Заместитель мэра Набережных Челнов, депутат Горсовета Максим Федоров написал заявление на имя начальника УВД Алексея Соколова, в котором просит «принять меры по защите жизни и здоровья членов семьи». Как стало известно Порталу Предпринимателей, на днях неизвестные, которые представились сотрудниками банка «Русский стандарт», в течение целого дня донимали звонками тестя заммэра с требованием, чтобы тот повоздействовал на свою работницу, муж которой задолжал банку некоторую сумму денег по кредиту. В противном случае «сотрудники банка» обещали надавить на дочь бизнесмена – супругу Максима Федорова. Последнего возмущают не столько эти угрожающие намеки, сколько полная информированность коллекторов – в телефонном разговоре они отметили, что знают всех членов семьи, назвав их имена, телефоны, адреса и род деятельности. Портал Предпринимателей на себе ощутил вседозволенность коллекторов – редактору нашего издания посоветовали не лезть, куда не надо.
Звонки от «сотрудников» банка «Русский стандарт» начали поступать 3 марта. Так называемые коллекторы сразу обозначили проблему тестю Максима Федорова, а это, к слову, известный в Челнах бизнесмен: мол, он должен оказать содействие в выплате долга, который висит на муже одной из сотрудниц его предприятия. Звонящих нисколько не смущала абсолютная непричастность фирмы к данной задолженности. Они продолжали давить, между делом отметив, что лучше пойти навстречу, иначе могут наступить нежелательные для предпринимателя последствия. Максим Федоров обратился по данному факту в правоохранительные органы. «Звонящие, объяснив, что супруг сотрудницы, которая работает на предприятии моего тестя взял и не погасил кредит, стали психологически давить, намекая на угрозы в его адрес и адрес его дочери (моей жены) для того, чтобы он воздействовал на сотрудницу. При этом звонки из коллекторского агентства поступают через каждые 5 минут в течение всего дня 3 марта 2015 года. Прошу дать квалифицированную оценку и принять меры в соответствии с УК РФ», - говорится в заявлении заместителя мэра.
- Ситуация вызывает возмущение, потому что на членов моей семьи влияют проблемы совершенно посторонних людей, - сообщил нашему изданию Максим Федоров. – Неизвестные якобы из банка «Русский стандарт» позвонили работодателю супруги должника! При этом сказали, что будут давить на дочь работодателя, мою супругу. Фактически они затронули меня, а я этих людей вообще в глаза не видел.
Максим Федоров сообщил, что так называемые сотрудники банка в телефонном разговоре выдали данные на всех членов семьи – назвали фамилии, имена, отчества, а также домашние адреса, мобильные телефоны и возглавляемые компании. Данный факт, считает депутат, является нарушением закона «О персональных данных».
- Я позвонил по номеру, который высветился на телефоне моего тестя, чтобы разобраться в ситуации, - говорит он. – Коллекторы тут же озвучили мою прописку, компанию, которой руковожу, стали называть меня по имени-отчеству, хотя я даже не представился. В своем заявлении, которое я написал в полиции, я акцентировал внимание правоохранителей на то, что эти неизвестные люди имеют доступ к моим персональным данным, причем оперативным. При этом им я эти данные не давал, так же, как и не давал согласия другим предприятиям о передаче информации третьим лицам. Получается, что прямых угроз не было, по факту это было косвенное психологическое давление. Условно говоря, мы знаем ваши данные, мы знаем, где вы находитесь в данный момент, поэтому мы все можем, бойтесь нас. Но вопрос остается: откуда у этих людей мои персональные данные? Я попросил соответствующие органы разобраться в этом. Если они добыты незаконным путем, а я в этом уверен, то эти люди должны понести предусмотренное законом наказание. Почему человека, который отправляет смс о рекламной акции, тут же все ловят и наказывают, а тут целая группировка работает и все молчат? Что, кишка тонка у наших правоохранителей разобраться в этом вопросе? Это не так и так не должно быть. Я верю, что челнинские правоохранительные органы найдут этих людей.
