Гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал о новой кадровой политике в отношении топ-менеджеров, рискованных назначениях, а также влиянии пенсионной реформы на персонал предприятия в Набережных Челнах.
– Обычно руководители у нас работают до 65 лет, и даже после этого их не увольняем, оставляем советниками директоров, даем им новые направления. Но сейчас требуется новая молодая кровь. Мы сейчас проводим много откровенно рискованных назначений. Главному экономисту – 30 лет, – привел пример Сергей Когогин. – Я бы еще два года назад не рискнул. Он с января работает и прекрасно справляется. Едва за 30 директору автомобильного завода. Он был мастером, начальником производства, он хороший инженер. У нас есть система, которая позволяет молодому амбициозному человеку довольно быстро построить карьеру.
Отвечая на вопрос о последствиях пенсионной реформы, Когогин заметил, что пенсионеров «КАМАЗ» и так не увольняет.
– Никто и не торопится уходить, – обратил внимание гендиректор «КАМАЗа». – Если списочная численность нашей компании – более 30 тысяч человек, то сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста – около 7 тысяч. Это высокого уровня профессионалы. У нас нет цели их сокращать. Развито наставничество в компании, они помогают обучать молодых. Мы давно поняли, что нельзя начинать работать с людьми в момент, когда человек пересекает проходную. Мы начинаем работать со школы. В прошлом году открыли инженерный класс в одной из школ. У нас колледжи, межотраслевой учебный центр. Чего не хватает – так инженерного образования. Университета, который есть в Набережных Челнах, не хватает. Нам нужны готовые специалисты. Много приезжает людей учиться в наш институт, но этого не хватает.
Кроме того, Когогин вновь высказался о нехватке населения в автограде. По его словам, необходимо нарастить до 600 тысяч, потому что полумиллионный город не отвечает объему инвестиций, которые пришли в город, и запросам бизнеса.
– Сам «КАМАЗ» острого дефицита в кадрах на данном этапе не испытывает, но мы ведем масштабное перевооружение, и какой-то период существуют параллельно два производства – сегодняшнее и завтрашнее. Завод кабин начнет работать в следующем году, но персонал надо обучить сегодня. Благо, на новых производствах численность персонала в пять раз ниже, роботизация высокая. Только на сварке 106 роботов. Человек по сути только на логистических операциях и обслуживании оборудования. Мы, являясь базовой компанией города, многое делали, чтобы не было социального взрыва. Много делали для создания рабочих мест, совместных предприятий, аренды помещений. Наш КИП «Мастер» в 2017 году выпустил продукцию на 67 млрд рублей, там больше 250. резидентов и 6 тысяч рабочих. «КАМАЗ» численность снижал, а все, что рядом, набирало.
Олег
Максим
шамиль
Мария