Терпящий бедствие туроператор «Натали Турс», у которого не хватает средств расплатиться с клиентами, предложил своим агентам и клиентам перенести время оказания услуг на период с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года. Об этом сообщают федеральные СМИ.
Если турист отказывается от такого предложения, возмещение ему будет выплачиваться в порядке общей очереди, однако сроки возврата денег в «Натали Турс» не обозначили, пишет РСТ. Есть еще вариант, предполагающий, что стоимость аннулированного тура возместит клиенту само турагентство. В этом случае гарантийное обязательство возникает между туроператором и агентом в качестве депозита на выплаченную сумму.
По словам представителей турагентств Набережных Челнов, пострадавших из-за деятельности «Натали Турс» горожан – единицы, так как в основном компания работала по европейским направлениям, чартером из Москвы.
– Предложение «Натали Турс» «повременить с путевками», вряд ли, исправят ситуацию, – комментирует директор агентства «Фортуна» Роза Сироткина. – Люди готовились выехать в определенные сроки, мечтали, копили деньги, а теперь им говорят: подождите годик-другой… Не получится вылезти из долговой ямы и за счет турагентов. Получается, мы должны взять ответственность на себя, повторно оплатить расходы, а потом доверительно ждать, когда нам вернут деньги! Предложение «Натали Турс» – пока слова, не подкрепленные банковскими гарантиями или солидарной ответственностью крупных туроператоров. На мой взгляд, это просто попытка снять напряжение или желание решить свои проблемы за чужой счет. За год-два может случиться все, что угодно. Вдруг глава «Натали Турс» объявит о банкротстве, уедет на ПМЖ заграницу, где у него живет четверо детей, или с ним случится инфаркт…