, 8 Августа
$ 73,6376
€ 87,1722
Предложения банков
Коронавирус. Заражено: 19 261 682 человека. В России: 877 135. В Татарстане: 5 810. В Челнах: 810
Новости
Подробно


«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

23.07.2020, 13:43

Челны не могут простить своему мэру провал транспортной реформы. После крупного ДТП с участием маршрутного микроавтобуса общественность буквально взорвалась. Население припоминает Наилю Магдееву скандальную историю с большими автобусами и требует навести порядок. В соцсетях появилось видео момента аварии и обращение к градоначальнику: «Кто будет отвечать за жизни людей? Может быть, вы, мэр города, заплатите им за лечение?». В БСМП оказались трое, в том числе молодой водитель легковушки – в отделении нейрохирургии. ГИБДД тем временем не торопится называть виновных, ссылаясь на продолжающееся административное расследование.

«НУ ЧТО, УВАЖАЕМЫЙ МЭР ГОРОДА, ДОЛГО БУДЕТ ТВОРИТЬСЯ ЭТОТ БЕСПРЕДЕЛ С ЭТИМИ ГАЗЕЛЬКАМИ, МАРШРУТКАМИ?»

Громкое ДТП произошло накануне вечером, в конце рабочего дня. Легковушка и микроавтобус столкнулись в 17:30 на перекрестке Автозаводского проспекта и Сююмбике. 23-летний парень на Honda Civic ехал по Автозаводскому в сторону Чулмана и столкнулся с газелью, за рулем которой был 35-летний мужчина. Маршрутка №12 выполняла рейс по Сююмбике в сторону поселка ГЭС. От удара автобус опрокинулся на левую сторону.

Водителя легковушки доставили в отделение нейрохирургии БСМП. Еще двух пассажирок 36 и 68 лет «скорая» также доставила в БСМП. Первую – в отделение травматологии, вторую после осмотра отпустили домой. Водителю автобуса и еще пяти пассажирам, в том числе несовершеннолетнему ребенку, оказали медпомощь на месте.

В соцсетях моментально распространились кадры жуткой аварии: помятая Honda, лежащая на боку газель и пассажиры, которым помогают выбраться через окна. Вместе с инспекторами ГИБДД и медиками к месту аварии тут же приехали прокурор города Дмитрий Ерпелев, его заместитель Айдар Салимуллин и руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин.

– Это не рядовое ДТП. Водитель у нас на хорошем счету, с 2013 года на этом маршруте работает, машина у него в собственности, – рассказал он тогда Chelny-biz.ru. – Показания свидетелей разнятся: некоторые говорят, что легковушка ехала на красный, другие – что автобус. Все покажет и выяснит следствие.

«Окончательную степень виновности участников происшествия установят в ходе административного расследования», – сообщили сегодня в отделении пропаганды ГИБДД.

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

Проверку сейчас проводит прокуратура.

«В ходе надзорных мероприятий будут установлены все обстоятельства происшествия, причины и условия, способствовавшие ДТП, соответствие улично-дорожной сети в месте столкновения транспортных средств нормативным требованиям, соблюдение порядка допуска водителя к пассажирской перевозке, а автобуса – обязательным требованиям безопасности», – сообщил и.о. старшего помощника прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Рамиль Ахметзянов.

Тем не менее, горожане уже дали свою оценку произошедшему, обвинив во всем «гоняющих газелистов» и припомнив Наилю Магдееву провал с большими автобусами. «Обращение к мэру города» с места аварии собрало сотни комментариев в соцсетях.

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

«Ну что, уважаемый мэр города, долго будет твориться этот беспредел с этими газельками, маршрутками? Сколько на них уже поступало жалоб неоднократно от граждан от всех! – заметил автор. – Но никаких решений не было. Вы убрали рейсовые большие автобусы и добились чего? Эти газелисты гоняют как сумасшедшие, а вы прикрываете дальше своего ИП Тятюшкина, который занимается пассажирскими перевозками. Добились чего? Сколько на рейс выходит неисправных автобусов, газелей и так далее, но вы не обращали на это внимания. Может быть, после этого случая вы обратите внимание. <…> Кто будет отвечать за жизни людей, кто будет отвечать за здоровье? Может быть, вы, мэр города, заплатите им за лечение? Куда делись наши рейсовые автобусы, когда наведете порядок в нашем городе? Почему во всех цивилизованных странах мира и городах нормально ездят автобусы, а у нас что, вот эти тухлые ГАЗельки и все?».

Автор напоминает, что было много обращений от жителей в разные инстанции, но безрезультатно.

«Спасибо, многоуважаемый мэр города, за то, что оставили нас без автобусов!», – резюмирует мужчина.

«ПО КОММЕНТАРИЯМ К ВИДЕО МЫ ВИДИМ, ЧТО ПИШУТ: «ВИНОВАТ ГАЗЕЛИСТ». НО…»

Николай Тятюшкин комментируя видео, появившееся в соцсетях, не спешит делать выводы. Он считает, что ситуация остается спорной.

