Chelny-biz.ru стали доступны фотографии проекта музея ПАО «КАМАЗ» - градообразующего предприятия Набережных Челнов. Над ним работали несколько архитекторов и компаний из разных городов.
- Заказчик обозначил две принципиальные задачи, - рассказывает архитектор Денис Казаринов. - Первая – чтобы во внешней форме «читался» автомобиль КАМАЗ. Задача сложная и специфическая. Машина и дом – это принципиально разные вещи. Логика формообразования объектов принципиально разная. Необходимо было передать образ автомобиля так, чтобы он не терял своей актуальности, поэтому была разработана такая форма – обтекаемая, футуристичная и многоассоциативная. Многоассоциативность – это гарант того, что актуальность образа будет сохранена на протяжении всего срока службы объекта. При этом форма не имеет нефункциональных элементов. Каждый кубический метр объема задействован. Так, площадка под навесом («хвостом») используется, и как парковка и как демонстрационная площадка новых образцов техники «КАМАЗа». В форме заложены пропорции, которые делают ее узнаваемой и похожей на образец техники «КАМАЗа». Там есть «кабина», «кузов», выделенная материалом и цветом цокольная часть, которая «приподнимает» «кузов» над землей и может ассоциироваться с колесами. В то же время в этой форме нет буквальной интерпретации какой-либо технической детали автомобиля. Вторая задача – чтобы этот объект в соответствии со своим статусом и назначением был знаковым, неординарным и выразительным. Заказчик пожелал, чтобы образ будущего здания был необычным и многоассоциативным вплоть до того, чтобы среди жителей и гостей города даже появились какие-то бытовые названия для объекта, чтобы он был знаковым для развития города в целом.
Казаринов рассказал, что общая площадь объекта составит 3584 кв.м. Общий объем здания без учета подвала - 2500 кубических метров. На первом этаже запроектирован универсальный экспозиционный зал на 1152 кв.м. Часть его предусмотрена под музейную экспозицию, где планируется выставить исторические образцы техники. Предусмотрена территория для касс, охраны, стойки администрации, а также место под мойки экспозиционной техники, которая будет заезжать внутрь помещения.
- На втором этаже – 662 кв.м. полезной площади, - продолжил архитектор. Основной объект здесь – так называемая «песочница». Это вольер с настоящим песком, в котором размещены различные масштабные радиоуправляемые модели техники. Желающие смогут «погонять» по площадке, которая имитирует пустыню. Остальное пространство на втором этаже занято административными помещениями. Третий этаж размещен в зоне «кабины». Он посвящен презентационным и лекционным мероприятиям. Здесь три конференц-зала закрытого типа вместимостью 30, 15 и 15 человек. Также здесь одно большое многоярусное помещение открытого типа вместимостью до 200 человек с возможностью показа демонстрационных материалов через проектор. Это пространство площадью около 300 кв.м. интегрировано в холл третьего этажа общей площадью 820 кв.м. Оставшаяся часть холла имеет свободную планировку и заполняется в зависимости от конкретного мероприятия.
На каждый этаж обеспечен доступ для маломобильных групп населения, подчеркнул Денис Казаринов. В здании два лифта.
- В целом назначение объекта – универсальный экспозиционный центр. Это не традиционный музейный формат, где есть стабильная экспозиция, где есть раз и навсегда установленные экспонаты. От этой концепции и заказчик, и проектировщик сознательно ушли в сторону более актуальных тенденций. Поэтому планировки самого объекта имеют свободный характер. Расстановка экспозиций и оборудования возможна под конкретные мероприятия и в том формате, которые для них более свойственны.
Опубликованные ранее в СМИ изображения не являются проектом. Это был эскиз, разработанный дизайнерами автозавода.
Строительство музея может начаться в 2019 году.
Рустам
м
Алекс
Андрей Александрович