, 15 Августа
$ 65,2032
€ 72,9037
Предложения банков
Новости
Подробно


«Федя, найди мужество убрать все убивающее из своей еды!»

29.03.2019, 18:25

Игроки ресторанного бизнеса и общепита Набережных Челнов увлеченно следят за публичным конфликтом Эрика Гафарова, одного из лидеров рынка доставки еды, и федеральной сети «Додо Пицца». Он разгорается в Instagram челнинского предпринимателя. Гафаров предъявил одному из самых известных молодых бизнесменов страны Федору Овчинникову за пиццу, от которой «уровень сахара в крови подскакивает». «Простой человек даже не догадывается, как его убивают! Здесь я перестал уважать и Федю, и всю компанию», – заявляет ресторатор. Что стало причиной конфликта, как дело дошло до провокационной рекламы, и что думает о ситуации челнинский бизнес – в материале Chelny-biz.ru.

«У МЕНЯ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, И ИМЕННО ПОСЛЕ ТВОЕЙ ПИЦЦЫ У МЕНЯ НЕВЕРОЯТНО ПОДСКАКИВАЕТ САХАР»

История началась еще зимой, инициатором конфликта стал Эрик Гафаров, совладелец ресторана Sky Lounge и службы доставки «ЙА». На днях в Instagram челнинского предпринимателя появилось сообщение о том, что от пиццы, купленной в «Додо», у него резко подскочил уровень сахара в крови. Предприниматель уверен, что в продукте используют вредные ингредиенты, а руководство намеренно игнорирует претензии по этому поводу. Chelny-biz.ru приводит выдержки из публичной переписки, составить полное представление о сути конфликта можно по Instagram бизнесмена.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Почему я разрешил своей команде затроллить @dodopizza Я знаю, что такая реклама наделала много шума. Она висела почти в каждом лифте города. И мне много крутых отзывов прислали в директ! Я раньше был фанатом @silauma и компании @dodopizza , но позже сильно разочаровался. Что произошло именно читай внимательно в слайдах. Извините, текст не влез, но мой долг вас предупредить! Жду ваше мнение по этому поводу в комментариях. Оно для меня важно!

Публикация от Эрик Гафаров (@ericgafarov)


Как рассказал Эрик Гафаров Chelny-biz.ru, он не стал жаловаться в претензионный отдел компании и обратился к создателю «Додо Пицца» Федору Овчинникову напрямую – через страницу в соцсетях. Он отметился под постом, где Овчинников нелестно отзывался о «Тануки» (федеральной сети ресторанов японской кухни):

«Текст ты написал красивый и создал много рабочих мест – ты молодец. Но что ты ложишь в свою пиццу? У меня сахарный диабет, и именно после твоей пиццы у меня невероятно подскакивает сахар (до 20, а норма – 6) на 7-8 час после употребления. Это безумно вредно для здоровья человека. Хотя эти углеводы должны быть утилизированы максимум через 4 часа. В первый раз подумал совпадение и, возможно, причина в другом, но сделал еще два эксперимента, и ситуация точно такая же. Ты ложишь что-то в пиццу вредное и хитрое. Человек без диабета этого вреда здоровью не может отследить. У меня измерение глюкозы происходит онлайн 24/7, и я вижу, как именно твоя пицца убивает человека».

Гафаров отметил, что основатель «Додо Пицца» так и не ответил на его комментарий. Это послужило триггером для публичного конфликта.

«Федя, найди мужество убрать все убивающее из своей еды!»

– Я в начале года провел эксперименты, о которых написал в посте. Я написал Овчинникову пять недель назад! Долго ждал ответа. Мой комментарий набрал кучу лайков. Людям было интересно, они писали Овчинникому: «Ответь. Что ты молчишь?» Он проигнорировал, – считает предприниматель. – Тогда моя команда предложила их потроллить и придумала рекламный постер. Вроде «Додо» выделывается, что они лучшая доставка, но по факту мы в Челнах – абсолютные лидеры, и они с нами рядом даже не стоят. Мы в 15-20 раз сильнее, давай их потроллим. Я согласился.

В городе начали распространять агрессивное промо службы доставки «ЙА» (iyya.ru), где команда Гафарова троллила «Додо Пицца». В комичном формате использован корпоративный дизайн, слоган и дронт – официальный символ сети пиццерий. Постеры вызвали бурную реакцию.

– Кто-то говорил, что некрасиво так поступать с конкурентами, обижать их. Да, я согласен, некрасиво, но я всем объяснил почему, – говорит ресторатор. – Я долгое время был фанатом «Додо», в пример всем их ставил. Но после случившегося я поменял отношение к ним.

