Депутат горсовета Николай Атласов предложил депутатам предусмотреть в бюджете Набережных Челнов на следующий год расходы на информационное продвижение ТОСЭР в объеме 36,5 млн из допдоходов.
– Успехи есть, экономика города ожила, в городе появились деньги. Однако пока говорить о кардинальных переменах к лучшему не приходится. Понятно, что существенные результаты работы проявятся не раньше, чем через несколько лет. Но этого можно ожидать лишь в том случае, если проект будет активно продвигаться во внешней среде, – сказал Атласов, взяв слово в «разном» на заседании Горсовета. – Мы должны продвигать наш ТОСЭР всеми возможными способами. Например, я через поисковые системы «Яндекс» и «Гугл» вбил «ТОСЭР» и посмотрел, как быстро появится информация «ТОСЭР Челны». Пришлось ждать определенное время, поисковики мне выложили информацию об Усолье-Сибирском, Новосибирске, Тольятти, Заречном, Воркуте, а о ТОСЭР Челнов информация стала появляться лишь на третьей–четвертой страницах. Это говорит о том, что с потенциальной аудиторией информационная работа пока ведется не на должном уровне. Конечно, публикуются материалы в республиканских СМИ, однако мы должны понимать, что потенциальных резидентов следует искать за пределами республики и там продвигать проект.
Наиль Магдеев подтвердил, что вопрос актуален для города.
– Думаю, нам на уровне муниципалитета этот вопрос необходимо решить. Вместе с коллегами, депутатами горсовета, мы посмотрим, насколько из допдоходов возможно изыскать эти средства. Действительно, вариться в собственном соку и говорить «ТОСЭР-ТОСЭР-ТОСЭР» – от этого не только не слаще, но и предприятий в городе больше не появится. Тем более большая часть из 319 моногородов сегодня претендуют на то, чтобы получить статус ТОР, – сказал мэр. – Попасть в информационные ресурсы без денег не получится. Нужны серьезные финансовые ресурсы, чтобы о нас знали. Инструменты известны, затраты известны. Но они сами себя окупают.
Олег