Новости
Подробно

«Он говорит: «Тут так не работает. Только мы копаем. И стоит это 10 тысяч»

16.09.2022, 21:41
Фото: БИЗНЕС Online/Олег Спиридонов

В горсуде Набережных Челнов «выслушали» всех потерпевших по уголовному делу директора кладбища Ришата Шайхулова. Всего их шесть. Сумма ущерба 15,5 тысяч рублей, но все эти деньги им выплатил один из «своих» – потерпевший местный ритуальщик Евгений Ядовин. Сам он пострадал от упущенной выгоды.  Ядовину пришлось вернуть деньги, потому что он банально не смог предоставить свои услуги по копке могилы. А челнинцам ничего не осталось, как «плясать под дудку» директора кладбища.

Уголовное дело возбудили в апреле 2021. Шло предварительное следствие, а после дело направили в суд. У Шайхулова подписка о невыезде и три статьи: «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации», «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности» и пять эпизодов по статье «Превышение должностных полномочий».

На это заседание после больничного Шайхулов уже смог прийти. Он сидел в маске, чтобы обезопасить окружающих. Внимательно слушал, но молча. Иногда «уходил» в телефон, потом менял положение, нервничал.

Сумма ущерба не большая, но потерпевшие даже не вспоминали о деньгах. Самое важное для них было то, что им сделали еще больнее в трагический день. Воспользовались уязвимостью и «надули» на лишние траты.

Chelny-biz.ru публикует показания двух потерпевших. Оба просят суд наказать по всей строгости закона.

ПОТЕРПЕВШАЯ ДОРОЖКИНА. ХОРОНИЛА БАБУШКУ

«ГОВОРЮ: «У МЕНЯ НЕТ 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ОН ГОВОРИТ: «ДАВАЙТЕ ПЯТЬ». НУ И ВСЕ…»

Я хочу, чтобы его наказали по всей строгости, потому что таких, как я, очень много.

У 25-летней Инги Дорожкиной в 2017 году умерла мама. Девушке было всего 20 лет и тогда за копку могилы она отдала 10 тысяч рублей. Из-за возраста и морального состояния она даже не задумывалась, что тарифы больно дорогие. Тогда она и узнала, что есть некий директор кладбища Ришат Шайхулов.

«Он говорит: «Тут так не работает. Только мы копаем. И стоит это 10 тысяч»

Последнюю родственницу Дорожкина потеряла 29 октября в 2020 году. Ее бабушка скончалась в больнице. Девушка поехала сразу в морг оформлять документы. Там она встретила работника ритуального агентства «Память», который предложил их услуги. Потерпевшая подумывала пойти в уже знакомое место, но согласилась посмотреть цены. На ее удивление тарифы оказались гораздо ниже. Челнинка оформила договор и оплатила все: принадлежности, бригаду, машину и копку.

- Сказали только, что на следующее утро надо поехать на кладбище в администрацию, узнать, где будет место захоронения, чтобы работники выкопали могилу, - продолжила показания потерпевшая.

В семь утра Дорожкина уже заходила в здание администрации кладбища. Заполнила заявление у женщины. После та ее направила в кабинет к Шайхулову. Когда девушка зашла, директор с кем-то разговаривал и сказал пройти дальше. В следующем помещении она нашла двух парней. Один вышел из кабинета, а второй приготовился выслушать Дорожкину.

- Я говорю: «Скажите мне, где место захоронения, заявление я написала». Он говорит: «Тут так не работает. Только мы копаем. И стоит это 10 тысяч», - потерпевшая в ответ показала ему чек. Но, видимо, для него он был не ценнее обрывка бумажки. – Говорит, тут не так работает. Я отвечаю ему, что у меня нет таких денег. Вообще нет...

«Он говорит: «Тут так не работает. Только мы копаем. И стоит это 10 тысяч»

- Чек об оплате услуг показали уже «Памяти»? – уточнил прокурор Артур Князев.

Дорожкина подтвердила.

