10:17, 26 Апреля
Новости
Подробно


«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

09.06.2022, 01:06

Что не так с городом? Почему значимые узлы в центре застраиваются жильем, а власть не слышит потребностей жителей? Почему в Нижнекамске и Менделеевске иначе? Какие реальные задачи у проектировщиков нового генплана Челнов? Почему этот важнейший для города документ скрывают не то чтобы от массового жителя, но и от профессионального сообщества? Есть ли вообще смысл говорить о градостроительной политике сегодня? Эти вопросы звучали на open talk, организованном Chelny-biz.ru, от архитекторов, строителей, предпринимателей и горожан с активной жизненной позицией. Триггером для встречи стала будущая застройка территории ЗЯБ и крик о помощи от блогера и предпринимателя Артура Королев. Его пост в соцсетях наделал много шума, и стало понятно, что к поколению первостроителей, которые ругаются на нынешнюю градполитику местной власти, присоединилась еще и молодежь.

Получился диалог поколений на серьезные темы в неформальной обстановке. По одну сторону стола места заняли умудренные опытом челнинцы, по другую – молодежь. Несмотря на разницу в возрасте, их всех объединяет боль за настоящее города и опасения за будущее: много точек соприкосновения, общие взгляды и видение дальнейшего сценария действий - вызвать на разговор разработчиков генплана, добиться диалога с властью и «спасти Челны».  

Участники open-talk:

Ильдус Камалов, экс-депутат горсовета

Ринат Сафиуллин, архитектор

Фарид Башаров, гендиректор ТПП

Раиль Минегалиев, гендиректор ООО «СтройТраст», депутат горсовета

Артур Королев, предприниматель, блогер

Николай Сарапулов, архитектор

Любовь Егорычева, дизайнер

Юлия Ахметзянова, директор фонда «Солнце внутри»

Айдар Фахретдинов, руководитель МОО «Воркаут движение РТ»

Анна Балашова, активист, организатор литературно-музыкальных вечеров (Лит.Муз)

Дарья Янукович, активист

О СУДЬБЕ ЗЯБ И НЕДОСТАТКЕ КОММУНИКАЦИЙ

«ПОКА НЕ ПОЯВИТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ГОРОД ТАК И БУДЕТ ВСЛЕПУЮ ЗАСТРАИВАТЬСЯ»

Артур Королев:

– Сегодня необходимо выстраивать диалог с городом. В Казани есть формат, когда приглашают экспертные группы, архитекторов, выводят вопрос в публичное поле. Мне со стороны администрации не хватает какой-то коммуникации.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Что касается ЗЯБ – я прочитал определенные материалы, узнал, что история связана с легендарным «Камгэсэнергостроем», который выкупил холдинг «Ак Барс». Была реорганизация, опустение предприятия, и территория ушла под застройку. То есть к этому так или иначе шло. Вопрос – как она будет застраиваться. Когда ты поднимаешь историю, узнаешь о большой масштабной стройке, о создании Нижнекамской ГЭС, «КАМАЗа», ты осознаешь, насколько профессия строителя почетная в Набережных Челнах. И хочется сохранить эту историю. Для кого-то она обесценена. Некоторые строители говорят, что эти старые здания, эта старая кирпичная кладка не представляют никакой ценности. Но пройдет определенное время, и то, что сейчас строите вы, последующие поколения могут посчитать безвкусицей. ЗЯБ – это действительно значимая площадка, откуда поступал материал для строительства города. Есть шикарные архивы, есть «артефакты», которые необходимо сохранять. Пока не появится взаимодействие между жителями города, застройщиком и властью, пока не сформируется некий институт экспертов, которые смогут высказывать свою точку зрения, так и получится, что город вслепую будет застраиваться. Отдельная тема – территория бывшего КамПИ. Один из руководителей «Камгэсэнергостроя» открыто заявлял, что ее нельзя осваивать так, как это делается сегодня. Ни ее, ни территорию Медгородка. Потому что как потом смотреть в глаза последующим поколениям? В центре города уже не будет достаточных площадей, чтобы построить социально значимые объекты. Там будут очередные дома, очередные высотки. А центр, который мы давно ищем, размоется. Хотелось бы, чтобы в центре появились какие-то определенные смыслы, какая-то история, которой мы сможем гордиться.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Мы все время пытаемся выстроить что-то новое. А я не могу сказать, что это новое как-то прослеживается в нашем городе. Все равно отсутствует какая-то логика построения. Отсутствует актуальный генеральный план. Кстати, на публичных слушаниях по территории ЗЯБ меня удивило, что со стороны администрации города застройщику не поступило никаких вопросов.

О ЗЕМЛЯХ ВДОЛЬ БЕРЕГОВ И ПРОВАЛЬНОМ ГЕНПЛАНЕ

«ЗАБУДЬТЕ ДУРНОЕ СЛОВО «КРЕАТИВ»! ЭТО ТВОРЧЕСТВО! НАМ НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ИНИЦИАТИВНУЮ ГРУППУ «СПАСЕМ ЧЕЛНЫ!»

