.
11.07.2022, 10:39

все правильно, но еще мизерные оплаты труда, это бич нашего государства. Запад мы ругаем,да там есть и геи и ихние гей парады, в США если человек работает электриком, он может себе позволить построить дом с двух процентной ипотекой, а у нас кабала эта ипотека, и если у нас человек с рабочей специальностью возьмет ипотеку то он на всю жизнь откажет себе и в отдыхе и в еде и в одежде
13.07.2022, 13:47

Мы и без ипотеки оказываем себе в одежде, отдыхе и нормальном жилище(
09.07.2022, 10:06

Зарплаты нищенские .одному платят родственнику или специалисту .А остальным кутарки .Пенсия уже больше ,чем зарплата . Директора считают ,что должны получать в десять раз больше ,чем наемный работник.
10.07.2022, 08:02

10:06 Специалисту и должны платить больше, т.к. он имеет квалификацию,обладает специальными знаниями в той или отрасли и выполняет обязанности, требующие наличия высшего или средне специального образования.Отучитесь и тоже станете специалистом.А на счёт большой пенсии- вот выйдите на пенсию и запоете совсем другую песню.
09.07.2022, 10:33

Сергей

Сделайте как раньше что-бы рабочий на заводе получал зп больше кабинетных крыс увидите разницу.
13.07.2022, 13:48

Именно!
10.07.2022, 08:10

Просто поднимите зарплату. И не на 5 тысяч, а в разы.
11.07.2022, 09:07

А почему у карьеров без образования в сферах доставки зар платы выше чем у высококвалифицированного специалиста с высшим образованием? (например у медика или педагога) Почему у сотрудников мэрии зар платы мизерные? Потому что это гос учреждения, с устаревшими руководителями и с неумехами упраленцами, которые присосались в свои места лет 20 назад, и уходить не собираются. А могут только болтать и статьи писать. Почему в гос учреждениях мизирные позорные оплаты? Кто за этим конроль ведёт? Кто отвечает за это? Вы де сами страну гробите.
11.07.2022, 10:50

врачи получают зарплату как санитарки, а они девять лет отучились и отвечают за жизнь пациента, а потом говорят почему врачи уходят в платные клиники, потому что в здравоохранение экономист и главврач, себе все деньги забирают, и дано право распоряжаться деньгами
11.07.2022, 10:52

Народ шибко умный стал, не хочет за копейки работать. Что-то с этим надо делать...
11.07.2022, 13:48

Катя

ха-ха-ха) действительно)) как это так учатся за счет государства и не хотят за копейки работать! наглецы прям малолетние! если б этот гос-во еще б квартиру давало и бесплатную медицину, как в СССР , то еще можно было бы закрыть глаза на низкую ЗП, а так зачем молодежи время терять на малой ЗП, им нужен свой угол и семью создавать .. оттого и не женятся мужчины долго , что ему 30 лет , а он с родителями живет из-за низкой ЗП
12.07.2022, 10:36

Молодые люди с родителями живут потому, что так удобно, а не потопу, что не могут содержать семью. Они просто не желают брать на себя ответственность за кого-либо.
11.07.2022, 12:06

Кто нибудь услышьте!!!! ДОКТОРАМ поднимите оплату, дети брошенны в больницах, что-то простейшее сделают, чтоб не прилетело, но вылечивать не будут. Ребенок находясь в больнице, продолжает страдать от боли, обход 5 сек. Обьяснять не хотят, о вопросов раздрожаются , истинную причину даже не думают искать, итог временно облегчают, обезбаливают, а ребенок вновь и вновь попадает опять на скорой . . . Доктора мы вас очень уважаем, благодарим, но пожалуйста не будьте равнодушны!!! Пусть каждый врач будет достойно оплачен и мотивирован, а не просто пришел к 7 и до 17 отработал как в магазине .
12.07.2022, 10:30

У врачей очень достойная зарплата, хватит прибедняться. Еще взятки везде присутствуют. Просто наши врачи или не умеют, или не хотят выполнять свои обязанности.
11.07.2022, 12:31

