Новости
Подробно


«Сказать, что невозможно уехать… Я лично стоял в 65-м. Автобусы шли на завод полупустые»

11.02.2020, 22:49

После бурной реакции населения на провал транспортной реформы чиновники устроили выездное совещание с приглашением СМИ. Выехать в рейд вместе с журналистами поручили Салавату Ситдикову, начальнику управления городского хозяйства и жизнеобеспечения. Маршрут обозначили заранее, время тоже. Делегация проехала в вечерний час-пик по следам жалоб, которые заполонили соцсети. Ситуация на контроле, заверил Ситдиков – на линию выводят дополнительные машины, и параллельно город и перевозчики ищут выход: Николай Тятюшкин подумывает над закупкой МАЗов средней вместимости, а исполком собирает пакеты документов для участия в федеральных и республиканских программах. У города есть 90 дней, чтобы выйти из крутого транспортного пике и провести новый конкурс.

«КОНЕЧНО, ГДЕ-ТО ЕСТЬ ЗАТОРЫ, ПОТОМУ ЧТО АВТОБУСЫ МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ НЕ МОГУТ ВЫВЕЗТИ СРАЗУ ВСЕХ. НО…»

Выездное совещание начали с остановки «Автостанция» на Сидоровке в пятом часу вечера. Затем – поездка по ГЭСу и в Замелекесье, «Пединститут» и далее – в Новый город. Аналогичные выезды исполком проводит ежедневно, рассказал начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Салават Ситдиков.

– После того, как в городе перестали ездить большие автобусы, мы начали ежедневно мониторить выход всех автобусов малой вместимости, – отметил он. – Ежедневно утром и вечером мы выезжаем, смотрим, чтобы то количество, которое было заявлено, выезжало, чтобы они были на линии. Также смотрим по социальным сетям, какие жалобы, обращения поступают от жителей, и по этим обращениям тоже выезжаем на указанные точки. Конечно, где-то есть заторы, потому что автобусы малой вместимости не могут вывезти сразу всех. Но мы на эти участки дополнительно добавляем транспорт, если где-то еще остаются бреши. Да, маленькие автобусы выезжают, быстро заполняются, и люди на последующих остановках говорят, что не смогли сесть. Но интервал движения у них очень маленький. И если на первый или второй люди не смогли сесть, то на третий или четвертый сядут. То есть в течение 10 минут пассажиры сели и уехали.

«Сказать, что невозможно уехать… Я лично стоял в 65-м. Автобусы шли на завод полупустые»

Напомним, что в понедельник с утра жители начали жаловаться в соцсетях на то, что невозможно уехать на работу, что маршрутки ходят переполненные и не справляются с пассажиропотоком. Публиковали фото и видео с остановок, где стояли толпы людей.

Проблемы возникают в основном только в час-пик, заметил чиновник. В другое время нет такого, чтобы автобусы не справлялись. А что касается большого скопления людей на остановках по утрам, то это не только пассажиры, которые пользуются муниципальными маршрутами, это еще и вахтовики, отметил Ситдиков.

Чтобы разгрузить центральные проспекты, в городе дополнительно появился трамвайный маршрут 35А. Он работает в часы-пик утром и вечером. Новый маршрут едет с Сидоровки до кузнечного завода через проспект Сююмбике. Пока не все знают о нем, и вчера, например, пассажиров было мало, а сегодня уже больше, рассказал Ситдиков. Те маршруты, где раньше ездили автобусы только большой вместимости (это, например, 26-й) – по ним полностью закрыли потребность «малой» техникой, увеличили их количество. 65–63-й комплексы также обеспечили транспортом. Пока это маленькие автобусы, но проблема решается, заверил начальник управления.

«Сказать, что невозможно уехать… Я лично стоял в 65-м. Автобусы шли на завод полупустые»

– По закону мы в течение 90 дней должны объявить новый конкурс. В конкурсной документации указать, что маршруты должны обслуживаться автобусами большой вместимости. Не обязательно большой, – сделал ремарку спикер, – могут и средней, главное – чтобы была доступная среда. На сегодня исполком прорабатывает несколько вопросов. Мы будем участвовать во всех республиканских, федеральных программах по приобретению автобусов. Пока эти моменты в проработке. Есть ООО «Пассажирские перевозки», они готовы работать и планируют участвовать в этих программах. У них в планах закупить автобусы с доступной средой.

Три месяца – это большой срок, признает исполком. Но работа не останавливается. Пока же доступная среда обеспечивается трамваями.