Ильдус Камалов:

– В 2006 году, когда принимали очередной генплан, я поднял вопрос, что город находится на берегу водохранилища и без решения проблемы устойчивости берегов, застройки болотных участков нормальный документ никто не разработает. Нужен проект концепции застройки прибрежной зоны. Я создавал концепцию инженерной защиты. В новом генплане об этом вообще речи не шло, даже не было слова «водохранилище». А это третья часть города! Самые ценные земли! Посмотрите на Самару, Нижний Новгород, Ульяновск… У них есть набережная, где есть благоустроенная пляжная зона, транспорт, речные порты, спортивные, культовые объекты.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Мы пытались найти техзадание на проектирование генплана. Никто не мог нам его предоставить. И каков итог? Уже больше трех лет работает команда Александра Дембича, 23 млн где-то распилили, а показали нам два чертежа – схему железных дорог и закрашенные территории за проспектом Яшьлек. Там планируется высотная застройка. Но там уже все распределено! На месте птицефабрики хотят развиваться. Кто будет ее сносить? Вы знаете, кому она принадлежит, как работает. Это генплан что ли? Прежде чем приступать к разработке, они вообще изучали программу социально-экономического развития города? Какие объекты нам нужны, какова специализация города? С «КАМАЗом» поработали? Изучили рынок труда в городе, перспективы развития? Дембич говорит: «Моя задача сделать так, чтобы на каждого жителя в 2035 году было столько-то квадратных метров». 35-й уже через 13 лет. Вернитесь назад на 13 лет. Много у нас в городе за это время изменилось? Были резервные территории, которые сейчас распродали! Тот же студенческий городок…

Нам необходимо создать творческую инициативную группу. Забудьте это дурное слово «креатив»! Это творчество! Я сам могу сочинить устав. Это должна быть общественная организация. Условно «Спасем Челны!». И выходить с предложениями к нашим депутатам, к президенту, к министру Олегу Коробченко… Создадим боевую общественную группу. А кто еще? На кого рассчитывать? На Дембича? Там смотреть нечего!

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

ОБ ОТСУТСТВИИ ИДЕОЛОГИИ И СРАВНЕНИИ С НИЖНЕКАМСКОМ

«АДМИНИСТРАЦИЯ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ. ОНИ ТУПО ЗАСТРАИВАЮТ ПУСТЫЕ МЕСТА»

Ринат Сафиуллин:

– Собирать инициативную группу и начинать проектировать – так нельзя. Должна быть комплексная работа, иначе есть риск многое потерять, что-то не учесть. Для начала нужна идеология. Каким город должен быть с учетом развития промышленности, культуры, молодежной политики? Когда мы это обобщим с помощью таких круглых столов, появится задание для проектирования города. Почему задания сегодня нет? Потому что заказчики – администрация – не знают, что делать. Они тупо застраивают пустые места. И я тоже не знаю, что делать. У меня есть свои идеи, но я один, а город большой. Хорошо было бы начать с таких встреч. Поднимать вопрос о застройке города с привлечением профильной комиссии горсовета, исполнительного комитета. Но мне кажется, им это не нужно.  

Авторы генплана не могут показать ничего, потому что у них нет идеи. А для идеи нужны задачи от заказчика. В самом начале было предложение собрать архитекторов, строителей, дизайнеров, промышленников, депутатов, молодежь, выехать куда-нибудь на базу, поработать два–три дня и выработать идеологию. Тогда Ильмир Исхаков поддержал идею, обещал организовать в мае…но он ушел.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Был такой пример по развитию центра города. Несколько лет назад Александр Дембич разрабатывал 19-й комплекс. Тогда мы возмущались, что места на первой линии проспекта Сююмбике были отданы под жилищную застройку, а во дворах заложили территории под театр и другие общегородские объекты. Так не делается. Но тогда нас не послушали. А сегодня на местах под культурные объекты уже проектируется жилой комплекс. 18–25 этажей. Есть сомнение, что эта группа проектировщиков подобрана просто для того, чтобы перекрасить центр города в другой цвет – из коричневого в красный, то есть под высотную жилую застройку. Потому что было замечание прокуратуры, что город застраивается не в соответствии с утвержденным генпланом. Это проектирование растянуто на пять лет – я такое впервые вижу в своей практике. Для корректировки генплана достаточно полтора года. А растянули, чтобы эти районы пока застраивались.   

