Новости
Подробно


«Всем порядком поднадоели разборки с трамвайными боссами»

23.05.2018, 18:15

«КАМАЗ» изъявил желание вновь сконцентрировать в своих руках челнинский электротранспорт, а трамвайщики призывают городские власти прежде хорошо подумать над этим предложением. Руководители автогиганта направили в исполком предложение вернуть компанию «Электротранспорт» в свою структуру. Это обращение удивило многих: всего пять лет назад «КАМАЗ» отказался от убыточных трамваев и даже обязался выплачивать ежегодно по 30 млн рублей для адаптации бывшей «дочки» к работе в новых условиях. При этом, как стало известно Chelny-biz.ru, трамвайщики в мэрии уже услышали фразу «Мы вас никому не отдадим». Почему автогигант желает вернуть контроль над парком, износ которого составляет 78%, каковы на этом фоне перспективы главы «Электротранспорта» Рашида Шамсудинова, выяснял Chelny-biz.ru.

«КАМАЗ» – ЭТО ВАМ НЕ ОБЫКНОВЕННЫЙ ЖЭК, ТАК ПРОСТО ОТМАХНУТЬСЯ ОТ НЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ»

В 2013 году «КАМАЗ» передал трамвайный парк городу «за один рубль», как заявляли тогда представители автогиганта. Отказавшись от «Электротранспорта», градообразующее предприятие города не прекратило частичное финансирование бывшей «дочки», обязавшись в течение трех лет выделять трамвайному управлению по 30 млн рублей для более мягкой адаптации к рынку.

Спустя три года руководство ПАО направило в исполком города письмо с просьбой рассмотреть предложение о возвращении трамвайного парка под крыло автогиганта.

– «КАМАЗ» совместно с городскими властями ищет возможности по улучшению транспортного обслуживания на маршрутах, связанных с промышленной зоной, – прокомментировал Chelny-biz.ru руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ», депутат горсовета Олег Афанасьев. – Делается это в интересах жителей Набережных Челнов, работающих на наших предприятиях. В связи с этим рассматриваются разные варианты. Один из них – передача «Электротранспорта» в ПАО «КАМАЗ». Но никаких решений еще не принято.

«Всем порядком поднадоели разборки с трамвайными боссами»

Подобное обращение удивило многих, особенно в стане ООО «Электротранспорт», учредителем которого сейчас является исполком города. Правда, по словам одного из руководителей компании, подавляющая часть персонала еще ничего не слышала о новом предложении.

Наш источник на автогиганте, напротив, высказал мнение, что удивляться не стоит. Призывы вернуть трамвайный парк городу прозвучали еще два месяца назад на профсоюзной конференции «КАМАЗа», после чего на автогиганте создали рабочую группу, которая занимается дальнейшим развитием этого вопроса.

– Всем порядком поднадоели эти разборки с нынешними трамвайными боссами, которые регулярно жалуются на убыточность заводских маршрутов, мол, «КАМАЗ» большой, пусть помогает. При этом наши работники продолжают страдать и возмущаться отсутствием вагонов, графиком, который не соблюдается, заявками, которые не выполняются и т.д. – рассказал собеседник редакции.

«Всем порядком поднадоели разборки с трамвайными боссами»

На «КАМАЗе» подчеркивают, что трамвайный парк – детище завода. Вагоны появились в 1972 году для перевозки, в первую очередь, 100-тысячный коллектив.

Сейчас, по данным ООО «Электротранспорт», в трамвайном парке насчитывается 113 вагонов, из них 89 уже выработали свой ресурс. Выходит, что износ подвижного состава составляет 78%.

– Трудности «КАМАЗ» не пугают, – комментирует источник на автогиганте. – Вспомните, какой «убитый» аэропорт нам достался. Сейчас «Бегишево» – одна из успешных «дочек» компании. У нас есть желание навести порядок в транспортном обслуживании города. Люди жалуются на засилье перевозчиков, и никто с ними не борется. Автогигант, в перспективе организатор трамвайного движения, вправе спросить: что делается для борьбы с нелегалами? Либо властям надо будет компенсировать выпадающие доходы трамвайному управлению, либо убрать нелегальных перевозчиков. Дать ответ придется. «КАМАЗ» – это вам не обыкновенный ЖЭК, так просто отмахнуться от него не получиться.

Как стало известно Chelny-biz.ru, один из обсуждаемых вариантов договориться – обменяться активами.

