В Набережных Челнах остро стоит вопрос с парковочными местами. Сегодня на очередном «деловом обеде», гостем которого стал руководитель административно-технической инспекции (АТИ) Айрат Насыбуллин, большую часть времени уделили обсуждению именно этой темы. В автограде несколько компаний занимаются строительством так называемых экопарковок, однако глава АТИ признал, что проект не оправдал надежд, уж слишком много жалоб поступает от населения. Похоже, несбыточной мечтой останется и проект строительства в Набережных Челнах многоуровневых парковок. Стоимость одного места здесь может достигнуть полумиллиона рублей, поэтому вряд ли на них будет спрос.
Большинство существующих в Челнах автостоянок пустуют, челнинцы стали предпочитать улицы и дворы, оставляют на ночь транспорт на газонах и детских площадках. Работу по борьбе с беспорядком в Челнах, в том числе с незаконно припарковавшимися автолюбителями, ведет административно-техническая инспекция при исполкоме. За время существования органа, 85 дней, штрафы наложили на 90 собственников машин. Это единственный механизм воздействия, говорит Насыбуллин, других мер не предусмотрено.
- Машины, которые стоят сегодня во дворах, большая проблема, - говорит Насыбуллин. - Я не говорю, что мы сумеем ее решить. Это не решение, это просто какая-то маленькая возможность привести в чувства людей, чтобы они не заезжали на газон, хотя бы на детские площадки. Если мы один раз оштрафовали, второй раз делать это они уже боятся.
В ближайшее время руководитель АТИ намерен приобрести специальный видеофиксатор «Паркон». Аппарат разработан питерскими специалистами. Устройство фиксирует всех злостных нарушителей, а информация о них автоматически попадает в базу данных, после чего подвергаются штрафным санкциям.
- Если мне удастся приобрести это устройство, стоимость его составляет 390 тысяч рублей, он позволит нам решить проблему с незаконными парковками на более жестком уровне. Количество штрафных санкций неимоверно увеличится, - заявляет Насыбуллин. - Сегодня в городе более 100 тысяч автомобилей, львиная доля которых паркуется, к сожалению, на запрещенной территории.
Однако решить полностью проблему, похоже, уже не удастся. При строительстве автограда в 70-ых годах проектировщиками не был заложен расчет на такое количество машин. Один из выходов – строительство экопарковок. Идея была одобрена руководством города, однако не привела к ожидаемым результатам.
- К сожалению, в жизни получается не все так, как было задумано. Наверное, где-то что-то не доработано. Эта парковка, как кость в одном месте, и она беспокоит всех, - говорит Насыбуллин. - Никакая трава не растет, она разъезжена, остаются следы от колес и грязь.
Еще один из выходов – строительство многоуровневых стоянок. Аналогичные проекты реализуются во многих странах мира и весьма успешно. По этому пути пошла и столица Татарстана, Казань. Однако бизнес Челнов скептически отнесся к строительству таких стоянок в автограде. Инвесторам выгоднее вложиться в квадратные метры жилья, чем автостоянки, уверен Насыбуллин.
- Многоуровневые стоянки, действительно, очень дорогие. Инвесторы опасаются вкладываться, а в бюджете нет денег. Сегодня бюджетное финансирование катастрофическое. Рассчитывать на него по парковочным местам не стоит. Единственное, что мы можем, использовать внутриквартальные дороги как парковочное пространство, но уже на платной основе. Там, где уже асфальт есть, бордюрный камень, поставить паркоматы и сделать стоянку платной. Если мэр даст согласие, подготовим проект-постановление, в черновом варианте он уже готов, определим места и улицы. Думаю, это единственное, что будет правильным в сложившейся ситуации.
Специалисты Челнов уже изучили подобный опыт в Москве и Казани, теперь ждут решения руководства города.
Лилия Хамитова
Аноним
Эрнст
Дмитрий
Читатель
www
Читатель
Писатель
Читатель
Писатель
Эрнст
Гость
Эрнст - Гостю
Парень
Андрей.
Михаил