Знаете, все познается в сравнении. В соседних Нижнекамске и Менделеевске появились новые руководители. Мы с ними работаем, нас пригласили, наших специалистов туда забрали. Это руководители, у которых глаза горят. А когда с нашими разговариваешь… Я встречался с руководителем исполкома Фаридом Салаховым, высказал опасения, что генплан, который мы получим, будет не нужен, город не сможет им пользоваться. Он поддакивал, и на этом все.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Куда развиваться городу? Мы не знаем. Свободных мест нет. Может, и не надо так застраивать территории? Эти «муравейники» со студиями – они на кого рассчитаны? На приезжих из районов. Не хочу никого обижать, но для города это социальная нагрузка. Может, не нужно такое жилье? Надо строить дорогое качественное жилье, на которое могут прийти и остаться высококвалифицированные специалисты.

Ильдус Камалов:

– Я категорически не согласен с мнением и администрации, и Дембича, что в городе нет резервных территорий. Да, кончились ровные как стол участки. Но есть склоны, заболоченные территории. 56 кусков на 2047 га! 39 га за трамвайным парком, в устье Челнинки между Элеватором и ЗЯБью. Я так и сказал Гайнуллову: «Если бы я был на вашем месте, я бы сейчас захватил это шикарное место».

Нет сейчас в городе толкового главного архитектора. Нашим специалистам задания не дают. Они «пасутся» в других городах, а сюда приезжают варяги делать деньги. Уважаемая Наталия Фишман разогнала архитекторов в наших городах, приезжие ребята работают, а главы администрации боятся сказать что-то поперек. 

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

О ГОРОДЕ НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ И ЖЕЛАНИИ УЕХАТЬ

«У МНОГИХ РОЖДАЕТСЯ ОЩУЩЕНИЕ НЕУМЕСТНОСТИ ЗДЕСЬ»

Николай Сарапулов:

– Полностью солидарен с Ринатом Талгатовичем. Нет общей концепции развития города. Нет открытой информационной политики. Власти Москвы, например, работают совместно с Лебедевым, чтобы расположить к себе людей в ходе какой-то реконструкции.

Сегодня Челны – перевалочный пункт. Пока мы его не насытим дополнительными функциями, народ не перестанет уезжать. Нужно развитие институтов. Я вот уезжал учиться, как и дети Рината Талгатовича. Ну, один политехнический институт, ну, пед. И все? Другие учреждения, может быть, и есть, но это не тот формат, который нужен.

Надо понимать, что город молодой, город с несформировавшейся, я считаю, застройкой. В 70-х создали скелет. Сегодня Челны на 33-м месте по численности населения в стране. Не может полумиллионный город развиваться без точечной застройки. Постоянное качественное изменение градостроительной ткани все равно должно идти. Без этого невозможно. Но нужно задать вектор. Стоит ли все дома делать 18–25-этажными? Или перейти на среднеэтажную, малоэтажную застройку. Это надо вкладывать в концепцию развития города, начиная с крупных кусков и переходя на мелкие.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Я сейчас занимаюсь реконструкцией дворов. В каждом дворе такие же проблемы, как в городе, столько же мнений. Кто-то просит двор без машин, кто-то хочет больше парковочных мест. Мнений много, их надо проанализировать и выдать общее решение.

Любовь Егорычева:

– Город должен делаться для людей, которые там живут. У многих рождается ощущение неуместности здесь. Есть эти назревшие проблемы, и вы как будто не можете на них повлиять. Мне как молодому специалисту каждый раз, когда я съезжу в соседний город Поволжья, хочется возвращаться в Челны со слезами. Я вижу там то, чего мне здесь так сильно не хватает. И с каждым разом у меня желание оставаться здесь жить все меньше. 30% моих подписчиков – это те, кто уехал из Набережных Челнов.  

Я ставлю для себя задачу-минимум – мне бы хотелось, чтобы в моем городе появилось нечто подобное, как в Альметьевске. Там сделали проект паблик-арта «Сказки о золотых яблоках». Почему бы не сделать у нас похожее? Челны ничем не отличаются от других моногородов. Очень не хватает какого-то наполнения.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

О НЕОБХОДИМОСТИ ВСТРЕЧ И ИНИЦИАТИВ СНИЗУ

«ПОДОЖДИТЕ! НАМ НУЖНО ДЛЯ НАЧАЛА ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, КУДА МЫ ИДЕМ, ЗАЧЕМ МЫ ТУДА ИДЕМ, И НАШ ЛИ ЭТО ПУТЬ»

Артур Королев:

– Со стороны властей должна идти инициатива проведения таких мероприятий. А то, что происходит сейчас, это скорее крик людей: «Услышьте нас!». Мы получаем официальный ответ от администрации, что у нас все хорошо, все замечательно, университеты есть, концепция есть, программы реализуются. Я понимаю Ильдуса Хабибовича, который много лет пытается достучаться. Рано или поздно переходишь на крик. Необходимо разговаривать, причем регулярно, чтобы держать руку на пульсе, чтобы понимать, изменились ли тенденции, ценности. И тогда жилые комплексы можно было бы застраивать с учетом этих веяний. Потому что город – это живой организм. Нужно следить за его развитием, чтобы не оказаться в погоне за быстрыми деньгами, только потому что нужны рабочие руки. Может быть, на самом деле остановиться, не пытаться вводить каждый год такое-то количество квадратных метров, потому что есть федеральная программа. Подождите! Нам нужно для начала определиться, куда мы идем, зачем мы туда идем, и наш ли это путь.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Необходимо инициировать такие встречи. Кому-то они покажутся бесполезными. Но именно в споре рождается мысль, идея. Без этого не будет развития.

