Новости
Подробно

«Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк»

14.09.2022, 18:30

Красные и белые метки на деревьях в Прибрежном взбудоражили жителей Набережных Челнов: «Вырубают?!» Да, не обойдется без вырубки больных и поврежденных растений, которые спасти уже невозможно. Но пока их только считают. Идет масштабное лесопатологическое обследование, какого еще не проводилось в России. Казанский аграрный университет решил пересчитать и оценить каждое дерево в парке и поставить диагноз. А заболеваний у них, как оказалось, целый букет! От чего страдают сосны и березы, что с этим делать и какое будущее у Прибрежного (не «облысеет» ли парк) – узнал Chelny-biz.ru.

ЧТО С ПАРКОМ

«НАЧИНАЕТ ГНИТЬ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА, И ДЕРЕВЬЯ ОСЛАБЕВАЮТ»

Масштабная «перепись» деревьев в Прибрежном, которую некоторые бдительные горожане приняли за подготовку к вырубке, идет полным ходом. Деревья нумеруют, собирают информацию о каждом, ставят диагноз. Под нож они не попадут. По крайней мере, не все. Ситуацию в парке оценивают ученые, преподаватели и студенты Казанского государственного аграрного университета.

«Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк»

– Такой удачный парк и по площади, и по месту расположения я мало где видел, – поделился сегодня Харис Мусин, член-корреспондент Академии наук РТ, заслуженный лесовод РТ и РФ, доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры лесоводства и лесных культур факультета лесного хозяйства и экологии КГАУ. – Берег Камы, интересный ландшафт, каскадное расположение, доступность жителям. Этот парк был создан работниками лесного хозяйства республики 40–50 лет назад. Земли сельхозпользования отдали под защитные насаждения. Лесоводы правильно подобрали главную породу – сосну обыкновенную. На супесчаных почвах благополучно растут сосновые насаждения. В то же время главная болезнь здесь – корневая губка. Она размножается в почве, начинает гнить корневая система, и деревья ослабевают. Первый признак этого заболевания – появление бузины красной. Здесь ее много.

Также специалисты обнаружили усыхающие березы и ажурные кроны деревьев – это признак бактериальной водянки. Нашли и поврежденные раком сосны – серянкой. И многочисленных вредителей (подкорный клоп, бронзовый усач и др.). Еще один негативный фактор – лесные пожары, которые потрепали деревья.    

«Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк»

– Перед нами поставлена задача провести лесопатологическое обследование. Мы очень глубоко пошли – работаем не только на пробных площадях, мы каждому дереву ставим диагноз. Каждое получает номер и оценку состояния по шестибалльной шкале, –рассказал Мусин. – Вот, например, сосна в возрасте примерно 50 лет, – показал специалист, – она пережила пожар. Сегодня это дерево пятой или шестой категории – самой низкой. Крона ажурная, хвои очень мало. Ствол усыхает, кора отслаивается. Его жизнь скоро прекратится.

«Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк»

КАК ВЫЛЕЧИТЬ

«ЗДЕСЬ ПРАКТИЧЕСКИ У КАЖДОГО СВОЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРОПА! ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ»

Лозунг специалистов КГАУ – непрерывное рекреационное лесопользование. Они должны предложить такой сценарий для парка, чтобы он не «полысел», а был постоянно наполнен деревьями, чтобы были организованы тропы для разных категорий посетителей: для тихого пешего, для более активного (на велосипедах, например) и маршрут для конного спорта. Казанцы, кстати, поразились тому, как парк испещрен тропинками.

– Здесь практически у каждого своя индивидуальная тропа! Так не должно быть. Из-за этих троп уплотняется почва, уходит лесная флора, травы, поэтому мы хотим предложить вариант, как можно упорядочить эти тропы, – рассказал Харис Мусин.

«Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк»

Он также отметил, что самый устойчивый и здоровый лес – разновозрастной, многоярусный, многообразный по составу и сложный по структуре. Так что в Прибрежном обязательно должен появляться молодняк. Почва здесь хорошо подходит березе, липе, дубу (кстати, коренная порода республики), клену остролистному. Сейчас здесь неплохо сама по себе растет рябина. Но в то же время много американского клена, что специалистов огорчает. Эта порода способствует гниению. Вместо него нужны коренные породы.