«Я ЗАДАВАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ «КАМАЗА» ВОПРОС: ЧТО ВЫ ВЫИГРАЕТЕ ОТ ЭТОГО? ВСЕ РАВНО НУЖНО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЗА УБЫТОЧНЫЕ МАРШРУТЫ»

Руководитель ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов сейчас находится на больничном. Его обязанности исполняет заместитель Вячеслав Мигунов, который в разговоре с Chelny-biz.ru высказал мнение, что город не может просто «взять и подарить предприятие»:

– Это разве игрушка, то отдал, то забрал? – комментирует Мигунов. – Я разговаривал с представителями профсоюза «КАМАЗа» и задавал им вопрос: что вы выиграете от этого? Все равно нужно будет платить за убыточные маршруты. В то же время я не считаю, что у нас были серьезные разногласия с «КАМАЗом». Их нет, по большому счету. Мы всегда старались совместно работать, в какие-то периоды вместе обсуждали график движения или число вагонов на маршрутах. И даже, если были разногласия, мы свои обязательства выполняли. Об официальной реакции исполкома на предложение «КАМАЗа» нам пока ничего не известно, но в кулуарных разговорах в мэрии нам говорят: «Мы вас никому не отдадим».

«Всем порядком поднадоели разборки с трамвайными боссами»

По словам Мигунова, городские трамваи перевозят ежегодно 20 млн человек. Доля камазовцев – 4,6 млн, или 23%. При этом в Челнах 14 трамвайных маршрутов и по восьми из них осуществляются поездки на заводы «КАМАЗа».

В ООО «Электротранспорт» работает 820 человек, и предприятие по-прежнему нуждается в кадрах:

– Нужно 30 водителей и 40 кондукторов, – обозначил проблему заместитель гендиректора компании. – Зарплата вагоновожатых приемлемая – 30-32 тысячи рублей, у кондукторов поменьше – около 18 тысяч. Проблема в том, что былые водители стареют и уходят, а смены нет. При этом мы готовы обучать будущих вагоновожатых бесплатно, но на курсы записываются по шесть человек в год. Молодежь не идет.

Руководство ООО «Электротранспорт» не раз заявляло, что «КАМАЗ» в свое время почти не вкладывался в развитие трамвайного парка. Прокладка рельс по проспекту Сююмбике были начата автогигантом в начале 90-х, но затем работы заморозили.

«Всем порядком поднадоели разборки с трамвайными боссами»

– Даже в 2005 году, когда возобновилось строительство рельсов, мы их прокладывали за свой счет, хотя и входили в структуру «КАМАЗа», – говорит Вячеслав Мигунов. – Для строительства ветки по проспекту Сююмбике, от 16-го до 45-го комплекса, оформили кредит и эти деньги вернули «КАМАЗу».

По мнению представителей «Электротранспорта», не факт, что автогигант, заполучив трамвайный парк, будет вкладываться в строительство рельсовых веток. Напомним, недавно трамвайщики направили в управление архитектуры, градостроительного и жилищного развития исполкома письмо со своим вариантом развития трамвайных сетей. Специалисты «Электротранспорта» призывают не ограничиваться строительством новой 12-километровой ветки по квадрату: проспект Московский – улица Королева – проспект Чулман – проспект Беляева. Они призывают одновременно построить еще 2 км от Королева до автодороги №1. Возведение трамвайной ветки через проспект Чулман значится в генплане города, правда, когда начнутся работы, неизвестно. Средства на проектирование еще не выделены.

В исполкоме города пока не комментируют предложение «КАМАЗа».

«НУЖНО БЫТЬ ОТКРОВЕННЫМ, «КАМАЗ», ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, НЕ МОГ РАЗВИВАТЬ ТРАМВАЙ»

«Электротранспорт», который 40 лет работал при «КАМАЗе», по договору дарения перешел на баланс муниципалитета в 2013 году. Хотя, как отмечал тогда мэр Василь Шайхразиев, разговоры о переходе трамвайного хозяйства в собственность города поднимались еще в 2010 году.

«Всем порядком поднадоели разборки с трамвайными боссами»

Автогигант, избавившись от непрофильного актива, планировал перенаправить средства на дальнейшее развитие производства. Плюсом для «Электротранспорта» стало то, что компания получала возможность принимать участие в федеральных программах, что ранее было невозможно из-за принадлежности автогиганту.

– Нужно быть откровенным, «КАМАЗ», действительно, не мог развивать трамвай, – комментировал журналистам после перехода Рашид Шамсудинов, руководитель ООО. – «КАМАЗ» – это коммерческая организация, она не может вкладывать свои средства в развитие общественных видов транспорта и прочее. Все, что мы могли сделать с «КАМАЗом» – это проложить пути от проспекта Сююмбике до Беляева.

После перехода трамвайного хозяйства городу руководство Челнов взялось за масштабное строительство новой трамвайной ветки Беляева – «Пединститут», всерьез задумываясь о популяризации этого вида транспорта в городе. Проект был реализован в конце 2014 года.

