03:20, 27 Июля
Новости
Подробно

«Природа всегда была сильнее котировок валют и индексов промышленного производства…»

27.04.2015, 08:30

Несмотря на тенденцию укрепления рубля, потребительский рынок продолжает демонстрировать отрицательную динамику. По признанию аналитиков, Россия находится на пути к самому большому снижению потребления за более чем два десятилетия. Как в новых экономических условиях выживает бизнес сегмента B2P? Какие пути развития находят предприниматели? На эти и другие вопросы Порталу Предпринимателей отвечает коммерческий директор инжиниринговой компании «КОЛЬЦО», специализирующейся на климатической технике и системах вентиляции и кондиционирования, Руслан Гинатуллин.

– Руслан Рифкатович, скажите, насколько ваша компания зависима от настроений и возможностей потребительского рынка?

– Думаю, в Набережных Челнах, как в моногороде, существующем преимущественно за счет активности автогиганта, развитие и даже существование любого бизнеса так или иначе связано с КАМАЗом. Судя по всем официальным данным, автомобильный и строительный рынки города находятся в значительной рецессии. Наша компания непосредственно связана с этими сегментами. Потребность в разработке и монтаже систем вентиляции и кондиционирования жилых домов, производственных, офисных и торговых помещений возникает только в активно строящемся городе. Между тем, и покупательская способность челнинцев за последние полгода значительно снизилась. В том числе и за счет спада на КАМАЗе, ведь львиная доля трудоспособного населения города работает на автогиганте. Кроме того, от финансовых успехов КАМАЗа и предприятий-смежников, зависит и рынок реализации и монтажа бытовых кондиционеров.

– А они, наверняка, взлетели в цене в связи со скачками валют?..

– Все верно. В России бытовых кондиционеров не производят. Мировым лидером по их производству и основным источником для российского климатического рынка является Китай. Отмечу, что в декабре прошлого года, когда произошел обвал национальной валюты, основные поставщики (дистрибьюторы) были вынуждены пересмотреть сформированные на 2015 год планы поставок в Россию бытовых кондиционеров. Разумеется, в сторону уменьшения объема. Если стоимость самого востребованного настенного кондиционера для стандартной комнаты в прошлом сезоне (при курсе 34 рубля за доллар) варьировалась от 13 до 20 тысяч рублей, то при курсе около 60 рублей цена соответственно выросла до уровня 20-35 тысяч рублей. И это без учета монтажа и материалов, как правило, тоже импортного происхождения.

– Но давайте вспомним аномально жаркое лето 2010 года, когда только за счет повышенного спроса цены на бытовые кондиционеры выросли до 600%, и люди все равно их покупали, потому что стремились к комфорту дома и в офисе…

– Природа всегда была сильнее котировок валют и индексов промышленного производства, и наш сезонный рынок в тот год показал значительный рост. Я помню, как особенно тяжело переносившие жару пенсионеры из-за отсутствия экономичных брендов были вынуждены покупать самые дорогие кондиционеры. Но то лето было действительно аномальным, по мнению специалистов, подобное повторяется с периодичностью более века. Так что на помощь природы климатическому рынку надеяться не приходится. Да и на помощь государства тоже. Четверть века, становления капитализма в нашей стране подтвердили, что зачастую спасение утопающих предприятий – дело самих утопающих.

– Руслан Рифкатович, что-то не верится, что компания «КОЛЬЦО», работающая на климатическом рынке региона более 15 лет, так пессимистично оценивает рыночную ситуацию? Среди ваших клиентов такие якорные промышленные предприятия республики как КАМАЗ, ТАТНЕФТЬ, ЕЛАЗ, ТАНЭКО, Картонно-бумажный комбинат им. С.П. Титова, завод АММОНИЙ... Ваше оборудование работает в крупнейших торговых центрах, в медицинских и образовательных учреждениях, а кондиционеры создают комфорт в домах тысяч жителей нашей республики. Уверены, вы точно знаете выход из неблагоприятной ситуации на рынке…

