Новости
Подробно


«Вся беда казанских архитекторов – что генплан делают, что парк – они не знают город»

19.01.2022, 22:00

Архитекторов Набережных Челнов разочаровал проект парка Прибрежный, подготовленный командой Наталии Фишман-Бекмамбетовой. Его показали на рабочей встрече, которая прошла за закрытыми от СМИ дверьми в узком кругу специалистов. «Нужно было изучить парк. Гулять, гулять и гулять. А они увлеклись описанием скамеек и туалетов!», – говорят участники «закрытого показа». Благоустройство самого крупного зеленого массива автограда должно стартовать уже в этом году, без вариантов. И местное архитектурное сообщество надеется, что казанцы учтут замечания и переработают концепцию. Chelny-biz.ru узнал, что именно не устроило специалистов, которым показали будущее Прибрежного.

РАВИЛЬ САФИУЛЛИН

«ПРИРОДА – ЕЕ НИЧЕМ НЕ ПЕРЕБЬЕШЬ. ЗАЧЕМ НАМ ТУДА ТАЩИТЬ ИСКУССТВЕННУЮ КРАСОТУ?»

«Вся беда казанских архитекторов – что генплан делают, что парк – они не знают город»

– Проект разрабатывала очень опытная организация. Мне не хватило в нем знания местности изнутри. Я понимаю, что казанские ребята не местные, и многих особенностей локации они не узнали.

Я активно пользуюсь этим парком и прямо болею за него. Там кипит своя жизнь, про которую ребята не в курсе. И у этой жизни есть свои потребности. Если их удовлетворить, будет всем счастье. Эти потребности ребята не изучили и используют стандартную методику для решения проекта в незнакомой местности. Они делают упор на какую-то идентичность и ищут ее в том, что лежит на поверхности.

В новогодние праздники я с детьми проводил время в Прибрежном. Там отдыхают сотни людей. Им элементарно не хватает столов, урн, туалетов. Такие тривиальные вещи, которые бы сильно улучшили это место. Людям, на мой взгляд, нужна не красота, которую предлагают ребята, и не вот эта «хановская» идентичность. А элементарные, даже где-то банальные удобства. А природа – ее ничем не перебьешь. Зачем нам туда тащить искусственную красоту, если люди туда идут наслаждаться общением с природой? Этого там достаточно.

«Вся беда казанских архитекторов – что генплан делают, что парк – они не знают город»

Я не увидел решений, которые реально бы отвечали потребностям. Они лежат в плоскости бытовых удобств. Этого достаточно для этого места. Все остальное природа сделает сама. Мне кажется, ребята перестарались. Там на самом деле достаточно было добавить простых элементарных вещей.

Я бы не стал реализовывать проект в таком виде. Еще раз поглубже узнал бы ситуацию. Там нужно погулять летом, осенью, обязательно сходить зимой, покататься с горок. Нужно прочувствовать этот парк. Предложение ребят пока формальное.

ИЛЬДУС КАМАЛОВ

«ОНИ ЗАДОМ НАПЕРЕД НАЧАЛИ. НА ЭТОМ ЭТАПЕ НАС МАЛО ИНТЕРЕСУЮТ ФОРМЫ СКАМЕЕК И ТУАЛЕТОВ»

«Вся беда казанских архитекторов – что генплан делают, что парк – они не знают город»

– Любой проект начинается от общего – описывают сегодняшнюю ситуацию. Подробно должен быть описан существующий флористический состав парковой зоны. Должно быть географическое описание. Тем более речь идет о природном объекте – парке. Это ведь не архитектура даже. Нужно было изучить его с воздуха. Так видно, где и какие деревья растут, где что вырублено. Кто-то должен был по этому парку гулять, гулять и гулять. И снимать все это дело. Там очень много больных растений, это отдельный подход. Я предложил туда привязать школьные теплицы и питомники. И чтобы экологическая тропа была. Чтобы любой желающий мог привезти туда саженцы. Хоть кипарисы вези туда, бананы сажай! Каждая школа с удовольствием бы сажала. Там же перед входом в парк ЗАГС, почему бы им не выделить место, чтобы каждая пара, которая создает семью, посадила дерево, ухаживали. Интересный почин.