– Мы должны описать все это, дать городу свои рекомендации, разработать мероприятия. Здесь должны быть разные виды деревьев, лесные травы, звери, микроорганизмы в почве, которые ее перерабатывают и улучшают состав, необходима аэрация почвы, – заметил профессор.

Челнам не будут советовать химические методы борьбы с болезнями деревьев. Только биологические. Деревья пятой–шестой категорий рекомендуют выборочно удалять, а на их местах – садить другие породы, чтобы лес был смешанным.

«Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк»

– Это повышает его защищенность, – пояснил Ренат Гафиятов, декан факультета лесного хозяйства и экологии. – Некоторые породы деревьев выделяют неприятные для насекомых-вредителей вещества. Здесь, в Челнах, мы будем рекомендовать породы, которые подходят под лесорастительные и климатические условия города, чтобы они хорошо росли и создавали красоту.     

КТО И КАК ВЫПОЛНЯЕТ РАБОТУ

«НУЖНО ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО СПЕЦИАЛИСТОВ. У НАС НА НЕЕ МОБИЛИЗОВАНЫ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ И УЧЕНЫЕ»

Такое лесопатологическое обследование, по словам Хариса Мусина, никто нигде в России прежде не проводил. В Казани была попытка сделать паспорта на каждое дерево, но не везде задумку воплотить удалось – не хватило рабочих рук и финансирования, и от идеи отказались.     

«Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк»

– Для такой работы нужны большие затраты и огромное количество специалистов. У нас на нее мобилизованы практически все преподаватели, все ученые факультета. Студенты проходят здесь производственную практику, – рассказал Мусин.

Каких-то сводных данных по здоровым и больным деревьям пока нет. Нумерация еще продолжается. Руками студентов. Ребята из Казани приезжают на практику в Челны каждый день. Темпы взяли неплохие – за 10 дней прошли почти полпарка. Это около 15 тыс. деревьев на 249 га. В ноябре работы должны быть завершены.

Изначально деревья нумеровали краской, но потом отказались от такой практики – на тонкое деревце нанести четырехзначную цифру проблематично. Теперь на стволы крепят ламинированные бумажные метки с указанием индекса.  

«Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк»

– Территория разбита по секциям, создана карта. За каждой бригадой закрепляется определенный сектор и индекс. Ребята нумеруют деревья, заносят информацию в ведомость учета, – рассказал Ренат Гафиятов. – Работа замедляется ближе к реке, когда появляется много второсортной растительности. Она затрудняет проходимость для студентов.

– Мы разделяемся на бригады, каждая получает свой участок леса, и мы начинаем пересчет деревьев. В день считаем около тысячи, в зависимости от погодных условий, – рассказал Алмаз Халилов, магистр первого курса. – Отмечаем диаметр дерева, класс, высоту, состояние, вносим примечание о болезненных характеристиках.

ЧТО С БЛАГОУСТРОЙСТВОМ

«Я ВСЕГДА БОРОЛСЯ С АРХИТЕКТОРАМИ, КОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ, РАЗРАВНИВАЮТ ТЕРРИТОРИЮ, А ДЕРЕВЬЯ УМИРАЮТ»

Пока работа экологов тесно не переплетается с первым этапом реконструкции парка Прибрежный. Материалы лесопатологического обследования должны лечь в основу продолжения благоустройства.

«Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк»

– У команды, которая сегодня работает на входе в парк, свои задачи – построить дорожку, домики, площадку для выгула собак, спортивную и игровую, поставить скамеечки. Мы занимаемся экологической стороной вопроса, они – урбанизацией природы, – обозначил Айрат Насыбуллин, зампредседателя комиссии по экологической безопасности. – Мы стараемся удержать равновесие, советуем архитекторам, чего делать не стоит, чтобы не повредить корневую систему. Работаем в тесной связке, внедрили в команду своих экологов из КФУ. Я всегда боролся с архитекторами, которые приходят, разравнивают территорию, деревья умирают, почва уничтожается. Всю жизнь был такой дисбаланс. Но мы не можем не запустить их в Прибрежный, потому что городу нужен парк. Поэтому приходится искать равновесие.

Что касается тропинок – Насыбуллин не согласен, что нужно сокращать их количество.

«Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк»

– Вы замечаете, какое удовольствие получают люди, используя свои тропинки? Мы долго спорили по этому вопросу, – поделился Насыбуллин. – Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк. Мы постепенно хотим сделать из него парк. Здесь много тропинок, потому что здесь рекреационная нагрузка очень мощная, здесь много людей. И архитекторы создают для них условия.

