Олег Чернов уже несколько лет участвует в разработках интернет-проектов. Но самым сложным для него стал последний – «Моя тачка 3D», игра, которая доступна пользователям социальных сетей. У «тачки» уже 1 миллион 700 тысяч поклонников, но это только начало, говорит резидент ИТ-парк. Задача - вывести продукт на мировую арену и составить конкуренцию проектам типа World of Тanks.
Руководитель проекта:
Олег Чернов, 31 год.
Проект:
ManGet
Начало:
«В 2007 году мы занимались созданием тематических торговых площадок в интернете - по строительству, электротехнике, металлопрокату, аграрной промышленности и многому другому. На этих сайтах предприятия города выкладывали информацию о своей деятельности и таким образом получали хорошую рекламу. На этом рынке мы занимали второе место. Все было хорошо, но я понимал, что это ненадолго. Поэтому позже мы начали осваивать 3D-технологии. Создали портал vizzyt.ru, который в нестандартной форме выдавал результаты интернет-поиска. Новости выкладывались в трехмерную спираль, и создавалось впечатление полета в облаке. Затем мы создали «3D Челны» – карту города в трехмерном объеме. В 2010 году мы задумались над разработкой игры».
Применение в жизни:
Игра «Моя тачка 3D» представлена в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». На выбор пользователям предлагается 40 автомобилей, каждый из которых имеет несколько вариаций корпуса, глушителей, оптики, винила и многого другого. Это многообразие позволяет создать игроку уникальную машину и участвовать в гонках.
Объем инвестиций:
«Мы вложили в разработку этой игры 3 миллиона рублей».
Срок окупаемости:
«Основные наши инвестиции были направлены на формирование и развитие команды. Это и есть наш капитал. Окупимся мы, возможно, тогда, когда создадим что-то новое и уникальное».
Ожидаемый доход:
«Проект уникален и интересен, но пока мы не используем его потенциал в полной мере. С двух социальных сетей мы могли бы получать 2 миллиона рублей ежемесячно. Сейчас одна из них приносит нам около 120 тысяч рублей, другая – 200. Платить за игру здесь должна лишь какая-то часть пользователей. В «Моя Тачка 3D» платит всего лишь 2% игроков. Поэтому успешными нас пока нельзя назвать».
Бизнес-модель:
Free-to play
Количество инсталляций:
«В августе мы превысили рубеж – 50 тысяч пользователей в день. На сегодняшний день «Вконтакте» у нас имеется 1 миллион 700 установок – эта цифра, которую мы добились примерно за полгода без рекламы. В «Одноклассниках» –563 тысячи человек. Каждый час к нам приходит тысяча новых пользователей. Ежедневно в нашу игру играет около 45 тысяч человек. Ежемесячно – около 450 тысяч».
Основной заработок:
«Особенность таких игр заключается в том, что играть в них можно как платно, так и бесплатно. Но в последнем случае процесс будет неинтересным. Мы предлагаем пользователю приобрести для своей машины что-то лучше, чем у других, например, диски или сам автомобиль. Если ты хочешь быть круче других – плати монеты».
Средний чек игрока:
«Вконтакте» он составляет 70 рублей. Из них лишь 45% остается у нас, остальное забирает соцсеть.То есть если для пользователя голос стоит около 7 рублей, то нам, в конечном счете, с него идет 3 рубля. Определенную часть выручки забирают налоги».
Конкуренция:
«Когда-то мы были стопроцентно уникальны, сейчас у нас имеется один конкурент - игра под названием «Дрэг битва». Однако эта игра работает на другой платформе – Юнити – которую для начала нужно установить. Большинство пользователей отказывается от этого, поэтому разработчики теряют свою аудиторию».
Основные пользователи:
60% - это 16-тилетние парни. Постепенно статистика меняется: взрослых игроков становится больше.
Планы:
«Мы готовимся к выходу на глобальные рынки социальных и мобильных игр: iOS, ANDROID, WINDOWS PHONE, FACEBOOK и другие».
Юлия Зайнуллина
Алексей
Дядя Петя