А они увлеклись детальным описанием скамеек, туалетов, входных элементов, металлических конструкций. Я предлагал бы туда больше природного. Скамейки тоже могут быть интересными. Например, из вырубленных засохших деревьев можно бревна-скамейки сделать с сохранением природных элементов.

«Вся беда казанских архитекторов – что генплан делают, что парк – они не знают город»

Они рассматривали только часть со стороны города, со стороны проспекта Чулман. А что с болотами и десятками островов на Каме? Туда не подойдешь, не проплывешь, не подъедешь! Вообще! Я им сказал, что через года эти территории тоже будут застроены. Придут продвинутые архитекторы, намоют берега… Эти болота вечно существовать не будут. У меня есть предложение – нужно рассматривать территории с учетом возможности застройки со стороны Камы. Чтобы не было этого дикого медвежьего угла. Это будет парк в жилой застройке. Поэтому планировочные решения должны быть с учетом перспективы развития города, с учетом ликвидации этих болот. Рано или поздно, хотят–не хотят, придут более грамотные люди и там будет застройка. Как в Казани. Ново-Савиновский район буквально на болоте вырос!

Мы не критиковали их. Посоветовали перевернуть: начать от общего, описать проблемы… Они задом наперед начали. На этом этапе нас мало интересуют формы скамеек и туалетов. Думаю, мы дали им полезные предложения. Просили их не обижаться, а доработать проект. Чувствуется, что они не ходили по прибрежной зоне. Вся беда казанских архитекторов – что генплан делают, что парк – они не знают города. Они рисуют по картинкам.

«Вся беда казанских архитекторов – что генплан делают, что парк – они не знают город»

У них входной элемент попадает на территорию, где запланировано строительство горбольницы №5. Здесь нужно сделать наоборот – как в больнице №2. Там больные выходят, гуляют по парку. Это что через больницу будут ходить люди в парк?! В Челнах почему-то принято не принимать во внимание ни водохранилища, ни реки. Проектируют как в пустыне!

НИКОЛАЙ САРАПУЛОВ

«ИМ ПРИШЕЛ ЗАКАЗ – ОНИ ПРИЕХАЛИ НЕСКОЛЬКО РАЗ, ПОСМОТРЕЛИ. ОНИ НЕ ПРОЧУВСТВОВАЛИ ПАРК»

«Вся беда казанских архитекторов – что генплан делают, что парк – они не знают город»

– В целом идея хорошая. Я всеми руками «за», давно пора взяться за парк и привести его в нормальное состояние. Все-таки это самый крупный парк в городе и, как отметили казанские архитекторы, он даже сопоставим с Центральным парком в Нью-Йорке. Но, на мой взгляд, презентованный проект требует серьезной доработки. Нужна деталировка и более конкретная проработка концепции. Что и было озвучено авторам на встрече. Я надеюсь, что они это учтут и до начала работ покажут нам более четкий план парка.

Вроде бы ребята много чего предусмотрели, но все получилось как-то невнятно. Нужны хорошие схемы, чертежи. В проекте первой очереди парка (а презентовали пока только ее) заложена и детская, и спортивная зона, зона отдыха, зона выгула собак, площадки, тропы вокруг озера. Но для меня было мало информации. Например, какие дорожки будут с твердым покрытием, какие останутся в грунтовом, какова вместимость парковок, что с доступностью для инвалидов… Получилась некая презентация дизайн-кода, оформления, а проработанной концепции мы пока не увидели. Надеемся, увидим в ближайшее время. В проекте сделали много отсылок к первостроителям, к истории города, к уникальной архитектуре, знаковым объектам, как скульптуры Ильдара Ханова, кинотеатр «Батыр», «Россия». В принципе, концепция интересная, но стоит ли в таком объеме «заводить» это все в лес?  

