, 21 Января
Коронавирус. Заражено: 339 667 849 человек. В России: 10 938 261. В Татарстане: 44 745. В Челнах: 5 853
Новости
Подробно


«Каким-то образом и по непонятным мне причинам конкурс прошел мимо меня. Сейчас я подал заявление в УФАС по РТ»

26.08.2015, 15:12

Прошедший накануне конкурс на право заключения договора на обслуживание муниципальных автобусных маршрутов без потерь не обошелся. По его итогам «хозяевами» маршрутов стали лишь два предприятия: МУП «Электротранспорт», которое выведет на проспекты города вместительные автобусы, и ООО «Пассажирские перевозки» – «сборная», состоящая из группы «частников». Обе компании выиграли по два лота. Уже по традиции у проигравших сторон закрались сомнения о честности проведения конкурса. Так, организация «Челныавтотранс+», которая также состоит из бывших ИП, заподозрила своих конкурентов в фальсификации документов. А ИП Судников, который заявился всего лишь на один маршрут, то есть часть лота, написал заявление в УФАС. Однако если честность проведения конкурса будет доказана, проигравшим придется покинуть поле боя и выйти из бизнеса. Таковых несколько человек.

Конкурсная комиссия по всей строгости провела отбор участников на право заключения договора на обслуживание 19 муниципальных автобусных маршрутов. На карту был поставлен многолетний бизнес частников, возможность победить в одиночку и заполучить драгоценный лот по перевозке пассажиров была ничтожно мала. Исполком на этот раз выставил на аукцион всего лишь четыре лота, которые объединили в себе 19 маршрутов. Так, в лот №1 и №2 были включены по три маршрута, в лоты №3 и №4 – оставшиеся 13. Поэтому для того, чтобы одержать преимущество в весовой категории, некогда самостоятельные перевозчики, которая раньше бились за отдельно взятые маршруты, решили объединить свои усилия. Здесь предприниматели разделились на два фронта: в ООО «Пассажирские перевозки» вошли ИП Фахразиев, ИП Тятюшкин, ООО «Авантех», ООО «РЭЛСА» и другие, в «Челныавтотранс+» – только ИП Гарина и ИП Щелоков. Количество объединенных ИП в «Пассажирских перевозках», а точнее количество их транспорта, перевесило автопарк «Челныавтотранс+».

– Санкт-Петербургский институт, который утвердил маршрутную сетку, счел необходимым выставить четыре лота, – отметил Николай Тятюшкин, председатель некоммерческого партнерства камских перевозчиков, который вошел в ООО «Пассажирские перевозки». - Нам ничего другого не оставалось, как объединиться для создания организации. Закону это не противоречит. Кроме того, водители не будут туда-сюда бегать, будет единая база данных.

Если для «Пассажирских перевозок», у которых количество примкнувших оказалось больше, расклад сложился удачно, и они выиграли два лота из четырех представленных, то для «Челныавтотранс+» конкурс оказался роковым. Его итоги ни ИП Гарину, ни ИП Щелокова, которые долгие годы работали на рынке перевозок, не устраивают: они считают, что при проведении были допущены серьезные нарушения.

– Мы не прошли конкурс, – заявила Сhelny-biz.ru Наталья Гарина (ИП Гарина, маршрут №9). – У нас оказалось меньше баллов, нежели у наших конкурентов – ООО «Пассажирские перевозки». Осмотр их машин практически не проводился. Вчера, после вскрытия конвертов, конкурсная комиссия уехала смотреть их подвижной состав. На это им потребовалось всего 30-40 минут. За это время нереально осмотреть порядка 300 авто. Если брать наши 120 машин, то их осмотр занял более 3 часов. Поэтому у них и вышло больше баллов, чем у нас. Плюс ко всему, наши конкуренты заявили машины, которых в городе фактически нет, их газели в Набережных Челнах не функционируют, это достоверная информация. Семь 14-местных машин работают в Нижнекамске, еще 14 – привлечены из другого города.

– Где, каким законом это запрещено?! – возразил в беседе с корреспондентом Сhelny-biz.ru Николай Тятюшкин. – Я возьму сейчас свой бизнес и уеду в другой город. Машины зарегистрированы здесь, а работать я буду, допустим, в Крыму. У меня на маршруте есть и авто, зарегистрированные в Елабуге. Я могу их куда угодно отдать. Где это запрещено? В любом случае, это их мнение. Комиссия их ходатайство отклонило. Раньше было ограничение, но сейчас по всему Татарстану единое обозначение региона – 116. Да даже если убрать эти машины, мы все равно бы победили! Минимальное количество авто на лоте №2 – 116. Мы выставили 121. Эти баллы их не спасли, у них элементарно не хватило машин.

