Расследование уголовного дела Алексея Миронова, создателя ГК «Еврогрупп», затягивается, а потому следком сегодня настоял на продлении бизнесмену домашнего ареста еще на два месяца. На заседании в Казани судья усомнилась в необходимости такой меры и долго пытала следователя о том, кого еще будут допрашивать по делу Миронову, где будут искать свидетелей, какие мероприятия проводить. Сам бизнесмен продолжал настаивать на невиновности, а адвокат просила для него время на прогулки и четыре-пять часов в день для работы в благотворительном фонде. Обо всем в деталях в материале Chelny-biz.ru.
«ОТКУДА Я ДОЛЖНА ВЗЯТЬ ДАННЫЕ О ТОМ, ЧТО СИБЕКИНА ПОДТВЕРЖДАЕТ ВИНУ МИРОНОВА?»
В Советском районном суде Казани сегодня состоялось заседание по продлению домашнего ареста главе ГК «Еврогрупп» Алексею Миронову. Представителям следствия пришлось попотеть, отвечая на многочисленные вопросы судьи, для которой необходимость арест не казалась такой очевидной.
– Основания, по которым была избрана мера пресечения, не отпали, – сообщил сегодня суду следователь Тимур Курбанов. – Миронов обвиняется в совершении тяжких преступлений. У предварительного следствия есть основания полагать, что Миронов может продолжить заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям, скрыться и уничтожить доказательства. Кроме того, срок предварительного следствия продлен на два месяца – до 22 апреля 2018 года. Закончить предварительное следствие до 22 февраля не представляется возможным ввиду необходимости проведения следственных действий. В том числе необходимо проверить причастность Миронова к другим, аналогичным преступлениям, а также установить его связи в правоохранительных органах.
Напомним, бизнесмен впервые был задержан 22 января. После череды обысков в доме и офисе «Еврогрупп» на 42-летнего мужчину завели уголовное дело по статье «Мошенничество» (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По решению суда он был помещен под домашний арест на один месяц, который провел в поселке Белоус. Срок меры пресечения истекал уже завтра.
Обвинение Миронову предъявили 30 января сразу по двум эпизодам – по земельной и налоговой аферам. Мошенничеством следствие считает получение участков в 19-м микрорайоне и перепродажа их турецкому инвестору «Санрайс Капитал» под строительство ЖК Sunrise City. В мае 2013 года компания «ADG Челны» получила на аукционе право аренды двух участков (40113 кв. м и 5568 кв. м) на один год за 11 млн рублей. В ноябре без аукциона был перезаключен новый договор на десять лет с размером годовой аренды в 196 тыс. рублей. Уже 9 декабря 2013 года ООО «ADG Челны» переуступило свои права ООО «Компаньон Ч» и ООО «Т Инвестор». А те 11 декабря передали земли ООО «Санрайс Капитал» за 136 млн. Следствие считает, что тем самым государству был причинен ущерб в особо крупном размере.
По версии следствия, в 2013 году Миронов после продажи земель уклонился от уплаты налогов. Следственные органы считают, что бизнесмен имел умысел похитить имущество Российской Федерации и действовал в сговоре с неустановленными сотрудниками налоговой. Истинный размер сделки следствие оценивает в 400 млн рублей, исходя из нее сумму не уплаченных налогов – в 127 млн.
– В связи с чем вы хотите продлить срок следствия? – поинтересовалась судья Алсу Шайхутдинова.
– Так как необходимо выполнить ряд следственных действий, – повторил следователь.
– Каких?
– Необходимо осмотреть документацию, допросить свидетелей, проверить причастность совершения к другим возможным преступлениям.
Ответ следователя возмутил судью:
– «Однако предварительное следствие завершить не представляется возможным, ввиду необходимости проведения ряда следственных действий, а именно необходимо проверить Миронова на причастность к другим, аналогичным преступлениям», – зачитала она документ. – Это что такое? Что вы конкретно по данному делу хотите сделать, чтобы продлить срок следствия?
– Допросить лиц…
– Каких лиц?
– Пока мы не будем об этом говорить, – прозвучало от следователя.
– Ну как это так? Я же должна на что-то ссылаться, чтобы продлить меру пресечения! – продолжала возмущаться судья. Следователь заявил, что все основания указаны в ходатайстве.
– А что, в ходатайстве суду не нужно указывать, какие мероприятия должны быть проведены?! Вы что будете выходить на улицу и искать: «Миронов вам что-то сделал или нет?» Причастность его к другим преступлениям… Вот скажите, по данному уголовному делу, какие конкретные действия вы хотите провести?