«Вся беда казанских архитекторов – что генплан делают, что парк – они не знают город»

Важный момент – сейчас активно застраивается линия проспекта Чулман, и нет полного понимания ситуации. Как будет расположена пятая горбольница, например? Как театр «Мастеровые» будет примыкать к лесу? Есть ли у казанских архитекторов эта информация?

Было предложение, чтобы кого-то из местных архитекторов включили в команду. Я считаю, это было бы хорошо. Я, например, живу недалеко, и знаю, как активно используется парк. Здесь надо побывать и летом, и зимой, какое-то время пожить. Но у ребят нет такой возможности. Им пришел заказ – они начали исследование, приехали несколько раз, посмотрели. Они не прочувствовали парк. Понятно, что они не могут находиться здесь постоянно, и поэтому неплохо было бы подключить кого-то из местных специалистов.

ЧЕГО ЖДАТЬ

«Вся беда казанских архитекторов – что генплан делают, что парк – они не знают город»

Первый этап благоустройства парка Прибрежный должен стартовать в этом году – как ни крути. Финансы уже нашлись – 150 млн рублей. Chelny-biz.ru ранее публиковал рабочие рендеры, которые подготовила команда помощника президента Татарстана Наталии Фишман-Бекмамбетовой.

Архитекторы на первом этапе сконцентрировали внимание на территории вокруг озера. Она стала основной зоной активности. Со стороны школы «Адымнар», сразу за остановкой «Дворец спорта», «поставили» входную группу. Остановочный павильон включили в проект.

Пешеходный маршрут предполагается расширить. Добавить велосипедные дорожки, изолированные от тротуара. При входе в лес останутся точки проката спортинвентаря. Предлагается построить небольшое кафе. Неподалеку от него – навес, место встречи.

«Вся беда казанских архитекторов – что генплан делают, что парк – они не знают город»

Функциональные зоны парка распределены так, чтобы избежать нежелательного пересечения маршрутов. Площадка для выгула собак задумана справа от входной зоны, а детская и спортивная – слева.

Предварительным проектом предусмотрено очищение озера. Благоустроят доступы к нему. Предполагается, что у озера появятся пирс и несколько зон: для рыбалки, кормления уток, сапбординга, йоги и гимнастики. Архитекторы сохранили веревочный городок. Неподалеку – зона воркаута и игровая. Также могут установить столы для пикников и шахматных турниров. Ближе к лыжной базе – зона бокса, воркаута и тренажеры.

В отличие от предыдущих проектов, преобразований в Прибрежном жители города ждут с опасением. На двух первых обсуждениях активисты просили ограничиться минимальными вмешательствами в природу. Что будет на деле – казанская команда вот-вот должна показать на общественных обсуждениях. 

Chelny-biz.ru

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
20.01.2022, 00:59

Власти города и республики, хватит бюджет отмывать, оставьте людям то что они хотят, не губите природу, не лезьте в парк ради месячной наживы, ведь здесь люди поколениями живут.
20.01.2022, 09:47

полностью поддерживаю, просто во входной зоне поставьте помещение где можно переодеваться, туалеты, небольшое кафе чтобы попить горячего чая, а природу оставьте в покое, только прибирайтесь там, с выделением средств на это. Под видом преображения парка хотят энную сумму в карман положить
20.01.2022, 06:50

Озеро маленькое со своей фауной: ботов, утки. Какая рыбалка и сапбординг? Кого там ловить? И как «плавать на доске» на таком небольшом озере?!
20.01.2022, 15:18

100+
20.01.2022, 09:34

Сафиуллин это автор невразумительного на площади Азатлык? Мощный эксперт
20.01.2022, 17:04

Сафиуллин, не архитектор вы! Почитайте как о вас люди отзываются!
21.01.2022, 05:07

Гурьева, сдай мандат! Ты же и двух слов связать не можешь!
20.01.2022, 10:00

Почему не говорят сколько деревьев по этому проекту будет вырублено?
20.01.2022, 10:08

СолнышкО

Два пожелания. Пожалуйста, не "укатывайте лес в бетон", это единственное место осталось в городе, где люди могут наслаждаться природой. Сделайте пожалуйста береговую линию для купания комфортной. Спасибо.
20.01.2022, 10:10

