Новости
Подробно

Парковка запрещена?

16.10.2013, 17:20

В Набережных Челнах остро стоит вопрос с парковочными местами. Сегодня на очередном «деловом обеде», гостем которого стал руководитель административно-технической инспекции (АТИ) Айрат Насыбуллин, большую часть времени уделили обсуждению именно этой темы. В автограде несколько компаний занимаются строительством так называемых экопарковок, однако глава АТИ признал, что проект не оправдал надежд, уж слишком много жалоб поступает от населения. Похоже, несбыточной мечтой останется и проект строительства в Набережных Челнах многоуровневых парковок. Стоимость одного места здесь может достигнуть полумиллиона рублей, поэтому вряд ли на них будет спрос.

Большинство существующих в Челнах автостоянок пустуют, челнинцы стали предпочитать улицы и дворы, оставляют на ночь транспорт на газонах и детских площадках. Работу по борьбе с беспорядком в Челнах, в том числе с незаконно припарковавшимися автолюбителями, ведет административно-техническая инспекция при исполкоме. За время существования органа, 85 дней, штрафы наложили на 90 собственников машин. Это единственный механизм воздействия, говорит Насыбуллин, других мер не предусмотрено.

- Машины, которые стоят сегодня во дворах, большая проблема, - говорит Насыбуллин. - Я не говорю, что мы сумеем ее решить. Это не решение, это просто какая-то маленькая возможность привести в чувства людей, чтобы они не заезжали на газон, хотя бы на детские площадки. Если мы один раз оштрафовали, второй раз делать это они уже боятся.


В ближайшее время руководитель АТИ намерен приобрести специальный видеофиксатор «Паркон». Аппарат разработан питерскими специалистами. Устройство фиксирует всех злостных нарушителей, а информация о них автоматически попадает в базу данных, после чего подвергаются штрафным санкциям.

- Если мне удастся приобрести это устройство, стоимость его составляет 390 тысяч рублей, он позволит нам решить проблему с незаконными парковками на более жестком уровне. Количество штрафных санкций неимоверно увеличится, - заявляет Насыбуллин. - Сегодня в городе более 100 тысяч автомобилей, львиная доля которых паркуется, к сожалению, на запрещенной территории.

Однако решить полностью проблему, похоже, уже не удастся. При строительстве автограда в 70-ых годах проектировщиками не был заложен расчет на такое количество машин.  Один из выходов – строительство экопарковок. Идея была одобрена руководством города, однако не привела к ожидаемым результатам.

- К сожалению, в жизни получается не все так, как было задумано. Наверное, где-то что-то не доработано. Эта парковка, как кость в одном месте, и она беспокоит всех, - говорит Насыбуллин. - Никакая трава не растет, она разъезжена, остаются следы от колес и грязь.


Еще один из выходов – строительство многоуровневых стоянок. Аналогичные проекты реализуются во многих странах мира и весьма успешно. По этому пути пошла и столица Татарстана, Казань.  Однако бизнес Челнов скептически отнесся к строительству таких стоянок в автограде. Инвесторам выгоднее вложиться в квадратные метры жилья, чем автостоянки, уверен Насыбуллин.

- Многоуровневые стоянки, действительно, очень дорогие. Инвесторы опасаются вкладываться, а в бюджете нет денег. Сегодня бюджетное финансирование катастрофическое. Рассчитывать на него по парковочным местам не стоит. Единственное, что мы можем, использовать внутриквартальные дороги как парковочное пространство, но уже на платной основе. Там, где уже асфальт есть, бордюрный камень, поставить паркоматы и сделать стоянку платной. Если мэр даст согласие, подготовим проект-постановление, в черновом варианте он уже готов, определим места и улицы. Думаю, это единственное, что будет правильным в сложившейся ситуации.

Специалисты Челнов уже изучили подобный опыт в Москве и Казани, теперь ждут решения руководства города.