«СЕЙЧАС МЕХАНИЗМ НЕМНОЖКО ИСПОРТИЛСЯ. ЕСЛИ ЧАСЫ ВСТАЛИ, ИХ НУЖНО ЗАПУСКАТЬ. А ПОТОМ ЕЩЕ СТРЕЛКИ ПОДВЕСТИ»

Николай Тятюшкин подтвердил, что компания сейчас рассматривает, в первую очередь, автобусы средней вместимости.

– Мы участвуем в программе, которая предусматривает 60% государственное финансирование, но данный проект только для больших низкополых автобусов на газу. Мы сейчас рассматриваем варианты средней вместимости, также низкополые. Такие производят в Ульяновске, и еще есть минские МАЗы. Мы совместно с заказчиком, то есть с городом, это обсудим. А не так, что мы купили, а они городу не подходят. Такие автобусы я покупал в 2011 году, было две машины. Но тогда они не прижились, пришлось продать. Я думаю, сейчас подошло время. То, что происходит сейчас в городе, – это временное явление. Закупим мы автобусы средней вместимости и уберем эти машины. Пусть горожане не думают, что мы взяли и отняли… Ничего такого.

«Сказать, что невозможно уехать… Я лично стоял в 65-м. Автобусы шли на завод полупустые»

МАЗ, например, вмещает 72 пассажира, рассказал Тятюшкин. Задняя площадка – низкополая. Там можно разместить и детскую коляску, и инвалидную.

– Сегодня мы вручную регулируем ситуацию, – вернулся руководитель транспортного предприятия к проблеме. – Сказать, что сегодня невозможно уехать… Я лично стоял в 65-м, все было налажено очень хорошо. Автобусы шли на завод полупустые. Можно было свободно доехать, никаких жалоб. В основном все вопросы сняты.

На данный момент компания вывела на маршруты 50 автобусов взамен 190 НЕФАЗов. Николай Тятюшкин отметил, что все 190 сине-рыжих машин МУП «Электротранспорта» никогда не выходили на линию. По его прикидкам, их было прядка 60-ти, поэтому замена вполне адекватная, считает руководитель, с учетом, что ранее курсировавшая техника «Пассажирских перевозок» охватила большую часть маршрутов, с которых ушли большие автобусы. Плюс 10 машин дополнительно панируется пустить на 26-й маршрут.

– Водители изматываются за целый день, делают много кругов, – отметил транспортник. – А с учетом дополнительных машин удастся продлить работу маршрута. Сейчас он сходит с линии уже в районе восьми часов вечера.

Водители МУП «Электротранспорта», кстати, пока не пополнили ряды сотрудников «Пассажирских перевозок». Они еще не уволились с прежнего места работы. Как только получат расчет и заберут трудовые, желающих обещают трудоустроить. Тогда и ситуация в целом улучшится.

«Сказать, что невозможно уехать… Я лично стоял в 65-м. Автобусы шли на завод полупустые»

– Сейчас механизм немножко испортился. Если часы встали, их нужно запускать. А потом еще стрелки подвести. Например, сейчас мы сняли машины с 22-го, чтобы на 26-й перекинуть. Интервал увеличился. Водители работают на износ, нагрузка на них увеличилась. Дефицит большой. Придут водители – и все наладится. Но такого, чтобы 40 минут не было автобуса, сейчас нет. 40 минут – это же целый круг! Утром, после того как рабочих развозят на заводы, разрыв достигаем максимум 15 минут.

«У НАС ГОРОЖАНЕ ПРИВЫКЛИ, ЧТО СРАЗУ ВЫШЕЛ, СЕЛ И УЕХАЛ. 10 МИНУТ ДЛЯ НИХ – ЭТО ОЧЕНЬ МНОГО»

В Замелекесье одним из основных маршрутов был 26-й. Как рассказал Салават Ситдиков, отсюда было несколько обращений о недоступности среды, но обращений по заторам не поступало. Интервал движения маленький.

Журналисты поинтересовались у чиновника, почему же у города не срослось с большими автобусами.

– Надо, чтобы на этот вопрос ответил директор самого предприятия, – ответил Ситдиков, но все же прокомментировал. – Причин очень много. Все-таки у автобусов большой вместимости должна быть большая заполняемость. Чтобы они были рентабельными, должны быть заполнены не только сидячие места. А для этого нужен был интервал движения побольше. Но у нас горожане привыкли, что сразу вышел, сел и уехал. 10 минут для них – это очень много. Это одна из причин. В других городах интервал больше, приходится ждать.

