, 21 Мая
Новости
Подробно


«Возможно, со временем мы выйдем за пределы России»

29.01.2013, 12:30

Революцию в торговле автозапчастями пытается свершить Амин Шаяхметов, лидер проекта «Avtozaper». Разработанная им система в считанные минуты позволяет потребителю найти необходимые детали из огромного количества представленной номенклатуры. Довольным останется и продавец, но не только за счет продажи.

 

Руководитель проекта:

Амин Шаяхметов, Уфа

Проект:

«Avtozaper» - единая информационная площадка для производителей, продавцов, реселлеров и потребителей автозапчастей. Резидент ИТ-парка, Челны.

Необходимые инвестиции:

«Мы готовим к продаже 20% проекта за 100 тысяч долларов. Сделка еще не состоялась, но у нас уже есть предварительная договоренность с инвестором. Эти деньги пойдут на разработку и продвижение продукта. Мы хотим вывести стартап-проект на серьезный уровень и получать стабильный доход. Вырученные средства не покроют все наши расходы, но позволят как минимум запустить проект. А дальше мы  сможем найти крупных инвесторов и реализовать проект по всей России».

«Возможно, со временем мы выйдем за пределы России»

Начало:

«У меня был небольшой магазин. Когда бизнес начал расти, встал вопрос: увеличивать штат или автоматизировать некоторые процессы. Мы остановились на втором варианте: пригласили ИТ-специалиста, который «написал» для нас программу автоматизации учета товара и связи с поставщиками. Понравилась система и самим поставщикам, поэтому позже аналогичную программу мы разработали и для них. Это было что-то вроде личного кабинета, где можно было отслеживать некоторые процессы. Тогда мы решили: а почему бы продукт, который разработали наши специалисты, не тиражировать? Так мы разработали торговую площадку, а позже нас пригласили на отбор в ИТ-парк. Уже здесь, в Челнах, бизнес-модель менялась три раза».

Применение в жизни:

«Сейчас Avtozaper – это интернет площадка, которая позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков, посредников и потребителей автомобильных запчастей. Заказчики получают возможность проводить запросы цен и предложений - оптимизируя затраты, а поставщики - участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемых товарах. Возьмем, к примеру, конечного потребителя автозапчастей. Для того чтобы упростить ему жизнь, мы разработали программу, с помощью которой он может без потери времени приобрести необходимые для него автозапчасти. Люди, которые сталкивались с поиском подобной продукции, понимают, сколько времени он занимает. Благодаря созданной нами площадке, потребуется всего лишь заполнить заявку и указать, какие автозапчасти необходимы. Заявка попадает во все магазины, с которыми мы сотрудничаем. Те, у которых имеется запрашиваемый продукт, присылают свои предложения на номер заявителя. Покупателю остается только заехать в магазин и забрать товар».  

Состояние на сегодняшний день:

 «На нашей системе уже зарегистрировано 1600 магазинов. В основном – это московские представители. Правда, активно пользуются программой примерно 20% из этого числа. Сейчас на сайте имеется 500 уникальных посетителей в день».

Конкуренты:

В рунете существует единственный работающий аналог проекта «Avtozaper» - это автопортал «Ферио». Похожей системой можно назвать и Экзист.

«Возможно, со временем мы выйдем за пределы России»

Отличия программы:

«Ферио имеет другую бизнес-модель. Наше конкурентное преимущество заключается в том, что мы реализуем все сервисы на одной площадке. Также у нас имеется программа для реселлеров. «Экзист» является подобной системой, но у них совершенно другие цели, они зарабатывают на деталях и охватывают исключительно рынок новых автозапчастей».

Стоимость системы:

«Мы разрабатываем несколько тарифных планов. Так, например, тысячу рублей будет стоить «базовый» тариф, три тысячи рублей - «профессиональный» и немного дороже – «VIP». Тарифы будут отличаться количеством подключенных модулей. Например, можно выбрать модуль мгновенных сообщений, модуль автоматизации учета и продаж и многое другое Бизнес-модель предусматривает несколько схем монетизации: от абонентской платы и от продажи лидов. Основная – это продажа лидов по магазинам. Лидогенерация первое время будет бесплатной».

Ожидаемый доход:

«В течение года планируем выйти на доход в размере 1-1,5 миллиона рублей в месяц. Притом, что эту перспективу можно назвать пессимистичной, так как заработать можно гораздо больше».

Старт продукта:

«Частично продукт уже запущен. Для b2b-рынка сейчас готовится прототип, также формируется фокус-группа, которая будет тестировать наш продукт в скором времени. Запуск «Avtozaper» планируется к марту.

Планы:

«Главная задача, которая сейчас стоит перед нами - сделать этот сервис более удобным и полезным для людей. Возможно, со временем мы выйдем за пределы России. Нам уже звонили с Германии, Австрии и Белоруссии».

 

 

Юлия Зайнуллина

Видео