 Лилия Хамитова

Комментарии
16.10.2013, 17:24

Аноним

и что это даст? проблема то не решится. будут ставить те, кто заплатил, а остальные также по площадкам поедут. или вы хотите вместо этих самых площадок поставить парковки? дворы-то не резиновые!
16.10.2013, 17:56

Эрнст

А расширить внутриквартальные места для парковок - жаба душит? Места хватает.
16.10.2013, 19:52

Дмитрий

Как говорится "гладко было на бумаге да забыли про овраги", все попытки решить этот вопрос выглядят как то "рвано", нет единой концепции, да что то делается, но смысл от этих конвульсий если ни население не принимает ни ситуация не меняется.
16.10.2013, 19:56

Читатель

На мой взгляд необходимо вывести эту проблему из юрисдикции МВД на комплекс участковый 1 от силы 2-3 им не до парковок, алкоголиков хватает, передать гаишникам и ужесточить штрафные санкции. Как показывает Российский опыт это самое действенное.
16.10.2013, 21:11

www

у меня другой вопрос - почему при строительстве новых домов не закладывается достаточная территория для парковки? посмотрите на многострадальный 9 комплекс. я не понимаю, как там можно купить квартиру? купить жилье за 100К баксов и не суметь поставить свою машину в радиусе 300 метров! Зачем тогда там покупать? Пошире нельзя что ли строить?
17.10.2013, 10:05

Читатель

Там в 9 микрорайоне договорились с предпринимателем который частную клинику строит, будет там парковка большая. Но! Не во всех микрорайонах они есть - бизнесмены готовые что то строить. В том же самом "Челны Яре" где цена квадрата 1500$ на одну квартиру одно парковочное место.
17.10.2013, 10:45

Писатель

Челны Яр вызывает у меня большие сомнения из-ща событий с большой водой в Хабаровске. Как можно было строить так низко?
17.10.2013, 10:51

Читатель

Думаете потопит?
17.10.2013, 12:40

Писатель

Умные люди так не строят.
17.10.2013, 13:42

Эрнст

Мне понятно возмущение жильцов, которые говорят - Не превращайте наш двор в парковку - чтобы парковки не строились. А сейчас разве двор не парковка? Только еще и не цивилизованная.
17.10.2013, 14:01

Гость

Я видел не плохой опыт в Кирове. Там за счет газонов увеличили ширину местного проезда на 6 метров. Опоры освещения остались на старом месте. Стоянок добавилось -уйма. Проезды свободные. Молодец Белых.
17.10.2013, 14:23

Эрнст - Гостю

Вот и я о чем! расширить проезды, а тех, кто лезет на газон строго штрафовать. Почему у нас до сих пор нет парковочной полиции!
17.10.2013, 15:20

Парень

Штрафами ничего не решить, нужно создавать условия для парковки машин. Штрафами пополнятся чьи то карманы, но цивилизованные парковки так и не появяться, равно как автомибили не испаряться. Взять хотя бы дорожный налог, платим а дороги как разбивались так и разбиваются. Взять хотя бы мост между ЗЯБ и ГЭС, разбит а дорожникам плевать, ссылаются на отсутствие денег, а деньги то где??????
17.10.2013, 16:01

Андрей.

Плачу налоги. А хде дороги?
24.10.2013, 13:27

Михаил

С какого перепугу я должен платить за стаянку возле своего дома ! Кварира приватизирована я так же имею все права и на часть газона тратуара и поеезжей внутридомовой дороги Возле своего додъезда сделал клумбу сажу цветы сам ухаживаю не у кого ни денег ни помощи непрошу А вы господа хорошие теперь хотите с нменя и за сесто деньги драть !!1 Ненадо было рушить те стоянки которые бали внутри комплексов (возле домма 16\03) мы сами ее охраняли содержали и был порядок ! значит нашу убрали а свою поставитие! Умные вы какие подумайте о народе стариках и инвалидах ! А то как в дипутаты лезть так наши голоса вам нужны а как народу надо так голос народа ненужен ! пора разварачивать компанию против вас народные избранники голосовать против ВСЕХ!