«Сказать, что невозможно уехать… Я лично стоял в 65-м. Автобусы шли на завод полупустые»

Эту проблему, отметили журналисты, могло бы решить четкое расписание или табло. Кстати, опыт создания транспортного приложения в городе был. Но, как уточнил Максим Парамонов, это была частная разработка, которая не имеет никакого отношения к исполкому.

– Это было частное лицо, мы ему давали GPS-сигналы, – рассказал Парамонов. – В Казани, например, 2GIS хорошо работает. Мы тоже прорабатываем вопрос. Если будет заинтересованность со стороны таких систем как 2GIS, Яндекс, мы обязательно предоставим GPS-сигналы машин. Или единая диспетчерская служба – тоже хороший вариант, чтобы понимать, где какой автобус находится.

Что касается маршрутной сети, к ней вопросов у города нет. Глобальные изменения пока не планируются. Хотя не и исключено, что будут какие-то для рентабельности предприятия, которое возьмется за перевозки на больших автобусах.

– Есть регламент. Для нашего города с полумиллионным населением допускается до двух пересадок. Даже не одна, а две. У нас все маршруты построены максимально так, чтобы ездить без пересадок, – прокомментировал Максим Парамонов. – В 2015 году круто изменили маршрутную сеть, потом люди долго к этому привыкали, не совсем хорошо было. Она все равно будет корректироваться. Это объективно необходимо. У нас микрорайоны строятся. Яшьлек, Замелекесье. Но мы пока не видим необходимости глобального изменения сети.

«Сказать, что невозможно уехать… Я лично стоял в 65-м. Автобусы шли на завод полупустые»

Кстати, недавно в городе начал курсировать маршрут №6, который по итогам конкурса обслуживают «Пассажирские перевозки». Во время выездного совещания женщина на остановке в Замелекесье возмутилась, что не может уехать на ГЭС. Тятюшкин рассказал ей про маршрут №6, и тут же машина подъехала

– Не показной! – улыбнулся Тятюшкин. – Это маршрут постоянный, а не показной.

Фактически сегодня компания Тятюшкина осталась в одиночестве на рынке муниципальных перевозок. По итогам конкурса, который исполком провел 31 декабря, автобусные маршруты в Набережных Челнах поделили между собой «Электротранспорт» и «Пассажирские перевозки». Тендер прошел по двум лотам. В лот №1 вошло шесть городских маршрутов: 2, 3, 10, 11, 22 и 26, которые обслуживают большие автобусы. В лот №2 – 11 маршрутов, обслуживаемых автобусами малого класса: 1, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 27, 35, 42, 43. И если частники закупят автобусы побольше и смогут соответствовать требованиям к первому лоту, то они монополизируют рынок.

«Сказать, что невозможно уехать… Я лично стоял в 65-м. Автобусы шли на завод полупустые»

– Конкуренцию на рынке муниципальных перевозок никто не запрещал, – прокомментировал Chelny-biz.ru Николай Тятюшкин. – Пожалуйста! Согласно федеральному законодательству, каждый, имея лицензию, может подать заявку даже без машин, без техники. В случае выигрыша перевозчику дается три месяца для закупки техники. Закупил – молодец, встаешь на маршруты. Нет – до свидания. Право переходит к следующему участнику.

Тятюшкин сейчас помимо техники ищет место под базу для больших автобусов. «Пассажирские перевозки» планируют решать вопрос совместно с городом. Им нужна большая территория, причем желательно за пределами жилой зоны. Площадки в собственности перевозчика находятся в черте города и не подходят для большой техники.

– Я думаю, дело общее. Мы не рассчитываем на бесплатный участок, но хотя бы по сходной цене. Я не собираюсь на те же грабли наступать, чтобы закупить машины и потом отдавать кому-то их ремонтировать, – заметил руководитель. – Если дадут территорию, мы создадим ремонтную базу.

