, 22 Июля
$ 63,4888
€ 73,9327
Предложения банков
Новости
Подробно


«Мы должны болеть за нашу команду. А как еще? У вас других мыслей не должно быть!»

29.06.2018, 19:02

Общее собрание акционеров ПАО «КАМАЗ» прошло сегодня в Челнах на фоне футбольной лихорадки, которая охватила страну и республику. Учитывая ситуацию в турнирной таблице, а также то, что в этом году «КАМАЗ-мастер» празднует 30-летие, а в следующем - 50-летие отмечает сам автогигант, собрание прошло на сплошном позитиве: футбол, победа, праздник, рост чистой прибыли, почти 20 млрд от «Ростеха»... На пресс-конференции также прозвучали обнадеживающие новости – о предстоящем строительстве манежа и многомиллиардной программе развития городской среды, которую представили Магдеев и Когогин Минниханову и Чемезову.

«КАМАЗ» В ПОЛНОЙ МЕРЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИЕЙ НА РЫНКЕ И СВОЕВРЕМЕННО СРЕАГИРОВАЛ НА СПРОС»

Актуальную программу подготовил челнинский автогигант к проведению общего годового собрания акционеров. Первым делом гостям показали местных юных футболистов – воспитанников спортивного клуба «КАМАЗ». Президент Татарстана Рустам Минниханов, глава «Ростеха» Сергей Чемезов, члены совета директоров предприятия и кандидат на место Ильдара Халикова в совете премьер Алексей Песошин посмотрели показательное выступление на спортивной площадке за зданием ИТ-парка. В 2017-м, напомним, гостей возили в камазовский картодром, ну, а в этом году куда как не на футбол?

«Мы должны болеть за нашу команду. А как еще? У вас других мыслей не должно быть!»

– Что, как не родные? – пригласил членов совета директоров, которые задержались в воротах закрытой спортивной площадки, Рустам Минниханов.

Камазовская школа – самая большая по численности воспитанников в Татарстане. Шесть лет назад она стала региональным центром подготовки футболистов. Выпускники играют в российских клубах Премьер-лиги. ФК «КАМАЗ» на 80% состоит из местных ребят.

Минниханов поприветствовал спортсменов.

– Самый любимый спорт – это футбол. Тем более мы участвуем в проведении Чемпионата мира, завтра в Казани будет игра очень интересная. Также мы надеемся на шанс российской сборной. Я думаю, все мы будем болеть, чтобы мы дальше продвинулись, – отметил он. – И конечно, не могу не сказать, как популярен футбол в нашей республике. Сегодня официально 47 тысяч человек занимаются, 8 тысяч детей в детских спортшколах. Мы очень надеемся, чтобы в наших национальных клубах играли наши ребята.

«Мы должны болеть за нашу команду. А как еще? У вас других мыслей не должно быть!»

После делегация посетила «Кванториум», закрытое совещание по предстоящему 50-летию «КАМАЗа», и добралась до основной повестки дня. Весьма позитивный годовой отчет на собрании акционерам представил гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

– Этот год был характерен тем, что российский автопром преодолел снижение темпов производства, присущее прежним годам. Рынок грузовиков показал умеренную позитивную динамику. «КАМАЗ» в полной мере воспользовался благоприятной ситуацией на рынке и своевременно среагировал на спрос. Наши усилия были направлены на совершенствование популярной модели автомобилей и выполнение растущих заказов российских потребителей. В итоге бизнес-план 2017 года был перевыполнен, – сообщил акционерам Когогин.

«Мы должны болеть за нашу команду. А как еще? У вас других мыслей не должно быть!»

За 2017 году компания продала 38,2 тыс. единиц автотехники. 33 тыс. автомобилей реализовано на российском рынке (рост составил 18%), 5 тыс. машин и сборочных комплектов – продано на экспорт. Из них в страны СНГ поставлено 3,6 тыс. автомобилей и СКД. Доля челнинского завода на российском рынке тяжелых грузовиков составляет около 45%. Существенно выросли продажи нового модельного ряда – на 71%. Традиционно большим спросом на рынке пользовался КАМАЗ-5490 – 3,9 тыс. автомобилей этой модели было продано.

Выручка по итогам года превысила 156 млрд (рост на 18%). Прошлый год «КАМАЗ» завершил с ростом чистой прибыли по МСФО до 3,5 млрд рублей. В течение года продолжалась реализация программ реинжиниринга производства и развития нового модельного ряда, на которые было затрачено 14,3 млрд, или 9,1% от выручки.

