15:22, 28 Декабря
Новости
Подробно

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

27.12.2024, 22:20

«Но это просто название, которое для нас звучит прикольно», - рассказывают в команде КВН «Ингеборга Дапкунайте», которая дошла, впервые в истории Челнов, до Премьер-лиги. Скорее всего, юмористам придется отказаться от имени литовской актрисы в связи с последними событиями, поскольку претендуют на «вышку», а ее транслируют по Первому каналу. В команде рассказывают, что уже подбирали название, но все не то: «Сейчас тяжело его поменять, потому что оно было с нами много лет». Тем не менее, задача у «дапкунайте-пацанов» пройти в Высшую лигу.

Их всего четверо – Нияз Фахриев, Айдар Хайруллин, Данил Аттиков и Дилюс Каюмов. У команды нет концепции, а сами себя они называют «необычными» или «просто пацанми». О том, какой труд стоит за победами ребят, есть ли цензура в КВН и как вкладывается в них Тагир Сунгатуллин, который тоже в прошлом из «веселых и находчивых» - в интервью для Сhelny-biz.ru.

ПОЧЕМУ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ

«ОНО ПРОСТО ПРИВЯЗАЛОСЬ, И ЧТО БЫ МЫ НИ ПРИДУМАЛИ СЕЙЧАС, ДЛЯ НАС ОНО ХУЖЕ»

- Невозможно не начать с главного вопроса, которым задаются все ваше поклонники. Откуда такое название команды - «Ингеборга Дапкунайте»? Довольно скользкое в современных реалиях.

Данил: Давайте не будем забывать, что мы появились в 2018 году.

Нияз: В молодежном центре «Нур», когда была первая редактура, у команды названия не было. Сначала хотели дать имя «Пульс Эльдермеш», но оно не подошло. Команде помогал более старший товарищ Марат, который с нами сейчас тоже ездит. Он предложил название «Ингеборга Дапкунайте». Мы не с первого раза это выговорили (смеется). Не знали, что это такое. В итоге, оно осталось и прижилось.

Айдар: Возможно, мы поменяем название команды. КВНщикам без разницы, как мы называемся. Обычные люди, которые сидят в городских пабликах, реагируют на него жестко. Но это просто название, которое для нас звучит прикольно. Нам пока не сказали, что произошла такая ситуация (актрису Ингеборге Дапкунайте потребовали признать иноагентом, - ред.), мы и не знали.

Данил: Сейчас тяжело его поменять, потому что оно было с нами много лет.

Айдар: Да, оно просто привязалось, и что бы мы ни придумали сейчас, для нас оно хуже. Но мы придем к этому.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

- Играете в КВН с 2018 года, и вы единственные из Челнов, кто дошел до Премьер-лиги.

Нияз: Мы прошли все ступени в КВН. Изначально были в Юниор-лиге, но в разных командах, в Студенческой лиге, далее пошли в официальную, которая проходит в Казани. После мы уже в Сочи выступали. Потом перешли в Центральную лигу. В структуре КВН есть Высшая лига, Премьер-лига, Первая, Международная, официальные и неофициальные. По каждой ступеньке мы прошли. Играли в Центральной лиге Поволжья в Кирове, в Центральной лиге Москвы и Подмосковья. Выиграли официальную лигу «Вятка» в 2020-м году. Затем попали в Первую в прошлом году, дошли финала и стали победителями. И наконец, приняли участие в сочинском фестивале и таким образом оказались в Премьер-лиге.

- Состав команды постоянно менялся, на сцене сейчас выступают четыре человека.

Нияз: Да, у нас четыре человека выступают на сцене, причем мы все из разных команд КВН Татарстана.

Данил: Сейчас от первоначального состава - только капитан команды Нияз. Все остальные уже пришли позже. Дилюс появился в 2019 году. Потом, в 2020 году, я пришел. И в 2023 году Айдар начал играть с нами. Раньше были соперниками в лигах, в республике. Потом у Айдара команда распалась, и мы пригласили его к себе.

Данил: Если бы у нас не было одного взгляда и видения на юмор, то мы бы не собрались. Играли, понимали, что нам друг с другом комфортно, даже находясь в разных командах, и понимали, что можно играть вместе. Были еще люди, которые со временем отсеялись.

Айдар: Но не было мысли организовать сборную. Это получалось постепенно и все очень органично.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

- Насколько я знаю, вы не все из Челнов? Как удается собираться на репетиции? Айдар – вообще человек семейный.