Я в шоке от вас

Не выдумывайте хотят сделать интересно чтобы нам было там интересно находиться хватит уже защищать типа природу. Ведь это же не лес вас вводит в заблуждение наличие деревьев на самом деле это лесопосадка от защиты для защиты от Песков Камы. Пусть благоустроят будет интересней там гулять смогут гулять Инвалиды по дорожкам бетонным мамы с колясками парк будет благоустроен появятся новые рабочие места как и должно быть в настоящем городе. хотите гулять в лесу Езжайте свою деревню и гуляете там. А это город здесь должно быть всё благоустроено
20.01.2022, 13:18

А разве в городе недостаточно мест гулять по дорожкам и бетону? Парк - это в первую очередь растения и природа. Парки и растения такие же элементы города, как и бетон. В деревне вообще иной смысл.
20.01.2022, 16:13

шаурму откроют
20.01.2022, 21:02

За интересом ходят в другие места- развлекательный центр,кинотеатр, боулинг, цирк и т.п.В этот парк люди идут в первую очередь отдохнуть,насладиться природой,подышать свежим лесным воздухом, побыть наедине с природой, насладиться звуками живой природы,тишиной,скрыться от городского шума и суеты. Визг, крики детей на детских площадках и лай собак там точно никого не обрадует и не будет способствовать спокойному отдыху.Парки для активного и интересного отдыха уже есть в городе и не один,оставьте хоть один уголок живой природы ДЛЯ ДУШИ.
20.01.2022, 21:16

Какие рабочие места? Шаурмой в кафе торговать, общественные туалеты мыть? Так этих вакансий и других в городе полно, работай не ленись: на заводе,в школах, больницах,дет.садах,стройках, автопредприятиях и т.д.кругом нехватка кадров-вперёд, трудоустраиваться.
21.01.2022, 13:00

правильно!
20.01.2022, 12:48

Воткнут кривой фонарь, яркой краской раскрасив - вот и вся архитектура. Потом в казани грамоты с премиями получат, состоящие из наших налогов. Гнать их надо, туда откуда пришли, пока парк не уничтожили!!
20.01.2022, 13:12

Посмотрите парки в Питере. "Сосновка" на пример.
20.01.2022, 13:21

лена

как на ГЭСе будет у вас парк,для стариков и собачатников,про лыжню можете забыть,счистят грейдером,прямо по детям проедут
20.01.2022, 15:27

Личное мнение - желательно лесопарк сохранить максимально близким к естественному. Почему? Парки и скверы в городе есть, а лесопарк-один. Туда люди идут за естественной природой. Возможно, магистральные аллеи и велодорожки пусть будут с покрытием, но остальную сеть дорожек - тропинок желательно оставить грунтовыми или щебеночными. Минимум железобетонной архитектуры хай тек. Акцент на создание комфорта при пеших прогулках (туалеты, скамьи, навесы, локально фудкорты и все это неброско-яркое и масштабное, а компактное, гармонирующее с природой.
20.01.2022, 22:59

Отчасти вас поддерживаю. Парки - скверы есть, а лесопарк один. А где в новом городе парки и скверы? Да и на ГЭС, ЗЯБ где Бетонные парки и скверы? В старом городе растительность на газонах давайте не будем считать парками и скверами. Нет у нас парков и скверов. На ГЭСе угробили ( там и так то не большой был кусочек природы), теперь за Прибрежный взялись. В остальном, Вы правы!
20.01.2022, 16:37

Во всех городах республики одно и то же эти перевернутые фужеры и т д. Команда Фишмана зарабатывает деньги. Что стоит это оранжевое недоразумение на площади Азатлык!
20.01.2022, 16:37

Андрей

Гнать эту команду в шею. Эта Фишман делов наделала, а потом Магдеева подставила, типа он должен доделывать их косяки.
20.01.2022, 21:28