– По комментариям к видео мы видим, что пишут: «виноват газелист». Но когда загорелся желтый сигнал светофора, обе машины со стороны Автозаводского, в том числе и микроавтобус Ford Tranzit 9-го маршрута, как будто у них одно сцепление, тронулись вместе. Они выдвинулись к трамвайным путям и начали движение оттуда. В момент удара по Сююмбике горит красный запрещающий сигнал светофора. В момент загорания на Сююмбике красного сигнала, на Автозаводском загорается только желтый, что не разрешает движение транспорта.

Тятюшкин также подтвердил, что видеорегистратор у водителя был.

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

– Он его нашел на земле после того, как машину поставили на колесо. На самом деле газель волоком пришлось тащить, потому что она не уперлась. Но от видеорегистратора остались рожки да ножки. Мы его сразу показали сотрудникам ГИБДД, никто его не прятал.

Глава «Пассажирских перевозок» также отметил, что все пассажиры, которые находились в момент аварии в автобусе были застрахованы. По окончании следственных мероприятий они могут обратиться за компенсацией.

Ситуация с аварийностью среди пассажирских автобусов (в том числе вахтовых), напомним, подробно рассматривалась буквально неделю назад на комиссии по безопасности дорожного движения. Руководитель исполкома Набережных Челнов Фарид Салахов потребовал «выгонять» водителей, которые нарушают ПДД. Особенно сити-менеджера возмутили те, кто проезжает на красный сигнал светофора. Главный госавтоинспектор города Радий Кадиков тогда сообщил, что таких нарушений зафиксировано 41. Салахов поинтересовался, как наказывают таких «шумахеров».

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

– С госучреждениями, которые занимаются пассажирскими перевозками, система у нас отработана. С частниками все намного сложнее. С Тятюшкиным мы это обсуждали. Единственное, что они могут сделать – это уволить их.

– Это не единственное, это в первую очередь надо делать! – заявил в ответ Салахов.

Он попросил предоставить аналитику – чьи водители совершают нарушения. И если это крупные пассажирские автотранспортные предприятия, посоветовать их руководителям не церемониться с нарушителями, а выгонять их.

«ПОКА ОТЛОЖИМ ЭТОТ ПРОЕКТ. МЫ НА НЕМ КРЕСТ НЕ СТАВИМ»

Что касается возвращения больших автобусов на муниципальные маршруты Челнов – эта работа в городе пока приостановлена. Как объяснял ранее Chelny-biz.ru мэр города Наиль Магдеев, проект решено отложить в связи с «коронакризисом». Напомним, что в течение трех месяцев после того, как МУП «Электротранспорт» вернул большие автобусы «КАМАЗу» и, соответственно, перестал обслуживать маршруты, должен был пройти новый конкурс. Но этого так и не произошло.

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

– Пассажиропоток, который был, – сегодня его нет. Бизнес-план, который верстался на февраль, приказал долго жить. Окупаемость проекта была четыре–пять лет. Сегодня окупаемость никакая. В такое время пока ни один банк, ни один инвестор за реализацию этого проекта не берется, – отмечал мэр. – Такая ситуация не только в Челнах, она в целом по стране. Даже такая компания как «Роснефть» сократила свою инвестиционную программу на 200 млрд рублей. Поэтому кое-что мы тоже будем сокращать. В том числе пока отложим этот проект. Мы на нем крест не ставим. Есть базовый перевозчик, который от этой идеи не отказался. Мы думаем сейчас, как собрать эту финансовую схему. Пока она не просматривается. Конечно, мы за то, чтобы большие автобусы были. Но ситуация сейчас такая.

Компания «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина планировала участвовать в конкурсе, а для этого – закупить автобусы большой или средней вместимости. В городе даже протестировали технику разных производителей. Но потом грянула пандемия и все затихло.

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

Тем временем «КАМАЗ» уже несколько раз выставлял на продажу одним лотом все 190 НЕФАЗов 2015 года выпуска, которые ранее курсировали по челнинским маршрутам. Согласно данным актов изъятия, половина возвращенной техники была неисправна или некомплектна. Кстати, буквально в понедельник автогигант сообщил, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирована поставка крупной партии новеньких газовых автобусов «НЕФАЗ» в адрес муниципального пассажирского предприятия Казани. 30 автобусов будут переданы столице до 5 ноября.

В Челнах же чиновники обещают возобновить вопрос «после улучшения санитарно-эпидемиологической и экономической обстановки в России» и уверяют, что «прорабатываются все возможные варианты участия в республиканских и федеральных программах по приобретению автобусов большой и средней вместимости».

Сhelny-biz.ru

Фото, видео: Chelny-biz.ru, соцсети, «Вечерняя Казань», business-online.ru, nabchelny.ru, «Вести КАМАЗа», life.ru.