- Говорю: «У меня нет 10 тысяч рублей». Он говорит: «Давайте пять». Ну и все… Мне было совсем не до этого - ругаться там. Согласилась.

В «Памяти» девушке вернули три тысячи, так как услугу оказать не удалось.

На вопрос адвоката о том, какой вред ей нанесен, Дорожкина не задумываясь ответила…

- Моральный. Я хороню последнего своего родственника, и бегаю, нервы свои треплю, как захоронить. Я уже оплатила копку, мне нужно было только узнать место, чтобы захоронить бабулю и все, - отметила она в суде. – Не до этого, когда хоронишь. Тебя всю трясет. Конечно, соглашаешься. А тут есть люди, которые в принципе не знают об этом. Как я, например в 2017 году. Я вообще не знала, как это делается. Меня направляли – иди туда, оплати там. Конечно, я это делала, мне было 20 лет. Я хочу, чтобы его наказали по всей строгости, потому что таких, как я, очень много.

«Он говорит: «Тут так не работает. Только мы копаем. И стоит это 10 тысяч»

ПОТЕРПЕВШИЙ АМАЛЕЕВ. ХОРОНИЛ ПОДРУГУ МАТЕРИ.

«ЭТОТ ПАРЕНЕК С УЛЫБКОЙ МНЕ ГОВОРИТ: «НЕ НРАВИТСЯ – ВЕЗИТЕ В ДРУГОЕ МЕСТО»

Завершил опрос потерпевших 50-летний Константин Амалеев.

- У матери умерла подруга. На меня возложили ответственность по организации похорон, так как ее сын погиб в армии, еще в советское время. Мы учились с ним вместе. По организации похорон я обратился в агентство Евгения Ядовина. Был с ним знаком. Позвонил, он сказал: «Конечно». Ко мне подъехал сотрудник, все организовали, оплатили, в том числе копку могилы. Могила была необычная - тетя Маша просила похоронить ее к сыну. По закону мы имеем на это право, так как давнее захоронение. Ядовин взял с меня пять тысяч по чеку. Оплатил все у него в агентстве и приехал на кладбище, - рассказал потерпевший. – Там порядок такой – сначала заходишь к какой-то тете Марине, что-то подписываешь, и она посылает непосредственно к подчиненному директора. Для того, чтобы мы прошли посмотрели место и оформили копку могилы. Там был то ли Артем, то ли Денис…В очках такой, подчиненный Шайхулова. Мы с ним прошли, посмотрели. Я ему объяснил, что здесь пол могилы: там сын лежит, сверху мать положим. Возвращаемся, а он мне – двадцатка. 20 тысяч рублей за копку могилы при наличии у меня чека на пять тысяч. Я ему говорю: «В смысле 20? У меня чек с агентства».

«Он говорит: «Тут так не работает. Только мы копаем. И стоит это 10 тысяч»

Амалеев подозревал, что на кладбище «своя власть», но не думал, что запросы будут такими жадными.

- Думал им заплачу отдельно что-нибудь, а у Ядовина приедут и выкопают. Там же был чек оплачен. Но натолкнулся на такую ситуацию, что этот паренек с улыбкой мне говорит: «Не нравится – везите в другое место хоронить». А тетя Маша она не местная, из Ростовской области, - поделился потерпевший, как оказался заложником ситуации. – Я расценил это за грабеж. И в очень грубой форме потребовал его обосновать такие траты. Тут дело даже не в деньгах… У меня сразу мысли – кладбище муниципальное, земля наша - городская, управляет исполком, этих тут поставили, эти тут устроили. Каждый, кто сюда заходит, подвергается вот этой фигне  – увеличению стоимости копки могилы. Я сразу был согласен заплатить что-то администрации кладбищу. Мое предложение было такое – у меня есть уже оплаченный чек, услугу я оплатил. Я плачу чуть-чуть и дополнительных вопросов не возникает. Нет, наотрез: «20 тысяч и мы вам копаем, не хотите – как хотите». Говорят в здании, где 40 лет ремонта не было. Я тут считаю, если они с каждого так получают…

