07:51, 25 Апреля
Новости
Подробно


«Нужно быть откровенным: «КАМАЗ», действительно, не мог развивать трамвай»

01.04.2014, 14:32

Строительство в Набережных Челнах новой трамвайной ветки, по которой будут передвигаться скоростные трамваи, намерены завершить к концу текущего года. Руководство ООО «Электротранспорт», три месяца назад перешедшего под крыло муниципалитета, впервые за долгие годы надеется получить выручку – 90 млн. рублей, 50 млн. из которой должна составить чистая прибыль. Средства пойдут на антикризисные мероприятия компании, рассказал накануне в мэрии топ-менеджер предприятия Рашид Шамсудинов. Глава челнинского трамвайного управления при этом вспомнил предыдущего владельца - ОАО «КАМАЗ»: автогигант не уделял должного внимания развитию общественного транспорта.

«ЭТОТ ВИД ТРАНСПОРТА ДОТАЦИОННЫЙ, ПРАВДА, ПОКА МЫ ДОТАЦИЙ НЕ ПОЛУЧАЕМ»

Трамвайная ветка протяженность 12,2 км. (6,1 км в двухпутном измерении) свяжет новую часть города со старой. Пути начнутся по пр. Сююмбике от ул.Р. Беляева с выходом на Мира, через проспект Дружбы народов. Следуя по проспекту Мира, ветка возьмет свой путь до остановки Пединститут. Все работы будут выполняться за счет республиканских средств. Казна республики на эти нужды готова выделить 530 млн. рублей. На сегодняшний день ведутся подготовительные работы. Так, «Горзеленхоз» уже приступил к вырубке части деревьев, которые расположены на территории будущей трамвайной линии. До начала июня намерены выполнить работы по выносу инженерных сетей, попадающих под строительство. Заказчиком проекта выступает «Главтатдортранс», генподрядчик – ДИАС, субподрядные организации будут определены позже по конкурсу.

- Во-первых, хотел сказать большие слова благодарности Василю Шайхразиеву. Я позиционирую себя как человека довольно-таки не особо любящего говорить слова благодарности, но в данном случае не сказать не могу, - открывая накануне пресс-конференцию в мэрии, заметил Рашид Шамсудинов, директор предприятия. - У «Электротранспорта» с этим вот развитием трамвайных путей стоял вопрос на протяжении многих лет. Все это решилось благодаря тому, что в свое время был разработан проект, и той позиции, которой придерживается Шайхразиев.

Шамсудинов отметил, что с открытием новой ветки на 15-20 минут сократится путь горожан с поселка Сидоровки до проспекта Яшьлек. Впрочем, это не единственный плюс, отмечает топ-менеджер предприятия. Главное, трамвай серьезно разгрузит транспортный поток в районе остановки Электротехников. По расчетам Шамсудинова, с данного участка поток автомобильного транспорта можно будет сократить на 150 машин/час, что «достаточно серьезно».

На сегодняшний день данный вид транспорта в год перевозит около 23 млн. пассажиров, новая ветка позволит увеличить пассажиропоток на 7 млн. человек.

- А значит, мы вернемся к тем пассажиропотокам, которые были 5-7 лет назад. Это позволит предприятию улучшить экономическую ситуацию, - продолжил Рашид Шамсудинов. - Сегодня предприятию очень сложно. Действительно, этот общественный вид транспорта дотационный, правда, пока мы дотаций не получаем. Благодаря новой ветке, мы получим дополнительную прибыль, которая позволит обеспечить, во-первых, устойчивую работу предприятию, во-вторых, какую-то инвестиционную составляющую для обновления подвижного состава. Нам еще нужно лизинг платить.

Стоит отметить, что в лизинг компания приобрела три подвижных состава, на подходе еще семь. Приобрести их удалось по целевой программе, согласно которой половину стоимости оплачивает предприятие, вторую – республиканский и федеральный бюджеты. На сегодняшний день у предприятия имеется 120 трамваем, ежедневно на линию выходят 76-80 единиц техники. С запуском новой ветки их количество намерены увеличить до 100. Что касается прибыли, при существующем тарифе компания ожидает 90 млн. рублей дополнительного дохода, из них около 40 млн. уйдут на затраты, связанные с заработной платой, налоговыми отчислениями, оплатой потребленной электроэнергии и так далее. Оставшаяся сумма, 50 млн. рублей - чистая прибыль. Шамсудинов подчеркивает, что такими цифрами ранее компания не могла похвастаться.

- Нужно быть откровенным, «КАМАЗ», действительно, не мог развивать трамвай, - немного с горечью отметил Шамсудинов. - «КАМАЗ» - это коммерческая организация, она не может вкладывать свои средства в развитие общественных видов транспорта и прочее. Все, что мы могли сделать с «КАМАЗом» - это проложить пути от проспекта Сююмбике до Беляева.

Также Шамсудинов пояснил, что на стоимости проезда строительство трамвайной ветки не скажется, благодаря ее запуску, напротив, цену долгое время можно будет не повышать.