Анна Перебаскина

Комментарии
12.02.2020, 06:05

Житель города

"Аналогичные выезды исполком проводит ежедневно, рассказал начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Салават Ситдиков." Ну вот зачем сказки рассказывать?! Какие выезды, какой контроль? Ни разу и никогда сотрудник УГХ не выедет. Сейчас Ситдиков всем по ушам трет.
12.02.2020, 06:08

Житель города

И снова исполком пошел на поводу Тятюшкина и его Ко. В тендерной документации исключают автобусы большой вместимости. Да, да, именно большие Нефазы, Лиазы и пр.рода автобусы. Снова мелочь предлагают, типа Мазов средней вместимости. Которые также не будут ездить, а будут гонять маленькие Газельки.
12.02.2020, 20:08

А я уверен, здесь все честно и никакой коррупции
13.02.2020, 10:53

«Ха-ха» - 3 раза
13.02.2020, 11:04

Ремонт, Обслуживание и Эксплуатация автобусов малой вместимости и автобусов большой вместимости это две совершенно разные вещи. Газель можно разобрать и собрать в гараже. Для большого автобуса необходима ремонтная База, а это приличные финансовые вложения. Думаю Тятюшкин делает осознанную или неосознанную ошибку собираясь вкладывать в базу для «средних» автобусов. Это означает, что больших автобусов в городе не будет т.к.база для эксплуатации средних окупиться не скоро, если вообще окупится при наличии «фордогазелек», а следовательно дополнительно вкладываться в большие автобусы не будет ни денег, ни экономического смысла. Печально...
12.02.2020, 07:37

надо было с 65 го не в сторону заводов встать, а в сторону нового города.......
12.02.2020, 08:10

Хороший адекватный комментарий, все будет хорошо
12.02.2020, 08:28

На завод конечно полупустые. Из центра попробуйте уехать.
12.02.2020, 08:37

Магдеев очень достойно держиться в этой ситуации. И камаз не поливает и рассчитывает только на свои силы. Народ верим вам и поддерживает вас. Жаль что республика может только сабантуй в Париже проводить и кататься по международным выставкам. А помочь кишка тонка.
12.02.2020, 09:12

Конечно жаль что республика денег не дает. А просчитать ситуацию мэр который достойно держится не мог что-ли
12.02.2020, 09:50

Благодетель наш
12.02.2020, 09:58

С какой стати республика должна помогать частнику? А то, что всем теперь заведует частник, это "заслуга" мэра... который только и умеет, что "достойно" держаться...
12.02.2020, 08:48

Пешеход

Надеюсь, в исполкоме понимают, что автобусы малой и средней вместимости плюс транспортная монополия частника - это не совсем то, что заслуживает полумиллионный город, растянутый вдоль реки.
12.02.2020, 10:15

Вам же написали ,проблем нет с участием. А то что никто не заявляется это уже не проблемы частника. Вопрос составления аукционной документации к ФАС относится, можете пожаловаться если считаете что документация на торги "под одного"
12.02.2020, 10:16

Какая разница нам кто там муп или частное лицо. пусть хоть сам магдеев откроет ип и возит на автобусах.
12.02.2020, 10:47

Не трогайте Магдеева! Он и так из последних сил "достойно держится". Если на его еще что то сейчас повесить, то развалится. Оставьте ему удел открывать объекты по по различным программам к которым он не имеет отношения, ездить с ничего не значащими инспекциями и попивать чаек посмеивается над всеми.
12.02.2020, 11:36

Магдеев наш мэр! Руки прочь от него. Благодарные горожане.
13.02.2020, 11:06

После «руки прочь от него» должна быть запятая, потому, что ”благодарные горожане” это обращение
12.02.2020, 09:00

Лена

Если бы не программа на приобретение транспорта со скидкой Тятюшкин бы сидел и молчал. Сейчас купит автобусы, потом будет ныть и просить повысить плату за проезд. Городу нужен муниципальный транспорт, а не монополист в лице Тятюшкина. И не стройте из него благодетеля. Читать противно что во всем виноваты сами горожане. Деньги надо вкладывать в транспорт, а не устраивать Сабантуи и салюты. Пир во время чумы.
12.02.2020, 10:17

Что такое муниципальный транспорт? Интересно,что Вы под этим термином понимаете
12.02.2020, 10:49

В моем понимании, это автобусы которые ездят по расписанию. Когда мотивация водителей, это соблюдение именно расписания, а не выручка. А вот те кто отвечают за расписание должны быть мотивированны выручкой.
12.02.2020, 11:45

этот транспорт, на который с наших налогов идет дотация, чтобы не задирать цены на билеты
12.02.2020, 09:01

Марта

Автобусы должны быть с возможностью проезда мам с колясками. Если будут выбирать транспортное средство - должны согласовать с горожанами!
12.02.2020, 10:17