Ильдус Камалов:

– Мы можем неделями спорить о проблемах. Сегодня я хочу поднять вопрос, как добиться внимания правительства, выбить деньги, объявить конкурс на разработку концепции для поправок в генплан. Мы можем каждый день чай пить, но надо чтобы творческая группа завтра получила задание. А без конкурса мы можем что угодно записать. Это так, травить душу себе!

Фарид Башаров:

– Крик одной рабочей группы может быть не услышан. Работая в «ДОМКОРе», я проводил молодым ребятам экскурсии по городу. На что обратил внимание – они не знают историю города. Ничегошеньки! В школе ребятишки не знают, какие предприятия тут работают, кроме «КАМАЗа». Я как гендиректор ТПП знаю, что крепкая экономика – основа всего. Мы тоже хотим знать, какая у города сегодня идеология. Мы хотим, чтобы город был экономически мощным, привлекательным для молодежи. Я очень огорчаюсь, когда мы говорим, что молодежь уезжает в Казань. Счастье, думают, там. Но его можно создавать здесь силами ребят, в том числе из наших некоммерческих организаций.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Я согласен, что есть проблема отсутствия инициативы. Если сверху ее нет, надо делать снизу. Надо продолжать. Возможно, критическая масса еще не набралась. Инициатива должна быть от молодежи. Говорим, что она уезжает. Куда стремится весь народ? Я считаю, у нас очень мощный педуниверситет. А вот что стало с КамПИ, ИНЭКА и КФУ, – это просто слезы! Откуда взяться студенческому ядру? Если городу нужна просто рабочая сила, для этого хватит квартир-студий. Но город – это другое. Хорошо, что строится театр. Ладно, не в центре… То, что предприятие из центра города вынесут, возможно, и хорошо для экологии. Это частная земля, застройщик все равно будет стремиться получить выгоду. Это первый пункт в уставе компании. Но это хороший знак, что компания пока говорит о том, что учтет пожелания. 

Власть сегодня тоже испытывает недостаток хорошего квалифицированного совета и сформированного предложения. Это могут сделать только те, кто всей душой переживают за территорию, где проходит их жизнь. К этой тематике нужно привлечь неравнодушных и продолжать.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

О ВАЖНОСТИ ПРОДЮСИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

«ЕСТЬ МЕТОДОЛОГИЯ, КАК МОЖНО ПОВЛИЯТЬ НА ЗАСТРОЙКУ, ЕЕ МОЖНО ПРОСТО ВЗЯТЬ И НАЧАТЬ РАБОТАТЬ»

Юлия Ахметзянова:

– Семь лет назад к нам приезжал урбанист Свят Мурунов, мы приводили проектный семинар. Тогда людям задавался вопрос «что для вас город?». Интересно, что на первом месте оказалась сосиска в теске «Ак Батыр», потом туалетная бумага. А «КАМАЗ» был даже не в первой пятерке. Многие констатировали, что город абстрагировался от «КАМАЗА», а «КАМАЗ» от города. Видимо, таков результат развития.

У центра урбанистики есть методика создания центров компетенций, где главное – коммуникация с жителями. Власть не знает, что нужно, они могут дать, что дают. Инициатива может исходить от жителей в рамках работы такого центра компетенций и доводиться приятными спокойными форматами до администрации. Наверное, такой центр должен взрастить какого-то продюсера городской среды, который и коммуницировал бы с властью. У нас в городе нет архитектора городской среды. Есть методология, как можно повлиять на застройку, ее можно просто взять и начать работать.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Ильдус Камалов:

– Без конкретных программ, людей невозможно выбить ни одного рубля, убедить влиятельных людей.

Фарид Башаров:

– Чтобы быть услышанными, надо хорошо сформулировать обсужденную, прокритикованную идею. Выжимку. Много трибун, с которых ее можно донести.  

Власть сегодня не дает целеполагания. Там задача удержать ситуацию, они за это отвечают, за городское хозяйство. Но город – только тогда город, когда живет своей жизнью. Любая кристаллизация начинается с пресыщенного раствора. У нас он пока разбавленный. Давайте собирать неравнодушных.