Сегодня команда «Архдесанта» работает на территории от входа в парк со стороны гимназии «Адымнар» до Лесного озера, не затрагивая сам водоем. На него, кстати, у города свои планы.  

ЧТО БУДЕТ С ОЗЕРОМ

«СКОРЕЕ ВСЕГО, РАБОТЫ БУДУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТАКИМ ЖЕ СПОСОБОМ, КАК НА МЕЛЕКЕСКЕ»

В Челнах сегодня завершают проект по очистке дна Лесного озера от ила. Планируется, что работы будут проводить по той же системе, что и на Мелекеске – ил откачают в геотубы, а после сушки город использует его как удобрение. 

«Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк»

– Проект пройдет экспертизу, получит заключение, и потом мы начнем искать финансирование. Как только определим его источник и нам согласуют сумму, будем выходить на торги и искать подрядчика для выполнения работ, – рассказал Айрат Насыбуллин. – Сейчас определяются объемы работ по всей акватории озера, объемы ила. Скорее всего, работы будут выполняться таким же способом, как на Мелекеске. Определим место, куда будем складывать геотубы. Будем закачивать в них придонный грунт. Это очень хороший материал, полезный. Когда он высохнет, будем использовать в виде удобрений для подкормки зеленых насаждений города.

К очистке планируют приступить в следующем году. Фауну озера рассчитывают сохранить – и рыбу, и бобров. Охраной полюбившихся животных, к слову, интересуются горожане. Говорят, на них уже охотятся собаки, а с появлением площадки для выгула питомцев ситуация, якобы, может усугубиться.

«Сегодня у этого объекта нет статуса – это не лес и не парк»

– Это естественная природная среда. Бобры обитают в своих защищенных жилищах. Эти существа себя в обиду не дают, ни собакам, никому, – уверен Айрат Насыбуллин.

Он отметил, что к работам по парку Прибрежный подходили очень аккуратно. К этому зеленому массиву необходимо отнестись крайне бережно, вылечить от болезней и благоустроить, сохранив равновесие между природой и городом.

Анна Перебаскина

Комментарии
15.09.2022, 07:44

Если спасут Прибрежный лес - это будет самым значимым делом сегодняшней администрации на фоне всего строительного беспредела, который она же и творит в Челнах… Больше всего потрясает информация, что этот огромный парк почти полностью рукотворный, посаженный строителями при закладке города 40-50 лет назад! Наконец-то об этом открыто заявили, и наконец-то хоть намекнули, как надо строить современные города… А ведь такая сплошная парковая полоса планировалась вдоль всего города со стороны Камского побережья до самой плотины… Какая удивительная и прекрасная идея была для «города будущего», каким мы Челны и видели в юности… А что в итоге сотворили с береговой зоной современные так называемые строители и чиновники, в погоне за прибылями от продажи квадратных метров жилья??? Сплошные человейники, безобразные башни и ЖК вдоль берега: Чаллы Яр, ЖК Парус, вся многоэтажная застройка из примитивных домкоровских панелей по ул. Раскольникова с прибрежной стороны, ЖК Озёро и тд и тп, конца края этому беспределу не видать(((… Даже улицу Раскольникова, которая фактически превращена в двухполосный проспект, изогнули кривыми и опасными зигзагами (настоящий дорожный идиотизм!), чтобы воткнуть у берега свои безобразные человейники впритык к дороге… Даже тротуара и аллейки с деревьями не оставили со стороны побережья, варвары… А если ещё и посмеют застроить человейниками береговую зелёную зону между пр.Беляева и Дружбы Народов, то никогда не отмоются за эти градостроительные преступления…
15.09.2022, 08:51

+100
15.09.2022, 09:09

Сколько воя и нытья то) Делать сплошную лесополосу между городом и Камой - полный бред. Иначе мы лишились бы вообще выхода к реке, не было бы и набережной. Очень рад, что этот план не осуществился, если конечно это не плод вашей фантазии.
15.09.2022, 12:48

А что набережная у нас есть????? Ни ПАРКА, ни НАБЕРЕЖНОЙ и не будет - опять дома построят - вот увидите!!!!
15.09.2022, 14:30