«Он говорит: «Тут так не работает. Только мы копаем. И стоит это 10 тысяч»

Мужчина рассказывал разгорячено и жестикулируя, проживая снова тот конфликт. Он требовал у «парнишки» логические обоснования отказа. Обстановка накалялась…

- Он понял, что меня затрясло всего. Звонит директору. Я с Шайхуловым не был знаком. Только слышал голос из телефона. И Шайхулов через своего подчиненного устраивает со мной торги. С 20 они падают каждые пять минут на тысячу вниз. Остановились на 12 тысячах рублей, - поделился Амалеев.

- 12 тысяч вы заплатили еще для того, чтобы выкопать могилу, так? – спросил гособвинитель.

- Да, - ответил он.

Но за то, что потерпевший не растерявшись, отстаивал свои права, его ждал неприятный «сюрприз». После копки людям оставили перемешанную с землей и камнями ограду. Амалеев «вскипал» от возмущения, но его успокоили близкие. Ведь негатив и грязь на похоронах не допустима… Как и в остальных случаях потерпевший поехал к Ядовину и написал заявление о возврате. Деньги ему вернули.

- Потом через два месяца меня вызывают в прокуратуру. Говорят: «Что вы там, с похоронным агентством какие-то деньги обналичиваете, отмываете?». Я им все как было рассказал. Они потом через неделю звонят, просят в ФСБ пройти. «Вас там таких около 40 человек накопилось». Зашел, поговорил. Меня спрашивают: «Будешь потерпевшим, если так задело?». А как не задело, ваша честь? – обратился к суду мужчина.

«Он говорит: «Тут так не работает. Только мы копаем. И стоит это 10 тысяч»

Ущерб моральный посчитать сложно, а вот финансовый озвучили.

- 7 тысяч рублей, - ответил Амалеев. – Потом еще за две тысячи нанимал людей Ядовина, чтобы они разобрали «хлам», который там устроили люди с кладбища. Там памятник еще с советских времен, тонну весит, они его скинули, вокруг все навалили. Приезжали, разбирали отдельно потом.

Потерпевший посоветовал суду прислушаться к его личным подсчетам.

- Очень легко нам достать цифру умерших в нашем городе за время работы Шайхулова на кладбище. Очень легко мы узнаем, сколько получают эти «копщики» за работу, за одну могилу. Сколько мы платим – тоже мы узнаем. Это разница – она вся выходит. Почему там за решеткой с исполкома нет людей? Не понимаю. Меня вот это задевает, - озвучил потерпевший.

Амалеев запросил строжайшее наказание, но не связанное с заключением.

- У него маленькие дети, - объяснил свои слова он. – Финансовое наказание должно быть. Они же ради денег все это делают. Это их главная ценность. Правосудие должно быть, - закончил свое выступление в суде последний потерпевший.

У Амалеева в деле также представлено исковое заявление. Он просит взыскать с Шайхулова в качестве возмещения материального и морального вреда 12 тысяч рублей.

«Он говорит: «Тут так не работает. Только мы копаем. И стоит это 10 тысяч»

Со следующего заседания в суде переходят к опросу свидетелей. Их не мало – 20 человек. Из троих последних потерпевших, двое попросили строжайшее наказание Шайхулову. Прокурор поддерживает гособвинение по уголовному делу.

О чем говорили другие потерпевшие на предыдущих заседаниях – по ссылке.