О ВЛИЯНИИ НА ЗАСТРОЙЩИКА И НЕРАБОТАЮЩИХ ЗАКОНАХ

«КАПИТАЛИЗМ ХОТЕЛИ? ОН ТАКОЙ. ЧЕЛОВЕК БУДЕТ ИСКАТЬ ВЫГОДУ»

Раиль Минегалиев:

– Давайте учитывать некоторые факторы. Капитализм хотели? Он такой. Человек будет искать выгоду. Есть определенные преференции, например: «Вот тебе земля, за это ты сделаешь набережную». Признаем, что за последние годы в городе было много изменений.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Давайте конкретизируем проблему. Я оказался волею судеб в горсовете и убеждаюсь, что связи нет, что в исполкоме не знают, чего хотят люди. Скоро будет очередное заседание комиссии горсовета, можете использовать меня как рупор. Я могу поднять вопрос о том, чтобы организовать встречу с вашим участием, с участием профессионалов для обсуждения генплана, чтобы это было не на задворках.

Как строитель, я могу вам сказать, что на «Талан», например, мы можем как-то повлиять, потому что они иногородние, у них другая концепция. Им надо было себя показать, поэтому они пошли на контакт. У них общероссийский подход, они видят более широко. Но когда речь идет о городе, это сложновато. То, что убрали завод, – это уже для города большой плюс. Зачем нам производство в центре? Господин Ахметгареев не будет идти в прямое противостояние. Там заложены неслабые деньги. Но на какие-то определенные уступки они все равно пойдут.

Давайте начнем с себя. Мои дети не хотят здесь оставаться. Почему? Якорных учебных заведений нет, прицепиться некуда. Раньше сельчане приезжали в город, как в перевалочный пункт, и ехали дальше. Сейчас этого уже не нужно, все едут напрямую в столицу. Казань резиновая, она принимает, потребляет и просеивает народ. Мало кто возвращается. Я детей удержать уже не могу.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Ринат Сафиуллин:

– Есть Градостроительный кодекс, есть законы, они идеальные, только мы их не соблюдаем. Появился градостроительный узел – должен быть создан ГПЗУ, план земельного участка. Его читает потенциальный застройщик и принимает решение, что делать дальше с землей. Если был бы нормальный главный архитектор города, он шел бы на шаг впереди, прописал бы все условия еще до продажи земли. Реальные покупатели читают и делают выводы, смогут ли они соответствовать этим условиям. Почему у нас не выполняется закон о градостроительной деятельности?

Мои дети, кстати, живут и будут жить здесь. Но они вынуждены работать не в Челнах. Они работают в Казани, Челябинске, Дербенте, Краснодаре… Они уже обижены на городскую власть. Сколько передовых идей мы предлагали! Мы все знаем, что заказчики приходят не к архитекторам, они приходят к главе. У него должна быть кипа документов и проектных предложений. Должен быть ведущий главный архитектор, должен быть градостроительный совет, чтобы отсеивать.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Артур Королев:

– Город как заказчик генерального плана имеет право на повторный аудит, право увидеть все своими глазами. Чтобы не получилось, как на публичных слушаниях – показали картинку и все. Чтобы не получилось так, что в декабре приносят генплан, сроки поджимают, выхода нет, двигаемся по нему. Чтобы можно было подготовиться, и была бы какая-то определенная саморефлексия, были бы учтены мнения.

Это идеальный результат, если мы сможем на что-то повлиять. Но если мы сможем создать какой-нибудь инструмент для взаимодействия с властью и в дальнейшем не повторять подобных ошибок, это уже будет серьезный шаг. Главное – идти последовательно, дисциплинировано. Очень круто прозвучало сегодня про продюсера городской среды. Определенный центр компетенций или другое подобное объединение могло собирать людей, готовых защищать гранты и привлекать в город финансы, обучать. Надо учиться переводить с эмоционального языка на протокольный, чтобы власти понимали.

«Есть эти назревшие проблемы, и вы не можете повлиять. Мне каждый раз хочется возвращаться в Челны со слезами»

Мне понравилась мысль, что у города хороший хозяйственник, который следит за всем, но должна быть стратегия – куда он движется. Пока не совсем понятно. Сейчас можно придать определенную форму нашему объединению и собирать новую встречу.

Chelny-biz.ru

Редакция благодарит за партнерство Cafe Group - мероприятие прошло в чайхоне «Хумо»


Комментарии
09.06.2022, 08:15

даааа.... это вам не мешки ворочать
09.06.2022, 08:23

Равен

Хорошее начало, давайте встречаться и развивать повестку
09.06.2022, 08:27

Екатерина

Я восхищена Ильдусом Хабибовичем! Истинный патриот своего города! Человек который неравнодушен к прибрежной части города. Уже какое десятилетие предлагая всем свою концепцию он теряет надежды! Истинный бизнесмен! Всё как и прежде пытается заработать, продав кому-нибудь свой альбомчик с концепцией…
11.06.2022, 12:32