Столько лет не могли найти деньги на ремонт и замену противопожарного оборудования для Ледового дворца,дождались, что его закрыли, а для парка такие огромные средства быстро вылелили.Площадки для выгула собак, лавки,туалеты, тренажёры важнее безопасности детей?
31.01.2022, 11:45

Что вы такое несете, подрядчики все сплошь местные, посмотрите внимательно, если они не умеют делать качественные проекты то пусть оставаются на своем уровне и лепят дальше свои сараи, нехер лезть во все тендеры...А Магдееву нефиг лоббировать их интересы
20.01.2022, 18:33

Альберт

Какая у нашего города «крутая» экспертная группа, просто удивительно читать, что опытные люди выражаются, что для проекта не нужна концепция. Теплицы ??? Что за бред, они никому не нужны будут, раньше у школ он были не прижилось, делать скамейки из брёвен, какой-то кринж. Скиньте, пожалуйста, в открытый доступ про проект побольше, так как сейчас выдернуто и ничего непонятно. Я видел все реализованные парки в Казани, и сказал бы что это круто, и если такая команда готова поработать на наш город, то это просто супер. Спасибо, ребята !!!
20.01.2022, 19:45

Без них лес жил и будет жить. Я там ещё в 6,7,8 классах и далее с 40 комплекса на физкультуру на лыжах гоняли. Маслят летом собирали. Всё устраивало. И сейчас всё устраивает. Согласен с теми, кто просит поставить переодевалки и кафе что бы отдохнуть попить чаю и кофе. Всё остальное не трогать. Лыжню? Лыжню люди сами проложат. Раньше же прокладывали. Сейчас эта команда Фишман, перезакатают всё в бетон и лесок просто умрёт. А раньше и белки нет нет встречались. Пожалуйста. Оставьте челнинцам эту зелёную зону. 6 класс у меня это 1986 г.
20.01.2022, 20:30

И не останется в городе даже этих деревьев…
20.01.2022, 20:45

Что за глупости! Конечно, оставьте как есть, лучше сорный лес, неухоженный и необустроенный! Пусть дальше зарастает, пусть собаки грызут бобров на глазах у изумленной публики, пусть лошади пугаются велосипедистов, а мамы с детьми собак и их хозяев! Люди грамотно развели разные группы гуляющих, озаботились тем, чтобы было возможно увидеть все уголки парка и каждый из них был по-своему красив. Сейчас противники проекта обустройства похожи на тех, кто отказывается ремонтировать старый дом только потому, что к нему привыкли. Где стало хуже после обустройства?
20.01.2022, 23:03

Мэрия пишет. Не трогайте то что есть. Дайте нормальный план. Сколько растительности планируется вырубить? Активисты каждое деревцо посчитают. Но с вас как с гуся вода. У вас свои интересы. Распил бабла.
22.01.2022, 00:50

20:45 Ну да,вы правы, после обустройства парка, собаки бобров грызть не будут, т.к не кого грызть будет: ни бобров, ни рыбы, ни уток не будет. Уповаете на разведение разных групп отдыхающих? Вы серьёзно верите в то, что собачники будут гулять только на площадке для выгула собак и по парку и к озеру ни ногой? Дети на детских площадках,пешие люди по своим тропам, не заходя на велосипедные дорожки? А мамы с детьми не будут шарахаться от собак и их хозяев? До чего наивны.
20.01.2022, 21:13

Челнинские архитекторы - кто в лес, кто по дрова! Начните с общего - не хватает деталировки, где туалеты- нам не интересны туалеты! Где вы были, господа челнинские архитекторы, все эти годы? Где ваши работы? Что красивого вы сделали в городе? Чем гордитесь? Ах, какие крутые спецы: «мы не критиковали, мы посоветовали». Да злыдни просто - и сами не делают и другим мешают!
20.01.2022, 22:53

Челнинка

Застройка со стороны Камы? Какой ужас! Это место привлекает своей первозданностью и относительной уединенностью от цивилизации.
21.01.2022, 09:16