Данил: Да, я из Бугульмы, еще один наш товарищ, Дилюс, из Буинска, Айдар и Нияз – из Челнов. Самому младшему члену команды – 21 год, самому взрослому – 29. Совмещаем работу и учебу.

Айдар: Мы с женой очень много лет играли вместе в одной команде КВН. Супруга приезжает на игры, смотрит. Сама несколько раз выходила на сцену поддержать нас. Мы не пьем на играх, нет свободного времени даже выйти погулять. С утра проснулся, поел, пишешь, идешь на редактуру, еше, пишешь - и так до трех часов ночи иногда. Это такой замкнутый круг «предКВНский».

Перед каждой игрой мы планируем авторские выезды, когда собираемся все вместе в Челнах, примерно за две недели до отъезда на игры. Как правило, это пять дней, когда мы освобождаем свой график. К нам приезжают ребята помогать, это либо Марат с Артуром, которые весь сезон Первой лиги помогали, либо авторы, которые начали с нами работать. Пять дней «пишемся», готовим конкурсы, которые должны быть в предстоящей игре. Заранее отправляем редакторам, получаем обратную связь и уже едем на игру.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

- Кого считаете реальными соперниками, команду, с которой посоревноваться можно?

Айдар: Все зависит от состава и сезона. Мы были самой молодой командой, которая заявилась в Студенческую лигу, тогда еще в школе учились. Каждый этап игры проходили и попали в финал. Потом, когда в Первую лигу прошли, думали, что соперники нас уничтожат. И в Премьер-лиге точно так же. Мы сами от себя не ожидали. Выкладывались, делали все, что можем, мы ведь всего год назад в Казани только играли.

Данил: Не было сезона, где были принципиальные соперники. Был пул сильных команд, с которыми мы понимали, что придется побороться в финале. Наша цель после сочинского фестиваля - попасть в Высшую лигу, на Первый канал – это уже другой уровень. Главная цель - это победа. Мы всегда на 100 процентов выкладываемся. Все может быть, поэтому не загадываем, верим в себя, и все.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

ОТКУДА ТАКОЙ ЮМОР

«АВТОРЫ НАШИХ СЦЕНАРИЕВ – ЭТО МЫ САМИ»

- Вам говорили, что у вас специфичный юмор?

Данил: Изначально наша команда была необычной. Даже само название говорит об этом - «Ингеборга Дапкунайте» – оно не очень понятное, для некоторых это просто набор букв. И оно олицетворяло суть команды: такие прикольные пацаны со своим взглядом на юмор, интересными ходами, видением - мы отличались от остальных. Постепенно, когда начали играть в более «взрослый» КВН, стали более приземленными, но сохранили свой вайб, органику. Сейчас получается писать социальные шутки - смотрим на происходящее другим взглядом. Обходим актуальные вопросы, смотрим на них не с точки зрения новостной повестки, а с позиции, как бы это могло быть в другой ситуации. У нас даже когда-то финальные слова выступления были: «Команда-прикол».

Айдар: Я бы не сказал, что шутки у нас необычные. Возможно, так кажется через общее восприятие команды, через подачу. Любая другая команды может их взять. Но когда мы собираем, показываем это со своим настроением, получается такой эффект необычности. У нас нет шаблонных фраз, шаблонных действий на сцене, привычных заходов на шутки. Мы часто находим «изюмку». И вот за счет этой кропотливости в написании и подборе материала, получается уникальная история.

Нияз: Нет никакой концепции выступления. Мы знаем, что у других команд она есть. Если строители, то они шутят на строительные темы, врачи – на медицинские. А у нас вообще ничего нет. Мы просто пацаны и просто шутим.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

- На отбивках у вас необычная композиция – «Я вдыхаю твой цветочный аромат под этот первый листопад». Что-то нетипичное для КВН. На одно из выступлений вы даже пригласили автора.

Айдар: Просто понравилось, подошло к настроению, мы попробовали под нее выступить – зашло.

Данил: Когда Нияз листал свой плейлист, нашел эту песню в рекомендациях. Композиция «Цветочный аромат» стала отбивкой. Исполнитель ее малоизвестен. Чуть позже мы с ним просто связались, вышли на контакт, это оказался очень отзывчивый парень, который учится на актера в Москве. И он даже на финал Первой лиги приезжал помогать, выступал с нами.

