Новости
Подробно


«В свете последних политических и экономических событий это можно расценивать как прямое ущемление малого бизнеса»

11.02.2015, 19:25

Игроки рынка рекламы Набережные Челнов, которые первыми почувствовали на себе удар финансового кризиса и сейчас имеют не самое радужное состояние дел, бьют тревогу: власти города решили ввести запрет на размещение рекламы на трамваях. Как сообщили Порталу Предпринимателей представители компаний, от табу пострадают не только они, но также ООО «Электротранспорт», получающее доход от сдачи в аренду транспорта под «наружку». По некоторым оценкам, он составляет свыше 6 млн рулей в год, еще 1,5 млн предприятие экономит на поддержании внешнего вида вагонов, эти заботы полностью лежат на плечах рекламных агентств. В исполкоме и фирмах отмечают, что документа, запрещающего размещать баннеры на трамваях нет. Однако факт остается фактом: «Электротранспорт» не заключает новые договоры аренды, а значит через год-полтора трамваи с рекламой в Челнах исчезнут.

«СЕЙЧАС НЕ САМОЕ УДАЧНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАПРЕТА РЕКЛАМЫ НА ТРАМВАЯХ, РЕКЛАМНАЯ ОТРАСЛЬ ЧЕЛНОВ И БЕЗ ТОГО НАХОДИТСЯ НЕ В ЛУЧШЕМ ПОЛОЖЕНИИ»

На данный момент в Набережных Челнах размещением рекламы на трамваях занимаются четыре рекламные фирмы – «Аквамарин», «Август», «Взгляд» и Media Plus. Эти компании имеют заключенные договоры о сотрудничестве с ООО «Электротранспорт», и по сути являются основными «поставщиками» арендаторов для муниципального предприятия. В рекламном агентстве «Аквамарин», которое является старейшим игроком на данном рынке, слухи о том, что будет введен запрет на трамвайную рекламу, появились буквально на днях. Руководство не скрывает, что информация повергла всех сотрудников в шок, ведь для фирмы оформление трамваев является основным видом деятельности вот уже почти 15 лет.

- До нас дошла информация о том, что «Электротранспорт» планирует прекратить сотрудничество, расторгнув с нами договор, - говорит директор «Аквамарина» Марина Гирфанова. - Официального письма нет на данный момент, но слухи ходят серьезные, и они не могут нас не беспокоить. На предприятии их не отрицают, говорят, что «скорее всего запретят». Мы, конечно, считаем, что это неправильно и нецелесообразно. Пострадают и город, и сам «Электротранспорт», и малый бизнес Челнов в лице рекламных фирм.

Марина Гирфанова отмечает: чтобы понять, что запрет на трамвайную рекламу невыгоден, достаточно простой арифметики. «Электротранспорт» сдает под рекламу в среднем 85 трамваев, каждый из них за 60 тысяч рублей в год. Таким образом, «Электротранспорт» получает доход в размере более 5 млн рублей. В эту сумму, помимо арендной платы за «внешнюю» рекламу, входит и оформление рекламы внутри вагонов, так называемые стикеры. Кроме того, трамвайное предприятие существенно экономит на поддержании транспорта в презентабельном виде.

- Расходы по покраске трамваев предприятие не несет в связи с тем, что эту задачу выполняют рекламные фирмы, - говорит Марина Гирфанова. - Нужно понимать, что рекламное оформление трамвая на данный момент – это не только полная покраска транспортной единицы, но и мелкий кузовной ремонт: удаление старых слоев краски, шпаклевка внешних вмятин, грунтовка, антикоррозийная обработка. Благодаря рекламным агентствам, в настоящее время много достойных трамваев курсирует по городу. Если же отменят рекламу на вагонах, то «Электротранспорту» придется нести все расходы по покраске самостоятельно. По самым грубым подсчетам, себестоимость покраски рекламного вагона обходится нам в 24-30 тысяч рублей. Но если учесть, что мы работаем с дорогими финскими красками, а «Электротранспорт» использует отечественные, то у предприятия стоимость оформления одного трамвая будет составлять 12-15 тысяч рублей. Соответственно, в год эта цифра составит больше 1 млн. Так как «Электротранспорт» сейчас муниципальная организация, то все эти расходы будет нести городской бюджет.