Искусственные острова и свалка КамгэсЗЯБи....видели,слышали....
09.06.2022, 08:44

Ильдар

А вроде не 8 июня, был деловой обед от исполкома? Мне кажется вот этих людей надо было туда пригласить! А то, Салахов собрал в "япошке" предпринимателей, пообедал за их счет, и разошлись, ни слова об этом мероприятии! Что решали? Непонятно! А тут хоть что то обсуждают люди, и здраво рассуждают и предлагают! Хотя не вижу смысла встречаться горожанам с Салаховым, этот парень из Буинска на своей волне! В своем коррумпированном мире живет, дальше кошелька ничего не видит! Как сказал архитектор Ринат Сафиуллин: Я встречался с руководителем исполкома Фаридом Салаховым, высказал опасения, что генплан, который мы получим, будет не нужен, город не сможет им пользоваться. Он поддакивал, и на этом все! И я знаю многие такие истории когда Салахов или его команда кивают, и на этом все! Вопрос за что нашему городу достался такой РИК? У нас город работяг, все работают с утра и до вечера, промышленный город, где мы отдаем в бюджет огромные отчисления, и нам в "благодарность" направили вот этого лжеРИКа, который двух слов связать не может, не то что бы ответить за свои слова! Этот Салахов как начал с вранья что знать ничего незнает про то что он участвует в конкурсе на должность РИКа, а потом через пару дней уже депутатам зачитывал свой план работ на должности РИКа, так и продолжает всем кругом врать! Даже с арбузными фурами, один день поездила комиссия, и все на этом, фуры и ржавые газельки как стояли так и стоят, только 3 дня назад проезжал по первой дороге вдоль города от Лесоцеха до Вахитовского кольца 16 точек насчитал! За то в уши нам льют что они за красивый облик города, за безопасность! Ну-ну!
09.06.2022, 10:04

Пока такие как Фарид Сафин будут в мэрии , никакого отклика вы не получите- НЕ ЖДИТЕ. Ошибка президента согласовать и назначить РИКом.
09.06.2022, 11:49

Похоже Салахов для вас триггер...
09.06.2022, 13:01

Ильдар

Вам же Магдеев сказал не употреблять иностранных слов!))) Вы опять в мэрии все перепутали! А Салахов, если бы любил город и уважал горожан, то думаю в его сторону такие комменты не писались бы! Я не один такой, прочитайте за два года комменты в его адрес, и поймете кто тянет город вниз! Уже всем в городе понятно что этот чиновник развел в мэрии кумовство и коррупцию и никого не боится и не стыдиться! Из за таких чиновников город просто в статусе полумиллионник и ничего большего, хотя при нем из города пошла большая очень большая текучка! Посмотрите до 2020 года сколько было населения и сейчас!
09.06.2022, 17:22

Иисус вообще был святым, а его распяли.
10.06.2022, 05:56

А Магдеев типа весь в белом и ни причём?
09.06.2022, 08:47

Азат

Судя по первым комментариям, сотрудники пресс-службы мэрии вышли на работу)
09.06.2022, 17:22

А вы сотрудник, какой службы?
09.06.2022, 08:48

Ну и дали архитекторам Сафиуллиным показать себя на площади Азатлык. И что, кому нравится результат? Это кошмар. Пусть уж лучше Дербент застраивают.
09.06.2022, 09:10

В смысле не нравится? Очень даже нравится. Более того, недавно показывал видео, снятое там своим друзьям из Казани, они не хотели верить, что у нас в городе есть такие интересные пространства
09.06.2022, 10:29

Да что не так с Азатлыком то? Круто же получилось на самом деле. Сравните хотя бы количество людей, которые там было до обновления и после. Раньше все старались пройти этот пустырь как можно скорее, а сейчас - полноценное общественное пространство.
09.06.2022, 11:21

ООООО даа сногшибательное место. вся площадь в брусчатку закатан и все.
09.06.2022, 11:54

Что вы несете? Там больше половины территории - газоны и цветники. Ладно, с вами бесполезно спорить, видимо, вы в своем мире живете.
09.06.2022, 13:03

Все норм, если бы не было алкогольного заведения там!
09.06.2022, 19:04

В Ижевске центральная площадь интереснее получилась, там тоже реконструировали
09.06.2022, 09:02

Молодцы

Ребята конечно молодцы на сильные мира сего все равно не услышат. Им это невыгодно они сделают по-своему
09.06.2022, 10:05

ребята просто дилетанты в этом вот и все. Каждый должен заниматься своим делом. Раз Артур журналист по образованию, то пусть устроится в сми тогда
09.06.2022, 10:42

Житель города это. И он от души говорит А вы бот исполкомовский
09.06.2022, 11:50

анонима может обидеть каждый, понятное дело. есть факт, и против него не попрешь. много говорит, мало делает.
09.06.2022, 13:48