Корреспондент Портала Предпринимателей связался с человеком, звонившим челнинскому бизнесмену. Мужчина не назвал своего имени, но представился сотрудником отдела досудебного взыскания банка «Русский стандарт». «Я не собираюсь ничего объяснять», - сообщил он нашему изданию. Спустя 2-3 минуты на мобильный телефон (!) главного редактора нашего издания поступил звонок от этого человека, который угрожающим голосом рекомендовал «заниматься своим делом». Причем за 5 минут мужчина позвонил несколько раз. Редакция Портала Предпринимателей данный факт не могла оставить без внимания и поэтому обратилась в управление по связям с общественностью банка «Русский стандарт» с просьбой разъяснить ситуацию. Спустя два дня был дан ответ: «Информация в запросе не соответствует действительности. В результате комплексной внутренней проверки, включающей анализ телефонных переговоров представителя банка, нарушений законодательства РФ, в том числе ФЗ «О персональных данных», не выявлено. Персональные данные клиента третьим лицам не раскрывались. Банк обладает всеми необходимыми документальными подтверждениями».
Стоит отметить, что отдел взыскания банка «Русский стандарт» не может похвастаться положительными отзывами в свой адрес и имеет репутацию организации, применяющей отнюдь не мирные и законные методы в борьбе с должниками. На сотрудников данного подразделения не раз писали жалобы и в правоохранительные органы, и на сайтах специальных ведомств. Интернет пестрит материалами СМИ на данную тему. Достаточно вбить в поисковик соответствующий запрос и можно увидеть длинный список статей, написанных средствами массовой информации различных регионов России, с говорящими заголовками: «Новосибирскому разработчику приложения «АнтиКоллектор» начали поступать угрозы от коллекторов», «Взять кредит у «Русского стандарта», или как коллекторы долги с семиклассницы выбивают», «Пенсионерка заявила, что коллекторы довели ее до тугоухости», «Коллекторы-партнеры банка «Русский Стандарт» предложили заемщику убить семью и совершить самоубийство» и другие.
В 2012 году на всю страну прогремела история жителя города Нижний Тагил Торуна Катояна. Ряд федеральных телеканалов рассказали о том, какими методами коллекторы «Русского стандарта» выбивали задолженность. Катоян сумел записать один из телефонных разговоров, который стал достоянием общественности и поводом для обращения в прокуратуру. «Берите нож прямо сейчас и начинайте резать детей, потом жену, а потом ночью сам вешайтесь. Потому что с завтрашнего дня твоя жизнь превратится в ад», - говорит на записи неизвестная женщина. Сотрудники прокуратуры Нижнего Тагила начали проверку коллекторского агентства, заявив, что если вина будет доказана, то санкцией статьи 119 УК предусмотрено наказание сроком до двух лет лишения свободы. В «Русском Стандарте» же тогда уверили, что ситуация разрешилась. «Коллекторская служба грубо нарушила служебные инструкции, действовала с превышением имеющихся у нее полномочий. В настоящее время сотрудник уволен по соответствующей статье Трудового кодекса Российской Федерации после проведения служебной проверки. Материальный ущерб клиенту причинен не был, он возвращен в службу клиенткой поддержки банка, ему предложена долгосрочная реструктуризация кредитов с пониженной процентной ставкой», - сообщил официальный представитель банка «Русский Стандарт» Артем Лебедев.
Что касается челнинской истории, которая затронула влиятельных в городе бизнесменов, а также депутата Городского Совета, заместителя мэра, то она еще не закончена. Максим Федоров отмечает, что на следующий день после угрожающих звонков на него вышли якобы официальные представители банка «Русский стандарт», которые в вежливой форме попросили рассказать подробности произошедшего инцидента, пообещав разобраться. Между тем правоохранительные органы начали оперативно-следственные мероприятия.
- Мы оба номера, с которого поступали звонки, внесли в «черный список». Мне вчера позвонил человек, который назвал себя представителем банка «Русский стандарт», хотя, если честно, я не уверен до конца, действительно ли он оттуда. Я ему сказал, что если подобное продолжится, то мы напишем заявление в прокуратуру. Мало того, наши предприятия вообще прекратят коммерческие отношения с данным учреждением. Моя фирма и компания моего тестя принесли «Русскому стандарту» гораздо больше денег, чем их клиенты должны процентов по кредитам. Если там считают, что можно распространять чужие сложности на нас, то это не проблема – мы поменяем банк, сейчас их, слава богу, много.
Портал Предпринимателей
Брат2
сочувсвтую
Эдик
Katya21186u@ya.ru
Денис
поддерживаю