Рекламщики отмечают, что внешний вид трамваев лет 10-15 назад откровенно оставлял желать лучшего. За последнее десятилетие совместно с «Электротранспортом» вагоны преобразились, и явно не в худшую сторону, а рынок рекламы на трамваях успел встать на ноги и стать востребованным. В фирмах признают, долгие годы ушли на то, чтобы доказать бизнесу эффективность и престижность рекламы на электротранспорте. Теперь же получается, что один из самых популярных и недорогих видов рекламы исчезнет из Набережных Челнов.

- На наш взгляд, сейчас не самое удачное время для запрета рекламы на трамваях, - говорит директор ООО «Творческая группа «Август» Игорь Сидоренко, - потому что рекламная отрасль Челнов и без того находится не в самом лучшем положении, поскольку традиционно принимает на себя первый удар кризиса. Понятно, что мы теряем некий кусок пирога. Но нужно понимать, что потеряют Челны. Я тут примерно прикинул, что это около 6,5 млн рублей в год – живые деньги, которые получает «Электротранспорт» со стороны рекламных агентств. Еще 1,5 млн предприятию нужно будет ежегодно тратить на перекраску вагонов. Кроме всего прочего, общий оборот рынка составлял около 5-6 млн рублей. В каждой компании работает от 10 до 30 человек. Естественно, у них уменьшатся зарплаты, а это уменьшение отчисленных налогов. Если все это суммировать, то город достаточно много потеряет в деньгах.

Как сообщают в рекламных агентствах, которые рискуют остаться не у дел, им совершенно не понятно решение исполкома. Во всех крупных городах республики, к примеру, в Казани и Нижнекамске, ходят «пестрые» трамваи, но нигде не заходит речь о запрете рекламы.

- Если вопрос касается эстетики, то можно пойти по пути улучшения качества рекламы и внешнего вида трамваев, - говорит директор творческой группы «Август» Игорь Сидоренко. - Например, согласовывать это с администрацией.

Нужно сказать, что информация о запрете трамвайной рекламы дошла не до всех игроков рынка. К примеру, в фирме «Взгляд» не в курсе сложившейся ситуации, и к возможности полного исчезновения данного вида рекламы относятся весьма скептически.

- Мы уже не в первый раз слышали подобные разговоры, - говорит директор рекламной фирмы «Взгляд» Наталья Пигарева. - Несколько раз пытались убрать рекламу на трамваях, но все оставалось на своих местах. Не понимаю, где они возьмут столько денег, чтобы содержать трамваи и предприятие? Тем более, кризис сейчас. До нас официально никакая информация не доходила, так что мы продолжаем работать и заключать договоры. Но нужно отметить, что ощущается кризис. Мы с Нижнекамском работаем, там многие отказываются от рекламы на трамваях, ссылаясь на отсутствие средств.

К слову, разговоры о запрете трамвайной рекламы идут на уровне власти автограда уже не первый год. В последний раз об этом публично было заявлено летом прошлого года. Тему рекламы на электротранспорте на одном из совещаний поднял Василь Шайхразиев, бывший мэр Набережных Челнов

- Есть предложение уйти от наружной рекламы и просто покрасить вагоны в единый цвет, - заявил тогда Шайхразиев. - Но вы должны посмотреть по доходной части, может, мы откажемся от этого путем увеличения стоимости билета? Мы не должны размещать на трамваях рекламу, которую уже через неделю нужно будет убирать. Трамвай должен стать лицом города, его имиджем. Сейчас город ассоциируется с «КАМАЗом», командой «КАМАЗ-мастер», а нужно, чтобы с трамваем…

Тогда это предложение так и осталось лишь предложением. Сейчас же, говорят предприниматели, положение другое. Похоже, исполком всерьез решил претворить это предложение в жизнь.

«КОГДА ДОГОВОРЫ ЗАКОНЧАТСЯ, БУДЕМ ВАГОНЫ ПЕРЕКРАШИВАТЬ В КРАСНЫЙ ЦВЕТ. ЕСТЕСТВЕННО, БУДУТ ИМЕТЬ МЕСТО ИЗДЕРЖКИ»

Порталу Предпринимателей удалось связаться с начальником отдела транспорта и связи исполкома Ильфатом Исмагиловым. Он сообщил, что пока прямого запрета на трамвайную рекламу от руководства города нет, официального документа по этого поводу тоже. Однако Исмагилов не исключил, что «правильное решение» может вскоре появиться.

- Руководство города еще в прошлом году озвучило, что нечего по проспектам пускать разукрашенные трамваи, - комментирует Исмагилов. - Каждое рекламное агентство видит мир по-своему, в итоге получается, что не совсем все хорошо. Я тоже считаю, что не нужно размещать рекламу на трамваях, в основном она слишком пестрая для дорожного движения.