Ну и пусть строят. Кому не хочется жить возле реки?
15.09.2022, 18:19

Не лесополоса, как вы примитивно озвучили, а общегородская парковая зона, превращающая берег Камского водохранилища в доступную территорию для каждого горожанина и приезжего. Туристическая, спортивная, оздоровительная, общественная, зелёная инфраструктура - огромный комплекс низкоэтажных застроек застроек, который мог бы быть на месте этих убогих человейников… Когда нибудь наши потомки их все равно снесут и создадут настоящую береговую зону для людей…
15.09.2022, 12:21

Там будет жилье. .начало уже есть пару домов и паркинг.. а дальше талан будет засраивать.. а могли бы сделать там аквапарк или парк что еще лучше...
16.09.2022, 06:19

Аквапарк - это коммерческий проект. Нужен инвестор, но что то не только очереди из инвесторов нет - и одного тоже нет
15.09.2022, 17:49

Леон

Вы себя сами судьей назначили,или вас кто-то делегировал на этот пост? На основании какого закона,вы называете застройку данной местности преступлением? Если,это ваши личные вкусы,и предубеждения,не надо от себя навешивать ярлыки на то,что противоречит им,и называть, это противозаконным. Лично меня,как горожанина строительство,и облагораживание города устраивает. Человейники,муравейники...город,это в принципе человейник,это не деревня,и не посёлок,тем более такой большой как Челны.
16.09.2022, 13:08

Меня моя совесть делегировала и мой родной город, который поднимался с нуля на моих глазах в чистом поле… Знаю каким прекрасным и комфортным для жизни он замышлялся изначально и вижу, в какое убожество его превращают… В градостроительстве существуют нормы зелёных площадей, приходящихся на одного городского жителя в пределах его постоянного проживания - не менее 40м2 на человека. Разумеется, сюда не входят дороги, тротуары и парковочные площадки. Только зелёная инфраструктура. Если это не соблюдать, человек чувствует себя некомфортно, снижается качество его жизни, возникают депрессии от постоянного окружения каменных стен вокруг и асфальта под ногами. Ваши хваленые высотки выше 15 этажей, поставленные впритык друг к другу или выстроенные длинными стенками, даже небо и солнце людям перекрывают! Разве это не преступление??? Советские архитекторы строго придерживались норм по этажности и удаленности зданий друг от друга, и даже увеличивали «зелёный каркас» города для усиления комфорта жителей. Да, тогда было мало личных машин, поэтому в старых дворах проблемы с парковками. Сегодня все разумные общепринятые в цивилизованных странах нормы Жилищного градостроительство в нашей стране отмены в угоду частного бизнеса и государства, наживающихся на гражданах, покупающих эти клетушки в многоэтажных человейниках и платящих ещё за них немалый налог на имущество. Вроде все по «закону», но не для людей, а лишь для обогащения строительных картелей и пополнения бюджета ненасытного государства… Это подлое преступление против своих же граждан. И это все происходит в стране, где плотность населения на 1 квадратный километр самая низкая в мире…
16.09.2022, 21:55

Леон

Мои родители тоже с самого начала строительства города проживают в Челнах,однако,я ни разу не слышал от них возмущения по поводу нарушения градостроительных норм,и жалоб на человейники. Человек человеку рознь,и если одному не нравятся хвалёные высотки,и каменные джунгли,то для другого такая архитектура вполне соответствует представлениям о городе,и никак не сказывается на его самочувствии,а если сказывается то он вполне может продать своё жильё в человейнике,и купить себе дом в дали от каменных джунглей. Поэтому если,вы пишете о преступлении,то хотя бы напишите какую статью,или статьи нарушили градостроители,и пожалуйста жалуйтесь в соответствующие органы. Плотность населения в России не самая низкая(8 человек на кв.м),например в Монголии 2 человека,а в Гренландии меньше человека на квадрат.
17.09.2022, 18:18

Остаётся только сожалеть, что у вас и ваших родителей такие примитивные требования к современному городу. Что ж, если нравится - так живите в каменных джунглях-чеоовейниках, кто ж против. Строительный бизнес для таких как вы, нетребовательных граждан, и строит… Погуглите города Европы что ли, хотя даже в густонаселенной Азии так уже не строят, если это не какая-нибудь отсталая страна) Требования по нормативам озеленения и исследования о том, как отсутсвие деревьев и парковых зон влияют на людей - это же не моя выдумка, а то что пишут архитекторные сайты и учебники.
19.09.2022, 20:12