О причинах, заставивших его разочароваться в профессиональном кумире, Гафаров подробно рассказал в Instagram:

«Многие из вас знают, что у меня диабет, и на мне инсулиновая помпа 24/7. К тому же я любопытный, как ребенок трехлетний. Всегда ставлю эксперименты. Всегда все замеряю и чекаю. От новых способов чистить зубы до фундаментальных бизнес-процессов. Эксперимент с «Додо» я ставить не хотел. Но начал замечать, что после употребления их пиццы мой сахар в крови через 6-8 часов взлетает вверх. Это огромный вред здоровью. Даже после шоколада такого нет. Здесь я решил поставить три эксперимента. Так сказать, разоблачить эту псевдоэкологичную компанию за счет своего здоровья, но ради вас. К слову, после пиццы из iyya.ru, или PIPA, или «Ская» такого нет! Даже после «Мака» такого нет. Это бешеный урон глазам, почкам, печени и прочим органам, где маленькие сосуды. А у здорового человека еще бешеная нагрузка на поджелудочную железу (у меня она сломалась в 1999 году). Простой человек, без такой помпы, даже не догадывается, как его убивают! Здесь я перестал уважать и Федю, и всю компанию».

Основатель Sky Lounge обратился к Овчинникову повторно в расчете на то, что на фоне публичных обсуждений тот обратит внимание:

«Федя, я знаю, что ты прочтешь этот пост. Найди мужество извиниться перед клиентами и убрать все убивающее из своей еды. Люди же верят тебе по всей стране. Ладно, продаешь им по завышенной цене, это честно. Каждый сам делает выбор. Цену клиент видит до покупки. Но не у каждого есть такой прибор, как у меня, чтобы оценить, какой вред ты делаешь каждому своему клиенту. Если я где-то не прав, поправь».

Пост предпринимателя набрал несколько сотен откликов, в которых пользователи развели активное обсуждение.

«ЭТОТ ПОСТ ОЧЕВИДНАЯ КЛЕВЕТА И ПОПЫТКА ХАЙПАНУТЬ НА НАШЕМ БРЕНДЕ»

«Федя, найди мужество убрать все убивающее из своей еды!»

Спустя сутки на громкий пост отреагировали представители «Додо Пицца». В качестве официального ответчика выступил Денис Чернобаев, генеральный директор сети, практик по развитию и продвижению компании на международном рынке. Чернобаев пригласил Гафарова в головной офис в Москву на экспериментальную экскурсию. Обещал показать внутреннюю кухню, взять образцы для тестирования или заказать пиццу в рандомной пиццерии.

«Нам скрывать нечего. Мы готовы показать все ингредиенты, составы всех продуктов. Обвинять нас в обмане – дело неблагодарное, – написал топ-менеджер. – Мы проверим информацию о повышении уровня сахара в крови, обязательно разберемся, в чем причина. Ты обвиняешь нас в том, что мы специально добавляем в пиццу что-то вредное, но это неправда. Все составы наших пицц открыты, никаких скрытых ингредиентов нет. Обвиняешь нас в том, что мы травим людей. Если это так, иди в суд, подавай жалобу и докажи свою позицию, сделай людям добро».

Затронул Денис Чернобаев и тему диабета. Менеджер сети признался, что в их тесте больше сахара, чем в некоторых других рецептурах. Повышение уровня сахара у диабетиков также может быть связано с употреблением пиццы с моцареллой, которая производится из натурального молока, где есть природный сахар.

«Есть такое понятие, очень важное для людей с диабетом, хлебная единица. Медики создали эту метрику для более простого подсчета углеводов в рационе, – взялся объяснять представитель «Додо». – Обед и ужин – это три-пять хлебных единиц, в полдник – не более двух. В 30 граммах хлеба – одна. Соответственно в день человеку с диабетом можно максимум два слайса пиццы. Если ты съешь целую, конечно, норма будет превышена».

«Федя, найди мужество убрать все убивающее из своей еды!»

По ходу спора руководители обсудили свои обороты. Выяснилось, что у проектов Гафарова выручка составляет до 250 млн рублей, у «Додо Пицца» – 230 млн долларов. Завершая публичные обсуждения, гендиректор Чернобаев повторил свое приглашение:

«Этот пост – очевидная клевета и попытка хайпануть на нашем бренде. Наше приглашение в пиццерию и в офис в силе. У нас все открыто, скрывать нам совершенно нечего. В любую нашу пиццерии можно устроиться тайным покупателем, тайным проверяющим, записаться на мастер-класс и посмотреть все через камеры. Каждую пиццерию в Челнах, как и все остальные, проверяем не менее 10 раз в месяц. На этих проверках не было обнаружено критических нарушений».