В том-то и дело, что люди сами бояться даже говорить и за них говорят другие. Такие как Артур. Или не боятся,а но не могут сформулировать свои желания. Если говорят- уже хорошо!
09.06.2022, 17:02

Уже хорошо что вас я понял! Хотя с трудом!
09.06.2022, 19:06

Нормально Артур делает, побольше, чем многие другие
10.06.2022, 05:57

Огласите весь список, пожалуйста
13.06.2022, 20:26

Гугли
10.06.2022, 21:52

От души это круто. Но больше смахивает на популизм и набор политического веса, ведь у всех этих ведущих и клоунов есть отличный пример подъёма на политический олимп. Но вряд ли что-то выгорит. Застройщики зачастую используют активистов в качестве бесплатных фокус групп и генераторов идей для развития арендного рынка коммерческой недвижимости. Всегда есть неравнодушные жители, ничего не понимающие правда в строительных технологиях, но это не главное. Загляните в историю, интернет помнит. Пик, талан и другие федеральные застройщики делаю так. В этом нет ничего плохого, но всегда они делают по своему, так как выгодно им.
09.06.2022, 13:06

А кто вы по образованию? комментатор диванных войск или прислуга Салаховская? Люди свое мнение выразили, несмотря на образование! Занимайтесь своим делом! Если конечно ваше дело не облизывать Салахова, то тогда это у вас очень хорошо получается, и видно что у вас тогда по вашей специальности красный диплом!
09.06.2022, 17:24

Почему вас так сильно раздражает, иное мнение, особенно людей неквалифицированных, таких же как и вы?
09.06.2022, 10:33

Услышат - уже комментарии пошли. Но сделают вид, что не слышали. А это надо обсуждать. Салахов здесь не на всегда. Очень надеюсь, что в Челнах наконец появится грамотный, креативный, ставящий в первую очередь интересы города РИК.
09.06.2022, 09:42

эдуард

Ринат Талгатович! Спасибо тебе, что честно и без боязни , открыто и правдиво доносишь до жителей во что превращается Наш город под управлением выходцев из соседних деревень и различных пгт, Из образа Белого лебедя город переходит в разряд грязной утки, А площадь Азатлык -это новый взгляд на нашу действительность. Это как глоток свежего воздуха . Сафиуллины-спасибо Вам за все, что вы сделали для нашего города и во имя нашего города.
09.06.2022, 09:54

Влад

Любовь, со слезами возвращайтесь в Челны. Так чего же вы свалили отсюда и перестали бороться и добиваться развития своего города? Легче всего - уехать!
09.06.2022, 12:20

А вы боритесь? Диванный комментатор
09.06.2022, 16:39

В комментариях каждый может говорить все, что взбредет ему в голову, словно в парламенте.
10.06.2022, 05:58

То есть если пишешь с дивана, значит априори не прав? Ну и логика :)))
10.06.2022, 21:54

Кто-то с дивана пишет, а кто-то сидя на горшке кляксу решил оставить - это про вас.
09.06.2022, 19:08

Как же она уехала, если присутствовала на встрече, или у неё сестра близнец есть? А может магия?)) думайте прежде чем писать
10.06.2022, 05:28

Так приезжает и рассказывает. Хотя могли бы забыть все идеи и проекты.
09.06.2022, 10:03

Что за клоуны

Что за клоуны пишут против них не поверю что нормальный человек будет против них даже последний маргинал и быдло. Может не напрямую но подсознательно хочет жить нормальных условиях Да маргиналы ведут себя ненормально но Ну это просто от недостатка воспитания. Даже они при всей инертности хотят жить в нормальном городе. А кто пишет против ребят Это явно кто-то заинтересованный. Ребята молодцы даже если чего-то не добьются они создадут общественный резонанс а также создадут факт истории при котором сильные меры всего не прислушались к народу при застройке города при построении генплана
09.06.2022, 10:43

Это боты исполкомовские) все же знают про такую функцию
09.06.2022, 11:51

странно читать одни и те же комментарии, где использованы одни и те же выражения. Уже наводит на мысль, что идет отработка контракта.
09.06.2022, 12:53

А уточните какого?
09.06.2022, 13:21

Видно ваш контракт по точечной застройки города горит?! Пока есть такие активисты в городе, будьте добры озеленяйте, стройте детские площадки, развивайте детский спорт, благоустраивайте город, следите за порядком, убирайте улицы и так далее, ну а мы уж будем работать с утра до вечера что бы на это были деньги! А пока, челнинцы видят как некогда из зеленого города, наши Челны в каменные джунгли! Зелени и спортивных площадок очень мало! Хватит нашу землю распродавать, не умеете честно зарабатывать, будьте так любезны, езжайте в Москву, таких там любят!
10.06.2022, 06:00

Зелени у нас в городе очень много, все приезжие отмечают. Не мелите ерунду. Другое дело, что ее могут ликвидировать, вот за этим надо следить.
09.06.2022, 10:57