Леон

Сожалейте пожалуйста сколько душе угодно,это ведь вам в тягость,а не мне. Города строятся не только исходя из нормативных требований,но и из экономического потенциала покупателей,который в среднем у нашего города ниже,чем у того же Нижнекамска,или Альметьевска,про Казань и говорить не чего. Я не только гуглил,но и бывал во многих городах,и сравнивая могу сказать,что Челны гораздо красивее,и уютнее многих из них. Вы думаете в столицах европейских городов так всё красиво? Да,туристов прокатят по историческим,интересным архитектурным местам.а вонючки,и трущобы им не покажут дабы не портить аппетит от следующего визита. По гуглите,и сравните,возможно ваше мнение несколько изменится.
20.09.2022, 20:26

Не только гуглила, но и бывала в разных частях планеты, в том числе и «в столицах европейских городов», как вы изволили выразиться), к тому же я градостроитель по образованию и немного в этом понимаю как профессионал… Даже в ЮАР, африканской и достаточно бедной стране, десятки лет закрытой от мира, стремятся строить для комфорта людей, а не ради выкачивания из них денег. На первом плане везде разумное озеленение и ландшафтный дизайн, даже в тесном Китае, причём такое, какое нам и не снилось. Ограниченная этажность, если это уж совсем не жилье для социально бедных слоев населения и мигрантов, продуманная дорожная логистика и общегородская инфраструктура… А у нас жилые башни в 30 этажей и голые спальные ЖК выдают за элитное жилье, это же обман и блеф. Это российское безобразие в жилищном строительстве, когда из квадратного метра земли выжимают по-максимуму, не думая о комфорте будущих жителей, мне совсем не в тягость - никогда не жила в многоэтажных человейниках и жить не собираюсь. А вот за глупеньких граждан, покупающихся на «красивые» картинки якобы современного жилища, душа болит, их же просто дурят…
20.09.2022, 23:51

Леон

Из всего,что вы написали явственно просматривается то,что,вы видите только то,что хотите видеть,и это нормально,свойственная любому человеку "точка зрения". Я её понимаю,но принять не могу,потому как вижу общую картину под другим углом. На счёт глупеньких жильцов,и красивой картинки...о вкусах не спорят,это дурной тон. Думаю,что большинство из них счастливые новосёлы,а если по каким то причинам жильё кого-то не устроит,то всегда есть альтернативный вариант - покупка,либо строительство личного дома.
20.09.2022, 20:30

Нормативные требования - это главное, на основе чего должны строиться города. Иначе - это решение чисто коммерческих интересов заинтересованных сторон за счёт средств неискушенных граждан, у которых просто нет иного выбора… А значит - это обман, надувательство и наживательство в обход законов и нормативных требований…
20.09.2022, 23:59

Леон

Соберите инициативную группу человейникофобов,наймите хорошего юриста,и жалуйтесь в соответствующие органы,Бастрыкину тому же,они вас здесь всё равно не услышат. А так глядишь "стрельнет",и ваши пожелания будут учтены.
16.09.2022, 10:45

Согласен поддерживаю
21.09.2022, 08:06

Как вы правы. Добавить нечего.
15.09.2022, 13:40

Не город - а сплошной лес
15.09.2022, 15:53

Если помечены больные деревья, то почему стоят огромные сосны абсолютно голые уже несколько лет? Рядом вырублены живые деревья. Мы переехали 8 лет назад в 12к-с и круглый год гуляем тут с внуками. Из года в год вырубают хорошие живые сосны, а рядом стоят больные, без единой иголочки. С это как называется? Я считаю это целенаправленным уничтожением леса. А в 2019 осенью, когда вся страна занималась посадкой, горзеленхоз, естественно по указке наших городских властей вырубил огромные площади. Сердце кровью обливается, невозможно смотреть спокойно на такое варварство. Когда мы спросили, для чего это делается, они объяснили, что вырубают "малоценные деревья".
15.09.2022, 17:00

зато потом ими баньку топят, что у отстойника. малоценные...
15.09.2022, 18:24

Именно так, этот беспредел существует уже десятилетия, и кто-то просто внаглую на этом наживается… Баньку топят сосновой древесиной или на доски/бревна распиливают - все одно, - они преступники, и им за это воздастся… Если даже в этой жизни у них все ок и все схвачено , то в будущей точно рай этим чертям не светит, только ад…
15.09.2022, 19:38

Так же замечал такие вещи.
15.09.2022, 19:26

Есть категория руководителей,после нас-хоть потоп!!!Мало кто из них работает на благо населени-музейная редкость!!
15.09.2022, 19:32

