Крупнейший в Татарстане государственный медиахолдинг «Татмедиа», переживающий падение тиражей, предложил обязать все торговые площадки продавать местные газеты и журналы, сообщает «Ъ». В Набережных Челнах это «Челнинские известия», «Шахри Чаллы», «Комеш кынгырау», журналы «Аргамак» и «Майдан».
Предложение прозвучало на заседании комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам в связи с сокращением читательской аудитории изданий «Татмедиа». На первое полугодие 2016 года, по словам главы холдинга Андрея Кузьмина, подписные тиражи газет и журналов снизились на 7,7%. Среди причин падения тиражей государственных СМИ он назвал «перетекание» аудитории в интернет и высокие тарифы «Почты России». Кроме того, сократилось число газетных киосков – с 182 в 2014 году до 154 на сегодня. В медиахолдинге видят простой выход из этой ситуации – выйти с законодательной инициативой и приравнять прессу к социальному товару.
– Вы не представляете, чтобы зайти с журналом в «Магнит», «Пятерочку» или какие-то другие сети, такие прайсы выставляют – ни черта никогда не окупишь, – возмутился Андрей Кузьмин.
Он также отметил, что «Татмедиа» уже пытается наладить распространение прессы через торговые сети. Прошли переговоры с «Эдельвейсом» и «Бахетле».
Глава комитета Разиль Валеев считает, что в идее господина Кузьмина приравнять прессу к социальному товару «разумное есть», парламентарии обещали подумать. А участники рынка считают такое регулирование излишним, прогнозируя рост расходов на логистику и «возвраты» нераспроданных изданий.
Отметим, что «Татмедиа» объединяет сегодня 99 газет, 16 журналов, 21 телекомпанию и 13 радиостанций. 100% акций компании принадлежит правительству республики. Значительную часть доходов АО обеспечивает госфинансирование. По итогам 2014 года выручка предприятия составляла 1,46 млрд, чистый убыток — 125 млн рублей.
Альберт
Альберт