Ангелина Самцова

Комментарии
16.09.2022, 21:53

Ядовин ещё не всех алкашей и своих друзей свидетелями привлёк ???
17.09.2022, 08:57

Шайхулов, ты о своих «друзьях» беспокойся. Их сейчас как свидетелей допрашивать будут, захотят ли они рядом с тобой «присесть»?
16.09.2022, 23:59

М да

Исполком крышует его опять сухим выйдет из воды
17.09.2022, 05:38

Без ведома исполкома не мог творится такой беспредел и кощунственно!… там все настроено на вымогании денег и верхушка пирамиды однозначно находится в администрации города.
17.09.2022, 08:26

Все повязаны.исполком и МУПы все свои люди расставлены и доят население и практически безнаказано .
17.09.2022, 06:47

Сергей

Рядом с ним ещё должен сидеть тот, кто его крышевал со стороны власти. Не так ли? Такой жирный кусок просто так не дают...мощнейшая коррупция налицо. Совсем человеческое лицо потеряли- делать себе бабки на ГОРЕ людей. За это наказание должно быть многократным и неотвратимым. И суд должны показать по всем телеканалам и СМИ по всей стране с подробным освещением, чтобы никому в стране неповадно было. Но тут только Москва разберётся. Потому что местные вась-васи договорятся между собой. А данный подсудимый - это только винтик и исполнитель, выполняющий всю грязную работу в гнилой коррумпированной системе. Позор нам всем, какой позор.
17.09.2022, 07:45

Сергей, полностью согласен.
17.09.2022, 08:36

Очередная интересеая тема для расследования на федеральном канале для Э.Петрова. Исполком очень "рад" будет. Кто поставил этого Шайхулова, тот за ним и стоит, покрывает. Что здесь далеко ходить.
17.09.2022, 08:43

Артур

Я думаю нужно это дело на федеральный уровень СМИ выводить и размотать цепочку от Шайхуллова выше. У ФСБ думаю с этим не будет проблем технически. И сроки показательно реальные дать.
17.09.2022, 10:23

Самое интересное ,что назначенец в роли мэра города никак не реагирует на скандалы на городском кладбище,что бросает тень на белоснежную репутацию чиновника и его окружения.Ау ,власть в этом городе есть ?
19.09.2022, 08:48

Так он в теме. Это вечный бизнес на мертвых
17.09.2022, 10:35

Мда, дно было пробито, но снизу ещё постучали
17.09.2022, 11:28

Запредельный уровень циничность и беззакония. Кущевка 2. Руководство города должно взять на себя ответственность
17.09.2022, 12:11

Горожанин

Думал, что уже привык к тотальной коррупции во всех сферах жизни и свыкся даже, но прочитав материал, так накатило... Эти нелюди грабят граждан, когда они находятся в стрессовой ситуации, когда не могут адекватно оценивать происходящее, это как слепого обмануть... Для правоохранителей это должно стать делом чести, раскрыть всю ОПС и добраться до покровителей из правящего клана!!!
19.09.2022, 10:40

эх, о какой чести правоохранителей вы говорите?!
18.09.2022, 13:31

На передаче "Человек и Закон" показать надо.
18.09.2022, 17:39

В зоопарке таких показывать надо а не по телевизору.
19.09.2022, 09:21

Да интересное дело получается. Руководитель МУП в лице ШАйхулова брал денежные средства мимо кассы, при этом руководство города вообще никак не отреагировало, Значит оно было в доле. И более того я ведь правильно понимаю, что он до сих пор числится там директором, что как бы намекает на некоторые обстоятельства. А вообще редакция огромная просьба распишите весь порядок похорон, какие услуги бесплатные, а за какие надо платить.
19.09.2022, 10:39

Никаких намеков! Выявлен факт коррупции и взяточничества руководителя муниципального предприятия. Дело следствия разобраться о возможных коррупционных связях этого руководителя с непосредственным его начальством. Законом предусмотрены конкретные меры наказания за подобные преступления. Вопрос только в том, насколько свободен наш суд в своем решении при оценке данных деяний?!
19.09.2022, 12:50

Почему нельзя наконец опубликовать весь перечень услуг оказываемые кладбищем с расценками?* Это снимет все споры. Зачем вся эта возня вокруг администрации кладбища? Люди и все эти предприниматели от ритуальных услуг сами все это раздувают. Через публикации хотят устранить конкурентов. Только огласка и больше ничего. И всем скажите, что вывоз покойного услуга БЕСПЛАТНАЯ.
19.09.2022, 13:15