- В номерах команды нередко встречаются шутки на тему секса. Так, в одном из них полуголая девушка спиной просидела весь номер на сцене.

Айдар: Это юмористический механизм, который притягивает внимание зрителя, когда на обнаженной девушке строится ход. Такой юмористический конструктор, вокруг которого обвязывается сценография, механизм, заставляющий шутки работать. Все делается для того, чтобы довести зрителей до пика эмоционального напряжения, чтобы они не могли увести взгляд от команды, от сцены, чтобы досмотрели до конца.

Данил: Это не потому, что мы хотим просто полуголую девушку - это ради юмора.

Нияз: Если интересно, у нее спереди было заклеено.

Айдар: Там все было цивильно, очень корректно, чтобы камеры не захватывали лишнее.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

- Кто авторы ваших сценариев?

Айдар: В основном мы сами. Наемные авторы, которые нам помогают, это мера усиления. То есть они помогают, обрамляют, усиливают. Но если команда не может написать самостоятельно сценарий, то никакой автор ей не поможет В целом, они как подстраховка, у ребят опыта больше, и в определенных моментах они могут оценить со стороны, точечно шутку добить. Мы работаем в Сергеем Романенко – автором из «Уральских пельменей», который много лет играл в КВН. Сергей Ужахов – тоже классный автор из команды «Университет МФЮА – Город Питон». Мы их воспринимаем уже как часть команды.

Данил: Нужно понимать, что сейчас в телевизионных лигах КВН настолько большой объем конкурсов, выступлений и чисто физически невозможно четырем парням успеть написать, поставить, найти звуки, реквизит. За теми, кто стоит на сцене, за этими четырьмя парнями, еще много людей за кулисами, которые помогают. Администраторы, реквизиторы, звукорежиссеры, авторы. Сейчас в студенческой лиге в Челнах и Казани те ребята, которые все придумывают, они на сцене и стоят. Но чем выше лига, тем больше требований. Поэтому КВН на нашем уровне - это такой телевизионный продукт, который требует очень большой подготовки.

Данил: На самом деле, они тоже иногда меняются. Кто-то может поехать на игру, а кто-то не может. Звукач, главный администратор (человек, который координирует оргвопросы), реквизитор... Например, в этот раз нам нужен был стол 18-го века. Мы поставили задачу, и человек нашел.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

- В КВН часто сталкиваетесь с цензурой?

Данил: У нас уже фильтр в голове стоит, как будто мы понимаем, что нельзя, а что можно.

Айдар: Вообще это распространенное мнение, что в КВН - жесткая цензура, но команды, которые играют в телевизионной лиге, они сами прекрасно понимают, что можно выносить, а что - нет. И такие вещи до редактуры просто не доходят. У нас не было такого, что мы приносили материал редакторам, а они запрещали.

- Вы часто шутите на национальную тему.

Нияз: Можно обшутить любую тему. Важен контекст и намерения, ситуация, которая происходит в мире, контекст внешнеполитической обстановки, обстановки внутри страны, которая серьезно сказывается именно на внутренней редактуре… Мы просто не шутим на острые темы.

- Обратила внимание, что на сцене вы держитесь естественно, будто и не играете.

Данил: В КВН обычно видно, если ты играешь. Здесь главное - быть самим собой, транслировать свои мысли, транслировать то, какой ты есть. Мы реально такие, какие мы есть на сцене. Понятно, что где-то утрировано, но эти образы не придуманы, мы действительно такие обычные парни.

- Есть музыкальные команды, танцевальные. У вас какие сильные стороны?

Данил: Мы – смешные. Да, у нас нет каких-то таких фишек.

Айдар: Мы легко адаптируемся к тому, что происходит здесь и сейчас. Если прямо в начале игры что-то произошло, мы это в своем выступлении можем отшутить, тут же. Хорошо импровизируем.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

КТО СПОНСИРУЕТ КОМАНДУ

«ТЯЖЕЛО НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НА ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ ДАСТ ДЕНЕГ»

- Сейчас спонсором вашей команды, насколько известно, является глава компании «РБР-16» Тагир Сунгатуллин. Вы долгое время были в поисках финансирования?