Несмотря на смену собственника, трамваи продолжали обслуживать заводские маршруты. Тем не менее, периодически возникали сложности. По условиям трехлетнего договора «КАМАЗ» дотировал предприятие, выплачивая ежегодно по 30 млн «подъемных». За это время трамвайное управление должно было выйти на безубыточность. Однако адаптационный период ничего не изменил, в результате год назад компания Шамсудинова в одностороннем порядке отменила ночной вывоз персонала «КАМАЗа». На автогиганте поступок назвали «демаршем трамвайщиков».

«Всем порядком поднадоели разборки с трамвайными боссами»

– А вы можете привести хоть один пример в мире, где есть компания, которая занимается перевозками, и была бы безубыточной? – отвечал на заочные обвинения в свой адрес Рашид Шамсудинов. – Есть ли такой управляющий? Покажите! Я готов поехать поучиться у него. Нет такого предприятия, которое бы занималось пассажирскими перевозками и было прибыльным. Может, в Нижнекамске, но там за проезд рабочих доплачивают, в Магнитогорске тоже завод доплачивает… У нас еще схема такая. В городах, где внутри ходят трамваи, сменяемость пассажиров через три-четыре остановки, у нас – 10-12 остановок. Вы понимаете, да, экономику? Не за это 30 миллионов давали, а как раз за то, чтобы в промзону ехать. Это, действительно, убыточно.

Позже трамваи до заводов вернули. «КАМАЗ» и «Электротранспорт» пришли к соглашению, по которому автогигант заплатил за перевозку 26 млн.

На фоне последних новостей в кулуарах уже возник вопрос: хочет ли «КАМАЗ» забрать трамвайный парк вместе с его директором Рашидом Шамсудиновым?

«Всем порядком поднадоели разборки с трамвайными боссами»

Chelny-biz.ru

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
23.05.2018, 19:24

Татэлектромаш своих работников возит бесплатно
23.05.2018, 19:33

Вася

Трамвайщики боятся вернутьсч на Кампз, так как им не дадут воровать, как сейчас. Вспомним отчет счетноц палаты. 80 % выручки скрывается.
24.05.2018, 10:02

ну молодец Шамсутдинов. развалил все
24.05.2018, 14:45

он не развалил он следовал инструкциям
24.05.2018, 11:39

стоит подумать передаче автобусов либо камазу (хотя понятно, что не их тема), либо в частные руки, либо сменить менеджмент. ну потому что ремонт техники через три года за 400 млн рублей это вообще не адекват. Магдеев, зачем создал этот МУП? чтобы потом из бюджета такие вот средства выделять?
24.05.2018, 14:21

Хаттаб

Сейчас стоимость проезда в трамвае сделали как в автобусе, хотя стоимость бензина и стоимость электроэнергии не сопоставимы и все трамвайщикам не хватат, все убыточны. Ну сколько же можно? или они думают что все вокруг дураки. Раньше стоимость в трамвае была 3 копейки а в автобусе 5 копеек. Такую же пропорцию нужно как минимум выдерживать. А КАМАЗ в состоянии навести порядок, чтобы трамваи без нареканий могли возить своих рабочих круглосуточно, а не только в дневное время. Сколько еще лет можно издеваться над рабочими заводов по транспортным вопросам?
24.05.2018, 14:46

КАМАЗ то может, но ведь вряд ли за рубль ему теперь все это вернут...
25.05.2018, 10:16

Рашид

С какого перепугу вообще должны возвращать? Они сам отказались.
25.05.2018, 18:12

Олег

«– Даже в 2005 году, когда возобновилось строительство рельсов, мы их прокладывали за свой счет, хотя и входили в структуру «КАМАЗа», – говорит Вячеслав Мигунов.» Если я правильно понимаю господина Мигунова, то лично он «за свой счёт» инвестировал в развитие трамвая. Или он имел ввиду то, что не смотря на возможность украсть, руководство Электротранспорта все же решила инвестировать эти деньги
28.05.2018, 15:05

Руслан

Вася не вноси смуту отчет счетной палаты по выручке был по МУП Электротранспорт это большие автобусы...как всегда где то подслушал не понял и давай балаболить
28.05.2018, 15:13

Андрей

Вот только одного не пойму когда трамваи были на КАМАЗЕ то что же хваленые КАМАЗОВСКИЕ менеджеры и стратеги не вывели предприятие на безубыточность. А то выжали из предприятия все соки и отдали городу. Если КАМАЗ считает что дело в ШАМСУТДИНОВЕ что же они его тогда то не убрали раз он такой неэффективный руководитель. Просто раньше КАМАЗ платил деньги своему предприятию и им было не жалко а сейчам это городское предприятие и жалко денег
11.06.2018, 09:47

Chelninec

Ну норм. Новые трамвайные ветки по Сююмбике и из Старого города в Новый проложили, большие автобусы пустили - можно и обратно отжимать предприятие. Хитрый план.
18.08.2018, 08:04

Воруют они