– В том числе предъявить Миронову обвинение в окончательной редакции, – в очередной ответ прозвучало от следователя.
– «Причастность Миронова к совершению инкриминируемого ему преступления подтверждается материалами уголовного дела. В частности показаниями Сибекиной, Кузнецова, Ахметзянова, Гатиной и т.д.», – озвучивала судья. – Вот скажите мне, пожалуйста, откуда я должна взять данные о том, что Сибекина подтверждает вину Миронова?
– В материалах дела это имеется, – ответил Курбанов.
– А есть они? Если есть, найдите, пожалуйста. И чем подтверждается? Вы здесь должны нам это указать, потому что они уже допрошены.
Судья продолжала изучать представленные документы, возмущаясь тем, что многие из них представлены суду в нечитабельном варианте. В какой-то момент даже пришлось объявить перерыв, чтобы дать следователю время подготовиться.
– Я вчера сидела, читала ваш материал, час времени потратила, и у меня столько вопросов возникло, – призналась Шайхутдинова.
«НИ ОДНОГО НОВОГО ДОКУМЕНТА, КРОМЕ ХОДАТАЙСТВА СЛЕДОВАТЕЛЯ О ПРОДЛЕНИИ МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ, НЕ ПОЯВИЛОСЬ В ДЕЛЕ»
После долгого разбирательства со следователем суд выслушал позицию защиты. Адвокат Елена Точилкина заявила, что эти же документы следствие предъявило суду еще на первом процессе по мере пресечения. По словам правозащитницы, с тех пор ничего не изменилось:
– Ни одного нового документа, кроме ходатайства следователя о продлении меры пресечения, не появилось в деле. При этом доказательствами причастности Миронова предоставляются показания лиц, которые были уже в первый раз. Эти же допросы, и те же даты.
Сам бизнесмен, как и прежде, не признает вину. Миронов вновь заявил, что перед налоговой задолженностей не имеет. Считает, что к нему не должно быть вопросов и по выделению земли под ЖК Sunrise City.
Адвокат Миронова возражала против продления меры пресечения, но на случай, если решение будет принято не в пользу ее подзащитного, просила суд разрешить Миронову четыре-пять часов в день посвящать благотворительному фонду «Открытые сердца», где бизнесмен числится президентом. По словам Точилкиной, домашний арест лишает его возможности заниматься благотворительностью. В качестве подтверждения доводов адвокат просила приобщить к делу статью, опубликованную в казанской газете.
– Миронов вносит огромный вклад в развитие спорта, помогает детским домам и мечетям, я даже не буду перечислять, – выступила Точилкина. – Не так давно появилась статья в СМИ под названием «Мы за Миронова каждую пятницу молимся...», где в частности есть обращения и от детских домов, и от мечетей, и от спортивных учреждений. Люди говорят, что Миронов, находясь под домашним арестом, не может оказывать помощь. У кого-то коммунальные платежи, у кого-то оплата аренды – все шло из благотворительного фонда.
Напомним, недавно руководители ряда некоммерческих организаций Челнов публично выступили в защиту репутации бизнесмена-мецената. О помощи, без которой рискуют остаться подопечные Миронова, рассказывали глава федерации бокса Валерий Рыбушкин, тренер детского хоккейного клуба «Белые медведи» Станислав Исаев, имам мечети «Утыз Имани» Салихзян Гайниев.
– Я читаю комментарии в СМИ и поражаюсь людям, насколько они злые и жадные. Поэтому я решил рассказать о той стороне Алексея, которую знаю, – с таким предложением обратился в редакцию Chelny-biz.ru Исаев. – Человека судят по делам. На нас Алексей потратил большое количество денег. Сначала на строительство здания (раздевалка 200 квадратных метров – это порядка 6 млн рублей сразу), плюс поставил хоккейный корт. И по сей день продолжает помогать.
О том, что проблемы бизнесмена сказались на деятельности Центра развития бокса, сообщал Валерий Рыбушкин:
– Часть работы свернута в связи с прекращением финансирования генеральным партнером. Человек отвлечен уголовными делами.
Но судья, несмотря на все доводы адвоката, отклонила ходатайство о предоставлении дополнительного времени на прогулки и работу по благотворительному фонду.
– Не представлено исчерпывающих данных для предоставления времени на прогулки. Нахождение под домашним арестом в течение двух месяцев не повлияет на деятельность благотворительного фонда, – заключила судья.
Домашний арест Миронову она продлила до 22 апреля 2018 года.
Chelny-biz.ru
Без имени
Гость
Гость
очень важно
Гость
В курсе
Тимофей