Нияз: Это очень долгий и кропотливый процесс. Тяжело найти человека, который на творчество молодых людей даст денег. У нас были разные спонсоры, некоторые по 10 тысяч нам давали. К сожалению, этого не хватало. Сейчас ситуация иная. Как спонсоров искали? Писали письма предприятиям и организациям в Челнах, в Татарстане и ждали, кто ответит. На одно из них Тагир Зайнуллович отреагировал. Мы вдвоем с Айдаром пришли на встречу. И он помог с поездкой в Сочи.

Айдар: Как это было: начался сезон первой лиги, спонсор сказал: «Есть определенная сумма,и если вы пройдете сами 1/8 финала, четверть финала, то давайте дальше будем думать и работать вместе, я поддержу вас». Мы прекрасно справились и с 1/8, и с 1/4, на полуфинал, казалось бы, уже надо авторов подтягивать, но из-за того, что мы впервые играли в телевизионной лиге, у нас не было связей, не было нужных знакомств. Мы полуфинал тоже сами приготовили, помогал наш бывший редактор Константин Ворончихин. Что касается спонсорства, то нас не баловали, но мы никогда в нужде не оставались.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

- Отправляете свои сценарии на согласование спонсору?

Айдар: Нет, он сам играл в КВН, к тому же, чемпион лиги республики 2002-го года. Он игравший и знает, что такое КВН, следит за всеми трендами. Если говорить на нашем языке -это шарящий человек, он знает специфику игры, дает нам творческую свободу, что очень ценно.

Нияз: У команды «Четыре татарина» был автором, то есть он погружен в эту систему.

- Сколько команде нужно денег, чтобы съездить и выступить?

Нияз: По-разному, раньше бюджет составлял от 100 до 200 тысяч рублей. Проезд, проживание, питание, игра. Сейчас гораздо больше требуется, потому что в Москве проживание дороже. Все актеры массовых сцен берут деньги за часы работы, никто просто так не приходит. Опять же, мебель 18-го века - тоже не бесплатно, плюс авторский сбор.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

- Чтобы выступить в высшей лиге, раньше были оргвзносы, как сейчас?

Нияз: В 2021 году убрали все взносы. Если раньше в любую лигу заявляешься, то нужно было платить - сейчас этого нет.

Айдар: Это дорого, потому что КВН - телевизионный продукт, и они работают на качество картинки. Нужно определенное качество реквизита выносить на сцену, то есть мы не можем просто какую-то обшарпанную штуку найти в «Авито» за 200 рублей. Здесь встает вопрос качества. Поэтому и мебель 18-го века, чтобы погрузить зрителей в действие.

Данил: Можно сравнить наши номера в лиге республики три года назад, когда находили лодку и играли пять номеров с ней.

Нияз: До этого вообще минимум реквизита было. А сейчас уже так не получается. Сейчас все сложнее. Нужно более глубокое погружение. Но это все, чтобы была картинка, чтобы зритель погрузился в эту историю. Нужно качество.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТАТАРСТАНСКИМ КВН

«ПЯТЬ КОМАНД ИЗ ТАТАРСТАНА, КОТОРЫЕ ПОПАЛИ НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ»

- Как в целом город вас оценивает?

Айдар: Большинству челнинцев, честно говоря, все равно. Это внутри КВНовского комьюнити нас очень сильно поддерживают: старшее поколение челнинских ребят, которые стояли у истоков зарождения КВН в городе, молодые студенческие команды. Но вот от обычных жителей либо хладнокровие, либо претензии к названию с игнорированием самого факта, что в Челнах есть такая команда. С 2013 года я играю в КВН, и видел, как многие команды обрывались на подходах к этим этапам. Сейчас мы дошли до финала «премьерки», а этого даже в планах не было.

- В Татарстане была легендарная команда, чемпион высшей лиги – «Четыре татарина». Есть преемственность поколений в республиканском клубе?

Айдар: Пять команд из Татарстана, которые попали на телевидение – это «Четыре татарина», «Сборная Татнефти», «Каракуз», сборная Татарстана и мы. В премьер-лиге -«Система зажигания», «Казань-Казань». Мы общаемся, но нам не подсказывают. Все КВНщики прекрасно знают, как материал пишется, поэтому есть взаимоуважение.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

- Недавно в Казани отметили 30-летие республиканского КВН. Говорят, ваше выступление высоко оценили.