Если найдёте такого ,кто душой болеет за блага народа,поставьте ему памятник,но УВЫ!!!и АХ!!!Каждый из них смотрит,только,в сой карман(((вот в чем печаль и великая проблема нашего руководства ((((
15.09.2022, 19:36

Ежедневно совершаю прогулки по лесу(или парку) и наблюдаю работу разных групп Казанского аграрного университета. Их несколько,буквенный индекс какждой группы проставляется после цифр на бирке. Подходил, интересовался работой. Из всех групп, которых наблюдал в работе , только одна проводила обследование в полном объеме(это были самые молодые ребята). Замеряли диаметр деревьев специальным прибором, определяли высоту, состояние по шестибальной шкале, выявляли отмершие деревья и определяли их координаты, наносили соответствующие метки и добросовестно заносили информацию на бумажный носитель. Остальные , попавшиеся в поле зрения группы заносили информацию , определяя состояние деревьев на глаз.Даже не проводя геометрических замеров выданным прибором. Такими темпами за 10 дней можно и весь парк пройти,если нет должного контроля со стороны руководства города за качеством работы исполнителя.Т.е. работа выполняется совершенно ненадлежащим образом.А наш город, скорее всего ,заплатил за работу какие то средства. и может быть не малые. Так же возникает ворос к тем руководителям работ, кто принял совершенно безграмотное решение маркировать деревья огромными цмфрами краской начиная от водоканала и далее. Неужели сразу было непонятно, что такая маркировка не поместится на стволах деревьев и будет смотреться очень сомнительно с эстетической точки зрения! Студенты уедут через неделю. а нам . жителям города, еще долгие годы ваша маркировка будет мозолить глаза. Это особенно заметно,когда двигаешься по набережной и смотришь в сторону леса. Деревья стоят, как будто перебинтованные! Меченные,словно приговоренные к чему то грустному.
16.09.2022, 07:33

Андрей

Эти деревья посажены гораздо раньше, чем 40 или 50 лет назад.
16.09.2022, 13:46

Иван

Однажды прямо при мне собака поймала бобра, но не в озере, а на пляже возле родника и "Здравницы". Так что зря господин Насыбуллин так уверен в том, что "эти существа себя в обиду не дают, ни собакам, никому".
16.09.2022, 13:54

Иван

Похоже, что господам негде больше строить жильё. Похоже, что очень хочется это делать поближе к природе и берегу Камы, чтобы продать подороже. Никак не верится в их благие намерения. "Прибрежный" лысеет год от года, вырубают потихоньку, теперь там уже и от ветра не укрыться, а шесть лет назад вполне можно было это сделать.
20.09.2022, 20:23

Вы не понимаете. Этот лес опасен для всего живого вокруг. Там страшные болезни. Вырубить все и закатать в бетон это единственный выход для спасения. Суть заключения такая. Не завтра скажут, но будет.
16.09.2022, 20:02

Горожанин

Пару лет назад вырубили осиновую посадку между кафе "Дивар" и ТТС. Зачем просто вырубили деревья, которые выделяли кислород, кто дал команду, почему не компенсируют ущерб?
21.09.2022, 06:47

В Москве сотни прогулочных парков, а у нас? Всего три, сделали бы в центре
20.10.2022, 17:04

Аделя

Эх поздно я узнала об этом , поздно. Если наш парк начнут вырубать я дойду до Москвы! Не Шучу! Это предупреждение для городской администрации ! Если хоть одна постройка появится на месте нашего парка Прибрежного, начиная от 12 комплекса и до Алана в Мск полетит сотни жалоб на действия местных властей! Я уже написала в народный контроль, что деревья в парке уничтожаются очень планомерно: делаются надрезы и заливается спец.жидкость, в итоге через год или два дерево высыхает. Можете сами проверить со стороны рынка Алан, все деревья, которые с зарубками - сохнут. Народный контроль РТ отписался просто, теперь буду обращаться в следующую инстанцию. Фото сделаны таких деревьев. Местная власть только бетонные высотки строит, и ни капельки не думают о парках, скверах и т.д. Лишь бы свой карман набить! За парк, я буду биться до конца! Я не хочу чтоб его вырубили и понастроили частные дома с частной территорией! Я хочу леса, пения птиц, и что б нам и нашим детям было где гулять!