В «Электротранспорте» нашему изданию на вопросы о запрете рекламы на трамваях отвечали с явной неохотой, назвав их провокационными. По информации некоторых источников Портала Предпринимателей, предприятие само было бы не против сохранить дополнительные доходы от сдачи в аренду трамваев, что вполне понятно, учитывая немалую сумму. Однако директор компании Рашид Шамсутдинов в интервью полностью поддержал потенциальное решение властей города.

- Нужно создавать условия, чтобы трамвай выглядел достаточно привлекательным, был лицом города, - отметил он. - Я в принципе понимаю эту политику. Это, наверно, правильно, когда в городе весь общественный транспорт единого цвета. В Казани, например, все автобусы одного цвета, раньше тоже были замалеванные. Общественный транспорт должен выполнять функцию не только перевозочную, но и зрительную. Процесс ухода от рекламы будет происходить в рабочем порядке: когда договоры закончатся, будем вагоны перекрашивать в красный цвет. Естественно, будут иметь место определенные издержки.

По словам гендиректора «Электротранспорта», процесс ухода от рекламы займет год-два. Новые договоры с рекламными агентствами не заключаются. «Они достаточно крупные и наши трамваи для них были лишь дополнительным заработком», - говорит гендиректор «Электротраспорта», с чем не совсем согласны сами агентства.

- Мы, конечно, официального уведомления не получили. Но если оно последует, то, наш взгляд, в свете последних политических и экономических событий, это можно расценивать как прямое ущемление малого бизнеса, - отмечает Марина Гирфанова. – У «Электротранспорта» есть обязательства перед коммерческими организациями, перед нами, и они должны уведомить нас о расторжении договора за определенный срок. Исходя из соображений деловой этики, как минимум за три месяца. Реклама на транспорте по соотношению стоимости и эффективности является одной из привлекательных и бюджетных. Сейчас есть вероятность, что бизнес Челнов будет лишен этого. И так уже идет урезание рекламных бюджетов, предприниматели экономят на каждой копейке. Если останутся только ТВ, радио и газеты, то многие компании просто не смогут заявить о себе. Мы беспокоимся и о наших сотрудниках. Мы, конечно, попытаемся переквалифицироваться на какое-то другое направление, но если у нас это не получится, то армия безработных города пополнится.

Портал Предпринимателей

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
11.02.2015, 22:04

Xoзяин барин!
12.02.2015, 09:59

Новая метла по-новому метет! Интересно, куда нас все это приведет?!
12.02.2015, 10:09

Да-да, кто следующий на прицеле?!
12.02.2015, 10:04

Я езжу на автомобиле и мне все равно какого цвета трамваи: красные, пестрые, разукрашенные. Что за бред, что трамваи должны стать лицом города? Ну скажут тоже... Во многих городах есть трамваи, и что, у нас уникальные какие-то что ли?
12.02.2015, 10:07

Лена

"Хочу, чтобы все трамваи были одинаковые!!!!" (Ларису Ивановну хочу!) Так закупи все одинаковые, а то ездят один 1980 года, другой 2010. Хоть чем их крась, а похожими они не станут!
12.02.2015, 11:48

запрет на рекламу коснется 2-3 бизнесменов. пусть пререпрофлируются. почему из-за этих 2-3 человек город должен страдать?
12.02.2015, 13:12

город (мы) будет финансировать, это особенно актуальная тема в период сокращения доходов бюджета
12.02.2015, 13:49

как вы страдаете? ну?
12.02.2015, 11:50

Раньше все дома были серые.Стало скучно и начали их красить в разные цвета. Раньше все трамваи были красными. Стало скучно и стали на них размещать рекламу в разных цветах. Окружающий фон стал менее однообразным и жить стало веселее. Сейчас идем по спирали на новый круг. Не до веселья
12.02.2015, 11:57

А за чей счет трамваи обслуживатся будут? За счет бюджета?
12.02.2015, 12:32

мозг взорвался

"Однако директор компании Рашид Шамсутдинов в интервью полностью поддержал потенциальное решение властей города". Разве он не ушел несколько месяцев назад на КАМАЗ????
12.02.2015, 13:24