Однако проигравшая сторона, которая осталась в численном меньшинстве – свежесозданный «Челныавтотранс+» – встала особняком на защиту собственных интересов. По мнению ИП Гариной, ошибки совершались практически на каждом шагу. Например, в конкурсе могли принять участие только те компании, у которых есть микроавтобусы, вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя. Но, по словам Гариной, и здесь были допущены серьезные нарушения.

– Наши конкуренты – «Пассажирские перевозки» – предоставили недостоверные сведения, произошла фальсификация документов, – продолжила Гарина. – Дело в том, что когда вскрывали заявки, было озвучено, что у них 18, 19 посадочных мест. По факту же 14. Нам же говорили, что они приобретают более комфортабельные автобусы марки Мерседес, Форд, Фиат. Получается, что можно было приобрести Газели, которые на порядок дешевле и пройти конкурс с новыми авто, заработать больше баллов, купив вместо одного Мерседеса четыре Газели. Мы заявили ходатайство о пересчете баллов, но нас отправили в суд.

Отдельным участником конкурса был ИП Судников. Он заявился на 27-й маршрут, выставив 22 газели. То есть фактически предприниматель претендовал на часть лота, что уже само по себе вызвало вопросы. Понятное дело, что он проиграл. По словам перевозчика, конкурсная комиссия не проверяла ни его автопарк, ни документацию. Сейчас предприниматель настроен серьезно – он подал заявление в УФАС РТ о нарушении закона о конкуренции.

– Устроители конкурса лишили малый бизнес возможности участвовать в конкурсе, – рассказал нашему изданию Виктор Судников. – Я не хотел ни с кем объединяться, кроме того, меня никто никуда не приглашал. Индивидуальное предпринимательство не подразумевает объединение в группы, на то оно и индивидуальное. Никакая комиссия ко мне не приходила, мне никто не звонил, хотя я подал документы и заявку на участие в конкурсе. Каким-то образом и по непонятным мне причинам конкурс прошел мимо меня. Сейчас я подал заявление в УФАС по РТ, я намерен сделать все в рамках правового поля, чтобы остаться на маршруте. Если надо будет, пойду в суд. Почему я должен куда-то уходить? Конкурс прошел с грубыми нарушениями, это мое личное мнение. Но есть органы, которые будут проверять этот факт. Они должны дать юридическую оценку.

Комиссия опиралась на ряд факторов, в том числе и опыт работы по осуществлению пассажирских перевозок, характеристики транспортных средств, анализ данных о состоянии аварийности по вине водителей и так далее. Ставки были высоки, игроки рынка пассажирских перевозок это прекрасно понимали. Теперь всех проигравших ждет либо уход из бизнеса, либо присоединение к двум новоиспеченным монополистам, либо борьба с исполкомом.

– Есть проигравшие, которым придется сняться с маршрута и найти другую нишу, работу, или объединиться с выигравшей стороной, – прокомментировал Сhelny-biz.ru Ринат Абдуллин, и.о. руководителя исполкома города. – Условия конкурса для всех одинаковы, «Челныавтотранс+» пока может функционировать, но через 10 дней после подписания договоров они должны будут сняться. Но в любом случае, они могут обжаловать решение конкурсной комиссии, в этом случае мы будем отвечать, будем показывать, как проводился конкурс.

Основной причиной того, почему «Челныавтотранс+» не прошел по баллам, Абдуллин называет устаревший автопарк. По его словам, в организации функционируют автомобили со сроком эксплуатации свыше 5 лет. На данный момент проигравшие маршруты определяются с тем, какими будут дальнейшие действия и продолжают работать в штатном режиме.

Напомним, что Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт, который занимался изучением городской маршрутной сети, объединил 19 муниципальных автобусных маршрутов в четыре лота. Первые два были отведены под большие автобусы, еще два – под малометражные. Вчера вечером комиссия объявила, что по 2 лота выиграл «Электротранспорт» и «Пассажирские перевозки». Интересно, что «Электротранспорт» был единственным, кто подал заявку на лоты №№1 и 2.

– Действительно, конкурс считается несостоявшимся. Но мы допускаем одно предприятие, которые подало заявление – «Электротранспорт», – продолжил Ринат Абдуллин, и.о. руководителя исполкома города. – Юридически все верно. Если конкурс признается несостоявшимся по причине подачи только одной заявки, с участником заключается договор на условиях временной работы. В этом случае он должен соответствовать требованиям.

Что касается двух других лотов, проигравшие стороны пока же не намерены уходить с маршрутов и готовы идти до конца. Не исключено, что в случае с Судниковым, например, ФАС встанет на его защиту, а конкурс будет необходимо назначить заново. Однако понятно, что за 10 дней спор не решится.

Анастасия Клевцова