Роман

Я верю работодателям , они все стараются разные методы принимают. Совет, попробуйте нормально платить. Вот единственный путь вы его ещё не попробовали. Уверен получится и вопрос решится,не придется столько времени на совещании провести или взять деньги у бюджета. Ты плати нормально, рабочий за свой счёт пойдет учиться чтобы не потерять работу и вам не придётся опустошать бюджет и так там только появится копейки у всех появится гениальный идеи как поднять страну))))
11.07.2022, 14:26

"Нет, не буду. Я буду содержанкой. Я пойду в гарем, у меня уже есть предложение". Так, швея на содержании в гареме уже есть. Спросите там у девушки, нет ли в гареме вакансии повара?
11.07.2022, 15:53

Жена

Да вы одурели!
11.07.2022, 22:04

!!! Можно просто Любимой женой))) Место свободно?
11.07.2022, 20:42

А какая зарплата у швеи? Она позволит ей кормить детей, купить квартиру, достойно жить? Или это возможно только будучи содержанкой?
14.07.2022, 10:13

во время обучения при прохождении практики студент видит условия труда и зарплату, которая как правило маленькая, а в начале трудового стажа просто слезы... и всё на этом заканчивается, после учебы молодые люди идут туда, где зарплата больше... толковую молодежь нужно брать в оборот сразу на практике, всех видно сразу, растить нужно кадры! медиков и учителей вон научились поддерживать, зарплаты подняли, а приезжим врачам еще и жилье дают от города. Это понятно, что врачи нужны нашему городу, но и не принижайте значимость других профессий! поднимайте престиж рабочих специальностей не одними словами!
14.07.2022, 22:58

Стыдно читать нытье коммерсантов и чиновников. Одни запреты в голове. Какие-то новые феодалы. А это как 50 тыс. рублей в год стоит обучение студента? Что это за пугающе низкая цифра? Кто и как обучает будущих учителей за такие деньги?
15.07.2022, 09:06

Ой, о том, из чего и как в реальности после "перестройки" складываются зарплаты, доплаты и премии, кто кому сколько начисляет, а потом в свой карман наличкой отбирает, можно сериалы снимать. Схема одна и та же, охват сверху вниз и обратно. Пока не начнут с каждого прямо с конфискацией имущества спрашивать за несоответствие расходов законным доходам, эта схема будет продолжать действовать и душить экономику страны.
16.07.2022, 07:37

Раушания

"Егет кешегэ, 70 торле, hонэрдэ аз"!!! "Хатын-кызга, учакта ут сунмэсен"!!! Вот это- завещание, наших Предков!!! Разве, Они нас не предупредили?! Я думала, вообще- нет профтехучилище! Уже очень хорошо, они есть, а все эти проблемы - будут и они решаемые! Конечно же, долги нужно оплатить, у кого ты брал не важно: у Государства или у знакомых, т. е отработать или вернуть деньги, это не обсуждается!!! Никому не позволительно, использовать- чужое, для своих цели!!! О швеях, много- чего могу рассказать: -- каждая женщина, должна уметь шить и вязать, это даже умели - королевы, т. е отвлекались от скучной жизни! Современные, ещё должны уметь готовить- вкусно!!! --а программу Правительства, о "импортозамещения" скажем, шить будем сами, ещё даже лучше!!! Только- немного помогите!!! -- а мужчины- должны быть умны, при этом, "с золотыми руками" и любящих своих детей, не поддающиеся, всяких "соблазнов" только так можно подчинить- любимую жену и сохранить семью!!! -- 80% семьи распадаются, при этом дети остаются, только с матерью, это очень страшней результат, благополучия Страны!!! Сыновьям- нужно отцы, а девочкам тем более, а матери- даже не обсуждаются!!! --отцы- должны учить своих сыновей, все 70ти профессии, а матери- должны учить дочерей, готовить и создавать уют интерьера и любить всю семью!!! В современном мире, это тоже сказка!!! Очень жаль, а ведь есть, все возможности!!!