Много хотите! С чего тогда чинуши кормиться будут?!
19.09.2022, 13:30

Салах Фаридов

помнится, одну заведующую детским садом мгновенно уволили "в связи с утратой доверия" за то, что она попросила откат с фотографа. А тут этот недочеловек годами наживался на горе людей, по ТРЁМ статья уголовного дела обвиняемым в суде идёт, а хоть бы хны. Всё ещё директор и всё ему нипочём, как с гуся вода. Расследование уже показывали по одному из федеральных каналов. А руководство города, которое согласовало и поставило свою подпись по кандидатурой данного персонажа на должность директора МУНИЦИПАЛЬНОГО учреждения, усиленно делает вид, что оно ни при чём. Типа, всё в порядке. Коррупция не то, что проникла во все сферы жизни, так чиновники даже перестали этого стесняться, хотя тень прежде всего падает на мэра и рика.
19.09.2022, 14:35

Есть презумпция невиновности. Или все кого отдают под суд уже виновен? Читайте уважаемую конституцию
19.09.2022, 16:22

Какие убогие мысли вслух глаголите! А бабульке, у которой эти шайхулловы, которых, кстати, на эту хлебную должность государство в лице РИКа назначило, последние деньги вымогают, когда ей деда надо похоронитиь сейчас, а не через месяц, тоже посоветуете конституцию читать и по судам ходить?
19.09.2022, 17:00

Салах Фаридов

Да будет Вам известно, что уволить "в связи с утратой доверия" можно и не дожидаясь решения суда. Тут годами идёт война, люди жалуются, что цены МУНИЦИПАЛЬНОГО учреждения в два раза выше, чем у частника, а властьимущие даже и в ус не дуют. Усиленно не замечают. Коррупция же очевидна, разве нет?
19.09.2022, 15:37

Эту страну погубит коррупция!
19.09.2022, 15:41

При Советской Власти за такие проделки партбилет на стол и вон с позорной отметкой в трудовой. Кроме как дворником или истопником после этого никуда не возьмут! Сейчас же никаких сдерживающих факторов для этих проходимцев не осталось! Куда ни плюнь - во всех муниципальных конторах одни барыги сидят, которые ни работать, ни думать не умеют. Умеют только людей обирать, да бабло бюджетное пилить.
19.09.2022, 16:33

Я

Когда журналисты будут называть всех своими именами? Этот товарищ не директор учреждения, а начальник участка
19.09.2022, 17:10

Диванные войска подкатили;)
19.09.2022, 18:52

Следствие спускает дело на тормозах. Я лично дважды платил за копку могилы по 14 тысяч. Потерпевших - тысячи.Почему их не привлекли в качестве хотя бы свидетелей, если не потерпевших,
21.09.2022, 00:58

Ищу справедливость

А куда писать заявление? Кто грамотный подскажите , мы брата похоронили он по участвовал во второй чеченской , по закону ему должны были выделить землю на алеи славы , когда мы пришли нам сказали земли нет а по факту даже сейчас есть свежие захоронения , получается что его землю продали кому то , подскажите куда писать , кому ?
21.09.2022, 08:40

Все про тагирьяновких пишут. Через много лет напишут про кладбищенских. История повторяется только на другом уровне
22.09.2022, 20:23

как называют тех кто прикормился у блюда?
23.09.2022, 14:59

они самые !
23.09.2022, 05:20

Каждый раз после посещения кладбища на душе гадостное чувство. Помимо скорби по ушедшим близким, острое осознание беспринципного хамства, издевательства над живыми. Хочется написать куда-нибудь, обратить внимание властей на произвол, нарушения, ущемления прав и т.д. А писать некуда. Мафия... А наш мэр принимает картинные позы для фото, изображает заботливого "отца народа". Советует предпринимателям не жадничать на зарплаты детям, т.е. временным рабочим с низкой квалификацией; а директорам бюджетных организаций - " изыскать" деньги на повышение зарплат кухонных работников. И это говорит человек, у которого общественный транспорт представлен микроавтобусами в полумиллионном автограде! Кошмар!