Как сообщил Эрик Гафаров Chelny-biz.ru, после активных обсуждений в комментариях гендиректор «Додо Пицца» перевел беседу в личный формат. Попросил подробно описать эксперимент, чтобы его могли повторить в заведении. После полученных данных Чернобаев подвел итог: эксперимент проведут, используют свою и продукцию конкурентов, но только на «здоровых людях».

«Федя, найди мужество убрать все убивающее из своей еды!»

«Додо Пицца» выросла в международную сеть из пиццерии в Сыктывкаре, откуда родом создатель 38-летний бизнесмен Федор Овчинников. По данным на март 2019 насчитывает уже 467 пиццерий в 10 странах: в России, Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Румынии, Китае и США. За март доход сети составил более 1,5 млрд рублей. По словам Овчинникова, к 2020 году «Додо» планирует открыть больше 400 пиццерий в США, а количество заведений в мире довести до 2500.

Первая «Додо» в Набережных Челнах появилась в 2017 году. С тех пор федералы открыли пять ресторанов. За февраль заведения в Челнах, по данным сайта компании, заработали более 5 млн рублей. Два заведения ежемесячно стабильно приносят более 1 млн каждое.

«ТЕНДЕНЦИЯ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ – ВЫЯСНЯТЬ ОТНОШЕНИЯ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ. НЕ ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ В НАШЕМ ГОРОДЕ»

За конфликтом двух бизнесменов, как выяснилось, пристально следят многие игроки челнинского рынка. Оценивают происходящее как инструмент продвижения бизнеса.

Среди комментаторов первым высказался Алексей Васильев, совладелец челнинского холдинга FEED FOOD Family. «Спасибо за рекламу @pipa_pizza #бобо это зачет. Хайпишь помаленьку», – поддержал коллегу соучредитель сети «РОКНРОЛЛЫ», пиццерий «Тяп-Ляп» и PIPA.

«Федя, найди мужество убрать все убивающее из своей еды!»

– Не знаю, зачем был затеян весь этот пиар Эриком Гафаровым, на мой взгляд лучше бы это время потратил на свою кухню, – говорит Алексей Глазунов, совладелец франшизы Coffee Like. – Реклама в лифтах, по моему мнению, оскорбляет бренд «Додо» и, конечно же, основателя Федора Овчинникова. Сам часто заказываю пиццу в компании, проблем никогда не было, нравится сам продукт и сервис. Ребята молодцы, строят компанию мирового уровня.

Далеко не все игроки ресторанного бизнеса готовы комментировать ситуацию публично, независимо от того, чью сторону поддерживают. Предпочитают просто не лезть, но инкогнито высказываются.

– Я читал комментарии, где они переписывались, мерились цифрами – у кого сколько миллионов рублей, у кого сколько долларов. Цифры стопроцентно завышены, – комментирует владелец одной из челнинских сетей доставки еды. – Эрик написал, что съел два кусочка, и сахар подскочил. Но никто не может этого доказать. Что касается метода борьбы… Ну какая может быть конкуренция там? Мне кажется, вся фишка в том, чтобы росла посещаемость его страницы в Instagram. Я знаю его, знаю его методы.

«Федя, найди мужество убрать все убивающее из своей еды!»

– Тенденция последнего времени – выяснять отношения через соцсети. Я очень много видел таких случаев. Это тоже часть пиара компаний, – полагает владелец рестоклаба Chill Out Фархад Хайдаров. – Не исключено, что данная история – элемент конкурентной борьбы. Хотя я удивлен. Не думаю, что служба доставки «ЙА» и «Додо» – конкуренты. «ЙА» – это один из самых крупных игроков сферы доставки, а «Додо» – на любителя. Совершенно другой сегмент, и цена намного отличается. Хотя «Додо Пицца», на мой взгляд, одна из лучших в России сетей, иначе таких оборотов у них не было бы. Я был у них на кухне, там настолько все чисто, что мало где так бывает. Что касается сути претензий Гафарова, то, я считаю, дело каждого человека – выбирать продукты с учетом своего здоровья. Вообще, это не первый в нашем городе случай такого публичного выяснения отношений.

Юлия Шестакова

Фото: Instagram, hsto.org, irk.ru, Facebook, autopremiera.ru, yuga.ru, 2gis.com