Неплохая прибыль позволила включить в повестку собрания вопрос о выплате дивидендов – в общей сумме 749,6 млн (1 рубль 6 коп. на акцию). 150,8 млн от чистой прибыли предложено направить на формирование резервного фонда, 2 млрд – на финансирование инвестиционных проектов.

«Мы должны болеть за нашу команду. А как еще? У вас других мыслей не должно быть!»

Всего на собрании рассмотрели 13 вопросов, в том числе избрание нового совета директоров. Официальные итоги голосования будут известны позднее, однако уже сейчас можно сказать, что экс-премьер Ильдар Халиков покинет совет, а его место займет новый премьер Алексей Песошин, который присутствовал и сидел в президиуме.

«ПРОГРАММА ДОВОЛЬНО МАСШТАБНАЯ, В МИЛЛИАРДАХ Я ДАЖЕ, ЧЕСТНО, НЕ СЧИТАЛ, СКОЛЬКО» – «ПУГАТЬ НЕ БУДЕМ СРАЗУ»

После собрания Сергей Чемезов, Рустам Минниханов и Сергей Когогин дали короткую пресс-конференцию.

– В целом, несмотря на все сложности, «КАМАЗ» успешно справился с годовой программой, – прокомментировал итоги работы предприятия в 2017 году Минниханов. – Есть хорошие финансовые результаты и объемные показатели. Это ведущее предприятие по экспорту среди машиностроительных компаний республики. Я должен поблагодарить, Сергей Викторович, вас, – обратился Минниханов к Чемезову, а затем к Когогину, – вашу команду, Сергей Анатольевич. Как бы ни было, «КАМАЗ» сегодня не только работает, он работает на перспективу! Подписан серьезный документ – СПИК (специальный инвестиционный контракт – ред.), который даст почти 50 млрд инвестиций, а это значит, новые направления, новая продукция, новый ассортимент появятся здесь.

«Мы должны болеть за нашу команду. А как еще? У вас других мыслей не должно быть!»

Среди крупных сделок, которые вызвали интерес прессы – приобретение «КАМАЗом» 49% акций тольяттинского «ОАТ» («Объединенные автомобильные технологии»), холдинга по производству автокомпонентов, поставщика «АвтоВАЗа». Каков деловой интерес автогигант в покупке компании, и не станет ли она обузой?

– Изначально эта тема была связана не столько с бизнес-интересом, сколько с поручением Сергея Викторовича. У «Ростеха» была проблема с этим предприятием, а для «КАМАЗа» оно профильное, хотя у нас доля закупок на предприятиях «ОАТ» составляла всего 8%. Это была сложная управленческая задачка, которая, конечно, была интересна «КАМАЗу» и нашему персоналу. Мы взялись за эту тему, а потом нашли причины, зачем нам это было надо. Последовательность была такая, – признался гендиректор Сергей Когогин. – «КАМАЗу» интересно иметь такие площадки, чтобы развивать новые и современные автокомпоненты. В Набережных Челнах это делать нужно, и это важно, но мы ходим расширить географию и привлечь сюда главную автомобильную компанию нашей страны – «АвтоВАЗ». В течение года была реструктуризирована основная задолженность со стороны «АвтоВАЗа» и «Ростеха». «ОАТ» получило нормальные финансовые базовые возможности для продолжения деятельности. За год увеличили объем производства на предприятии на 4,5 млрд рублей. Еще не вывели на положительный финансовый результат, но уверены, что через максимум два года мы это сделаем. И приступили к поиску стратегических партнеров по ряду предприятий, связанных с производством автокомпонентов. Ведутся переговоры.

«Мы должны болеть за нашу команду. А как еще? У вас других мыслей не должно быть!»

Одной из самых актуальных тем для обсуждения стало предстоящее празднование 50-летия. Совещание на эту тему прошло в закрытом от СМИ режиме. Завесу тайны приоткрыл гендиректор автогиганта Сергей Когогин. Он отметил, что в рамках подготовки к знаменательной дате, в первую очередь, на заводах предприятия ведется работа по улучшению социальной среды.

– Внутри «КАМАЗа» на всех заводах реализуется комплекс определенных мер. Это, в том числе, ремонт столовых, например. Но мы понимаем, что нам к 50-летию очень хотелось бы, чтобы республика и федеральное правительство оказали поддержку нашему городу в различных инфраструктурных проектах и изменении социальной среды. Вместе с городом была подготовлена программа, которую мы вынесли сегодня на суд Рустама Нургалиевича и Сергея Викторовича и попросили поддержки в ее реализации. Программа довольно масштабная, в миллиардах я даже, честно, не считал, сколько, – улыбнулся топ-менеджер «КАМАЗа». – Это вопрос к городу.