Бывший ИП

И ежу понятно, что начался и передел рекламного рынка в Н.Ч. С новым мэром идут в Челны и новые рекламные компании, поэтому договоры со старыми РА заканчиваются и будут подписаны новые договоры с новыми РА. А пока новые договоры не подписаны, надо же как то объяснить происходящее. Короче, порции лапши на уши горожан будут только увеличиваться, в кризис все кушать хотят, и мэр в том числе. И запомните, власть, она и в Африке власть, и никогда она не будет думать о тех, кому она вешает лапшу на уши, для этого уши и существуют, а своя рубашка всегда ближе к телу....... наивные вы......
12.02.2015, 13:48

Артур

Кому мешает эта реклама? Это такие антикризисные меры по городу? Давайте все запрещать и Россия встанет с колен. Огромное желание бить по голове подобных "умников" с 50-летним стажем работы в партаппарате КПСС.
12.02.2015, 14:34

Она никому не мешает, кого она содержит, это вопрос. Сколько было шума по поводу рекламы, и тот кто шумел, где сейчас, домашний арест. Наступают на горло предыдущим хапугам
12.02.2015, 14:43

Шамсутдинов почему вопрос назвал провокационным? тоже ведь не спроста. явно ему тоже эта реклама нужна
13.02.2015, 11:58

саня

колхозные методы передела рынка
13.02.2015, 18:25

Это еще одна чушь нового мэра (Магдеева), на словах он за бизнес а на деле обычный чиновник, который мало смыслит в экономической жизни нашего города. Его конечно изберут в сентябре, но боюсь бизнес от него хорошо пострадает
16.02.2015, 19:45

махмуд

отличная идея, никакого внешнего облика города, одна реклама! И банки все запретить, чтобы народ не обманывали!
17.02.2015, 01:21

Теперь трамваи будут обслуживаться за счет бюджета, "город" на это будет средства выделять... около 10 млн в год.... откуда интересно, если дефицит бюджета 146 млн?
17.02.2015, 10:09

"lefT

Лицом города должны быть результаты работы исполнительного комитета города: чистые дворы и улицы, работающее наружное освещение, ухоженные газоны и деревья, довольные работой ЖКХ жители многоквартирных домов, отремонтированные дороги и безопасное проживание в городе и много ещё другого, но не цвет и раскраска трамваев!!!!
17.02.2015, 10:31

Лена

И не говорите. Ерундой какой-то занимаются. Делом займитесь!
26.03.2015, 08:11

А что делать с несанкционированой рекламой в городе? Закон есть но все равно расклеивают где попало!
17.02.2015, 11:19

Сергей

Привет из Белгорода ! Очень обидно смотреть на малый бизнес который стал кому то не угоден , и его начинают "рубить", администрация опомнитесь , занимайтесь реальными проблемами. Тем более в кризис , который не оставляет возможностей для маневров каждый день для бизнеса , так еще и местные власти режут без ножа! В белгороде такая же ситуация в наружке в целом , вот интересная инфо http://www.kp.ru/daily/26341/3224447/
26.03.2015, 10:17

В данный момент какое положение внутрисалонной рекламы? О ней практически не упоминают.
25.03.2015, 11:13

Евгений

С наружкой все ясно. А по поводу внутрисалонной рекламы как? Появилась неизвестная никому рекламно-информационная установка общественного транспорта для форматов А4 и А3. В одном салоне трамвая реально разместить до 100 обьявлений и реклам
25.06.2015, 11:55

Сергей Николаевич

В Ульяновске ситуация немного другая мне рассказал ее недавно уволившийся сотрудник Ульяновскэлектротранса , здесь по рекламе на транспорте монополия. Рекламное агентство Артком, сейчас сменившее название на Твердый Знак можно сказать захватило рынок. Дело в том что директор МУП "Ульяновскэлектротранс" Борис Владимирович очень хороший друг директора агентства Артком. Поэтому они выжили все рекламные агентства такие как Чердак, Fusion, правто, а доход они делят между собой поровну. В прошлом году уволили всех маляров и заключили договор с этим агентством на покраску транспорта, это намного превысило затраты которые были до этого, и что обидно расходуется городской бюджет Все это знают и никто ничего не может сделать так как все бояться либо потерять рабочее место, либо мести директора так как у него большие связи.
04.10.2015, 13:42

Jaiden

Но если оно последует, то, наш взгляд, в свете последних политических и экономических событий, это можно расценивать как прямое ущемление малого бизнеса, - отмечает Марина Гирфанова. У «Электротранспорта» есть обязательства перед коммерческими организациями, перед нами, и они должны уведомить нас о расторжении договора за определенный срок.