Данил: Да, мы там выступали, забрали Малый кубок, закрывали концерт. Стоит упомянуть, что Айдар был вообще одним из организаторов этого концерта в качестве редактора вместе с Дмитрием Бушуевым - чемпионом высшей лиги. В татарстанском КВН мы сейчас уже на том этапе, когда помогаем молодым командам. Айдар является редактором официальной лиги республики. Мы с парнями студенческие лиги редактируем. Нас когда-то также сборная «Татнефти» редактировала. Поэтому, да, преемственность поколений у нас есть.

Айдар: Дело в том, что когда мы играем в телевизионной лиге и приезжаем, то часто просят отредактировать молодые команды, потому что нам есть что сказать. Мы транслируем свой опыт на молодые команды, чтобы они прошли этот путь быстрее.

ЧТО БУДЕТ С КОМАНДОЙ

«НАШ ПЛАН – ПОПАСТЬ В ВЫСШУЮ ЛИГУ»

- И поговорим о планах, вы говорили о том, что хотите попасть высшую лигу?

Данил: Да, у нас скоро январский фестиваль в Сочи ежегодный, после которого распределяют команды по лигам. Наш план - попасть в Высшую лигу в этом году, потому что весь сезон в Премьер-лиге мы хорошо себя показали, дошли до финала. В финале тоже хорошо сыграли. Думаем, что у нас большие шансы. Наша задача - не ударить в грязь лицом, показать свой настоящий уровень. Показать, что нас не просто сюда взяли как какую-то яркую вспышку, которая быстро угаснет, а команду, которая действительно может посоревноваться на Первом канале.

Айдар: Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережны Челны прозвучали на Первом канале.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

- Поступают предложения принять участие в других проектах?

Айдар: Нас звали на проекты, но мы вежливо отказывались. С трудом удается скоординировать время. Мы достаточно сил вкладываем в телевизионные лиги.

- Известно, что с вами на выступления ездят болельщики.

Данил: У нас очень классная группа поддержки, которая из Казани и Челнов ездит на автобусах.

Нияз: Да, на финал два автобуса с нами приехали, это около 80 человек. Они приехали, поболели, ночью уехали обратно.

Данил: В премьер-лиге в Москве все были в шоке от нашей группы поддержки, потому что мы из другого города, а людей приезжает ползала из Татарстана. Из других команд тоже ходят болельщики, но даже московские команды меньше кричат, меньше аплодируют, чем наши. Это важная составляющая КВН, без которой тяжелее на сцене выступать.

Айдар: Они реально дух поднимают и мотивируют. Конечно, у тебя бессонная ночь была перед игрой, ты что-то дописывал, скорее всего. Ты уставший, стоишь вот такой, весь день с утра репетируешь на этой сцене, гоняешь материал. И когда слышишь болельщиков на выступлении - вот эта вся усталость уходит моментально, потому что ради тебя 12 часов ехали 80 человек. Есть люди, ради которых мы это делаем.

«Наша цель в следующем сезоне, чтобы Набережные Челны прозвучали на Первом канале»

- Вы планируете монетизировать свой проект и выступать, к примеру, как «Уральские пельмени»?

Данил: Мы так далеко не загадываем. Но у нас у всех профессии так или иначе связаны с творчеством.  

Альфия Андросенко

Комментарии
28.12.2024, 05:51

Отличное интервью про доброе и светлое, спасибо сайту. Название команды действительно очень необычное и сложное, непонятное. КВН сейчас другой. Достаточно вспомнить команду "Дети лейтенанта Шмидта" - первое участие и ты - чемпион, не было многолетнего восхождения на Олимп. Если считается, что полуголая девушка -это юмор и то, что она удержит внимание зрителя, ну, неудивительно, что идёт многолетнее восхождение в высшую лигу. Успехов команде.
28.12.2024, 06:23

квн еще кто то смотрит?
28.12.2024, 08:27

Нет!
28.12.2024, 09:29

нет
28.12.2024, 10:35

Прежнего КВН уже не будет. Сейчас он не интересен: нет тонких шуток, остроумного юмора, да и сами персонажи какие то унылые, нет того задора. Впечатление не игры, а дурачества вперемешку с пошлятиной. Ребятам успехов, юморного настроения и побед.
28.12.2024, 13:29

согласна. Такое же творится и на первом канале. КВН уже не тот...
28.12.2024, 11:32

Категорически нет!
28.12.2024, 12:55

AlanBro

ЭНГЕЛЬБЕРТ ХАМПЕРДИНК. как вам такое название?
28.12.2024, 13:11

Алена

Назовите Гайдабура))