с каждым горожанином вы имели ввиду?)
12.02.2020, 10:17

Ну уж не согласовывать, а учитывать мнение горожан
12.02.2020, 11:47

в Швейцарии даже кому дать визу согласовывают с населением страны
17.02.2020, 21:32

+ Марте. Кроме мам с колясками , еще есть инвалиды с протезами. Тятюшкин попробуй залезть в свой автобус когда у тебя вместо ноги протез. Низкопольные автобусы как раз для того разработывались. Ваши газельки и автобусы средней вместимости ущемляют права инвалидов - колясочников. Что такое доступная среда опять забыли? Куда смотрит прокуратура? Для кого и чего нагородили пандусы? ДЛЯ Чего создавались низкопольные Автобусы? Для людей- инвалидов, чтобы не сидели дома. Прокуратура Куда смотрим?
12.02.2020, 09:08

Что это за проверка, если время и маршрут заранее обговорен спокойно можно подготовится...... Ещё и участок им продай, по сходной цене, пусть в аренду берут, что бы потом изъять можно было если обанкротятся или ещё что, а то сами построят на этом участке торговый центр.
12.02.2020, 09:59

надо было как в казани метшин сделал -все газели разом запретил..и пошли большие автобусы.Все-ничего больше не надо было.власть должна была принять решение жесткое
12.02.2020, 11:01

У них не было своего Тятюшкина.
12.02.2020, 09:59

Солнышко

Очень жалко, что город остался без современных, удобных и безопасных автобусов,  было приятно ездить в таком транспорте.
12.02.2020, 10:50

Вам приятно, а Тютюшкину нет.
12.02.2020, 10:27

Автобусы Тятюшкин, как в 2011 году, продаст и опять будет возить горожан исключительно на газельках, поскольку другие автобусы, скажет, нерентабельно, а, по сути, ему будет их жалко, он их на вахты и в аренду пустит.И втихушку на маршрут будет за деньги пускать всех левых перевозчиков, которые как пираты на Карибах будут лихачить и крыть матами льготников.В общем, светлое будущее нас ожидает, пристегнитесь.
12.02.2020, 11:51

Или купит малой вместимости, где в проходе одному человеку в одежде не протиснуться, чтобы в этих проходах пройти на выход, надо сперва сумки поднять на голову. поом с разодранными пуговицами пройдешь.
12.02.2020, 10:57

Я немного про другое напишу. Какую заинтересованность чинуши ожидают от 2гис и яндекса? Хотят чтобы им за координаты деньги платили? Нет ребята, это ВЫ должны обратиться в 2гис и предложить данные
12.02.2020, 10:58

Мне очень понравилось высказывание «Пока доступная среда обеспечивается трамваями». Это просто ниже плинтуса. То есть когда вы любого друго предпринимателя д....те за доступную среду, например отсутствия пандуса в его продуктовый магазин, то он теперь может смело слать инвалида в Ленту, мол пока доступная среда в покупке продуктов обеспечивается там??? Алло прокуратура, а наказать ответственных за отсутствие доступной среды в газельках, а чиновников за отсутствие доступной среды в автоперевозках в принципе? Данный пример показывает насколько неглубоко мышление чиновников, насколько легко можно уходить от ответственности прикрываясь «сложными сложившимися обстоятельствами» . Вопрос к синусам тогда. Кода Бизнесс кошмарить переставите? Уже легенды ходят как до сих пор все начальники управлений звонят Абдуллину в КАЗАНЬ и просят совета? Понабрали шантрапу неквалифицированную, которая извините пукнуть без согласования не может. Думаю бесполезно ждать хороших результатов транспортной реформы от существующей Команды. Завалить настолько наипростейший проект это ещё таланта надо иметь.
12.02.2020, 11:38

Простой проект ??? Вы в своём уме? А лучше озвучьте фио и должность. Мы посмотрим на ваши успехи и от города, возможно, предложим вас в начальники отдела транспорта. Ждём.
12.02.2020, 15:28