– Мы отнюдь не пессимисты. Залог нашего успеха – трезвая оценка ситуации и оптимизм. К слову, «КОЛЬЦО» даже в жаркое лето 2010 года ни на копейку не поднимало цены на кондиционеры и их монтаж. Конечно, у нашего офиса тогда была очередь из желающих установить спасительное оборудование. Так что закрыть потребность клиентов нам удалось только к концу сентября. Но давайте вспомним еще 1998 год. Тогда рубль обесценился в четыре раза, сейчас – менее чем в 2. И даже в 1998 люди продолжали покупать продукты, лекарства, одежду, автомобили, недвижимость, ездили отдыхать за границу. Экономика не потеряла ни одну из своих отраслей. Более того, после дефолта наблюдался значительный рост экономики. И нашу компанию, кстати, в какой-то степени тоже можно назвать продуктом того кризиса (ООО «КОЛЬЦО» было основано в 1999 году, – прим. ред.). Именно поэтому, несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы с оптимизмом смотрим в будущее. На сегодня все службы предприятия работают без снижения темпов. В перспективе рассматриваем ряд новых проектов. Уверены, что наши клиенты оценят масштаб ООО «КОЛЬЦО», крупнейшего игрока на региональном климатическом рынке, а главное – наш ценнейший потенциал – работников с огромным опытом.

– Исходя из вашего опыта, не могли бы вы дать оценку многочисленным слухам о вреде бытовых кондиционеров?..

– До сих пор некоторые люди используют старый простейший и доступный способ охлаждения помещений: разбрызгивают аэрозолем воду. Его секрет нам знаком из уроков школьной физики. При испарении жидкости происходит поглощение тепла или выделение холода. Однако этот метод чреват «заболачиванием» жизненного пространства и образованием благоприятной среды для недружественных нам форм жизни (плесени, бактерии и т.д.). Частично избавляясь от одного дискомфорта, человек получает другой. В кондиционерах используется похожий принцип, с той лишь разницей, что испарение происходит в замкнутом герметичном контуре и с более эффективной жидкостью. Кроме охлаждения воздуха, кондиционер его осушает до тех норм, которые требуются для человека.

Истоки некоторых небылиц о кондиционерах берут корни из прошлых десятилетий. В частности, в СМИ муссировалась тема «легионелл». Проблема актуальна лишь для некоторых систем центрального кондиционирования, оборудованных системами оборотного водоснабжения с градирнями. В нашей стране таковых практически нет. Во всем мире не зафиксировано ни одного случая заражения легионелезом от сплит-систем.

Бытует мнение, что кондиционер является источником простудных заболеваний. Да если целенаправленно создать такую ситуацию, можно и заболеть, но для этого надо еще постараться. Это сродни утверждению: телевизор опасен для органов слуха. Если выставить максимальную громкость на долгое время, можно, конечно, слух потерять, более того, еще и соседи могут расширить диапазон опасностей и усугубить потери здоровья. При правильной эксплуатации кондиционера и умении выставлять необходимые режимы настройки, проблем с респираторными заболеваниями не будет.

Современные кондиционеры, как правило, изготавливаются из безвредных материалов на очень технологичных заводах с минимальным участием человека. Они просты в управлении, надежны в эксплуатации, но требуют периодического технического обслуживания.

Наиболее важным моментом при приобретении кондиционера считается выбор специалистов-монтажников. Львиная доля неисправностей или неправильной работы кондиционера является следствием недостаточного качества выполнения монтажных работ. Кроме этого, техника имеет гарантийный срок до 3-х лет. Компания, которая открылась на сезон, вряд ли сможет помочь клиенту на протяжении всего этого срока. А значит, лучше обратиться к тем, кто уже зарекомендовал себя на рынке.

Портал Предпринимателей

На правах рекламы

Комментарии

Оставьте первый комментарий