«НИКТО НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ КАКОГО-ЛИБО ВЫДАВЛИВАНИЯ, ЭТО БУДЕТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС»

С запуском новой ветки появится 22 остановочных павильона, часть из которых будет дублироваться с автобусными. На каждом из них планируется установить электронные табло, пока они будут только вдоль новой линии, ну а затем, как отметили вчера на пресс-конференции, по возможности (вопрос упирается в финансирование) их распространят по городу.

В результате прокладывания новых путей будет снесено 6 торговых павильонов. Впрочем, в исполкоме сообщают, что собственники объектов заранее были уведомлены о сносе их объектов – этот пункт был прописан в условии выдачи земельного участка. Помимо этого, будет снесено 75 рекламных щитов. Стоит отметить, это не единственный бизнес, который пострадает от трамвайной политики городской власти. Авторы проекта намерены сократить количество автотранспорта в Челнах, а значит, под «чистку» попадет и часть городских маршруток.

- Никто не предполагает какого-либо выдавливания, это будет естественный процесс, просто люди сами пересядут, благодаря тому, что изменена организационная система в целом. Людям будет проще добираться на трамвае, чем на «Газели», - говорит директор ООО «Электротранспорт». - В городе более тысячи частных пассажироперевозчиков – это реально много. Если кто помнит, у нас на два ПАТП в городе работало порядка 400 машин, максимум. И то из них более 150 – вахтовые перевозки на «КАМАЗ».

Какие новые трамвайные маршруты будут организованы, пока неизвестно. Работа в компании ведется и в этом направлении, их сформируют лишь по истечении 2-3 месяцев после эксплуатации новой линии.

- Если мы сумеем обеспечить скоростное движение, комфортные условия, многие пересядут на трамваи. Сейчас, действительно, много таких людей, - говорит Шамсудинов. – Поклонники есть, а вот возможности ездить в разные районы города – нет. Но, думаю, что это исправимо.

Стоит отметить, что по генплану, который был разработан в 70-е годы прошлого столетия, в Набережных Челнах предусматривается строительство еще пяти трамвайных путей.

Лилия Хамитова 

Комментарии
01.04.2014, 16:55

Олег Афанасьев

Странные заявления Рашида Бадгиевича. А ежегодные дотации от КАМАЗа в несколько десятков миллионов рублей - это что тогда? Может он вспомнит, кто еще столько денег, кроме КАМАЗа, давал на содержание трамвая? Ну и на всякий случай напомню на будущее, что КАМАЗ и дальше будет каждый год давать трамваю по 30 млн. рублей.
01.04.2014, 17:25

да да, сам говорит "дотации", а сам... интересный товарищ. как говорят в народе "переобулся")
01.04.2014, 21:39

раиль

Олег, а скажите за что Камаз будет платить ему по 30 миллионов? Разве это не ООО, которое должно зарабатывать? Это же в их интересах возить камазовцев? Или речь идет о проездных, которые камаз оплачивает своим работникам-
01.04.2014, 22:32

Андрэ

Но Вы забыли, что заводские маршруты не окупаются толком, эти 30 млн как раз будут это покрывать, в будущем после этих нескольких лет КамАЗ перестанет давать и рано или поздно трамваи ездить на КамАЗ...
01.04.2014, 21:41

Если Шамсутдинов такой умный, что ж его Сергей Анатольевич подарил Василию Гаязовичу?
01.04.2014, 21:53

Кому нужен этот трамвай. Камаз не просто так от него избавился.
01.04.2014, 21:54

Лучше бы эти 500 млн в дороги вложили
01.04.2014, 22:30

Олег

Я думаю с такими успехами мои внуки будут знать, что такое трамвай, и даже смогут на нём проехать. Американцы такокое слово в принципе не знают. Трамвай это что? Ааа в Европе в конце 20-го века ездили? Да в музее есть ммм, сходим посмотрим.
01.04.2014, 22:34

Андрэ

Ахахаха, интересная у Вас логика, только ситуация будет наоборот, в Европе наоборот открывают всё больше и больше линий :))
02.04.2014, 15:32

хорошая ветка, со стороны гэса до ТК и Омеги можно будет легко доехать, и дорогу переходить не придется. ну и на трамвае дешевле.
02.04.2014, 18:55

Олегу Афанасьеву

впервые вижу, чтобы официальное лицо нашего градообразующего предприятия давало комментарии в комментариях. забавно. но на самом деле по современному. симпатично.
02.04.2014, 19:14

посмотрим как город будет развивать трамвай. наивный. если бы не президент так еще и ковырялся бы в своих "тазиках" столько же
03.04.2014, 08:32

Елена

Никто из машины на трамвай не пересядет! а только звон и вырубка деревьев! окупилась линия от Беляева до 45 к-са??? это просто очередное отмывание денег!
04.04.2014, 08:59

Александр

Послушать этого "топ-менеджера" так получается, что КАМАЗ, просто бездарно распоряжался своим активом. "Пожизненно" убыточное предприятие, перейдя под "крыло" муниципалитета уже "вдруг" ожидает прибыль в 50 миллионов.