Сначала свою озвучьте, потом с других спрашивайте )
13.02.2020, 11:11

Абдуллин. Озвучил.
13.02.2020, 14:06

ФИО и должность пожалуйста
13.02.2020, 14:34

Гость

Проект не простой, согласен. Что получилось то получилось. Впустите МАЗы по городу. Без прокладки, в виде перевозчиков. Метшин же смог со своей командой сделать. Нужно просто повторить если не получаеться. МАЗы хороший урок для всех. Я думаю они с радостью согласятся ( МАЗ). А что касается руководителя ТК, я бы оставил, если даже не смог потянуть этот проект. 2 раз вряд ли провалит проект. Готовый специалист будет. Если готового решения нет ( а то что сейчас транслируют, его нет) нужно взять просто паузу. Создать рабочую группу и придумать план. А то Зуев одно говорит, Руководитель ТК другое говорит, перевозчик вообще со своими планами живет... не себя мараете Господа, своими фразами. А Наиля Гомбаровича ( после всего хорошего что градоначальник сделал для нашего Города! )* без сорказма * Все камни полетят не на Вас, а на градоначальника! Поэтому обдумывайте и продумывайте свои фразы и действия. Пусть у всех все получиться!
12.02.2020, 11:06

Тятюшкин в свое время выжил всех частников, а сейчас и МУП выжил, ему не понять простых пассажиров, он не хочет понять что на его автобусах ездить не безопасно, противно ездить в грязных автобусах, противно слушать грубость его водителей, едут и в телефонах ковыряются. Ради денег Тятюшкин ещё не это споет. Коммунист и ему не стремно так вести себя? Сталина нет на этого Тятюшкина.
12.02.2020, 12:19

Надежда

Согласна с Вами, не верю ни одному слову этого господина Тятюшкина
13.02.2020, 11:12

Товарища
16.02.2020, 17:49

Может Тятюшкин кому-то и товарищ, но только не горожанам. Забота у него только одна: чтобы увеличить собственные доходы
17.02.2020, 21:45

Тятюшкина с автобусами средней вместимости оставить только на перевозки на КамАз вахтовым методом. и запретить работать на городских маршрутах. Пока большие автобусы выдерживали расписание газельки шныряли только так. В общественном транспорте не место звериному оскалу частника. Лишь несколько трамваев в которые можно забраться с колясками, и на костылях.
12.02.2020, 11:24

Пенсионер

"Мы сейчас рассматриваем варианты средней вместимости" нам нужны автобусы большие, чтобы можно было пройти между проходами. а не рвать пуговицы протискиваясь к выходу. Расчет в автобусе должен быть как в трамваях, а не у водителя. Чтобы на социальные транспортные карты морды не кривели, и руками не махали и какие бы то не было комментарии не делали наподобие, "Я не для этого вышел на линию, или "Развелось вас тут" "Конкуренцию на рынке муниципальных перевозок никто не запрещал, – прокомментировал Chelny-biz.ru Николай Тятюшкин." – Пожалуйста! пусть по большим проспектам ездиют большие автобусы, а маршрутки связывают эти проспекты по поперечным проспектам. Например Движение начинается с остановки "Электротехников" спускается по Королева до ул. Ахметшина, потом по дружбе народов до пр. Чулман, потом по Беляева до пр. Победы и так далее и конкурируйте там сколько хотите , а большие проспекты большим автобусам. А то все ездят по прямой а с проспекта на проспект попасть проблема, чтоб с Московского на Раскольникова или на Чулман попасть весь город надо объехать, а с пересадкой, тоже в одном направлении транспорта нет, надо сперва ехать в обратном направлении. Так что Тятюшкин дерзай все в твоих руках.
12.02.2020, 11:39

Тетюшкин молодец ! Так держать.
12.02.2020, 19:07

Татюшкин, не пались так открыто!
12.02.2020, 12:40

Challenger

Полностью с Вами согласен. Нам это и обещали, что Нефазы будут курсировать по продольным проспектам, а частники свяжут их по поперечным. Именно, так и было обещано!!! Сейчас новый ряд обещаний! Коммупиталист Тятюшкин напоминает мне снегоуборочную машину, у которой "руки" так интенсивно гребут все , что встречается на пути)))
12.02.2020, 17:31

Он ширма, за ним Атласов пасется
12.02.2020, 12:32

Дмитрий

А ведь в планах советского периода, предполагалось, что в Челнах основным видом транспорта будет трамвай. Да и люди были другие, все ездили на ледяных "гармошках" с черепаший скоростью и с высокими ступеньками, что попу можно было порвать. И ни кто не ныл..
12.02.2020, 13:13

но этих трамваев нет, если по моему проспекту ездили трамваи я бы с удовольствие на них ездила
17.02.2020, 21:50

Не ныли, потому что транспорт работал на горожан. Не было проблем уехать в поликлинику, больницу. КаМаз на работу и с работы завозил рабочих по своим графикам.с отстоями автобусов. Город работал по своему графику.
12.02.2020, 12:42

