, 25 Ноября
Коронавирус. Заражено: 259 881 780 человек. В России: 9 468 189. В Татарстане: 36 808. В Челнах: 5 047
Новости
Подробно


«За такие деньги можно новый автоцентр построить в другом месте»

18.02.2015, 18:55

Казанский «Банковский долговой центр», дочерняя структура Ак Барс Банка, продает в Набережных Челнах здания автосалонов «Сапсан», находящиеся в районе железнодорожного вокзала. Два объекта вместе с землей реализуются как готовый бизнес за 350 млн рублей. Игроки рынка авторитейла неоднозначно оценивают данное предложение, подчеркивая, что у него есть не только плюсы, но и минусы. В числе последних можно назвать тот факт, что на земельном участке площадью порядка 8,5 тысяч кв. м. помимо двух когда-то работавших автосалонов стоит незавершенный объект, у которого до сих пор нет разрешения на ввод в эксплуатацию. Все это «наследство» было передано долговому центру по договору в качестве отступного более пяти лет назад. Сейчас казанская компания пытается привести в порядок документы и требует через Арбитражный суд ввести в эксплуатацию недостроенное здание. Однако на данный момент она ничего не добилась, проиграв исполкому процесс в двух инстанциях.

Два здания автоцентра в районе железнодорожного вокзала некогда принадлежали автомобильной группе «Сапсан» Ильдара Зиннурова. В собственность ООО «Банковский долговой центр» они попали в 2009 году. Тогда между ООО «БДЦ» и ООО «Сапсан-инвест 00» был заключен договор, по условиям которого последний передал в качестве отступного недвижимое имущество – здания, незавершенный строительством объект и земельный участок площадью 8,5 тыс. кв.м. В 2013 году объекты выставлялись на продажу за 356 млн, сегодня цена снизилась 5 млн рублей.

- Насколько мне известно, здания реализуются уже лет 5-6, с тех пор как они перешли в собственность Ак Барс Банка, - говорит Айдар Шамсетдинов, гендиректор компании «Регион Авто-1». - Месторасположение у них не плохое, но, если бы я получил предложение купить, то сказал бы «нет». Я считаю, что цена в 350 млн рублей слишком завышена. За такие деньги можно новый автоцентр построить в другом месте.

«За такие деньги можно новый автоцентр построить в другом месте»

Стоит напомнить, что компанией «Таттранском» была создана сеть автоцентров, которые являлись официальными представителями брендов Ford, Volvo, Skoda, Audi, Honda, Fiat, ТАГАЗ. В 2009 году холдинг передал пять своих автосалонов в городах Набережные Челны, Казань и Киров «Банковскому долговому центру», чтобы погасить долги по кредиту в размере более 1,3 млрд. рублей. В автограде это были здания, торгующие автомобилями SsangYong, KIA, FIAT и HONDA, которые сейчас выставлены на продажу.

- У этого объекта много минусов, - говорит директор дилерского центра Nissan Софья Закирова. - Здание не очень логичное и удобное. Во-первых, объект находится в конце города, было бы лучше, если бы он располагался либо в центре, либо на федеральной трассе. Во-вторых, автосалон имеет огромные площади, которые нужно обеспечивать и содержать. Многие производители хотят, чтобы их бренды находились в отдельных зданиях, а этот объект слишком большой для одного. Не все согласятся там разместить несколько брендов, понятно, что будут проблемы.

Следует отметить, что в нагрузку к двум некогда функционирующим зданиям автоцентра на этой же земле расположен трехэтажный незавершенный объект общей площадью почти 4,5 тысячи кв. м. Проблема в том, что он до сих пор не введен в эксплуатацию. Об этом стало известно в апреле 2014 года, когда ООО «Банковский долговой центр» подал в Арбитражный суд на исполком Набережных Челнов. Чиновники мотивировали отказ отсутствием заключения от госстройнадзора. «При передаче «Сапсан 2» в адрес заявителя не передавались документы, свидетельствующие о вводе объекта в эксплуатацию, а также о наличии госэкспертизы проектной документации, в том числе, документы, подтверждающие соответствие построенного объекта градостроительным нормам и правилам. В связи с этим заявитель самостоятельно провел виды экспертных исследований: экспертное заключение ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ в г.Набережные Челны», экоаудиторское заключение, технический отчет по результатам обследования технического состояния здания автосалона, заключение по независимой оценке пожарного риска», - говорится в материалах дела. В «БДЦ» утверждают, что отказ властей «является незаконным, нарушающим его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности», в связи с чем просят суд признать его незаконным. В конце июля ООО «БДЦ» проиграло дело в суде первой инстанции, в октябре тот же исход был при рассмотрении апелляционной жалобы.

«За такие деньги можно новый автоцентр построить в другом месте»

- Если объект не введен в эксплуатацию, значит, есть риски при приобретении этого земельного участка со зданиями, - говорит Софья Закирова. - Тем более непонятно, какие обязательства по этому зданию и у кого какие к нему есть претензии. В какие расходы все это выльется – тоже неизвестно.

Здания автоцентра «Сапсан» в Набережных Челнах перешли к банкам в связи с тяжелым финансовым положением, в которую попало ООО «Таттранском» в кризисный 2008 год. Тогда предприятие активно занимало средства у банков для строительства новых автосалонов, но падение рынка авторитейла привело к образованию огромных долгов. По некоторым данным, на конец 2009 года компания была должна 10 банкам в общей сложности 2,3 млрд рублей. В одном из интервью, датированном тем же годом, Ильдар Зиннуров сообщил, что компания прокредитовалась в АКИБАНКе на 50 млн рублей, еще 150 млн были получены в Ак Барс Банке. Именно последнему и был передан в качестве отступного автоцентр в Набережных Челнах. Зиннуров, надо сказать, охотно закладывал здания автосалонов, поскольку был уверен, что банки, в случае проблем у заемщика, не смогут их реализовать, а потому «будут договариваться». С Ак Барсом договориться, видимо, не удалось, но и продать здание кредитное учреждение тоже не может. Несколько иная ситуация сложилась с АКИБАНКом, который взяв в свое время под залог автосалон на Хасана Туфана, не стал его продавать, а просто продолжил реализацию автомобилей.

- Сейчас здания пустуют, - сообщили Порталу Предпринимателей в ООО «Банковский долговой центр». - Они продаются как готовый бизнес, потому что полностью оборудованы под автоцентр. Также продается сервисное оборудование, за отдельную плату.

Других подробностей в учреждении не сообщают, все вопросы просят оформлять в письменном виде. Официальный запрос Портала Предпринимателей, отправленный в адрес руководства ООО «Банковский долговой центр», на момент публикации материала остался без ответа.

Портал Предпринимателей