Константин

Тем кому охота на природу-езжайте в лес или деревню свою откуда приехали, это городской парк и выглядеть он должен как парк в любом нормальном городе. Вы не челнинцы а челнытики вот вы кто
26.01.2022, 20:20

чтоб в парке на гэсе на темной лыжне кто нибудь потряс перед вами мундями, собаки цапнули за задницу,а ваша лыжа заехала в собачье гомно
21.01.2022, 09:46

честно. стыдно, что наши почтенные архитекторы такое выдают. Именно благодаря вам, господа, город потерялся в безумных вывесках, беспорядочных застройках и уродливых конструкциях. Еще смешнее читать про комментарии подрастающего поколения, конечно же ближайших родственников вышеназванных критиканов. В каждом слове сквозит обида, возможно зависть. Возможно, не спорю, и в моем комментарии сквозит обида за команду, которой я восхищаюсь. Восхищаюсь проектами, которые они реализуют. Серьезно, не видела ни одного, который бы разочаровал в итоге, хоть, наверное, в процессе бывало всякое. На мой сугубо личный взгляд, взгляд человека, который пол жизни провел в парке прибрежный: и ребенком, катаясь с горок в карьере, и в школе, и спортсменом, занимаясь ориентированием, и гуляя с собакой, и с недавнего времени в качестве матери тоже. Так вот, мне нравится разделение зон, мне нравится сохранение исторической архитектуры города, я хочу чтобы мои дети росли в среде, которая будет их формировать как личностей. Хочу чтобы, выезжая заграницу они не говорили: Вау, мам, почему у нас не так: чисто, красиво, прогрессивно, интересно, фундаментально, легко... и тд (добавьте свое). Прошу, если сами не можете сделать что-то хорошее, не вставляйте палки другим, талантливым и молодым. Ну вот и все, всех люблю)
22.01.2022, 00:06

09:46 Набор громких и пафосных высказываний. Где вы видите сохранение исторической архитектуры города? Всё, что можно было и нельзя уничтожил,да её практически и не было, город то молодой.И если вы за сохранение истории города, то почему против сохранения первозданного вида парка? Ведь парк "Прибрежный" это тоже история города. Сами пол жизни ( по вашим словам) провели в этом "диком"парке,а последующие поколения хотите лишить этого. Кроме " Прибрежного" в городе больше нет среды,которая будет формировать как личности ваших детей ? От преобразования парка, мусор мимо урн кидать не перестанут, как и бычки с балкона на головы прохожим и собачники говно за своими питомцами убирать не станут и на поводке в намордниках выгуливать не будут и дворы от снега лучше чистить не станут,и машины на газонах парковать не перестанут и т.п.( добавьте свое).Вот и объясните своим детям почему у нас не будет " Вау",как заграницей.
21.01.2022, 13:23

Челны

Парк "Прибрежный" должен оставаться лесом. Его можно только обогатить новыми растениями - соснами, кедрами, туями, буком, дубом, ясенем и будет счастье! Это уголок, где человек отрывается от городской суеты.
21.01.2022, 22:17

В данный момент это не парк, а убожество
23.01.2022, 20:07

Ришат

Абсолютно согласен, сам хожу в этот лесопарк отдохнуть от шума и выхлопов машин. Хотя в последнее время очень расстраивают некоторые личности, катающиеся на снегоходах и мотоциклах. Что очень раздражает, также считаю, что это крайне опасно для обычных гуляющих.
24.01.2022, 16:48

Ирина

Неужели нет местных специалистов? Которые больше знают то.что лучше нужно и интересно горожанам.Помните как приглашали Питерских "специалистов" мониторить городские автобусные маршруты ,? Ещё и немалые деньги уплатили.(лишние видимо)Где эти маршруты теперь? Не было б смешно.если б не было так грустно .
31.01.2022, 11:51

Местные специалисты разукрасили дома несочетающимися кислотными цветами, Вам этого мало??? ))))
26.01.2022, 09:22

Они уже нанимали специалистов из питера что бы автобусный маршрут в городе сделать
27.01.2022, 10:39

одни проклятия извергаются из моих уст команде Фишман