Надежда

(С)"Выездное совещание начали с остановки «Автостанция» на Сидоровке в пятом часу вечера" - не смешите... С нетерпением ждем выездного совещания в утренние часы пик, со студентами; школьниками; пенсионерами, спешащими в пол-ки на анализы.
13.02.2020, 19:44

Вот именно в час пик, а не в 16.00, и не один раз , а месяц пусть на остановках постоят, раз уж они не пользуются сами общественным транспортом. Муниципальный транспорт не должен прибыль приносить, а содержатся должен на средства налогоплательщиков. Остановки не объявляют водители, между проспектами нет сообщений, верните автобусные схемы советских времен! Наведете порядок и прибыль появиться, а не по частным карманам будет оседать прибыль.
12.02.2020, 13:05

Поддержим Тятюшкина! Вся власть Тятюшкиным!
12.02.2020, 16:19

Поддерживаю! Убрать форды! Вернуть газели! Установить премию водителю за самый быстрый круг! Наградить Тятюшкина грамотой и пора в президенты! Даешь газели в Казани!
12.02.2020, 14:42

Верните 205 маршрут, на ГЭСе не всем надо только на чулман, Итак то 42 не особо нужен был, а после переноса остановки "гост.Татарстан" так и вовсе нужда в 42 отпала, пусть как лифт бабок по социалкам возит
12.02.2020, 16:20

Вернем!... если будет расплачиваться наличными и не требовать билет! В таком случае сделаем и 205а и 205б и 205бв... сколько хотите!
12.02.2020, 16:38

Лана

Еще не весна, вот когда пенсионеры-дачники выйдут на остановки из "зимней спячки" , будет совсем ТРУБА ( не обижайтесь пенсионеры), я с уважением отношусь к возрасту., но ведь и проезд в сад общества тоже проблематичен в автобусах малой вместимости
13.02.2020, 11:16

С корзинкой и тележкой
17.02.2020, 20:01

всезнайка

Всё шло к постройке пьедестала для Тятюшки ! Выжал всех и я не представляю что будет с открытием садового сезона !!!???В газелях материли и не пускали людей с колясками ! А что делать без тележек выезжая на дачу на 2-3 дня ? А мамочки с колясками что будут делать ? Ведь трамваи не везде ходят ! И если речь идёт о решении в 90 дней ,почему не думали заранее о проблеме -ведь родилась она не вчера ? Или в руководстве города некому думать о проблемах?
12.02.2020, 18:43

Пусть ждут как в других городах по пол часа-говорит Тятюшкин.В Казани например автобусы через каждые 5 минут подьезжают
17.02.2020, 21:52

И на табло появляется время когда подъедет автобус твоего маршрута. очень удобно.
12.02.2020, 18:57

вася

А чего эти чинуши вышли без детских калясок и сумок, ну скажем, с продуктами? Самые хитрые что-ли?
12.02.2020, 19:01

#татюшкинненужен
12.02.2020, 21:44

Городу нужны большие автобусы!невозможно езъдить на этих газелях.с работы усталый возвращаешься как килька в банке...полумиллионный город а решить эту проблему никак не могут.
12.02.2020, 22:12

Сколько публикаций в СМИ всех уровней про коллапс муниципального транспорта во втором городе республики и ни какой реакции высшего руководства РТ. Это говорит лишь о том, что Челны всегда были "костью в горле", которой мы, челнинцы, в очередной раз подавимся. Мы что "подопытные кролики"? Первый раз был, когда бабай выживал Алтынбаева, боясь конкуренции на выборах в "Президенты РТ". А теперь чем мы чем провинились перед республикой, ведь мэр города либо "засланный казачек", который занимается только самопиаром, либо как Хамадеев, направленный в наш город для развала. И где работа контрольно-счетной палаты по не эффективному использованию бюджетных средств: не выплата лизинга, работа двух групп-питерской и воронежской, по разработке оптимальных маршрутов? Есть еще уйма вопросов, на которые, видимо, никто не хочет искать ответ.. А Тятюшкину респект и уважуха за то, что чужими руками выдавил с рынка пассажироперевозок всех конкурентов. Только если быть честным он должен покинуть ряды КПРФ. Частная собственность и коммунистическая идеология несовместимы.
13.02.2020, 10:26