«Мы должны болеть за нашу команду. А как еще? У вас других мыслей не должно быть!»

– Пугать не будем сразу, – пошутил Рустам Минниханов.

– Самые насущные проблемы города мы постарались в этой программе отразить, – отметил Когогин. – Потому что нам крайне важно, чтобы социальная среда тоже развивалась опережающими темпами по сравнению с базовым предприятием «КАМАЗ».

«КАЗАНЬ ЕСТЬ КАЗАНЬ. НО ЧЕЛНЫ – ЭТО НАША МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ СТОЛИЦА, И МЫ БУДЕМ ЗДЕСЬ РЕШАТЬ ВОПРОСЫ»

Президент Татарстана, со своей стороны, пообещал поддержку городу и «КАМАЗу». Он напомнил, что в Челнах реализуются многие программы, но необходим еще больший вклад в инфраструктуру.

– К 50-летию «КАМАЗа» мы сегодня обсуждали, какие есть федеральные, какие республиканские, какие городские программы. Город должен быть комфортным, безопасным, иметь всю инфраструктуру для того, чтобы здесь с удовольствием жили и работали. В последние годы мы очень много инвестируем в объекты здравоохранения, дорожную сеть, в систему образования. Все эти вопросы мы еще раз рассмотрели, но нужны более серьезные инвестиции в инфраструктуру. Это газ, это транспорт. Потому что закамский регион и Камский промышленный кластер – это точки роста экономики республики: Челны, Нижнекамск, ОЭЗ «Алабуга».

Вместе с тем президент затронул тему строительства спортивных объектов. После посещения футбольной школы этот вопрос напрашивался сам собой.

«Мы должны болеть за нашу команду. А как еще? У вас других мыслей не должно быть!»

– Опыт Исландии показал, что маленькая страна, не такая жаркая, как Бразилия или Испания, тоже может добиться результатов, – улыбнулся Минниханов. – Они пошли по пути создания инфраструктуры. У нас в республике 800 небольших площадок, 61 полноразмерный стадион. Но закрытый манеж у нас один, он в Казани. В дальнейшем нам минимум три–четыре манежа надо построить в казанской зоне, челнинской, альметьевской. Такой план у нас есть.

Глава республики сообщил, что в ближайшее время о предстоящей стройке будет объявлено на официальном уровне. Готового проектного решения пока нет, но республика будет опираться на опыт той же Исландии.

– «КАМАЗ» поддерживает детскую спортивную футбольную школу, и она показывает достойный результат. 80% камазовского футбола – это воспитанники своей школы. Так должно быть везде. Сергей Викторович подключается, и мы будем подключаться, - обещал президент. - Казань есть Казань, это наша столица. Но Челны – это наша машиностроительная столица, и мы будем здесь решать вопросы.

«Мы должны болеть за нашу команду. А как еще? У вас других мыслей не должно быть!»

Чемезов добавил, что корпорация «Ростех» также не стоит в стороне от нужд предприятия и оказывает всяческую поддержку. Так, недавно на правлении было принято решение о выделении долгосрочного займа в размере 19,5 млрд на исполнение инвестиционной программы «КАМАЗа».

Тема футбола снова промелькнула на пресс-конференции с неожиданной стороны. Какие фавориты, помимо сборной России, есть у спикеров – поинтересовались журналисты.

– Это вы должны сказать. За кого вы можете болеть?! – подался вперед Рустам Минниханов.

– Кроме наших?

– Подожди, а кроме наших еще кто у нас есть? – спросил президент, вызвав тем самым аплодисменты в зале. – У нас Россия пока идет хорошо, все в порядке, мы должны болеть за нашу команду. А как еще? У вас других мыслей не должно быть!

– Рустам Нургалиевич, я могу сказать, что у нас акционеры и партнеры в основном расположены в Германии. И я искренне болел за германскую сборную, – признался Когогин. – Неудачно!

«Мы должны болеть за нашу команду. А как еще? У вас других мыслей не должно быть!»

– Будем за нашу команду болеть! – улыбнулся президент и подытожил пресс-конференцию.

Болеть за нашу команду предстоит и на «Шелковом пути-2018». В преддверии гонки для гостей подготовили выставку спортивной техники команды «КАМАЗ-мастер». Перед зданием ИТ-парка выстроились в ряд грузовики, демонстрирующие эволюцию спортивного автомобиля «КАМАЗ».

Анна Перебаскина