Главное чтобы слова не разошлись с делом!!! Надо менять наш город-домов достаточно(окно в окно) .Успехов!!!
09.06.2022, 11:54

У Любови Егорычевой 772 подписчика. Ее фраза - 30% моих подписчиков – это те, кто уехал из Набережных Челнов. То есть получается 231 человек - в формате полумиллионного города - это, коллеги, извините, вообще ни о чем.
09.06.2022, 17:05

А у Салахова сколько? Или к сожалению нет подписчиков? прячется от молодежи? Хотя молодой! Ну не тут то было! Молодой не значит быть им! Судя по алкашккам в городе! он более озабочен тем что бы в городе пьянство процветало, даже на главной площади города умудрился пивнушку открыть!
09.06.2022, 19:11

Ну знаете, это только её знакомых столько, у меня тоже очень много друзей которые уехали и не собираются возвращаться. Лучшие люди уезжают. А приезжает кто и сколько??
24.06.2022, 09:41

Плебс

Столица России ни чем не удивиляла до 2006 гг., всё: культура, уровень быта, образование, транспорта (ну, если только метро)) было эдентично* с родным городом.Охотно приглашали родственников из разных городов России, нам было что показать, удивить на тот период. Сейчас "за культурой и эстетикой" надо принимать приглашения, к сожалению город "стремящийся ввысь" и прежде всего духовно, разочаровывает. Молодежь создаёт проекты в Дагестане, дай Всевышний, что бы набравшись кавказкой мудрости создали шедевры и на родной земле.
09.06.2022, 13:05

Смешно

Смешно читать глупую отмазку если это аноним значит с ним невозможно спорить значит это диванный Эксперт мы Жители этого города так-то и это наша Земля то что в девяностых кто-то по хитрому её присвоил Это ни о чём не говорит поэтому мы здесь решаем но к сожалению сильные мира всего захватили всё. И даже если эта территория частная собственность с муниципалитетом они должны советоваться
09.06.2022, 14:10

Успехов Вам!!! Желаю удачи!!! Главное чтоб было это все не на словах, а на деле!!!
09.06.2022, 16:19

Гена

Нужно посадить в кресло главы Челнов, коренного челнинца. А не этих пришёл, ушёл нагадил и так сойдёт!
09.06.2022, 18:08

Нужно то нужно, но кто ж Челнинца посадит в кресло? Челны это перевалочная база, трамплин в Казань.Сюда и стягивают всех пришлых из районов, как на практику. Попрактиковался, поупражнялся, набил руку и вперёд, в Казань. А что ты тут накуролесил, какой след
13.06.2022, 23:03

Не руку , а карман
09.06.2022, 19:44

Горбачев, Ельцин, сколько коренных было, будто от этого зависит.
09.06.2022, 19:16

Совершенно верно, пришлые никогда не будут думать о городе.
09.06.2022, 19:49

Собралось куча людей, в результате, тезисно, что хотят, предлагают, возражают?
09.06.2022, 20:41

Спасибо Chelny-biz за освещение этой проблемы.
10.06.2022, 19:47

Артур

Спасибо за инициативу всем сопричастным. Уверен Магдеев услышит.
13.06.2022, 08:47

Услышит что? Что он, как глава города, профнепригоден и окончательно испортил Челны? Вроде, это и был главный посыл выступающих..
12.06.2022, 18:32

Артур Королев это псевдоним?из фильма Джокер?
14.06.2022, 04:22

Раушания

"Курше тавыгы кешегэ, куркэ булып куренэ"!!! Это я, о Казани, кто думает, что там всё "идеально"- нет!!! Там даже умудрились (дорогу- красной линий),дать возможности приватизировать предприимчивым предпринимателям, дорогу- где дальше живут пятеро соседей!!! Кто приватизировала, уже покойная, а вот дети поставили забор и повесели амбарной замок, кого хотят пускают и кого не хотят-нет!!! Люди тоже судятся, долгие годы!!! Вот Правдивую Историю, нужно запомнить и сохранить!!! Всех- не только положительных Героев и отрицательных!!! Например: -- кто и как загрязнял- Реки, в данный момент, река "Мелекеска", мясокомбинат, молокозавод и шины откуда они взялись, просто залили водой, когда строили Нижнекамский ГЭС!!! Всё вспомните, Коренные Челнинцы!!! Кто пришёл и ушёл- понятно!!! А как же высказывания: " Я, землю зубами буду грызть, но не дам ни одного дерева срубить, я сам их посадил", просто- Слова?! Если ищете виновных, то это очень долго, почти не возможно!!! Но есть вариант- можно разделить: кто в Челнах родился и кто -нет!!! Можно сваливать вину и туда и сюда, разделить на число жителей, т.е. кто родился и кто приехал!!! Тогда точно найдем виновных- не так ли???