Вроде как президент РТ собирается в Челны 17.02?
13.02.2020, 11:16

т.е. 19.02
13.02.2020, 11:20

Да ну! Ну все, все проблемы кончатся, вереницы больших автобусов будут двигаться по городским улицам, радостные дети побегут в новую школу в 14 комплексе, чуть менее радостных заболевших мамы поведут в новую поликлинику в 37-м,владельцам снесенных гаражей бесплатно раздадут места на подземных парковках, протянут коммуникации в поселок многодетных... Дальше можете сами продолжить, а я устал писать про такую благодать
13.02.2020, 10:45

Challenger

Аплодирую стоя и подписываюсь под каждой фразой!Тятюшкин "коммунист" это смешнее "Ералаша". Коммунизм с капиталистическим "лицом"
19.02.2020, 13:14

Респект, все правильно, Пусть отчитаются перед народом. На выделенные средства. много можно построить, отремонтировать, а куда ушли налоги которые выделяются в городской бюджет
13.02.2020, 12:13

катя

люди, ну не слышат вас мэрия и тятюшкин. Мы просим : комфортно, удобно,свободно, в любое время, быстро. А они отвечают : не рентальбельно, не выгодно , долго окупается, мол в других городах и дольше на остановках стоят..
19.02.2020, 13:10

В Казани живут много челнинцев. дольше пяти минут на остановках не стоят,
13.02.2020, 12:26

катя

А особенно меня удивила фраза : "Что касается маршрутной сети, к ней вопросов у города нет." Вот как раз маршруты и бестолковые! Поперечных вообще нет. Есть масса предложений от населения по улучшению маршрутов, почему бы не дать электронный адрес транспортного отдела мэрии, куда эти предложения можно высылать?!! Например, 9ка может после ост.Рынок проехать до рынка Караван , потом у
13.02.2020, 13:06

катя

А особенно удивила фраза: «Что касается маршрутной сети, к ней вопросов у города нет» Маршуртная сетка как раз таки и бестолковая! Не учитывает совсем поперечные проспекты. Ау , отдел транспорта , какая у вас электронная почта? Куда можно высылать предложения по улучшению маршрутов? Уверена, что их очень много у населения.Например , маршрут 9 мог бы полностью охватить Автозаводский проспект : после ост.Рынок проехать до ост.рынок Караван –ост. Горсуд (новый) –ост.Дирекция Камаза (новая около Экспо-Кама) Маршрут 11 надо закольцевать в обоих направлениях , и чтобы он ходил только по Новому городу :Чулман-Нариманова-Московский-Автозаводский (полностью от Алана до Каравана) и также в обратном направлении. Маршрут 26 может после Универсама спускаться к Речпорту и только потом приезжать на Энергетик. Новый маршрут 40 возвращаясь с Кузнечного после Дружбы Народов мог бы ехать по Чулману в сторону НГ, а потом сворачивать на Раскольникова , далее по Королева , потом на Мира , тем самым вывозя людей с Раскольникова на Мира. Нужен 29 маршрут , точно такой же , каким был раньше 209. И когда уже будет ходить транспорт по Х.Туфана (от Майдана до парка Гренада? ? И т.д. и т.д.
19.02.2020, 13:08

Полностью поддерживаю. За огромные деньги Питерские недоучи составили маршрут по прямой на 4 проспекта и город отвалил им огромную сумму бюджетных денег, наших денег. которую мы оплачиваем налоги и в конечном итоге огромное количество налогоплательщиков остались без транспорта. Многие Челнинцы получше бы маршруты составили.
19.02.2020, 14:20

42 маршрут желательно, чтобы доезжал до автостанции, невозможно без пересадки доехать до поликлиники и автовокзала, чтоб уехать в сады.
21.02.2020, 14:08

на улице тятюшкина "грузовик с пряниками разбился" теперь благодать выгнал на проспекты весь хлам не годный к эксплуатации "газели гробы" которые сняли с производства из-за травмоопасности,имею в собственности два автобуса хотел на маршрут поставить , близко не подпускают вот так вот
07.03.2020, 18:16

123

Челны, как родина камаза, в первую очередь должен должны испытывать на себе все новинки, электробусы, сочлененеые автобусы. Если на каждом проспекте создать автлбусную линию, со строгим контролем проезда легковушек по ним, с огромными штрафами, убрать эти кармашки для остановок, что от них толку, если автобус все равно на своей полосе, и поток ускориться, ну естестенно убрать все эти маршрутки. Сразу и автопоток ускориться, появится ряд людей, желающих ставку на ОТ, а не на очное авто